Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 07:36, контрольная работа
Роль банков как стимуляторов рыночных преобразований в России
Специфика банковского маркетинга
Организационно-экономическая характеристика банка
Изучения рынка банковских услуг и его сегментирование
Совмещение этих двух таблиц позволяет Сбербанку России решить, какие виды продуктов он будет предлагать при выборе той или иной категории клиентов в качестве целевого рынка. С этим связан и вид маркетинговой кампании по продаже тех или иных видов продуктов и услуг.
Кроме того, Сбербанк России, предоставляет 4 группы банковских услуг по продуктовому признаку:
Потребителями долгосрочных банковских услуг являются также финансовые компании. Выдавая кредит данным клиентам, Сбербанк практикует соглашение о хранении компенсационного остатка в размере 10% от неиспользованной части открытого кредитного лимита и 20% суммы использованного кредита;
Кроме того, Сбербанк России предоставляет выгодный, удобный и современный способ вложения денежных средств – Сберегательный сертификат. Процентные ставки по сберегательным сертификатам (табл. 4).
Таблица 4
Процентные ставки по сберегательным сертификатам номиналом 10000, 50000 и 100000 рублей
Кол-во дней начисления, % | ставка % (годовых) |
90 дней | 5,0 |
180 дней | 7,25 |
270 дней | 7,75 |
364 дня | 8,25 |
279 дней | 8,75 |
Сертификат может быть предъявлен к оплате досрочно. В этом случае Сбербанком России выплачивается сумма вклада и проценты, выплачиваемые по вкладам, действующие на момент предъявления сертификата к оплате.
Кроме того, существует ряд преимуществ и недостатков сосредоточения усилий Сбербанка России по обслуживанию потребителей, рассмотренные в сопоставительной матрице, используемой при проведении swot-анализа (прил. 13).
Таким образом, сфера действия банковского маркетинга распространяется и на рынок юридических лиц. Этот рынок нуждается в более индивидуальном подходе, т.к. массовый подход здесь неэффективен. Тем не менее, на этом рынке также существует сегментация потенциальных клиентов в качестве предварительного этапа планирования маркетинговой стратегии, что является полезным и необходимым. Сбербанк компании, фирмы различает по размерам, используя для этого объёмы продаж, торговый оборот, число занятых, резервный капитал, объём активов. При этом можно добиться реальных преимуществ: экономии за счет увеличения размеров Сбербанка (эффект масштаба) более полного использования банковских ресурсов. Эти преимущества, если они достаточно ощутимы, могут позволить Сбербанку России, внедряющему новшества, предоставлять большой объем услуг по боле низкой стоимости.
Сегментирование по характеристикам предлагаемых услуг Сбербанка России полезно при отборе целевых рынков и позволяет определить наиболее привлекательные для клиента стороны того или иного банковского продукта, а также сравнить их с услугами конкурентов и сегментирование по характеристикам предлагаемых услуг позволяет отделу маркетинга посредством расположения каждой операции, осуществлять свою деятельность.
5. Разработка
комплексной маркетинговой
Важная часть маркетинговой программы - реклама и продвижение банковских продуктов. В этом участвуют как главная контора Сбербанка России, так и его отделения. Результатом разработки маркетинговой программы должно является установление долгосрочных целей и выработка планов текущей деятельности. В банковском плане находят отражения:
Разработка комплекса маркетинга состоит из этапов:
Рекламная кампания, проводимая главной конторой Сбербанка РФ, направлена на создание и поддержание банковского имиджа, на пропаганду новых видов услуг, на объяснение широкой публике преимуществ данного Сбербанка России по сравнению с другими банками. Эта кампания организуется в общенациональном масштабе с использованием телевидения, газет и других средств массовых коммуникаций.
Так называемая реклама института имеет целью постоянно поддерживать имя и образ банка в сознании публики и увязать его логотип с теми рынками, которые Сбербанк России считает главными для своей деятельности.
Реклама комплекса банковских услуг направлена на то, чтобы ознакомить публику с широким набором операций, предлагаемых Сбербанком, не направлена на раскрытие деталей отдельных видов услуг. Этот вид рекламы рассчитан на тех потенциальных клиентов, которые мало соприкасаются с банками и которых нужно ознакомить с базовыми операциями Сбербанка.
Содержание рекламы заключается в том, чтобы продемонстрировать клиенту те выгоды, которые он получит, доверив обслуживание Сбербанку РФ. Кроме того, реклама стремится акцентировать внимание на отличиях в обслуживании между Сбербанком России и его конкурентами.
Важную роль в маркетинговых программах играют отделения Сбербанка России. Управляющий отделением, лишен возможности проводить исчерпывающие обследования рынка, которые проводят специалисты главной конторы. Но его сильной стороной является хорошее знание местных условий. Поэтому местный банкир может более точно определить, кто в данном районе использует конкретный вид финансовых услуг, какие услуги более популярны, а какие нет, и какие потенциальные клиенты нуждаются в обслуживании.
Поэтому при составлении плана действий решается:
- к кому обращаться с рекламой;
- какова форма обращения;
-
когда, и где вступить в
Управляющий отделением Сбербанка РФ использует следующие каналы коммуникации:
-
связь с местными
-
предоставление помещений
- использование для рекламы уличных витрин банковских офисов;
-
предоставление информации о
новых банковских услугах в
ходе обычных контактов с
- объявления в местных газетах или использование специальных вкладышей с рекламой банковских услуг;
-
установка информационных
При планировании рекламной кампании необходимо подсчитывается стоимость проводимых мероприятий и, если надо, производится их коррекция с учетом бюджетных ограничений Сбербанка России.
Еще один значимый и влияющий на сегодняшние банковские учреждения фактор состоит в том, что с изменением технологических и экономических параметров рынка изменяется и структура кадровых потребностей Сбербанка, которая необходима им для эффективного и прибыльного функционирования. Этот фактор заставляет управляющих Сбербанками уделять большое внимание маркетингу услуг и реакции своих акционеров.
В Сбербанке существует отдел маркетинга и связи с клиентурой, задачами которого являются:
Для выполнения этих задач
осуществляются следующие