Маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 08:17, курсовая работа

Описание

Целью исследования в данной работе является выявление истинного места взятого конкретного предприятия в условиях конкурентной борьбы за сегмент потребительского рынка в г.Комсомольске н/А.

Объект исследования: сеть предприятий индивидуального предпринимателя Мельникова Григория Павловича

Поставленные задачи:
Отразить теоретический аспект маркетингового исследования.
Провести полный анализ на рынке аналогичных товаров.
Сформулировать предложения к рекомендации для более успешного

Содержание

Введение

Глава 1. Методика проведения маркетингового

исследования..
Стадии маркетингового исследования.
Сбор информации.

Глава 2. Анализ состояния выбранного предприятия

на данный момент.

2.1. Характеристика объекта исследования.

2.2. Товарная политика предприятия.

2.3. Анализ маркетинговой среды.

А) потребители;

Б) поставщики;

В) конкуренты.

2.4. Формы продажи товара.

Глава 3. Пути совершенствования работы предприятия

для более успешной деятельности.
Выбор стратегии маркетинга и пути претво-

рения ее в жизнь.
Сервисные услуги.
Прогрессивные методы продажи товаров.

Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Копия Курсовой по маркетингу.doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)

       Новый метод торговли можно попробовать  с помощью Интернета. Постепенно из модной игрушки Интернет превращается в один из инструментов для ведения бизнеса. Говоря об Интернет-коммерции, нельзя не остановиться на том, какие же преимущества она дает потенциальным покупателям и продавцам. Здесь следует назвать три фактора – цена, время и прямой контакт. Правильно настроенная система позволит нашим клиентам выбирать и заказывать товары, не выходя из дома или офиса. Они смогут получить максимальный объем информации о товарах и услугах, в первую очередь, сравнительного характера. Благодаря прямому контакту исключается также необходимость общения с посредниками, т.е. покупатель избавлен от воздействия убеждающих и эмоциональных факторов.

       Для компаний, стремящихся реализовать  свои товары через Сеть, имеется, кроме  того, ряд преимуществ:

       ● возможность быстрее реагировать  на меняющиеся рыночные условия: оперативно менять ассортимент, цены и описания товаров и услуг;

       ● анализ реакции покупателей на те или иные предложения позволяет  получать дополнительную информацию об их потребностях и незамедлительно вносить необходимые коррективы в рекламу;

       ● кроме того, нельзя отбрасывать возможность  сэкономить на доставке и распространении информации.

       Все эти факторы приводят к тому, что  клиентам все в большей степени нравится сотрудничать с такой фирмой и они будут туда обращаться снова и снова. 

      1. Реклама.

       Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.

       Создать представление о товарах и  фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Отношения на рынке – это, в первую очередь, человеческие отношения. Реклама позволяет формировать нужные представления об исследуемой фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить отношения. Информация, полученная таким образом, представляет для рекламодателя ценный источник сведений для работы по совершенствованию рекламы как в части текста и графики, так и с точки зрения выбора каналов  для ее распространения.

       Не  следует забывать, что реклама – лишь один из маркетинговых инструментов, оказывающих воздействие на сбыт товара и, следовательно, при снижении уровня продаж, предметами анализа, помимо рекламы, должны стать сам товар и цена на него, маршрут распространения и места продажи товаров, особенности людей, имеющих к этому отношение. В частности, можно активизировать работу продавцов, изменить цены, организовать распродажу. Именно поэтому при оценке эффективности рекламы учитывается комплекс создавшихся на рынке условий реализации и всех факторов, способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач фирмы.

       В условиях маркетинга мало произвести и продавать качественную продукцию  – нужно уметь воздействовать на процесс продажи. Это, в первую очередь, комплекс специально организованных мероприятий, формирующих спрос покупателей, которые из массы аналогичных товаров, реализуемых повсеместно, предпочитают купить товары, предлагаемые данным торговым предприятием. Все это достигается за счет организации и внедрения в практику работы фирм рекламных мероприятий, оказывающих непосредственное влияние на платежеспособный спрос населения.

       Очень многие рекламные мероприятия в  своем зарождении, развитии и угасании проходят некий общий, характерный  для всех путь. Руководитель магазина или пробует новый вид рекламных мероприятий, или возвращается к традиционным и добивается успеха . Благодаря этому он получает преимущества в конкурентной борьбе, его предприятие выделяется среди других таких же магазинов, торгующих в том же районе. Сниженные цены, торговые купоны, дающие право на скидку с цены; преемственные продажи; бесплатная раздача товаров в виде подарков и т.п. – все эти методы и приемы возникали, развивались, угасали, а затем повторно вводились в практику новых типов магазинов.

       Цели  рекламы могут быть информативными, убеждающими, напоминающими, в зависимости от: стратегических задач фирмы, целей и задач маркетинговой программы; особенностей целевого рынка, выявленных в результате его комплексного исследования; фазы жизненного цикла товара; степени осведомленности потребителей о товаре и самой фирме.

       Важная  задача рекламной практики – выбор  средства (канала распространения) рекламы. Задача сводится к поиску таких средств информации, которые обеспечивают запланированный охват целевой аудитории, необходимую частоту контактов в нужное время и соответствуют рекламному бюджету компании. Канал распространения рекламы выбирают с учетом ряда факторов, таких как стоимость, возможный охват и характеристики целевой аудитории, содержание и цели рекламного обращения, особенности объекта рекламирования и др. 
 
 
 
 

       Заключение.

       Рассмотрев  в данной работе деятельность предприятий  ИП Генцель, можно сделать следующие  выводы. Фирма занимает на экономическом  рынке города довольно устойчивое положение, но, принимая во внимание осложнившуюся конкурентную обстановку, необходимо провести ряд мероприятий, чтобы не потерять своих позиций. Это такие меры, как обучение персонала и повышение уровня обслуживания; расширение рекламных мероприятий; обновление интерьера в ряде точек. Необходимо поддерживать низкие цены на продукты питания первой необходимости, расширять розничную торговую сеть, внедрять новые технологии продажи товаров.

       Мы  провели маркетинговое исследование предприятия с учетом всех факторов сложившейся рыночной ситуации, выявили сильные и слабые стороны фирмы, ее возможности и нависшие угрозы. Необходимо укреплять и развивать все сильные стороны и возможности предприятия и принять меры по преодолению слабых сторон. С учетом этих данных можно сделать вывод, что у данной фирмы есть все шансы к дальнейшему развитию, но руководство компании должно разработать оптимальную маркетинговую стратегию и быть очень внимательным в отношении конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы:

    1. Годин А.М. Маркетинг. Учебник. Москва 2003 г.
    2. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и практика. 2004
    3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие 2005 г.
    4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент 2006 г.
    5. ВацнтрубР., Савельзон О. Как разработать эффективный и надежный маркетинговый план. Методология науки о принятии решений в практике российского менеджмента. «Фармацевтический вестник» 2004 г.
    6. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг 2000 г. 

        

Информация о работе Маркетинг