Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:13, дипломная работа
Цель исследования. Разработка проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи исследования:
– определить теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации;
– произвести анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»;
– разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком».
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 6
1.1 Роль и значение маркетинга в деятельности организации 6
1.2 Особенности разработки проектов по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 9
1.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 15
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 21
2.1 Общая характеристика ООО «Аларм-Телеком» 21
2.2 Анализ предпосылок к разработке проекта. Анализ конкурентоспособности ООО «Аларм-Телеком» 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком» 36
3.1 Планирование мероприятий по реализации проекта 36
3.2 Экономическое обоснование и оценка эффективности мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 71
Объем продаж фирмы составляет 300 тыс. руб./год. Сложившийся на рынке показатель процентного отчисления на рекламу от оборота равен 1,5%. Тогда рекламный бюджет составит 4,5 тыс. руб. (0.015 x 300).
Расчет эффективности:
Дополнительный товарооборот за период после проведения рекламной кампании:
Тд = (Тс * П * Д)/100,
где Тд – дополнительный товарооборот в результате действия рекламы;
Тс – среднедневной товарооборо
П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;
Д – количество дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный период.
Тс = 85712 руб.
П = 1,3%
Д = 25
Тд = (85712 * 1,3 * 25)/100
Тд = 27856,4
Экономический эффект:
Э = (Тд+(Тд * Нт/100)) – (Up + Uд),
Где:
Э – экономический эффект от рекламы, руб.;
Тд – дополнительный товарооборот в результате действия рекламы, руб.;
Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;
Up – расходы на рекламу, руб.;
Uд – дополнительные расходы,
влияющие на прирост
Тд = 27856,4
Нт = 5%
Uр = 4500 руб.
Uд = 3350 руб. (расходы, возникающие при проведении встреч с потенциальными клиентами компании, например, расходы на заправку автомобиля).
Э = (27856,4 +(27856,4* 5/100) – (4500 + 5350) = 23178,8 руб.
Теперь после определения кадровой структуры и состава отдела маркетинга целесообразным будет переход к расчетам экономических затрат на содержание отдела.
Итак, структура затрат сложится следующим образом:
Начальник отдела маркетинга 10000 руб. * 12 мес. = 120000 руб.
Маркетолог 8000 руб. * 12 мес. = 96000 руб.;
Менеджер по работе с клиентами 6000 руб. * 12 мес. = 72000 руб.
Итого: ФОТ в год 288000 руб.
2. Начисление ФОТ в год: 60000 * 38,7% = 111456 руб.
3. Канцелярские и хозяйственны расходы в год:
1500 * 12 мес. = 18000 руб.
4. Расходы и проведение маркетинговых исследований в год – 80000 руб.
Итого затраты на содержание маркетингового отдела в год составят 497456 руб.
Рассмотрим бюджет проведения рекламной кампании.
Этап 1. Подготовка контекстной рекламы.
Обращаясь в агентство, мы оплачиваем полностью разработку рекламной кампании. В данном случае в стоимость входит подбор ключевых слов, согласование с заказчиком, разработка рекламного текста и размещение рекламных объявлений на площадках, их ведение в течении месяца.
Распределим бюджет на размещение контекстной рекламы с помощью таблицы 3.7.
Таблица 3.7. Бюджет на размещение контекстной рекламы
Услуга |
Стоимость (рубли) |
Размещение рекламного объявления на Яндекс.Директ |
40000 |
Размещение рекламного объявления на Google AdWords |
20000 |
Размещение рекламного объявления на Vkontakte.ru |
5000 |
Агентские услуги |
10500 |
Этап 2. Подготовка печатной рекламы.
В данном случае мы оплачиваем разработку рекламной кампании, а именно макет размещения материала, текст, который будет публиковаться. В данном случае в бюджет будет также входить печать листовок определенного тиража.
Таблица 3.8. Бюджет разработки рекламной компании
Услуга |
Стоимость (рубли) |
Дизайнерская разработка листовок (создание макета) |
2900 |
Печать листовок (тираж 2000 экземпляров 4+4) |
13400 |
Этап 3. Размещение листовок.
В данном случае мы оплачиваем работу промоутеров, которые будут раздавать листовки. Если мы будем распространять их в течении месяца, то есть 30 дней. В час промоутерам будет оплачиваться 100 рублей. Выдача листовок происходит с 11.00 до 20.00. то есть 9 часов. Мы получаем следующие данные:
Таблица 3.9. Оплата работы промоутеров
Стоимость услуги |
100 рублей/час |
Количество дней |
30 |
Количество промоутеров |
5 |
Количество часов в день |
9 |
Итого |
135000 рублей |
Итого стоимость реализации рекламной кампании в течении месяца будет включать в себя три этапа распределения бюджета. Всего на рекламную кампанию будет потрачено 221800 рублей.
Оценка эффективности.
Оценку эффективности
Таблица 3.10. Эффективность применения мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонение 2013г. к 2012г | |
Абс. |
% | ||||||
1 |
Выручка от продаж услуг предприятия |
руб. |
26208100 |
27735220 |
30464673 |
2729453 |
91% |
2 |
Валовая прибыль |
руб. |
3035400 |
3284600 |
4561682 |
1277082 |
72% |
3 |
Чистая прибыль |
руб. |
1106000 |
1124550 |
1470980 |
346430 |
76% |
4 |
Рентабельность |
% |
4% |
4% |
5% |
1% |
84% |
Рассмотрим показатели таблицы 3.1. на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1. Эффективность применения мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Аларм-Телеком»
Таким образом, исходя из показателей таблицы 3.1. и отражения данных показателей на графике, можно сделать вывод, что в результате применения мероприятий в период 2012-2013 гг. возрастет выручка, валовая прибыль и, соответственно чистая прибыль до 12-33%.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: в основе значения маркетинга в деятельности организации лежит ориентация на покупателя, означающая, что деятельность фирмы строится на заказах. Изучение спроса становится обязательной дисциплиной в деятельности фирмы.
Фирма развивает производство только
таких товаров и услуг, которые
удовлетворяют спрос
Важным моментом в управлении рыночной деятельностью является выбор концепции предприятия, которая консолидирует и направляет все усилия в маркетинге.
В целях улучшения конечных результатов производственно-сбытовой деятельности предприятия программа маркетинга может корректироваться в зависимости от конкретных внешних факторов (конъюнктура рынка и др.).
Разработка, контроль и корректировка проекта маркетинга - творческий процесс, требующий постоянного поиска наиболее эффективных решений. Непрерывность прямых и обратных связей с рынком в ходе выполнения маркетинговых программ позволяет своевременно приспосабливать структуру производства к изменяющимся потребностям и одновременно влиять на эти потребности.
Анализ маркетинговой
Проведенный анализ дает возможность утверждать, что услуги компании высокого качества и достаточно конкурентоспособны. В то же время компания немного проигрывает двум своим основным конкурентам.
В связи с этим фирме рекомендуется компании значительно расширить политику в области сбыта и рекламирования, а также PR-маркетинга.
В целом предприятия можно
Но, в тоже время, на предприятии
наблюдаются следующие
Рост конкурентов предприятия.
Недостаточно высокая
Нет четкой маркетинговой стратегии развития предприятия.
Таким образом, предприятию требуется
совершенствование своей
По результатам анализа, нами был разработан проект по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Задачи проекта составили: разработка и совершенствование методов маркетинговых исследований; совершенствование маркетингового контроля; разработка и внедрение рекламной компании; увеличение объемов дохода и прибыли.
Приложение 1
Основные технико-
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
Отклонение 2011г. к 2010г | |
Абс. |
% | |||||
1 |
Выручка от продаж услуг предприятия |
руб. |
21816000 |
26208100 |
4392000,00 |
20% |
2 |
Среднесписочная численность занятых, всего |
чел. |
25 |
25 |
- |
- |
3 |
Численность ППП |
чел. |
22 |
22 |
- |
- |
4 |
Фонд оплаты труда |
руб. |
828438 |
917990 |
89552,00 |
11% |
5 |
Средняя з/плата раб |
т.р. |
33138 |
36720 |
3582,08 |
11% |
6 |
Среднегод. стоим ОПФ |
руб. |
1118391 |
1239287 |
120895,20 |
11% |
7 |
Фондоотдача |
т.р. |
1326 |
1469 |
143,28 |
11% |
8 |
Выработка услуг на одного работающего |
т.р. |
730240 |
926920 |
196680,00 |
27% |
9 |
Себестоимость продукции |
руб. |
18256000 |
23172700 |
4917000,00 |
27% |
10 |
Валовая прибыль |
руб. |
3560000 |
3035400 |
-525000,00 |
-15% |
11 |
Чистая прибыль |
руб. |
265000 |
1106000 |
841000,00 |
317% |
12 |
Рентабельность |
% |
1% |
4% |
0,03 |
3% |