Маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 08:17, курсовая работа

Описание

Целью исследования в данной работе является выявление истинного места взятого конкретного предприятия в условиях конкурентной борьбы за сегмент потребительского рынка в г.Комсомольске н/А.

Объект исследования: сеть предприятий индивидуального предпринимателя Мельникова Григория Павловича

Поставленные задачи:
Отразить теоретический аспект маркетингового исследования.
Провести полный анализ на рынке аналогичных товаров.
Сформулировать предложения к рекомендации для более успешного

Содержание

Введение

Глава 1. Методика проведения маркетингового

исследования..
Стадии маркетингового исследования.
Сбор информации.

Глава 2. Анализ состояния выбранного предприятия

на данный момент.

2.1. Характеристика объекта исследования.

2.2. Товарная политика предприятия.

2.3. Анализ маркетинговой среды.

А) потребители;

Б) поставщики;

В) конкуренты.

2.4. Формы продажи товара.

Глава 3. Пути совершенствования работы предприятия

для более успешной деятельности.
Выбор стратегии маркетинга и пути претво-

рения ее в жизнь.
Сервисные услуги.
Прогрессивные методы продажи товаров.

Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Копия Курсовой по маркетингу.doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)
 

       Содержание.

       Введение                                                            

       Глава 1. Методика проведения маркетингового

                      исследования..

        1. Стадии маркетингового исследования.
        2. Сбор информации.

             Глава 2. Анализ состояния выбранного предприятия

                             на данный момент.

                             2.1.   Характеристика объекта  исследования.

                             2.2.   Товарная политика предприятия.

                             2.3.   Анализ маркетинговой среды.

                                     А) потребители;

                                     Б) поставщики;

                                     В) конкуренты.

                             2.4.  Формы продажи товара.

               Глава 3. Пути совершенствования работы предприятия

                              для более успешной деятельности.

        1. Выбор стратегии маркетинга и пути претво-

                   рения ее в жизнь.

        1. Сервисные услуги.
        2. Прогрессивные методы продажи товаров.       

             Заключение. 
 
 
 
 
 
 

       Введение. 

       Маркетинг - это сочетание строгой науки и искусства эффективной работы на рынке. Впервые данный термин появился в 1902 году в США, а через 20 лет им пользовались уже во многих странах мира.

       Маркетинг – понятие сложное, динамичное, многоплановое, что объясняет невозможность в одном универсальном определении дать полную характеристику, адекватную его сущности, принципам и функциям. Выдвинуто уже около 2000 определений, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.

       Производить то, что продается, а не продавать  то, что производится, – основной  лозунг маркетингового подхода к  управлению научно-техническим прогрессом, производством и сбытом. То есть прежде чем начать производство, предприятие должно провести тщательнейшее изучение потребностей конкретных потребителей и в соответствии с полученными данными разработать, доработать или усовершенствовать товар и затем выйти с ним на рынок.

       Маркетинг – деятельность, связанная с рынком, однако суть этого понятия гораздо шире. Выделим главные характеристики маркетинга: маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена. Маркетинг рассматривается как деловая активность, посредством которой поток товаров и услуг направляется от производителя к потребителю или пользователю.

       Кроме того, маркетинг – это деятельность по обеспечению наличия нужных товаров  для нужной аудитории в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер стимулирования.

       Основные  функции маркетинга – изучение спроса, вопросы ценообразования, рекламы, стимулирования сбыта, планирование ассортименты.

       Современная концепция маркетинга включает три  основные задачи, исследование и разработка которых составляют основу успешной реализации продукции:

    1. Ориентация на потребителя (его нужды, запросы, вкусы и т.п.);
    2. Подход к маркетингу как к общефирменному делу, успех которого зависит от всех функциональных подразделений и требует их структурной и организационной кооперации;
    3. Ориентация на прибыль как конечный результат всей производственной деятельности, определяющей конкретную тактику продаж.

       Маркетинг включает в себя теоретическую и  практическую части.

       Маркетинговая стратегия – элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Маркетинговая стратегия включает в себя:

    1. Определение области деятельности предприятия;
    2. Определение стратегических целей предприятия;
    3. Определение положения предприятия на рынке;
    4. Разработку стратегии конкурентной борьбы;
    5. Разработку методов привлечения покупателей и реализации товаров.

    Виды  маркетинговых стратегий классифицируются по следующим признакам:

    1. По положению предприятия на рынке и направлению его развития;
    2. По динамике отношений с рынком;
    3. По типу конкурентной борьбы.

       Разработка  маркетинговой стратегии предваряется сбором информации из первичных и вторичных источников с ее последующим анализом.

       Маркетинговая стратегия должна включать в себя четыре направления:

    1. Продукт.
    2. Каналы распределения.
    3. Цена.
    4. Продвижение.

       На  практике разработка маркетинговой  стратегии происходит с учетом ресурсов и возможностей конкретного предприятия. Основные инструменты – SWOT-анализ, конкурентный анализ, применение ИМК-концепции.

       Маркетинговая стратегия – база деятельности предприятия, инструмент, позволяющий проводить долгосрочное планирование деятельности предприятия и эффективно распределять ресурсы между различными тактическими мероприятиями.

       Прежде  чем разрабатывать маркетинговые  стратегии, необходимо разобраться в рынках. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоят из множества субрынков.

       На  поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура и социальное положение), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семья, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения, отношения). Все они дают представление о том, как эффективнее охватывать и обслуживать покупателя.

       До  начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из нескольких этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка – понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное внимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффектную программу маркетинга.

         Целью исследования в данной работе является выявление истинного места взятого конкретного предприятия в условиях конкурентной борьбы за сегмент потребительского рынка в г.Комсомольске н/А.

       Объект  исследования: сеть предприятий индивидуального  предпринимателя Мельникова Григория Павловича

       Поставленные  задачи:

    1. Отразить теоретический аспект маркетингового исследования.
    2. Провести полный анализ на рынке аналогичных товаров.
    3. Сформулировать предложения к рекомендации для более успешного функционирования предприятия.        
 

         Глава 1. Методика проведения маркетингового исследования.

       Аналитическая функция маркетинга (маркетинговые  исследования) – это функция, связывающая  потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, которая используется для распознавания и определения возможностей и проблем, выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий, определения эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга, внешней и внутренней среды предприятия.

       1.1. Стадии маркетингового  исследования.

       Процесс маркетинговых исследований включает несколько стадий:

       1.Определение проблемы и цели исследования. Нельзя начинать какие-либо исследования до тех пор, пока не определена суть проблемы. Стадия распознавания и определения проблемы является первым шагом в процессе нахождения решения. Неправильное определение проблемы может привести к неправильному решению. Цели маркетинговых исследований вытекают из сформулированных проблем. Цели должны быть ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными; должна существовать возможность их изменения и оценки уровня их достижения.

       2. Определение объектов исследования. Когда определена проблема, можно  сформулировать задачи исследования. Как правило, исследования включают  решения одной из четырех задач:  разработать, описать, проверить  гипотезы и предсказать.

       3. Разработка плана исследования. Создание проекта исследования  является, возможно, самой важной  стадией процесса маркетинговых  исследований. Проект исследований – это общий план проведения маркетинговых исследований. Он определяет потребности в различных данных и процедуру сбора, обработки и анализа этих данных. Со стороны исследователя разработка плана требует больших способностей. Эта стадия включает не просто выбор определенных методов проведения маркетинговых исследований, а разработку в рамках маркетинговых исследований специфических задач. На этом этапе определяется также потребность в информации, тип требуемой информации, источники и методы ее получения.

       4. Сбор информации (данных). С точки  зрения организации процесса  существуют по крайней мере  три альтернативных подхода к сбору данных: силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных. Процесс сбора информации – обычно самый дорогостоящий этап исследования. Кроме того, при его реализации может возникнуть достаточно большое количество ошибок.

       5. Анализ информации (данных). Начинается  с преобразования исходных данных (введение в компьютер, проверка на наличие ошибок, кодирование, представление в матричной форме). Это позволяет перевести массу необработанных данных в осмысленную информацию. Далее проводится статический анализ (рассчитываются средние величины, частоты, коэффициенты регрессии и корреляции, осуществляется анализ трендов и т.д.).

       6. Представление результатов. Полученные в результате проведенного исследования выводы оформляются в виде заключительного отчета и представляются руководству фирмы.

       Аналитическая функция маркетинга предполагает проведение исследований по трем основным направлениям: а) комплексное исследование товарного рынка; б) анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы; в) разработка рыночной стратегии.

       1.2. Сбор информации.

       В настоящее время даже начинающему  предпринимателю, создающему собственное дело, известно, какую роль в современном бизнесе играет информация. Достоверная и своевременная информация о процессах, происходящих на рынке, дает возможность прогнозировать изменение спроса, предложения, рыночных цен, разрабатывать новые маркетинговые решения. При этом необходимо учитывать, что все элементы рынка находятся в постоянном движении. Поэтому выходить на рынок, не изучив складывающиеся на нем пропорции, не оценив ожидаемые изменения, нельзя.

Информация о работе Маркетинг