Маркетинговая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:13, дипломная работа

Описание

Цель исследования. Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи исследования:
– определить теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
– произвести анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»;
– разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 6
1.1 Роль и значение маркетинга в деятельности организации 6
1.2 Особенности разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 9
1.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 15
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Аларм-Телеком» 21
2.2 Анализ предпосылок к разработке проекта. Анализ конкурентоспособности ООО «Аларм-Телеком» 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 36
3.1 Планирование мероприятий по реализации проекта 36
3.2 Экономическое обоснование и оценка эффективности мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 71

Работа состоит из  1 файл

Дипломна робота - Маркетинговая деятельность предприятия на примере ООО Аларм-Телеком.doc

— 627.50 Кб (Скачать документ)

Объем продаж фирмы составляет 300 тыс. руб./год. Сложившийся на рынке показатель процентного отчисления на рекламу  от оборота равен 1,5%. Тогда рекламный  бюджет составит 4,5 тыс. руб. (0.015 x 300).

Расчет эффективности:

Дополнительный товарооборот за период после проведения рекламной кампании:

Тд = (Тс * П * Д)/100,

 

где Тд – дополнительный товарооборот в результате действия рекламы;

Тс – среднедневной товарооборот до проведения рекламы;

П – прирост среднедневного товарооборота  за рекламный и послерекламный периоды, %;

Д – количество дней учета товарооборота  в рекламный и послерекламный период.

Тс = 85712 руб.

П = 1,3%

Д = 25

Тд = (85712 * 1,3 * 25)/100

Тд = 27856,4

Экономический эффект:

Э = (Тд+(Тд * Нт/100)) – (Up + Uд),

Где:

Э – экономический эффект от рекламы, руб.;

Тд – дополнительный товарооборот в результате действия рекламы, руб.;

Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

Up – расходы на рекламу, руб.;

Uд – дополнительные расходы,  влияющие на прирост товарооборота,  руб.

Тд = 27856,4

Нт = 5%

Uр = 4500 руб.

Uд = 3350 руб. (расходы, возникающие при проведении встреч с потенциальными клиентами компании, например, расходы на заправку автомобиля).

Э = (27856,4 +(27856,4* 5/100) – (4500 + 5350) = 23178,8 руб.

Теперь после определения  кадровой структуры и состава  отдела маркетинга целесообразным будет  переход к расчетам экономических  затрат на содержание отдела.

Итак, структура затрат сложится следующим образом:

    1. Фонд оплаты труда:

Начальник отдела маркетинга 10000 руб. * 12 мес. = 120000 руб.

Маркетолог 8000 руб. * 12 мес. = 96000 руб.;

Менеджер по работе с  клиентами 6000 руб. * 12 мес. = 72000 руб.

Итого: ФОТ в год 288000 руб.

2. Начисление ФОТ в  год: 60000 * 38,7% = 111456 руб.

3. Канцелярские и хозяйственны  расходы в год:

1500 * 12 мес. = 18000 руб.

4. Расходы и проведение  маркетинговых исследований в  год – 80000 руб.

Итого затраты на содержание маркетингового отдела в год составят 497456 руб.

Рассмотрим бюджет проведения рекламной кампании.

Этап 1. Подготовка контекстной рекламы.

Обращаясь в агентство, мы оплачиваем полностью разработку рекламной  кампании. В данном случае в стоимость  входит подбор ключевых слов, согласование с заказчиком, разработка рекламного текста и размещение рекламных объявлений на площадках, их ведение в течении месяца.

Распределим бюджет на размещение контекстной  рекламы с помощью таблицы 3.7.

 

Таблица 3.7. Бюджет на размещение контекстной  рекламы

Услуга

Стоимость (рубли)

Размещение рекламного объявления на Яндекс.Директ

40000

Размещение рекламного объявления на Google AdWords

20000

Размещение рекламного объявления на Vkontakte.ru

5000

Агентские услуги

10500


 

Этап 2. Подготовка печатной рекламы.

В данном случае мы оплачиваем разработку рекламной кампании, а именно макет размещения материала, текст, который будет публиковаться. В данном случае в бюджет будет также входить печать листовок определенного тиража.

 

Таблица 3.8. Бюджет разработки рекламной  компании

Услуга

Стоимость (рубли)

Дизайнерская разработка листовок (создание макета)

2900

Печать листовок (тираж 2000 экземпляров 4+4)

13400


 

Этап 3. Размещение листовок.

В данном случае мы оплачиваем работу промоутеров, которые будут раздавать  листовки. Если мы будем распространять их в течении месяца, то есть 30 дней. В час промоутерам будет оплачиваться 100 рублей. Выдача листовок происходит с 11.00 до 20.00. то есть 9 часов. Мы получаем следующие данные:

 

Таблица 3.9. Оплата работы промоутеров

Стоимость услуги

100 рублей/час

Количество дней

30

Количество промоутеров

5

Количество часов в день

9

Итого

135000 рублей


 

Итого стоимость реализации рекламной  кампании в течении месяца будет  включать в себя три этапа распределения  бюджета. Всего на рекламную кампанию будет потрачено 221800 рублей.

Оценка эффективности.

Оценку эффективности рекламной  кампании необходимо производить постоянную. Для этого проводится сравнение  затраченных средств с тем  эффектом, который планировалось  получить. Замеряют торговую коммуникационную эффективность рекламы. Торговую эффективность оценивают по объёму продаж  или прибыли полученной в результате рекламы. Коммуникационную эффективность оценивают по степени осведомленности потребителей о товаре или иной информации.

 

Таблица 3.10. Эффективность применения мероприятий по совершенствованию маркетинговой  деятельности ООО «Аларм-Телеком»

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2011

2012

2013

Отклонение 2013г. к 2012г

Абс.

%

1

Выручка от продаж услуг предприятия

руб.

26208100

27735220

30464673

2729453

91%

2

Валовая прибыль

руб.

3035400

3284600

4561682

1277082

72%

3

Чистая прибыль

руб.

1106000

1124550

1470980

346430

76%

4

Рентабельность

%

4%

4%

5%

1%

84%


 

Рассмотрим показатели таблицы 3.1. на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1. Эффективность применения мероприятий по совершенствованию маркетинговой  деятельности ООО «Аларм-Телеком»

 

Таким образом, исходя из показателей  таблицы 3.1. и отражения данных показателей  на графике, можно сделать вывод, что в результате применения мероприятий  в период 2012-2013 гг. возрастет выручка, валовая прибыль и, соответственно чистая прибыль до 12-33%.

 

Заключение

 

Таким образом, можно сделать следующий  вывод: в основе значения маркетинга в деятельности организации лежит  ориентация на покупателя, означающая, что деятельность фирмы строится на заказах. Изучение спроса становится обязательной дисциплиной в деятельности фирмы.

Фирма развивает производство только таких товаров и услуг, которые  удовлетворяют спрос покупателей. Кроме того, в целях увеличения емкости рынка и объемов продаж, фирма создает спрос на свою продукцию, используя агрессивную рекламу и методы, стимулирующие сбыт.

Важным моментом в управлении рыночной деятельностью является выбор концепции  предприятия, которая консолидирует  и направляет все усилия в маркетинге.

В целях улучшения конечных результатов производственно-сбытовой деятельности предприятия программа маркетинга может корректироваться в зависимости от конкретных внешних факторов (конъюнктура рынка и др.).

Разработка, контроль и корректировка  проекта маркетинга - творческий процесс, требующий постоянного поиска наиболее эффективных решений. Непрерывность прямых и обратных связей с рынком в ходе выполнения маркетинговых программ позволяет своевременно приспосабливать структуру производства к изменяющимся потребностям и одновременно влиять на эти потребности.

Анализ маркетинговой деятельности проводился нами на примере ООО «Аларм-Телеком». Компания производит монтаж систем безопасности любого уровня сложности на различных  объектах. Компания «Аларм-Телеком» обслуживала спортивные, производственные и складские комплексы, торговые, гостиничные и развлекательные центры, культурные, лечебные и детские учреждения.

Проведенный анализ дает возможность  утверждать, что услуги компании высокого качества и достаточно конкурентоспособны. В то же время компания немного проигрывает двум своим основным конкурентам.

В связи с этим фирме рекомендуется  компании значительно расширить  политику в области сбыта и  рекламирования, а также PR-маркетинга.

В целом предприятия можно охарактеризовать как достаточно устойчивое и развивающееся предприятие на рынке видеонаблюдения и пожарной сигнализации г. Москвы.

Но, в тоже время, на предприятии  наблюдаются следующие проблемы:

Рост конкурентов предприятия.

Недостаточно высокая производительность деятельности.

Нет четкой маркетинговой стратегии  развития предприятия.

Таким образом, предприятию требуется  совершенствование своей деятельности, направленное на устранение всех выявленных проблем.

По результатам анализа, нами был разработан проект по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.

Задачи проекта составили: разработка и совершенствование методов маркетинговых исследований; совершенствование маркетингового контроля; разработка и внедрение рекламной компании; увеличение объемов дохода и прибыли.

 

Список литературы

 

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 356 с.
  2. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / -  М.: “Экономика”, 2007. – 312 с.
  3. Бухалков М. Маркетинг. Учебник. - М: Маркетинг, 2007. – 351 с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Дело, 2007. - 294 с.
  5. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 501 с.
  6. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Бином, 2008.
  7. Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие,- Новосибирск: НГАЭиХ, 2007. – 410 с.
  8. Друкер Питер. Задачи менеджмента в XXI веке. : пер. с англ.: Уч. пос. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 214 с.
  9. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело». – М.: «Янус-К», 2010.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Прогресс», 2008. – 617 с.
  11. Мазур И. И, Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г., Полковников А. В., Управление проектами , М.:- Омега-Л, 2012, с. 960
  12. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА. Красильников и др.: Под ред. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 319 с.
  13. Маслов, Д. Функциональная оценка системы управления / Д. Маслов, В. Малявин, Г. Рогачева // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №3. – С. 103 – 113.
  14. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.: Изд-во "Финпресс", 2007.  – 413 с.
  15. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.: Изд-во "Финпресс", 2010.
  16. Основы маркетинга: учебно-методический комплекс.- М.: РГГУ, 2010.
  17. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2010. - 656 с.
  18. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 715 с.
  19. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  20. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. - М.: АО Бизнес-школа, 2011.

 

Приложения

 

 Приложение 1

Основные технико-экономические  показатели компании

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2010

2011

Отклонение 2011г. к 2010г

Абс.

%

1

Выручка от продаж услуг предприятия

руб.

21816000

26208100

4392000,00

20%

2

Среднесписочная численность занятых, всего

чел.

25

25

-

-

3

Численность ППП

чел.

22

22

-

-

4

Фонд оплаты труда

руб.

828438

917990

89552,00

11%

5

Средняя з/плата раб

т.р.

33138

36720

3582,08

11%

6

Среднегод. стоим ОПФ

руб.

1118391

1239287

120895,20

11%

7

Фондоотдача

т.р.

1326

1469

143,28

11%

8

Выработка услуг

на одного работающего

т.р.

730240

926920

196680,00

27%

9

Себестоимость продукции

руб.

18256000

23172700

4917000,00

27%

10

Валовая прибыль

руб.

3560000

3035400

-525000,00

-15%

11

Чистая прибыль

руб.

265000

1106000

841000,00

317%

12

Рентабельность

%

1%

4%

0,03

3%

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия