Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 19:15, курсовая работа
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
Введение………………………………………………………………………...
1 Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды….
1.1 Общие сведения о предприятии………………………………….…
1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности….….
1.3 Характеристики рынка…………………………………………..…..
2 Маркетинговая деятельность предприятия……………………………….
2.1 Ценообразование…………………………………………………….
2.2 Организация сбыта и товародвижения…………………………….
2.3 Маркетинговые коммуникации (продвижение)…………………..
3 Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия…………………………………..
3.1 Маркетинговое планирование на предприятии…………………..
Заключение……………………………………………………………………...
Список используемых источников………………………………………...….
Данные
представлены в таблице 3.
Таблица 3
Соотношение между затратами на рекламу и реализуемой продукции
Показатель, тыс. руб. | год | |
2008 | 2009 | |
Реализовано продукции | 163155 | 174126 |
Затраты на рекламу | 840 | 960 |
Материал, изложенный в данном пункте достаточно наглядно демонстрирует важность проведения рекламы, в результате которого у организации появляется возможность выйти на более высокий уровень в глазах потенциальных покупателей по сравнению с конкурентами, тем самым повысить долю рынка, увеличить рентабельность и добиться максимальной отдачи от имеющихся ресурсов, также повысить объёмы продаж при увеличении затрат на рекламу.[2]
Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции ЗАО «Очаково» предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция ЗАО «Очаково» находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:
3 Разработка и оценка мероприятий по повышению маркетинговой
деятельности
на предприятии
3.1
Маркетинговое планирование
на предприятии
Для
систематизации данных полученных за
время проведения маркетингового аудита
внешней и внутренней маркетинговой
среды компании ЗАО «Очаково» необходимо
составить SWOT-анализ, который представлен
в таблице 4.
Таблица 4
Матрица результатов маркетингового аудита
источник | O: Возможности | T: Угрозы |
Внешние факторы | 1. Рынок пива
постоянно растет.
2. Потребление возросло до 30 л в год и продолжает расти. 3. Можно
развивать собственную 4. Стоит
уделить больше внимания |
1. Минус упаковки
– отсутствие инновационных 2. В России в 2010 году возможно повышение цен на энергоносители. 3. Увеличивается
потребление пива в 4. На
рынок России выходят 5.Невозможность продавать продук-цию в супермаркетах и сетевых магазинах из-за высокой стоимости аренды товарного места. |
S: Сильные стороны | W: Слабые стороны | |
Внутренние факторы | 1. У предприятия
большой опыт работы на рынке.
2. У
предприятия наработанная 3. Пиво производиться из экологически чистого сырья 4 Компания
имеет возможность |
1. Основной проблемой
в увеличении объемов продаж
и части рынка является 2. Оборудование не позволяет быстро заменить внешний вид упаковки на более современный. 3. У предприятия мало средств на борьбу с конкурентными товарами. 4. Не контролируются должным образом затраты на продажи. 5. Бессистемность маркетинговых действий. |
На
основе проведенного аудита маркетинговой
среды и составленного SWOT-
Для
наиболее успешного развития предприятий
необходимо чётко определять маркетинговые
стратегию и тактику, а чтобы
этого достичь требуется точно представлять
окружающую среду и внутренний потенциал
фирмы. Для этого важно время от времени
проводить исследование внешней среды,
т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей;
кроме того, необходим анализ существующей
позиции и возможностей самого предприятия,
его технических, технологических, финансовых,
сырьевых и прочих ресурсов. [3]
Заключение
Одной из первоочередных задач для ЗАО «Очаково» является организация правильной работы отдела маркетинга - разработка структуры маркетингового подразделения, определение функциональных обязанностей сотрудников, создание установочных документов подразделения, разработка маркетинговых планов и т.д. Создание более тесных взаимосвязей всех структурных подразделений с подразделением маркетинга и переориентация компании на решение первоочередных маркетинговых задач.
При
возникновении такой ситуации на
рынке, когда реализовать все
функции маркетинга силами существующих
звеньев компании не удается, возникает
осознанная необходимость в организации
отдела маркетинга для реализации специфических
функций, требующих специально подготовленных
специалистов.
Список используемых
источников
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии