Маркетинговая деятельность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 19:15, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
1 Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды….

1.1 Общие сведения о предприятии………………………………….…

1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности….….

1.3 Характеристики рынка…………………………………………..…..

2 Маркетинговая деятельность предприятия……………………………….

2.1 Ценообразование…………………………………………………….

2.2 Организация сбыта и товародвижения…………………………….

2.3 Маркетинговые коммуникации (продвижение)…………………..

3 Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия…………………………………..

3.1 Маркетинговое планирование на предприятии…………………..

Заключение……………………………………………………………………...

Список используемых источников………………………………………...….

Работа состоит из  1 файл

Реферат по маркетингу.docx

— 64.59 Кб (Скачать документ)

    Данные  представлены в таблице 3. 
 
 
 
 

    Таблица 3

    Соотношение   между затратами на рекламу и  реализуемой продукции

Показатель, тыс. руб. год
    2008     2009
Реализовано продукции     163155     174126
Затраты на рекламу     840     960
 

    Материал, изложенный в данном пункте достаточно наглядно демонстрирует важность проведения рекламы, в результате которого у организации появляется возможность выйти на более высокий уровень в глазах потенциальных покупателей по сравнению с конкурентами, тем самым повысить долю рынка, увеличить рентабельность и добиться максимальной отдачи от имеющихся ресурсов, также повысить объёмы продаж при увеличении затрат на рекламу.[2]

          Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама  продукции ЗАО «Очаково»  предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция ЗАО «Очаково» находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:

  • информировать о качестве товара, его экономичности;
  • формировать предпочтение к марке и изменению восприятия потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая ее.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Разработка и оценка мероприятий по повышению маркетинговой            

      деятельности  на предприятии 

     3.1 Маркетинговое планирование на предприятии 

     Для систематизации данных полученных за время проведения маркетингового аудита внешней и внутренней маркетинговой  среды компании ЗАО «Очаково» необходимо составить SWOT-анализ, который представлен в таблице 4. 

     Таблица 4

     Матрица результатов маркетингового аудита

источник O: Возможности T: Угрозы
Внешние факторы 1. Рынок пива  постоянно растет.

2. Потребление  возросло до 30 л в год и продолжает  расти. 

3. Можно  развивать собственную дистрибьюционную сеть по России

4. Стоит  уделить больше внимания поставкам.

1. Минус упаковки  – отсутствие инновационных концепций.

2. В  России в 2010 году возможно повышение  цен на энергоносители.

3. Увеличивается  потребление пива в пластиковой  упаковке.

4. На  рынок России выходят зарубежные  производители.

5.Невозможность  продавать продук-цию в супермаркетах и сетевых магазинах из-за высокой стоимости аренды товарного места.

  S: Сильные стороны W: Слабые стороны
Внутренние  факторы 1. У предприятия  большой опыт работы на рынке. 

2. У  предприятия наработанная клиентская  база.

3. Пиво  производиться из экологически  чистого сырья 

4 Компания  имеет возможность предоставить  своим партнерам долгосрочные  товарные кредиты.

1. Основной проблемой  в увеличении объемов продаж  и части рынка является отсутствие  больших средств на продвижение  товара.

2. Оборудование  не позволяет быстро заменить  внешний вид упаковки на более современный.

3. У предприятия  мало средств на борьбу с  конкурентными товарами.

4. Не контролируются  должным образом затраты на  продажи. 

5. Бессистемность  маркетинговых действий.

     На  основе проведенного аудита маркетинговой  среды и составленного SWOT-анализа, было выявлено, что отдел маркетинга на предприятии не справляется со своими обязанностями полностью. Некоторые функции отдела маркетинга частично выполняются различными структурными подразделениями компании. Следовательно, первоочередными задачами для ЗАО «Очаково» являются:

  • правильная организация отдела маркетинга;
  • разработка структуры маркетингового подразделения;
  • определение функциональных обязанностей сотрудников;
  • создание установочных документов подразделения.

    Для наиболее успешного развития предприятий  необходимо чётко определять маркетинговые  стратегию и тактику, а чтобы  этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал фирмы. Для этого важно время от времени проводить исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей; кроме того, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов. [3] 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

       Одной из первоочередных задач для ЗАО «Очаково» является организация правильной работы отдела маркетинга - разработка структуры маркетингового подразделения, определение функциональных обязанностей сотрудников, создание установочных документов подразделения, разработка маркетинговых планов и т.д. Создание более тесных взаимосвязей всех структурных подразделений с подразделением маркетинга и переориентация компании на решение первоочередных маркетинговых задач.

     При возникновении такой ситуации на рынке, когда реализовать все  функции маркетинга силами существующих звеньев компании не удается, возникает  осознанная необходимость в организации  отдела маркетинга для реализации специфических  функций, требующих специально подготовленных специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Список используемых источников 

  1. Амблер Т. Практический маркетинг. Издательство "Питер", 2004-400 с.
  2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 2004 . – 420 c.
  3. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: - 2006. – 300 c.
  4. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003.-356 c.
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2005. – 186 c.

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии