Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 19:15, курсовая работа
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
Введение………………………………………………………………………...
1 Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды….
1.1 Общие сведения о предприятии………………………………….…
1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности….….
1.3 Характеристики рынка…………………………………………..…..
2 Маркетинговая деятельность предприятия……………………………….
2.1 Ценообразование…………………………………………………….
2.2 Организация сбыта и товародвижения…………………………….
2.3 Маркетинговые коммуникации (продвижение)…………………..
3 Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия…………………………………..
3.1 Маркетинговое планирование на предприятии…………………..
Заключение……………………………………………………………………...
Список используемых источников………………………………………...….
Рисунок
1 - Организационная структура управления
ЗАО «Очаково»
рациональной структуре отдела
маркетинга.[1] В данном случае она будет
выглядеть так: директор отдела маркетинга
подчиняется непосредственно генеральному
директору или Совету Директоров. Он координирует
и несет ответственность за работу отдела
в целом. Оптимальный размер отдела - 7
сотрудников. На рисунке 2 представлена
структура отдела маркетинга.
Рисунок 2 –Структура отдела маркетинга
3)
Постоянное участие в
Структура отдела маркетинговой информации:
1)
Отдел маркетинговой
2)
Руководитель отдела
3)
Отдел маркетинговой
4)
Сектор исследований
Техническое обеспечение:
а) компьютер - 7 штук; б) факс-модем – 2 штуки; в) телефон – 2 штуки; г) принтер – 2 штуки.
5) Сектор дизайна состав: а) дизайнер.
6)
Сектор рекламы состав: а) создатель
маркетинговых рекламно- пропагандистских
программ; техническое обеспечение:
обеспечивает сектор
7) Сектор психоанализа состав: а) психолог-аналитик по кадрам;
8)
Техническое обеспечение: а)
Основные
работы, выполняемые отделом
1)
Сектор исследований
2)
Сектор рекламы осуществляет
разработку всех рекламных и
пропагандистских кампаний
3)
Сектор дизайна осуществляет
разработку дизанерско-
4)
Сектор психоанализа проводит
оценку психологического
5)
Все работы отдела
Финансирование деятельности отдела маркетинговой информации:
1)
Для выполнения своих
2)
В бюджете отдела
3)
По представлению начальника
отдела маркетинговой
4)
Штатные сотрудники
Отдел маркетинговой информации имеет право:
-участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с планированием новой продукции и оказанием услуг, а также контролировать их выполнение.
-требовать от соответствующих
подразделений фирмы
-вносить
предложения о привлечении к
работе в отделе маркетинга
штатных сотрудников других
-требовать
от подразделения сбыта
Для реализации целей маркетинга формируется маркетинговая стратегия, которая самым тесным образом связана с общей стратегией. Стратегия маркетинга – принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижения поставленных целей. Стратегия разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализ потребностей покупателей, оценки ресурсов и возможностей предприятия.
Разработка
стратегии маркетинга – программно-целевой
подход к деятельности предприятия.
Глобальными базовыми направлениями
маркетинговой стратегии
Стратегия сегментации – углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса;
Стратегия диверсификации – освоение производства новых товаров, новых рынков, включая не просто диверсификацию товаров, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области;
Стратегия интернационализации – освоение новых, зарубежных рынков.
В
рамках общей стратегии
1.3
Характеристики рынка
Сегментация рынка продукции ЗАО «Очаково» представлена на рисунке 3 в виде диаграммы:
Рассмотрим рыночную характеристику сегментов рынка, которая представлена в таблице 2.
Таблица 2
Сегментирование
рынка пива г. Краснодара
Потребители по полезным свойствам | Потребители по демографическому признаку | Потребители по поведенческому признаку | Потребители по психографическому признаку | Популярные фирмы |
Экономия (низкая цена) | Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно безработные | Активные пользователи | Ипохондрики, с консервативными вкусами | Те, производители у которых цена наиболее приемлемая (низкая) |
Качество | Деловые люди, имеющие постоянное место работы | Активные пользователи | Активные, уверенные в себе люди | По приемлемости цены, имеющиеся в продаже |
Соответствие модным тенденциям | Молодежь, до 27 лет, студенты и служащие | Любители авангарда, новаторы, экспериментат. | Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей | «Клинское»,
импортные производители |
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии