Маркетинговая деятельность банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 07:36, контрольная работа

Описание

Роль банков как стимуляторов рыночных преобразований в России
Специфика банковского маркетинга
Организационно-экономическая характеристика банка
Изучения рынка банковских услуг и его сегментирование

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 255.50 Кб (Скачать документ)
 
    
    1. Изучение  иностранных банков, подбор и систематизация в специальных фирменных досье материалов, освещающих деятельность банков-конкурентов;
    2. Систематическое наблюдение за рынком и корректировка прогнозов в соответствии с происходящими изменениями;
    3. Определение динамики значений экономических факторов, влияющих на потенциал спроса на данном рынке;
    4. Выбор сегментов рынка для обследования, определения необходимой информационной базы, методов исследований (изучение литературных источников, статистических данных, рассылка анкет, личные интервью, опросы по телефону);
    5. Составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий и осуществление контроля за ее соблюдением;
    6. Анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителя о продукции предприятия. Определение эффективности рекламы.

    Кроме того, существует комплекс вспомогательных систем маркетинга, к нему относится:

    1. Система маркетинговой информации -  это информация составляет базу для функционирования любой коммерческой структуры в области анализа, планирования, производства и контроля.
    2. Система планирования маркетинга - это стратегическое планирование и планирование маркетинга, включает следующие разделы плана маркетинга: исходные показатели деятельности, оценка текущего положения, имеющиеся опасности и возможности, цели в рамках плана,  разработка комплекса  маркетинга, программы действий и бюджет.
    3. Система маркетингового контроля – осуществляет контроль за деятельностью работы и комплекса программ Сбербанка России.
    4. Организационная структура - осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая  позволила бы реализовать концепцию.

    Таки  образом, финансовый сектор Сбербанка России достаточно широк для поддержания деятельности как «финансовых универмагов», так и специализированных «финансовых лавочек», предлагающий диапазон услуг, способствующий удовлетворению индивидуальных финансовых потребностей каждого клиента. Ясно, что более специализированный Сбербанк сможет получить преимущество, пользуясь эффективным методом контроля за своими расходами, имея способность дойти до каждого клиента персонально и быстро реагировать на изменяющиеся условия рынка. Путь, выбираемый Сбербанком, будет зависеть от того, чему отдадут предпочтение его акционеры, а также от желания и возможностей его менеджеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

  Во-первых, под структурой банка понимается такое её устройство, которое дает ему возможность функционировать как специфическому предприятию (институту). В этом смысле устройство банка включает четыре обязательных блока:

- банковский капитал (существует преимущественно в заемной форме, и находится только в движении);

- банковская деятельность (отличается от деятельности других предприятий и институтов характером своего продукта);

- особая группы людей (имеют специфические знания в области банковского дела и управления банком);

- банковская техника, здания, сооружения, средства связи и коммуникации, внутренняя и внешняя информация.

     Во-вторых, специфика банковского маркетинга связана с особенностями       банковского продукта - банковской услуги, такими как:

- банковские услуги в основе своей абстрактны, не имеют материальной субстанции;

- оказание банковских услуг связано с использованием денег в различных формах и качествах;

- абстрактные банковские услуги приобретают зримые черты посредством договорных отношений;

- купля-продажа большинства банковских услуг обладают протяженностью во времени.

     Банковский  маркетинг ориентируется  на  достижение высоких количественных,  качественных и социальных показателей.

В-третьих, структура аппарата управления Сбербанка России включает  

Совет банка, Правление, Управления планирования и развития банковских операций, Управление кредитных операций, Управление организации международных банковских операций, Учётно-операционное управление, Службы. Каждое из этих звеньев выполняет свои специфические функции.      

     В-четвёртых, в Сбербанке России  продукция представляет собой два основных раздела: услуги по пассивным и по активным операциям. Услуги по пассивным  операциям осуществляются в целях  аккумуляции средств, прежде всего сбережений и временно  свободных  средств населения и предприятий. Посредством оказания услуг  по активным операциям Сбербанк распределяют  мобилизованные средства так, чтобы обеспечить  себе необходимый уровень прибыли.

     Сегментация  может быть проведена различно. В Сбербанке различают следующие группы клиентов: корпорации, индивидуалы, кредитно–финансовые институты, правительственные учреждения. Каждая из данных групп с помощью определённых критериев разбивается на большое количество узких сегментов.

     В-пятых, важная часть маркетинговой программы - реклама и продвижение банковских продуктов. В этом участвуют как главная контора Сбербанка, так и его отделения.

     Осуществление  концепции маркетинга на предприятии  требует создания такой организационной  структуры, которая  позволила  бы реализовать эту концепцию.

     В Сбербанке существует отдел  маркетинга и связи с клиентурой, задачами которого являются: разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга, разработка прогнозов конъюнктуры рынка, платежеспобного спроса, перспектив развития банка, определение наиболее эффективных направлений проведения и другие.

Банковский  маркетинг в России пока ещё развит слабо, не исключение и маркетинговая деятельность Сбербанка РФ. Сбербанку РФ следует ещё более тщательно изучить спрос на рынке капитала и его отдельных сегментах,  более широко использовать рекламу предоставляемых им услуг.

Дописать  закл. 

    Список  использованных источников

 
  1. Абчук В. «Азбука маркетинга». М.: Союз, - 1998, - 350 с.
  2. Азоев Г.Л. «Конкурентные преимущества фирмы». М.: Новости, 2000, -400 с.
  3. Алексунин В.А. «Международный маркетинг». М.: ИТК “Дашков и К°”, 2000, - 560 с.
  4. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. М: ИТК “Дашков и К°”, 2000, - 450 с.
  5. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1997, - 400 с.
  6. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник. М.: Экономика, 1999, - 380 с.
  7. Багиев Г. Л., Аренков И.Л. Основы современного маркетинга: Учеб. пособие / ЛФИ им. М.А. Вознесенского. СПб.: СПбЛФИ, 1995, - 200 с.
  8. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: Инфра-М, 1999, - 450 с.
  9. Годин А.М. Маркетинг: Учеб.-метод. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИД “Дашков и Ко”, 2002, - 500 с.
  10. Голубков Е.П. «Маркетинговые коммуникации». М.: Финпресс, 2000,- 420 с.
  11. Информационные технологии в маркетинге: Учебник / Под ред. Н.А. Титоренко. М.: ЮНИТИ-Дана, 2000,  - 350 с.
  12. Козлов В.А. Основы банковского маркетинга. – М., 1992, -  310 с.
  13. Коростылев Г.П. «Основы современного маркетинга». Киев, 2001, - 600 с.
  14. Мамыкин А.А. Интернет и его значение для маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2, - 400 с.
  15. Морозов Ю.В. «Основы маркетинга в банке». М.: ИД “Дашков и Ко”, 2000, -  460 с.
  16. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2000, - 540 с.
  17. Песоцкая Е.В. «Маркетинг услуг». СПб., 2000, - 250 с.
  18. Романов А.Н., Корлюгов. Ю.Ю.,. Красильников С.А. Маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2000, - 560 с.
  19. Сципин И. О. «Маркетинг в банке».М.: Юристъ, 2000, - 300 с.
  20. Уткин Э.А. "Банковский маркетинг"- М.: Инфра-М, 2001, - 400 с.

Информация о работе Маркетинговая деятельность банка