Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 19:15, курсовая работа
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
Введение………………………………………………………………………...
1 Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды….
1.1 Общие сведения о предприятии………………………………….…
1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности….….
1.3 Характеристики рынка…………………………………………..…..
2 Маркетинговая деятельность предприятия……………………………….
2.1 Ценообразование…………………………………………………….
2.2 Организация сбыта и товародвижения…………………………….
2.3 Маркетинговые коммуникации (продвижение)…………………..
3 Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия…………………………………..
3.1 Маркетинговое планирование на предприятии…………………..
Заключение……………………………………………………………………...
Список используемых источников………………………………………...….
Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия ( на примере ООО «Пассажир»)
Реферат
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» на тему «Маркетинговая деятельность на предприятии».
Пояснительная записка содержит 30 листов печатного текста, 7 рисунков, использовано 5 источников литературы.
Цель работы: Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности, проанализировать финансовую, хозяйственную и маркетинговую деятельность предприятия ООО «Пассажир». Выявить и изучить проблемы и дать рекомендации ООО «Пассажир» по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Объект: ООО «Пассажир», занимающееся коммерческой перевозкой пассажиров
Предложены
мероприятия по совершенствованию,
реструктуризация системы кадрового
обеспечения и мотивации
Ожидаемый
эффект от внедрения предложенных мероприятий
позволит владельцу предприятия
наиболее полно реализовать свои
функции, осуществить долгосрочное
планирование, поиск новых направлений
деятельности, разработку перспективных
программ и т.д.
Содержание
Введение………………………………………………………… 1 Маркетинговые
исследования предприятия и 1.1 Общие сведения о предприятии………………………………….… 1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности….…. 1.3 Характеристики рынка…………………………………………..….. 2
Маркетинговая деятельность 2.1
Ценообразование……………………………………… 2.2 Организация сбыта и товародвижения……………………………. 2.3 Маркетинговые коммуникации (продвижение)………………….. 3 Разработка
и оценка мероприятий по 3.1 Маркетинговое планирование на предприятии………………….. Заключение…………………………………………………… Список используемых источников………………………………………...…. |
Введение
Маркетинговая
деятельность на предприятии - актуальная
тема на сегодняшний день. Процесс
маркетинговой деятельностью
Проблемы маркетинговой деятельности в послеперестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.[1]
Поэтому была выбрана тема курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
Целью работы является
В работе проведен анализ
В
настоящее время в связи с
переходом страны на рыночную экономику,
где в результате недавно возникшего
кризиса, все предприятия, организации,
предприниматели, а также простые
граждане должны разбираться в маркетинге.
Ведь не только крупные компании, как
в нашей стране, так и за рубежом
должны проводить маркетинговые
исследования. Поэтому, чтобы удержаться
на рынке многие частные фирмы
и организации создают
Процесс
маркетинга многогранен: он начинается
с воплощения желаний потребителя
в конкретной продукции и организации
ее производства, по завершении которого
необходимо так «ввести» продукцию
на рынок, чтобы привлечь устойчивое
внимание к ней потребителя, для
чего необходима гарантия хорошего сервиса
и послепродажного
1 Маркетинговые
исследования предприятия
и его окружающей среды
Адрес офиса и производственных подразделений: 350072 г. Краснодар, ул. Тополиная Аллея,3.
Директор - Миносян Ашот Суренович
Коммерческий директор - Меркулов Вячеслав Владимирович
Сфера деятельности: Производство напитков: безалкогольные (квас, лимонады серии "Ах", морс), слабоалкогольные напитки и пиво.
Форма собственности: коллективное предприятие, 100 % акций принадлежит коллективу предприятия.
Организационная
структура предприятия
Общая численность работающих: она составляет 1450 человек. Из них менеджеры, служащие, рабочие.
Данные для анализа предприятия ЗАО «Очаково» взяты приблизительные, так как основные показатели являются секретной информацией.
В
таблице 1 представлены технико-экономические
показатели.
Таблица 1
Основные
технико-экономические
деятельности предприятия ЗАО «Очаково»
Основные показатели | 2008 | 2009 | Откло-нения | Темп роста |
Реализовано
продукции, т.
|
16 241 4957 |
18803 5495 |
2 562 538 |
115,8 110,8 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.р. | 40784 | 54984 | 14200 | 134,8 |
Товарная продукция, тыс.р. | 32002 | 33566 | 1564 | 113 |
Себестоимость товарной пордукции, тыс.р. | 18692 | 19516 | 824 | 107 |
Продолжение таблицы 1
Среднесписочная численность, чел. | 1450 | 1450 | 0 | 100 |
Сумма материальных затрат, тыс.р. | 30 712 | 40 972 | 10260 | 133,4 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции | 198,06 | 191,62 | -6,44 | 93,4 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции | 195,82 | 196,23 | 0,41 | 101 |
Производительность труда, тыс.р. | 177,68 | 259,45 | 81,77 | 146 |
Прибыль от реализации, тыс.р. | 1869 | 2049 | 180 | 108,1 |
Балансовая прибыль, тыс.р. | 12 686 | 21 140 | 8454 | 166,6 |
Рентабельность продаж, % | 6,37 | 10,3 | 3,93 | 161,7 |
Из таблицы 1 видно, что на рост реализации безалкогольной продукции и пива с 2008 г. по 2009 г. на 2562 т. повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции.
За отчётный период
Реализация продукции увязана со спросом и изменяется в соответствии с заказами торгующих организаций. Заявки предприятий на безалкогольную продукцию и пиво выполняются полностью.
Прибыль
является важнейшим показателем
деятельности предприятия, отражает различные
стороны производственно-
Прибыль отчетного периода по предприятию составила 2049 тыс. р., что на 180 тыс. р. больше соответствующего периода 2008 г.
Затраты на рубль реализованной продукции – один из важнейших показателей эффективности производства. Затраты на рубль реализованной продукции в 2009 г. составили 196,23 коп., что на 4,1 коп. выше уровня 2008 г.
Затраты на производство на предприятии меньше рубля, т.е. предприятие окупает затраты и работает с прибылью.
Предприятие является стабильно развивающимся даже в условиях мирового кризиса, старается удовлетворять все заказы торгующих организаций.
Постоянно идёт обновление ассортимента выпускаемой продукции.[15]
1.2 Организация и планирование
маркетинговой деятельности
В организационной структуре
предприятия по отношению к
центру маркетинга существуют
недостатки: низкий уровень
Организационная структура управления предприятием ЗАО «Очаково» представлена на рисунке 1.
Основные задачи отдела маркетинговой информации в соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учреждении данного предприятия отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи :
1) Обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.
2) Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями, как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы. На основании полученных данных построить гипотезу разрешения данных проблем силами создаваемого отдела маркетинга, т.е. разработать план маркетинга. Исходя, из стратегии маркетингового развития и из целей отдела маркетинга мы можем построить гипотезу о
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии