Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:13, дипломная работа
Цель исследования. Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи исследования:
– определить теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
– произвести анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»;
– разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 6
1.1 Роль и значение маркетинга в деятельности организации 6
1.2 Особенности разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 9
1.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 15
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Аларм-Телеком» 21
2.2 Анализ предпосылок к разработке проекта. Анализ конкурентоспособности ООО «Аларм-Телеком» 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 36
3.1 Планирование мероприятий по реализации проекта 36
3.2 Экономическое обоснование и оценка эффективности мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 71
- имидж (деловая репутация) предприятия, качество торговой марки,
- репутация на рынке
– благодаря высокому качеству
оказания услуг и быстрому
обслуживанию очень высока
- финансовая устойчивость предприятия – компания имеет постоянных клиентов, которые на протяжении многих лет обеспечивают высокий спрос на услуги фирмы
- ценовая политика
– достаточно гибкая ценовая
политика, разнообразие цен, постоянным
клиентам предоставляются
- объемы продаж – высокие, из-за постоянного спроса;
- ориентация на потребителя – компания тщательно следит за изменениями потребностей посетителей.
Таблица 2.1
SNW анализ компании
№ п/п |
Значимые параметры в деятельности |
S |
N |
W |
1 |
Обучение персонала |
Х |
||
2 |
Мотивация и стимулирование персонала |
X | ||
3 |
Текучесть кадров |
X | ||
4 |
Квалификация персонала |
Х |
||
5 |
Организация планирования |
Х |
||
6 |
Уровень технической оснащенности |
Х |
||
7 |
Информационное обеспечение |
X |
||
8 |
Качество оказываемых услуг |
X |
||
9 |
Организация маркетинга на предприятии |
X |
||
10 |
Ассортимент услуг |
Х |
||
11 |
Имидж (деловая репутация) предприятия |
Х |
||
12 |
Финансовая устойчивость предприятия |
Х |
||
13 |
Ценовая политика |
Х |
||
14 |
Объемы продаж |
Х |
||
15 |
Зависимость от поставщиков |
Х |
||
16 |
Ориентация на потребителя |
Х |
||
17 |
Доверие к торговой марке |
Х |
||
18 |
Стратегия развития предприятия |
Х |
Нейтральные стороны:
- информационное обеспечение
- информация о сотрудниках и
клиентах занесена в базу
- организация маркетинга на предприятии и стратегия развития предприятия;
- зависимость от поставщиков – работа поставщиков напрямую не влияет на качество оказываемых услуг.
Далее, при помощи PEST-анализа определим характеристику макроэкономического окружения компании (приложение 6):
Как видно из таблицы, наиболее значительным влиянием на организацию оказывают экономические и политические факторы среды.
Сформируем на основе проведенного выше анализа сильные стороны и внешние угрозы предприятия (таблица 2.2):
Таблица 2.2
Потенциальные внешние возможности и угрозы предприятию
Внешние угрозы предприятию |
Внешние возможности предприятия |
1. Растущее конкурентное давление 2. Мировой экономический кризис 3. Возможность появления новых конкурентов 5. Сокращение цепочки «производитель - покупатель» (как следствие, прекращение деятельности) 6. Сезонные колебания |
1. Обслуживание дополнительных групп потребителей (корпоративные клиенты) 2. Выход на новый рынок, расширение сферы деятельности 3. Совершенствование качества и повышение скорости обслуживания клиентов 4. Возможность
комплексного обслуживания |
При разработке стратегии
следует помнить, что возможности
и угрозы могут переходить в свою
противоположность. Так, не используемая
возможность может стать
Далее выделим выявленные внутренние слабые стороны и внешние угрозы предприятия (таблица 2.3):
Таблица 2.3
Потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны
Внутренние, слабые стороны предприятия. |
Внутренние, сильные стороны предприятия. |
1. Отсутствие четкой стратегии 2. Низкая роль маркетинга 3. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия 4. Неэффективная и немногочисленная реклама 5. Сильная зависимость
от международных факторов 6. Отсутствие у многих кадров высшего образования по специальности |
1. Высокое качество оказываемых услуг 2. Достаточно
высокий уровень квалификации с 3. Надежные поставщики услуг (многолетние стабильные отношения с партнерами) 4. Хорошая репутация у покупателей 5. Многолетнее пребывание на рынке (7 лет) |
На основе полученных данных составим матрицу SWOT-анализа (приложение 7).
Анализ данных таблицы показывает, что ООО «Аларм-Телеком» в полной мере позволяет ей воспользоваться своими сильными сторонами и выйти на дальние рынки. Следовательно, стратегия развития компании должна быть направлена на модернизацию стратегических приоритетов развития фирмы и развитие стратегии сбыта и маркетинга. Данная стратегия позволит компании упрочить своё положение.
Проведение указанных
мероприятий позволит достичь более
устойчивого финансового
Проведем анализ управления
маркетингом в организации и
его маркетинговых
В изучаемой организации как такового отдела маркетинга не существует, а все его обязанности выполняют менеджеры организации. Главной задачей маркетинговой деятельности организации является своевременная реализация намеченных мероприятий и создание благоприятных для их осуществления условий.
Сама компания не проводит каких-либо маркетинговых исследований. Подавляющим большинством исследований в изучаемой организации являются кабинетными, а в частности - классический анализ документов. То есть изучаются документы отчетности с целью выявления моделей, пользующихся наибольшей популярностью, а также проблемных моделей. В конце отчетного периода менеджеры обязаны составлять отчетную документацию о проделанной им работе.
В программу стимулирования
сбыта в исследуемой
1. Гибкая система скидок;
2. Сезонные акции и скидки.
Осведомленность покупателей в основном достигается рекламной кампанией, проводимой фирмой «Аларм-Телеком».
Рассмотрим сметы расходов компании на рекламу в 2011 году:
Таблица 2.4
Смета расходов на печатную рекламу
Наименование канала размещения единицы измерения |
Стоимость за единицу, руб. |
Количество единиц |
Количество выходов в месяц |
Сумма за месяц, руб. |
«Коммерческие предложения», 33 кв.см. |
920 |
1 |
2 |
1840 |
«Реклама», кв. см |
39 |
49 |
2 |
3822 |
«Покупай», модуль 58,5 кв.см. |
1980 |
1 |
1 |
1980 |
Плата, число постеров |
200 |
2 |
1 |
400 |
Общая сумма |
- |
- |
- |
8042 |
Проанализировав сметы расходов мы видим, что на печатную продукцию компания тратит значительно меньше средств, чем на наружную, и вероятнее всего это неэффективно и требует изменений.
Таблица 2.5
Смета расходов по наружной рекламе
Наименование статьи расходов и единиц измерения |
Стоимость единицы измерения, р. |
Количество единиц |
Сумма, руб. |
Наружная реклама, в том числе |
- |
- |
19000 |
заключение договора, штук |
3500 |
2 |
7000 |
изготовление постера, штук |
6000 |
2 |
12000 |
Оплата фотоуслуг, в том числе |
- |
- |
450 |
выезд фотографа, число раз |
300 |
1 |
300 |
фотографий, штук |
50 |
3 |
150 |
Общая сумма |
- |
- |
19450 |
На основе проведенного анализа, выберем один из трех базовых вариантов стратегий, предложенных Портером (рисунок 2.2).
Исходя из анализа, предприятию более всего подходит стратегия Дифференциация (Differentiation). Фирма должна стремиться к тому, чтобы стать уникальной в своей отрасли по ряду параметров, которые высоко ценятся покупателями. Во всех областях, которые не влияют на ее дифференциацию, компания должна пытаться снизить затраты; в области дифференциации затраты должны быть, по крайней мере, ниже, чем ценовая премия, которую она получает от покупателей. Областями дифференциации предприятии должны стать: услуги, продажи, сервисные услуги.
Рисунок 2.2 - Базовые варианты стратегии по М. Портеру.
Подводя итоги исследования предприятия можно охарактеризовать ООО «Аларм-Телеком» как достаточно устойчивое и развивающееся предприятие на рынке видеонаблюдения и пожарной сигнализации г. Москвы.
Но, в тоже время, на предприятии наблюдаются следующие проблемы:
Таким образом, предприятию
требуется совершенствование
Для реализации проекта составим древо целей.
Рисунок 2.1. Древо целей
Составим на основании древа целей проект по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» на 2012-2013 гг.
Срок внедрения проекта – 6 месяцев, реализации – до 1 сентября 2012 года.
Миссия компании – рост производительности предприятия за счет совершенствования маркетинговой деятельности.
Цель - занять уверенную позицию на рынке.
Задачи проекта:
Предмет – маркетинговая деятельность предприятия.
Объект – ООО «Аларм-Телеком»
Разработаем проект по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».
1. В ООО «Аларм-Телеком» сложились следующие предпосылки необходимости создания отдела маркетинга:
-возникновение и успешное
-стремление ООО «Аларм-
-превышение предложения
над спросом, то есть
Итак, в ООО «Аларм-Телеком», имеющем централизованную структуру управления, целесообразно создавать не целый аппарат маркетинговой службы, а маркетинговый отдел, который можно было бы объединить в единый отдел конъюнктуры рынка, спроса, рекламы и сбыта продукции. Иными словами создать отдел, который бы координировал все аспекты производственно-сбытовой деятельности по каждому продукту или группам продуктов.
В таблице 3.1 представлены основные функции и задачи отдела маркетинга.
Таблица 3.1 – Функции и задачи отдела маркетинга
Функции |
Задачи |
Формирование рыночной стратегии предприятия |
Анализ и прогнозирование Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка Анализ и прогнозирование |
Реализация концепции |
Согласование структуры и содержания системы менеджмента предприятия Участие в проектировании организационной и производственной структуры предприятия Участие в разработке положений и должностных инструкций предприятия Входной маркетинговый контроль (на предмет соблюдения концепции маркетинга) всей нормативно-методической и технической документации, разрабатываемой предприятием |
Реклама товара и стимулирование сбыта |
Определение целей рекламы Определение методов, правил и средств рекламы Организация стимулирования сбыта товаров и роста прибыли |
Обеспечение маркетинговых исследований |
Разработка и Информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований Кадровое обеспечение Обеспечение внутренних и внешних связей отдела маркетинга предприятия |