Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 19:15, курсовая работа
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
Введение………………………………………………………………………...
1 Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды….
1.1 Общие сведения о предприятии………………………………….…
1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности….….
1.3 Характеристики рынка…………………………………………..…..
2 Маркетинговая деятельность предприятия……………………………….
2.1 Ценообразование…………………………………………………….
2.2 Организация сбыта и товародвижения…………………………….
2.3 Маркетинговые коммуникации (продвижение)…………………..
3 Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия…………………………………..
3.1 Маркетинговое планирование на предприятии…………………..
Заключение……………………………………………………………………...
Список используемых источников………………………………………...….
Проблема качества и конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, поскольку успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной любой стране, практически любого потребителя.
Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономоического развития за последнее десятилетие с одной стороны и причины повышения эффективности производства уровня жизни в развитых странах Запада, с другой - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Конкурентоспособность и качество концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары.
Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам (рис. 3) относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего маркетинга.[5]
На рисунке 4 представлены главные конкуренты.
Главными конкурентами «Очаково» по выпуску слабоалкогольной и алкогольной продукции являются такие крупные кампании как:
1)
Пивоваренная кампания «
2) Кампания «Афанасий –Дон».
Маркетологи делят пивной рынок на пять групп. Дешевые сорта – «Жигулевское», «Останкинское», «Бадаевское», «Москворецкое», «Красный восток». Средняя цена товара составляет 20-30 рублей за 0,5 литра. Недорогое пиво, средняя цена 32 руб. (Клинское, Хамовническое,). Российское пиво класса «премиум» средняя цена – 38 руб. Это «Старый мельник», «Золотая бочка», «Бочкарев», «Балтика» № 3,4,5,6,7,8,9, «Клинское-люкс», «Афанасий»
За небольшой срок своего существования новые производители смогли охватить солидную часть рынка. По данным «Business Analytica» в Москве «Старый мельник» занимает более 5 %, а «Золотая Бочка» и «Бочкарев» - более 4 %. В целом по России а «Бочкарева», «Старого мельника» И «Золотую бочку» приходится соответственно более чем по 5,3 и 2 % рынка. Эти марки стоят не так уж и дешево, в среднем все они на несколько рублей дороже многих сортов «Балтики», не говоря уже о массовом дешевом пиве.
Сегодня, по оценкам «Business Analytica», на каждого жителя в России приходится примерно 30 литров. России есть куда стремиться. Потребление пива в России запросто можно довести дл среднеевропейского. Конечно, до уровня Чехии, где пьет очень много, России дойти трудно, но Англию, где на каждого жителя приходится примерно 80 литров пива в год, достигнуть можно.[4]
Некоторые эксперты, правда, считают, что рост пивного рынка в России не будет продолжаться бесконечно, и призывают производителей не переоценивать свои возможности.
Что же касается пива «Балтика» то, хотя в ряде регионов оно по-прежнему занимает первое место по объему продаж среди высококачественной продукции, доля его несколько сократилась.
Основными конкурентами пива, производимого ЗАО «Очаково» являются марки: «Балтика», «Дон», «Бочкарев», «Золотая бочка», «Старый мельник», «Арсенальное», «Афанасий».
На
рисунке 3 показано предпочтение марки
пива покупателями.
Рисунок
3 –Предпочтение марки пива покупателей
опросом
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что если товар аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.[1]
Объектами
ситуационного анализа являются
рынок, предприятие, покупатели (физические
и юридические лица), конкуренты.
Теперь рассмотрим другие составляющие
ситуационного анализа. Покупатели
различаются большим
2 Маркетинговая деятельность предприятия
2.1 Ценообразование
Прежде всего, необходимо определить, что такое цена. Цена – это обменный эквивалент стоимости товара или услуги, выраженный в деньгах.
Фирма ЗАО «Очаково» находится на таком рынке, на котором находится множество конкурентов. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действие конкурентов.
Цена,
единственный элемент традиционного
маркетинга, обеспечивающий Продавцу
реальный доход. Рыночная цена не является
независимой переменной, её значение
зависит от значения других элементов
маркетинга, а так же от уровня конкуренции
на рынке и общего состояния экономики.
Основной задачей стратегии
Политика ЗАО «Очаково» в области цен и скидок направлена на ускорение и увеличения объема продаж.
Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя её главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объёмов реализации продукции или конкурентоспособности, обеспечение определенной рентабельности.
Стратегия
ценообразования позволяет
Именно такой принцип ценообразования используется на ЗАО «Очаково». На продукцию, которая пользуется у потребителя высоким спросом цена выше, чем на ту продукцию, на которую спрос ниже.
Уровень
цен на продукцию ЗАО «Очаково» также
учитывает зависимости от сезона, так
в осенне-зимний период, когда спрос на
прохладительные напитки снижается предприятия,
опускает цены, для того чтобы стимулировать
спрос и чтобы полностью загрузить производственные
мощности.
2.2
Организация сбыта и
товародвижения
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики» фирмы в области сбыта.
Анализ сбытовой сети - это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя до конечного пользователя. Построение сбытовой сети - на наш взгляд самое важное решение руководства предприятия ЗАО "Очаково" определяющее ее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия по доведению своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем.[4]
Анализируя каналы распределения продукции ЗАО "Очаково" можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции. Рассмотрим каналы распределения потребительских товаров.
Здесь можно выделить четыре канала:
1) Первый канал - это канал нулевого
уровня, достоинством которого
Основная часть всей продукции ЗАО «Очаково» осуществляется через продуктовые магазины.
Недостатками
данного канала является потребность
в необходимости широкой
2) Вторым нестандартным каналом распределения является бартер на материалы, энергоресурсы.
Его достоинство - это возможность оплаты, так как нет денежных средств.
3) Третий канал - торговая сеть города Краснодара при этом реализуется 70 % продукции.
4)
Четвертый канал - торговая сеть
других городов, при этом
Взаимодействие
каналов распределения
Компания ЗАО «Очаково» имеет свои складские помещения, в которых пакуется и хранится производимая продукция. Складские площади позволяют подготовиться к сезонному увеличению продаж, чтобы предупредить перебои с товаром.
Так же укомплектован штат складских работников и складского оборудования (погрузчики).
Одно
из главных преимуществ компании
являются взаимовыгодные отношения
с поставщиками. ЗАО «Очаково» имеет
тесные партнерские отношения с поставщиками,
построенные на взаимном доверии и уважении.
Честное деловое партнерство и понимание
взаимной выгоды повышает способность
обоих сторон создавать единые ценности.
2.3
Маркетинговые коммуникации
Реклама для продукции ЗАО «Очаково» является основным инструментом продвижения их на рынке.
Реклама - сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.
Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи, например, специализированный журнал или газета дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлекает гораздо большую аудиторию.
Выбор средства массовой
информации делается так, чтобы оно
было наиболее пригодным для достижения
цели рекламы, но по минимальной цене.
Анализируя
затраты на проведение рекламы в
2008 и 2009 г. и количеством реализуемой
продукции в рублях можно сделать
вывод, что с увеличением затрат
на рекламу увеличилось и
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии