Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:28, курсовая работа
Маркетинг как концепция управления реализацией востребованных обществом товаров и услуг несет в себе системный подход к решению проблем получения максимального эффекта для продуцента и потребителя от продажи результатов труда с минимальными коммерческими рисками и является в этом качестве определенным источником поступления платежных средств.
Целью написания данной курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований.
Введение
§1. Маркетинг, и его роль в исследовании рынка.
1.Сущность и методы маркетинговых исследований.
2.Маркетинговые стратегии, и их виды.
3.Разработка маркетинговой стратегии фирмы.
§2. Оценка маркетинговой деятельности предприятия.
2.1. Маркетинговое исследование молочного сегмента продовольственного рынка. Анализ конкурентной среды.
2.2. Оценка конкурентных преимуществ производителей.
2.3. SWOT-анализ.
§3. Разработка маркетинговой стратегии на примере ОАО «Молоко»
3.1. Экономическое обоснование внедрения нового продукта на рынок
3.2. Маркетинговая стратегия продвижения продукта
3.3. Эффективность внедрения стратегии
Заключение
Список использованной литературы
К сожалению, максимальное расширение
потребительского выбора требует затрат.
Во-первых, товары и услуги станут дороже,
поскольку большое разнообразие
вызовет рост издержек по их производству
и поддержанию запасов. Повышенные
цены повлекут за собой снижение реальных
доходов потребителей и масштабов
потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия
товаров потребует от потребителя
больше времени и усилий на знакомство
с различными товарами и их оценку.
В-третьих, увеличение числа товаров
вовсе не означает для потребителя
расширение возможности реального
выбора. В США существует множество
марок пива и большинство из них
имеет одинаковый вкус. Когда в
рамках товарной категории насчитывается
множество марочных товаров с
незначительными отличиями друг
от друга, ситуация эта называется марочнымизобилиеми
потребителю
Максимальное повышение качества жизни.
Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении "качества жизни". Это понятие складывается из:
Основными функциями маркетинга являются: анализ окружающей среды рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги),планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом. Несмотря на то, что многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами.
Субъекты маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.[17;36-38]
Стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена.
Стратегия должна быть максимально ясной.. (Например, планирование новой продукции должно предусматривать установление приоритетов, распределение ответственности, временной и производственный графики, поддержку продвижения и потребности в обучении персонала.) Вот пример плохой, нечеткой стратегии: для того чтобы увеличить долю на рынке для товара 4, дополнительные средства будут выделены на дизайн и рекламу. Хорошая стратегия той же организации должна показать более четкие направления деятельности. Доля на рынке товара 4 должна быть увеличена с 6 до 8 % в течение 12 месяцев посредством разработки привлекательной и функциональной упаковки; усиленной рекламой для привлечения 200 основных потребителей, изменения реконструкции товара для улучшения его внешнего вида без увеличения издержек.[19;129]
Часто фирма выбирает стратегию из двух и более возможных вариантов. Например, компания, которая хочет увеличить свою долю на рынке до 40%, может сделать это несколькими путями: создать более благоприятный образ товара через интенсивную рекламу; увеличить численность торгового персонала; представить новую модель; понизить цены и продавать через большое число розничных магазинов; Эффективно объединить и скоординировать все эти элементы маркетинга.
Каждая из альтернатив
открывает различные
Четыреподходак планированию стратегиипредставлены в следующих подразделах:
В рамках всех этих подходов
организация отдельно оценивает
и использует все свои возможности,
товары и направления деятельности.
На основе этих оценок распределяются
усилия и ресурсы компании, а также
разрабатываются
Теория стратегического
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям предприятие пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
- стратегия усиления позиции
на рынке, при которой
- стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
- стратегия развития продукта,
предполагающая решение задачи
роста за счет производства
нового продукта, который предполагает
реализовывать на уже
Вторую
группу эталонных стратегий
- стратегия обратной
- стратегия вперед идущей
вертикальной интеграции, выражающаяся
в росте предприятия за счет
приобретения либо же усиления
контроля над структурами,
Третьей группой
эталонных стратегий развития
бизнеса являются стратегии див
- стратегия центрированной
диверсификации, базирующаяся на
поиске и использовании
- стратегия горизонтальной
диверсификации, предполагающая поиск
возможностей роста на
- стратегия конгломеративной
диверсификации, состоящая в том,
что предприятие расширяется
за счет производства
Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Они реализуются тогда, когда предприятие нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады è кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случаях предприятия прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения. Реализация таких стратегий часто проходит не безболезненно для предприятия, но необходимо осознавать, что при определенных обстоятельствах этих стратегий невозможно избежать. В определенных обстоятельствах это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и всеобщее ускорение - взаимоисключающие процессы развития бизнеса. Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
- стратегия ликвидации, представляющая
собой предельный случай
- стратегия “сбора урожая”,
предполагающая отказ от
- стратегия сокращения, заключающаяся
в том, что предприятие
- стратегия сокращения
расходов, основной идеей которой
является поиск возможностей
уменьшения издержек и
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия на примере ОАО «Молоко»