Маркетинговая деятельность предприятия на примере ОАО «Молоко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:28, курсовая работа

Описание

Маркетинг как концепция управления реализацией востребованных обществом товаров и услуг несет в себе системный подход к решению проблем получения максимального эффекта для продуцента и потребителя от продажи результатов труда с минимальными коммерческими рисками и является в этом качестве определенным источником поступления платежных средств.
Целью написания данной курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований.

Содержание

Введение
§1. Маркетинг, и его роль в исследовании рынка.
1.Сущность и методы маркетинговых исследований.
2.Маркетинговые стратегии, и их виды.
3.Разработка маркетинговой стратегии фирмы.
§2. Оценка маркетинговой деятельности предприятия.
2.1. Маркетинговое исследование молочного сегмента продовольственного рынка. Анализ конкурентной среды.
2.2. Оценка конкурентных преимуществ производителей.
2.3. SWOT-анализ.
§3. Разработка маркетинговой стратегии на примере ОАО «Молоко»
3.1. Экономическое обоснование внедрения нового продукта на рынок
3.2. Маркетинговая стратегия продвижения продукта
3.3. Эффективность внедрения стратегии
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 94.97 Кб (Скачать документ)

 

 

3.3. Эффективность внедрения стратегии

Таким образом, инвестиции в выпуск йогурта «Байкал»ОАО «Молоко» можно назвать достаточно эффективными и надежными, что подтверждается результатами расчета различных коэффициентов, используемых для определения эффективности инвестиций.

Запас финансовой прочности  инвестиционного проекта равен 43,44% и показывает величину снижения выручки  предприятия, безопасную для его  финансового положения.

Осуществление инвестиционного  проекта происходит при следующих  заданных условиях:

а) ставка дисконтирования  принята равной 19%;

б) срок жизни проекта  составляет 5 лет;

в) все расчеты проекта  производятся в постоянных ценах, то есть считаются неизменными на весь срок жизни проекта;

г) подготовка производства осуществляется в нулевом году.

При данных условиях чистый дисконтированный доход от проекта  составит 852 388,40 руб., то есть соблюдается  главное условие эффективности  проекта: NPV > 0. Срок окупаемости инвестиционного  проекта наступает в первой половине третьего года: через 1 год и 5 месяцев. Значение этого показателя также  характеризует проект с положительной  стороны: чем быстрее результаты проекта окупят вложенные в него средства, тем больше времени останется  у предприятия на получение прибыли  от проекта, что в конечном итоге  и определяет эффективность инвестиционного  проекта.

Индекс доходности проекта - относительный показатель эффективности - показывает, какое количество доходов  приносит каждая единица капиталовложений. Наш проект обладает индексом доходности, равным 3,01, что является положительной  оценкой эффективности проекта.

Внутренняя норма доходности проекта, характеризующая ставку дисконтирования, при которой ЧДД проекта равен  нулю, составляет в нашем случае приблизительно 0,51% (0,5% < IRR < 0,51%) и  говорит о том, что вкладывать инвестиции в проект выгодно лишь в том случае, когда ставка дисконтирования проекта меньше рассчитанного значения ВНД. Рассмотренный инвестиционный проект целесообразен к финансированию при ставке дисконта, не превышающей 0,5 %, при том, что заданная ставка дисконта, применяемая в расчетах, равна 19%. Таким образом, инвестиционный проект имеет достаточно внушительный запас прочности, связанный с разницей в величинах заданной ставки Е и рассчитанным значением ВНД.

Как уже говорилось ранее, инвестиционный проект финансируется  за счет банковского кредита, который  предприятие ОАО «Молоко» обязано ему вернуть в течение трёх лет (740000 руб).

Все рассмотренные показатели экономической эффективности тесно  взаимосвязаны и рассчитываются на основе дисконтированного потока денежных средств. По их совокупности и принимается обычно решение  об осуществлении инвестиционного  проекта или отказе от него. В  нашем случае при рассчитанных выше значениях основных показателей (NPV = 1493251 руб., PI = 3,01, Tok = 1 год 5 месяц, IRR = 0,5 при К = 741839 руб. и Е=0.19) осуществление  инвестиционного проекта по внедрению  нового вида продукции представляется целесообразным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях рыночных отношений сохраняется  актуальность планирования деятельности предприятия. Вообще, планомерное развитие экономики понижается как развитие, соответствующее задачам, поставленным органом управления. И в этом смысле планирование является важнейшей функцией управления, а планомерность присуща  экономике вообще, вне зависимости  от способа производства, общественно-экономической  системы.

Планирование  – закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональных и эффективных инструментов и  способов своего исторического развития и выживания.

Предлагаю пройти по всем стадиям воздействия маркетинга на эффективность предприятия, от исследований до политики продвижения товаров, и сделать ряд выводов, обобщающих изложенный материал.

В развитой рыночной экономике  существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения  эффективности фирмы, я концентрирую  внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого  отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.

Прежде всего, маркетологи  занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора  предприятий недооценивают и  даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом  отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в  будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует  себя уверенней на новой почве  неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный  и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом  маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Маркетинговая политика предприятия  является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения  цены, стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты  воздействия на новый товар, жизненный  цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств  и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить  факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю  прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих  случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как  нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения  товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю  и потребителю все сложнее  становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

В данной работе освещены достаточное количество вопросов, позволяющих познать основы маркетинга и прийти к выводу, что маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Анисимов О.С. Стратегия  и стратегическое мышление./Вопросы  методологии. – 2007.– №1-2.

2. Апишев А.А. Основы  обеспечения конкурентоспособности  предприятий:/А.А., Гапоненко А.В.  Монография / Кубанский государственный  технологический университет: Изд. КубГТУ, 2002.

4. Аристов Г. Конкурентоспособность  России на мировых рынках / Экономика  и жизнь. - 2004. - №8. – 30 с.Балабанов  И.Т. Основы менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2006

5. Афанасьев С. В., Эффективность  информационного обеспечения управления./Ярошенко  В. Н. - М.: Экономика, 2006.

6. Багиев Г.Л. Маркетинг  взаимодействия: товарная политика, конкурентоспособность товара, стратегические  решения. - СПб: Изд-во С.-Петерб.гос.ун-та  экономики и финансов, 2002

7. Булатов А.С. «Экономика: учебник под [ред.А.С.Булатова] 4-е изд.– М. :ЭкономистЪ, 2005

8. Баззел Р. Д., Кокс  Д. Ф., Браун Р. В. Информация  и риск в маркетинге. - М.: Экономика, 2003

9. Веснин В.Р. Практический  менеджмент персонала: пособие  по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2007

10. Вилюнас В.К. Психологические  механизмы мотивации человека. –  М.: Изд-во МГУ, 2003

11. Виханский Менеджмент /О.С., Наумов А.И.. – М.: Наука, 2006. –  374 с.

12. Виханский О.С. «Стратегическое  управление».Издательство «экономист», 2006 г

13. Волгин А.П., Матирко  В.И., Модин А.А. Управление персоналом  в условиях рыночной экономики  (опыт ФРГ). – М.: Дело, 2002

14. ВиссемаХанс Стратегический  менеджмент и предпринимательство:  возможности для будущего процветания.. М.: Финпресс, 2007

15. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005

16. Горбашко Е.А. Менеджмент  качества и конкурентоспособности:  Учеб.пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998

17. Гибсон, Джеймс Л. Организации:  поведение, структура, процессы. _ М.: ИНФРА-М, 2005

18. Голубков Е.П. Основы маркетинга.//Финпресс.- 2007

19. Горев В.П. Факторы  формирования конкурентного преимущества  на макро- и микроуровне. - Иркутск:  Изд-во ИГЭА, 2003

20. Завьялов П.С. Маркетинг  в схемах, рисунках, таблицах. Издательство: Инфра-М, 2008

21. Липсиц И.В. «Экономика».  Издательство: «Омега-Л», 2006

22. Карташёва Л.В Поведение  в организации. – М.: ИНФРА-М, 2003

23. Кибанов А.Я., Захаров  Д.К. Формирование системы управления  персоналом на предприятии. –  М.: ГАУ им. С.Орджоникидзе, 2003

24. Кокорев В.П. Курс  лекций по менеджменту. - Барнаул,  Изд-во АГУ, 2007.

25. Ковалев В.В. Введение  в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999

26. Кирнцнер И.М. Конкуренция  и предпринимательство/ пер. с  англ. [Под ред.Романова А.Н.]. –  М: Юнити-Дана, 2001

27. Котлер Ф. Основы  маркетинга// М.,СПб.,К.-2004

28. Коултер Мери, Менеджмент /Робинс Стивен П.. Изд-во: С-Петербург:  изд. группа, 2002

30. Маркова А.К. Психология  профессионализма. – М., 2006

31. Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.  – М.: Дело, 2002

32. Милгром П.Л. Экономика,  организация и менеджмент. Т.2 –  М.: ЮНИТИ, 2004

33. Мильберг Б.Е., Определение  потребностей покупателей и достижение  конкурентных преимуществ (взгляд  из региона) // «Маркетинг в России  и за рубежом». – 2004. - №6

34. Менеджмент: Учебник/ [ред.  Трояновский В.М. ], 2006

35. Мескон М. и др., "Основы  менеджмента", - М., 2005

36. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. 2004

37. Портер М. Международная  конкуренция. — М.: Международные  отношения, 2003

38. .Самыгин С.И., Столяренко  Л.Д. Менеджмент персонала. –  Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2007

39. Сафиуллин Л.Н. Конкурентные  преимущества и конкурентоспособность:  Монография. Казань: Изд-во Казанского  университета, 2002

40. Общий и специальные  менеджмент: Учебник [ред. А.Л.  Гапоненко]. - М.: Изд-во РАГС, 2002

41. Общий и специальные  менеджмент: Учебник/ [ред. А.Л. Гапоненко  ]. - М.: Изд-во РАГС, 2002

42. Русинов Ф., Журавлев  А. Конкурентоспособность: образование,  информационный потенциал, принятие  управленческих решений. // Консультант  директора, №2(14), январь 2006.-

43. Тультаев Т.А « Маркетинг  услуг» Издательство: МФПА, 2005

48. Цлаф В.М. Организационная  культура и стратегическая устойчивость  бизнеса: пути капитализации “человеческого  потенциала”.//Управление персоналом: рынок, тенденции, стратегии, технологии: Материалы 1-й межрегиональной  профессиональной конференции. –  Самара, 2001

49. Шонесси Дж. О. «Конкурентный  маркетинг. Стратегический подход».  — СПб.: Питер, 2004

50. Юданов А. Ю.“Конкуренция. Теория и практика”. Издательство: ГНОМ и Д,2001

 


Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия на примере ОАО «Молоко»