Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 07:36, контрольная работа
Роль банков как стимуляторов рыночных преобразований в России
Специфика банковского маркетинга
Организационно-экономическая характеристика банка
Изучения рынка банковских услуг и его сегментирование
Кроме того, существует комплекс вспомогательных систем маркетинга, к нему относится:
Таки
образом, финансовый сектор Сбербанка
России достаточно широк для поддержания
деятельности как «финансовых универмагов»,
так и специализированных «финансовых
лавочек», предлагающий диапазон услуг,
способствующий удовлетворению индивидуальных
финансовых потребностей каждого клиента.
Ясно, что более специализированный Сбербанк
сможет получить преимущество, пользуясь
эффективным методом контроля за своими
расходами, имея способность дойти до
каждого клиента персонально и быстро
реагировать на изменяющиеся условия
рынка. Путь, выбираемый Сбербанком, будет
зависеть от того, чему отдадут предпочтение
его акционеры, а также от желания и возможностей
его менеджеров.
Во-первых, под структурой банка понимается такое её устройство, которое дает ему возможность функционировать как специфическому предприятию (институту). В этом смысле устройство банка включает четыре обязательных блока:
- банковский капитал (существует преимущественно в заемной форме, и находится только в движении);
- банковская деятельность (отличается от деятельности других предприятий и институтов характером своего продукта);
- особая группы людей (имеют специфические знания в области банковского дела и управления банком);
- банковская техника, здания, сооружения, средства связи и коммуникации, внутренняя и внешняя информация.
Во-вторых, специфика банковского маркетинга связана с особенностями банковского продукта - банковской услуги, такими как:
- банковские услуги в основе своей абстрактны, не имеют материальной субстанции;
- оказание банковских услуг связано с использованием денег в различных формах и качествах;
- абстрактные банковские услуги приобретают зримые черты посредством договорных отношений;
- купля-продажа большинства банковских услуг обладают протяженностью во времени.
Банковский маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей.
В-третьих, структура аппарата управления Сбербанка России включает
Совет банка, Правление, Управления планирования и развития банковских операций, Управление кредитных операций, Управление организации международных банковских операций, Учётно-операционное управление, Службы. Каждое из этих звеньев выполняет свои специфические функции.
В-четвёртых, в Сбербанке России продукция представляет собой два основных раздела: услуги по пассивным и по активным операциям. Услуги по пассивным операциям осуществляются в целях аккумуляции средств, прежде всего сбережений и временно свободных средств населения и предприятий. Посредством оказания услуг по активным операциям Сбербанк распределяют мобилизованные средства так, чтобы обеспечить себе необходимый уровень прибыли.
Сегментация
может быть проведена различно.
В Сбербанке различают
В-пятых, важная часть маркетинговой программы - реклама и продвижение банковских продуктов. В этом участвуют как главная контора Сбербанка, так и его отделения.
Осуществление
концепции маркетинга на
В Сбербанке существует отдел
маркетинга и связи с
Банковский маркетинг в России пока ещё развит слабо, не исключение и маркетинговая деятельность Сбербанка РФ. Сбербанку РФ следует ещё более тщательно изучить спрос на рынке капитала и его отдельных сегментах, более широко использовать рекламу предоставляемых им услуг.
Дописать
закл.