Маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 10:19, курсовая работа

Описание

Данный вопрос в настоящее время является актуальным, так как для обеспечения эффективной реализации товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном хозяйстве, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение проданных товаров. На этот комплекс приходится значительный объем целенаправленных маркетинговых действий, как самого предприятия, так и его торговых агентов и других коммерческих посредников. Этот комплекс маркетинговых действий по формированию благоприятных для деятельности предприятия условий и является стимулированием сбыта и формированием спроса.

Содержание

Введение 6
1 Сущность стимулирования сбыта 8
Понятие и роль стимулирования сбыта в комплексе маркетинговых
коммуникаций 8
Объекты и типы стимулирования, роль стимулирования на разных
этапах ЖЦТ 13
Методы стимулирования сбыта 18
2 Современные методы стимулирования сбыта 23
2.1 Современные методы стимулирования покупателей 23
2.2 Современные методы стимулирования продавцов 35
Заключение 37
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсовая Калинина.docx

— 310.91 Кб (Скачать документ)

     Но, приступая к стимулированию сбыта, следует помнить:

     1. Стимулирование эффективно только  тогда, когда его применение  увязывается с жизненным циклом товара и согласуется с четко определенными целями.

     2. Более эффективным является относительно  непродолжительное стимулирование сбыта. Когда компания стимулирует сбыт определенной товарной марки слишком долго, в глазах потребителей она становится дешевой маркой, в связи с чем образ фирмы ухудшается. Постоянные скидки рассматриваются потребителями как симптом ухудшения качества продукции, и создается впечатление, что фирма не сможет ее продать без этого. Также, часто используемые скидки, купоны и другие подобные средства могут привести к тому, что потребители вскоре перестанут покупать товар по обычным ценам.

     Для того, чтобы не переусердствовать в подчас опасном для товара и предприятия снижении цен, нужно подчеркивать временный характер своего предложения цены, сопровождая товар соответствующим письменным пояснением или же делая упор на снижении цены с отсрочкой предоставления скидки.

     Иногда  стимулирование сбыта смещает упор на вторичные факторы. Потребителей могут привлекать календари, купоны или лотереи вместо факторов качества, функциональности и надежности продукции. В краткосрочной перспективе это порождает энтузиазм потребителей. В долгосрочной перспективе может негативно сказаться на образе марки и ее сбыте, поскольку отличительное преимущество данного товара не было разработано.

     3. Меры по стимулированию и товар  должны быть тесно увязаны  между собой. Стимулирование необходимо  сделать составной частью либо  самого товара, либо его ближайшего окружения (магазина или группы товаров одной с ним марки).

     Чтобы не нанести ущерба имиджу товара необдуманным стимулированием, следует всегда помнить о соответствии мер по стимулированию и сбыта товара.

     Мы  пришли к выводу, что стимулирование сбыта играет важную роль в рамках комплекса стимулирования в целом. Но чтобы правильно его использовать, маркетологи должны определить цели, которые преследует стимулирование сбыта, выбрать наилучшие средства, разработать программу стимулирования, предварительно проверить и реализовать программу, а также оценить ее результаты.

     И, наконец, следует помнить, что стимулирование сбыта подкрепляет рекламу, личную продажу, PR, но не заменяет их. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 

     
  1. Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Д.Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй. – СПб. : Питер, 2009.  – 814 с.
  2. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент : учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М. : Аспект Пресс, 2009. – 318с.
  3. Акулич, И.Л. Маркетинг : учебное пособие / И.Л. Акулич, И.З. Гергинов. – Минск, Интерпресссервис, 2006. – 397 с.
  4. Акулич, М.В. Исследование рынков в практике международного бизнеса / М.В. Акулич // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. – №5 – С.3-5.
  5. Алексунин, В.А. Маркетинг : Краткий курс : учебное пособие / В.А. Алексунин. – М. : Дашков и Ко, 2009. – 191 с.
  6. Багиев, Г.Л. Маркетинг : учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - М. : Экономика, 2008. – 248 с.
  7. Багиев, Г.Л. Основы проведения маркетинговых исследований / Г.Л. Багиев, А.А. Алексеев. - СПб. : СПУЭФ, 2006. – 93 с.
  8. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / И.К. Белявский. - М. : Финансы и статистика, 2009. – 320  с.
  9. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации / Т.А. Беркутова. - М. : Феникс, 2008 –   56 с.
  10. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г.Дж. Болт. - М. : Экономика, 2006. –   271 с.
  11. Браверманн, А.А. Маркетинг в Российской экономике переходного периода: методология и практика / А.А. Браверманн. – М. : Экономика, 2007. – 312 с.
  12. Браун, К. Практическое пособие по стимулированию сбыта / К. Браун. – М. : Инфра-М, 2006 – 93 с.
  13. Бушуева, Л.И. Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием / Л.И. Бушуева // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2006. – №1. – С.8-10.
  14. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М. : Экономистъ, 2006. – С.378
  15. Герчикова, И.Н. Менеджмент : учебник для вузов / И.Н. Герчикова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 511 с.
  16. Голубин, Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Е.В. Голубин. – М. : Вершина, 2006. – 215 с.
  17. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М. : Финпресс, 2009. – 264 с.
  18. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. – М. : Финпресс, 2006 – 173 с.
  19. Григорьев, М. Маркетинг / М. Григорьев. – М. : Гардарики, 2006. – 366 с.
  20. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учебник для ВУЗов / Л.П. Дашков, В.К. Памбахчиянц. – М. : Маркетинг, 2010. – 485 с.
  21. Дейан, А. Стимулирование сбыта / А. Дейан, А. и Л. Троадек. - М. : Нева, 2007. – 61 с.
  22. Джоббер, Д. Продажи и управление продажами : учебное пособие для вузов / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 622 с.
  23. Дэниелс, Дж. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции / Дж. Дэниелс, Ли Х Радеба. – М. : Дело, 2008. – С.86.
  24. Завгородняя, А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. – СПб. : Питер. 2007 – 333 с.
  25. Камминз, Дж. Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промо-компанию / Дж. Камминз. – М. : Инфра-М, 2006 – 108 с.
  26. Карпов, В. Маркетинговое исследование рынка / В. Карпов // Маркетинг. – 2009. – №2. – С.78 – 88.
  27. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб. : Питер Ком, 2008. – 896 с.
  28. Крылова, Г.Д. Практикум по маркетингу / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М. : Изд-во ИНИТИ, 2009. – 48 с.
  29. Лебедев, А.Н. Управление, ориентированное на результат / А.Н. Лебедев. –  Мурманск, 2007. – 241 с.
  30. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе : учебник для вузов / ред. Н.Д. Эриашвили. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 400 с.
  31. Мескон, Майкл Х. Франклин. Основы менеджмента / Майкл Х. Мескон. – М. : ООО "И.Д. Вильямс", 2008. – 672 с.
  32. Михеев, К.Н. Особенности формирования конкурентных преимуществ компаний на российском рынке ИТ / К.Н. Михеев. – М., 2008. – С.50.
  33. Назаров, М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / М.М. Назаров. – М. : Финпресс, 2007. - С.51.
  34. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта : учебное пособие / В.Н. Наумов. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 150 с.
  35. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг : учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М. : Юристь, 2010. – 568 с.
  36. Полипенко, Н.Н. Основы маркетинга : учебно-методическое пособие / Н.Н. Полипенко, Е.Л. Татарский. – М. : Маркетинг, 2006. – 180 с.
  37. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность : учебник. / Ф.П. Половцева. – М. : Инфра-М, 2009. – 155 с.
  38. Попадюк, К.Н. Влияние жизненного цикла товара на изменение параметров цепи поставок  / К.Н. Попадюк // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – №2. – С.15-17.
  39. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М. : Дашков и Ко, 2008 – 124 с.
  40. Стоун, М. Маркетинг, ориентированный на потребителя / М. Стоун, Н. Вудкок, Л. Мэчтингер. – М. : Фаир-пресс, 2008. – 56 с.
  41. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ИНФРА-М., 2006. – 312 с.
  42. Федько В.П. Основы маркетинга для студентов вузов / В.П. Федько. -  Ростов-н/Д. : Феникс, 2006. – 479 с.
  43. Филюрин,  А.С. Торговые марки / А.С. Филюрин. – М. : Прспект, 2007. – 79 с.
  44. Хамел, Г. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Г. Хамел, К.К. Прахалад. – М. : ЗАО "Олимп-Бизнес", 2009. – 288 с.
  45. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка : учебное пособие / В.Е. Хруцкий. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 169 с.
  46. Чеботарев, А.А., Чеботарев А.Д. Логистика и маркетинг. Маркетологистика / А.А. Чеботарев. – М. : Экономика, 2006. – 268 с.
  47. Шаповалов, В.А. Маркетинговый анализ / В.А. Шаповалов. – М. : Феникс, 2005. – 156 с.
  48. Шарков, Ф.И. Современные маркетинговые коммуникации / Ф.И. Шарков.  – М. : Альфа-Пресс, 2006 – 52 с.
  49. Шепель, В. Коммуникационный менеджмент : учебное пособие / В. Шепель. – М. : Гардарика, 2009. – 188 с.
  50. Шонесси, Дж.О. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж.О. Шоннеси. – СПб. : Питер, 2011. – 864 с.

Информация о работе Маркетинг