Маркетинговая деятельность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 19:15, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
1 Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды….

1.1 Общие сведения о предприятии………………………………….…

1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности….….

1.3 Характеристики рынка…………………………………………..…..

2 Маркетинговая деятельность предприятия……………………………….

2.1 Ценообразование…………………………………………………….

2.2 Организация сбыта и товародвижения…………………………….

2.3 Маркетинговые коммуникации (продвижение)…………………..

3 Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия…………………………………..

3.1 Маркетинговое планирование на предприятии…………………..

Заключение……………………………………………………………………...

Список используемых источников………………………………………...….

Работа состоит из  1 файл

Реферат по маркетингу.docx

— 64.59 Кб (Скачать документ)

       Разработка  мероприятий по повышению эффективности  маркетинговой деятельности предприятия  ( на примере ООО «Пассажир»)

       Реферат 

    Курсовая  работа по дисциплине «Маркетинг» на тему «Маркетинговая деятельность на предприятии».

    Пояснительная записка содержит 30 листов печатного  текста, 7 рисунков, использовано 5 источников литературы.

         Цель работы: Рассмотреть теоретические аспекты  маркетинговой деятельности, проанализировать финансовую, хозяйственную и маркетинговую деятельность предприятия ООО «Пассажир». Выявить и изучить проблемы и дать рекомендации ООО «Пассажир» по совершенствованию маркетинговой деятельности.

          Объект: ООО «Пассажир», занимающееся коммерческой перевозкой пассажиров

      Предложены  мероприятия по совершенствованию, реструктуризация системы кадрового  обеспечения и мотивации сотрудников.

      Ожидаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий  позволит владельцу предприятия  наиболее полно реализовать свои функции, осуществить долгосрочное планирование, поиск новых направлений  деятельности, разработку перспективных  программ и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Содержание

 
Введение………………………………………………………………………...

1  Маркетинговые  исследования предприятия и его  окружающей среды….

     1.1 Общие сведения о предприятии………………………………….…

          1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности….….

     1.3 Характеристики рынка…………………………………………..…..

2   Маркетинговая деятельность предприятия……………………………….

     2.1 Ценообразование…………………………………………………….

     2.2 Организация сбыта и товародвижения…………………………….

     2.3 Маркетинговые коммуникации (продвижение)…………………..

3 Разработка  и оценка мероприятий по повышению  эффективности маркетинговой деятельности  предприятия…………………………………..

     3.1 Маркетинговое планирование на предприятии…………………..

Заключение……………………………………………………………………...

Список  используемых источников………………………………………...….

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Маркетинговая деятельность на предприятии - актуальная тема на сегодняшний день. Процесс  маркетинговой деятельностью подразумевает  систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

      Проблемы  маркетинговой деятельности в послеперестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.[1]

      Поэтому была выбрана тема курсовой работы "Маркетинговая  деятельность на производственном предприятии".

          Целью работы является изучение  и освоение методических основ   управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ  и разработка. Объектом исследованием  является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

           В работе проведен анализ сбытовой  среды, анализ конкурентной среды,  приведены данные по обшей характеристики предприятия.

   В настоящее время в связи с  переходом страны на рыночную экономику, где в результате недавно возникшего кризиса, все предприятия, организации, предприниматели, а также простые  граждане должны разбираться в маркетинге. Ведь не только крупные компании, как  в нашей стране, так и за рубежом  должны проводить маркетинговые  исследования. Поэтому, чтобы удержаться на рынке многие частные фирмы  и организации создают специальные  отделы маркетинга. Отдел маркетинга существует для того, чтобы фирма  продвигала свою продукцию. Служба маркетинга – это система различных видов  деятельности предприятия, связанных  между собой и охватывающих планирование, ценообразование, продажу, доставку товаров  и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей. Эта служба относится к компетенции менеджера – предпринимателя особого типа, деятельность которого ориентирована на потребителя.[3]

   Процесс маркетинга многогранен: он начинается с воплощения желаний потребителя  в конкретной продукции и организации  ее производства, по завершении которого необходимо так «ввести» продукцию  на рынок, чтобы привлечь устойчивое внимание к ней потребителя, для  чего необходима гарантия хорошего сервиса  и послепродажного обслуживания. 

 

     1  Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды 

    1. Общие сведения о предприятии
 

     Адрес офиса и производственных подразделений: 350072 г. Краснодар, ул. Тополиная Аллея,3.

          Директор - Миносян Ашот Суренович

Коммерческий  директор - Меркулов Вячеслав Владимирович

      Сфера деятельности: Производство напитков: безалкогольные (квас,  лимонады серии "Ах", морс), слабоалкогольные напитки  и пиво.

     Форма собственности: коллективное предприятие, 100 % акций принадлежит коллективу предприятия.

     Организационная структура предприятия представлена на странице 8.

     Общая численность работающих: она составляет 1450 человек. Из них менеджеры, служащие, рабочие.

     Данные  для анализа предприятия ЗАО  «Очаково» взяты приблизительные, так как основные показатели являются секретной информацией.

     В таблице 1 представлены технико-экономические  показатели. 

     Таблица 1 

     Основные  технико-экономические показатели

     деятельности предприятия ЗАО «Очаково»

Основные  показатели 2008 2009 Откло-нения Темп роста
Реализовано продукции, т.
  • безалкогольные напитки
  • пиво
 
16 241

4957

 
18803

5495

 
2 562

538

 
115,8

110,8

Себестоимость реализованной продукции, тыс.р. 40784 54984 14200 134,8
Товарная  продукция, тыс.р. 32002 33566 1564 113
Себестоимость товарной пордукции, тыс.р. 18692 19516 824 107
 
 

     Продолжение таблицы 1

Среднесписочная численность, чел. 1450 1450 0 100
Сумма материальных затрат, тыс.р. 30 712 40 972 10260 133,4
Затраты на 1 руб. товарной продукции 198,06 191,62 -6,44 93,4
Затраты на 1 руб. реализованной продукции 195,82 196,23 0,41 101
Производительность  труда, тыс.р. 177,68 259,45 81,77 146
Прибыль от реализации, тыс.р. 1869 2049 180 108,1
Балансовая  прибыль, тыс.р. 12 686 21 140 8454 166,6
Рентабельность  продаж, % 6,37 10,3 3,93 161,7
 

    Из  таблицы 1 видно, что на рост реализации безалкогольной продукции и пива   с 2008 г. по 2009 г. на 2562 т. повлияло значительное увеличение  количества новых потребителей и потребности в данной продукции.

      За отчётный период предприятие  обновило ассортимент с учётом  потребительского спроса.

    Реализация  продукции увязана со спросом  и изменяется в соответствии с  заказами торгующих организаций. Заявки предприятий на   безалкогольную продукцию и пиво выполняются  полностью.

    Прибыль является важнейшим показателем  деятельности предприятия, отражает различные  стороны производственно-хозяйственной  деятельности. Она обусловлена объемом  реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости  и другими факторами.

    Прибыль отчетного периода по предприятию  составила 2049 тыс. р., что на 180 тыс. р. больше соответствующего периода 2008 г.

    Затраты на рубль реализованной продукции  – один из важнейших показателей  эффективности производства. Затраты  на рубль реализованной продукции  в 2009 г. составили 196,23 коп., что на 4,1 коп. выше уровня 2008 г.         

    Затраты на производство на предприятии меньше рубля, т.е. предприятие окупает затраты  и работает с прибылью.

    Предприятие является стабильно развивающимся  даже в условиях мирового кризиса, старается  удовлетворять все заказы торгующих  организаций.

    Постоянно идёт обновление ассортимента выпускаемой  продукции.[15]

    1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности 

        В организационной структуре  предприятия по отношению к  центру маркетинга существуют  недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.[2]

    Организационная структура управления предприятием ЗАО «Очаково» представлена на рисунке 1.

   Основные  задачи отдела маркетинговой информации в соответствии с основными стратегическими  целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и  документах об учреждении данного предприятия  отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие  основные задачи :

    1) Обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.

    2) Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями, как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы. На основании полученных данных построить гипотезу разрешения данных проблем силами создаваемого отдела маркетинга, т.е. разработать план маркетинга. Исходя, из стратегии маркетингового развития   и   из   целей   отдела   маркетинга   мы   можем построить гипотезу о

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии