Маркетинговая деятельность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 19:15, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
1 Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды….

1.1 Общие сведения о предприятии………………………………….…

1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности….….

1.3 Характеристики рынка…………………………………………..…..

2 Маркетинговая деятельность предприятия……………………………….

2.1 Ценообразование…………………………………………………….

2.2 Организация сбыта и товародвижения…………………………….

2.3 Маркетинговые коммуникации (продвижение)…………………..

3 Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия…………………………………..

3.1 Маркетинговое планирование на предприятии…………………..

Заключение……………………………………………………………………...

Список используемых источников………………………………………...….

Работа состоит из  1 файл

Реферат по маркетингу.docx

— 64.59 Кб (Скачать документ)

 
 

Рисунок 1 - Организационная структура управления  ЗАО «Очаково» 

рациональной структуре отдела маркетинга.[1] В данном случае она будет выглядеть так: директор отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору или Совету Директоров. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. Оптимальный размер отдела - 7 сотрудников. На рисунке 2 представлена структура отдела маркетинга. 

Рисунок 2 –Структура отдела маркетинга

    3) Постоянное участие в разработке  стратегии и тактики рыночного  поведения фирмы посредством:  формирования товарной, ценовой,  сбытовой, рекламной и сервисной  стратегии маркетинга; консультационной  помощи руководству фирмы и  другим подразделениям, участвующими  в разработке стратегии и тактики  рыночного поведения фирмы. Организация  рекламной деятельности, а также  разработка комплекса мероприятий  по формированию и поддержанию  связей с общественностью, обеспечивающих  как необходимую доходность и  прибыльность деятельности фирмы,  так и поддержание ее доброго  имени в глазах общественности. Постоянный анализ и оценка  эффективности маркетинга в фирме  и соответственное развитие службы. Оказание помощи и обеспечение  консультаций по маркетингу всем  подразделениям фирмы. Методическое  руководство (и частичное осуществление  собственными силами) и обучение  всего персонала фирмы основам  маркетинга. Оценка психологического  соответствия, принимаемых на работу  в фирму сотрудников претендуемой должности. Анализ общего психологического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы. Разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.[2]

         Структура отдела маркетинговой  информации:

    1) Отдел маркетинговой информации  является самостоятельным структурным  подразделением и подчиняется  непосредственно генеральному директору  фирмы.

    2) Руководитель отдела маркетинговой  информации назначается и освобождается  от должности приказом генерального  директора фирмы.

    3) Отдел маркетинговой информации  состоит из следующих подразделений,  непосредственно подчиненных руководителю  отдела маркетинговой информации : -сектор исследований маркетинга; -сектор дизайна; -сектор рекламы; -сектор психоанализа.

    4) Сектор исследований маркетинга: состав: а) руководитель отдела  маркетинговой информации; б) экономист;  в) помощник руководителя отдела  маркетинговой информации; г) программист.

    Техническое обеспечение:

    а) компьютер - 7 штук; б) факс-модем – 2 штуки; в) телефон – 2 штуки;       г) принтер – 2 штуки.

    5) Сектор дизайна состав: а) дизайнер.

    6) Сектор рекламы состав: а) создатель  маркетинговых рекламно- пропагандистских  программ; техническое обеспечение:  обеспечивает сектор исследований  маркетинга.

    7) Сектор психоанализа состав: а)  психолог-аналитик по кадрам;

    8) Техническое обеспечение: а) компьютер.

    Основные  работы, выполняемые отделом маркетинга. В соответствии с поставленными  задачами и исходя из принятой организационной структуры, отдел маркетинговой информации выполняет следующие виды работ:

    1) Сектор исследований маркетинга: сегментация рынков; изучение нужд  потребителей и формирование "карт  потребностей"; анализ и оценка  товаров и рыночной политики  конкурентов; комплексное исследование  рынка; разработка прогнозов развития  рынков с выделением и оценкой  основных групп потребителей; "технологические  прогнозы" и исследование отраслевых  тенденций; анализ и оценка  эффективности рекламы; анализ  и оценка эффективности сбыта  (включая исследования эффективности  организации сбыта, а также  изучение различных систем стимулирования  сбыта). Сектор исследований маркетинга  проводит также комплексную оценку  новых товаров и услуг и  разрабатывает основные элементы  стратегии маркетинга (товара, цен,  сбыта и рекламы).

    2) Сектор рекламы осуществляет  разработку всех рекламных и  пропагандистских кампаний фирмы  и организует их проведение. Оно  также оказывает помощь сектору  исследований маркетинга в выполнении  работ по анализу и оценке  фирменной рекламы.

    3) Сектор дизайна осуществляет  разработку дизанерско-конструкторских параметров новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.

    4) Сектор психоанализа проводит  оценку психологического соответствия, принимаемых на работу в фирму  сотрудников претендуемой должности, а также анализ общего психологического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы.

    5) Все работы отдела маркетинговой  информации выполняются по утвержденному  плану-графику, а разовые (внеплановые)  работы выполняются в соответствии  с распоряжениями генерального  директора фирмы и записками,  согласованными с начальником  отдела.[5]

    Финансирование  деятельности отдела маркетинговой  информации:

    1) Для выполнения своих функциональных  задач отдел маркетинговой информации  наделяется финансовыми ресурсами,  объем, и направление использования  которых регламентируется бюджетом  отдела маркетинговой информации, ежегодно разрабатываемым в рамках  финансового плана фирмы и  утверждаемым главным бухгалтером  и генеральным директором фирмы.

    2) В бюджете отдела маркетинговой  информации по каждому из направлений  финансирования выделяется специальная  сумма, идущая на оплату приглашенных  консультантов и приглашение  работ контрагентов в интересах  службы маркетинга. Объем финансирования  планируется, исходя из цен  и принятых коммерческих уровней  оплаты труда консультантов. Руководитель  отдела маркетинговой информации  имеет право самостоятельно перераспределять  средства, выделяемые на оплату  консультационные работы, в пределах 25% суммы, установленной по каждому  направлению.

    3) По представлению начальника  отдела маркетинговой информации  и в зависимости от результатов  сбыта продукции и услуг фирмы,  бюджет отдела маркетинговой  информации может быть пересмотрен.  Такие пересмотры могут осуществляться  по истечении каждого квартала.

    4) Штатные сотрудники подразделений,  временно откомандированные на  работу в отдел маркетинговой  информации, оплачиваются из бюджета  соответствующих подразделений.[4]

    Отдел маркетинговой информации имеет  право:

    -участвовать  в разработке всех программ, планов  и графиков, связанных с планированием  новой продукции и оказанием  услуг, а также контролировать  их выполнение.

     -требовать от соответствующих  подразделений фирмы представления  всей необходимой информации, обеспечивающей  работу отдела маркетинговой  информации;

    -вносить  предложения о привлечении к  работе в отделе маркетинга  штатных сотрудников других подразделений  фирмы, а также самостоятельно  определять состав консультантов  и контрагентов, выполняющих работы  в интересах отдела маркетинговой  информации;

    -требовать  от подразделения сбыта соблюдения  маркетинговых норм, установленных  для продажи как испытываемых, так и серийных моделей, разработанных  сектором дизайна. 

    Для реализации целей маркетинга формируется  маркетинговая стратегия, которая  самым тесным образом связана  с общей стратегией. Стратегия  маркетинга – принципиальные, средние  или долгосрочные решения, дающие ориентиры  и направляющие отдельные мероприятия  маркетинга на достижения поставленных целей. Стратегия разрабатывается  на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализ потребностей покупателей, оценки ресурсов и возможностей предприятия.

    Разработка  стратегии маркетинга – программно-целевой  подход к деятельности предприятия. Глобальными базовыми направлениями  маркетинговой стратегии являются:

    Стратегия сегментации – углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса;

    Стратегия диверсификации – освоение производства новых товаров, новых рынков, включая не просто диверсификацию товаров, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области;

    Стратегия интернационализации – освоение новых, зарубежных рынков.

    В рамках  общей стратегии разрабатываются  более конкретные частные стратегии, которые могут быть различными. Для их описания используются следующие стратегические определяющие:

  • Пространственное выделение рынка (локальный, региональный, национальный),
  • Знакомство с рынком (старый рынок, родственный рынок, новый рынок),
  • Степень обработки рынка (дифференцированный, недифференцирован-ный),
  • Отношение к конкурентам (пассивное, нейтральное, агрессивное),
  • Отношение к темпам роста (быстрый рост, умеренные темпы, сокращение производства). [11]
 

    1.3 Характеристики рынка 

         Сегментация рынка  продукции ЗАО «Очаково» представлена на рисунке  3 в виде диаграммы:

    1. 45% - люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 3000 рублей в месяц на члена семьи;
    2. 30% - «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 1500 рублей в месяц на члена семьи;
    3. 5% - «наиболее обеспеченные», в основном руководители с доходом от 9000 рублей;
    4. 5 % - бизнесмены – от 10000 рублей;
    5. 15% - студенты.
 
 

      Рассмотрим  рыночную характеристику сегментов  рынка, которая представлена в таблице 2.

Таблица 2

Сегментирование рынка пива  г. Краснодара 
 

Потребители по полезным свойствам Потребители по демографическому признаку Потребители по поведенческому признаку Потребители по психографическому признаку Популярные  фирмы
Экономия (низкая цена) Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно безработные Активные пользователи Ипохондрики, с  консервативными вкусами Те, производители  у которых цена наиболее приемлемая (низкая)
Качество Деловые люди, имеющие  постоянное место работы Активные пользователи Активные, уверенные  в себе люди По приемлемости цены, имеющиеся в продаже
Соответствие  модным тенденциям Молодежь, до 27 лет, студенты и служащие Любители авангарда, новаторы, экспериментат. Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей «Клинское»,

импортные производители

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии