Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:58, курсовая работа
Информация — особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие маркетинговой информационной системы……………………5
2. Функциональная структура МИС……………………………………….10
3. Особенности создания маркетинговой информационной системы…..16
4. Развитие МИС в России…………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………… 32
Список использованных источников……
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»
Факультет ЭФ Специальность Маркетинг (080111)
Кафедра ЭФ–3 Коммерции и маркетинговых исследований
Дисциплина Маркетинг информационных продуктов и услуг
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе на тему:
Маркетинговая информационная система, особенности создания, функционирования и развитие МИС в России.
Студент Долотова А.Д.
подпись фамилия и инициалы
Группа 080111 шифр 08182
Работа защищена на оценку
Руководитель проекта
подпись фамилия и инициалы
Члены комиссии:
подпись фамилия и инициалы
Москва 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие маркетинговой
информационной системы……………………
2. Функциональная структура МИС……………………………………….10
3. Особенности создания
маркетинговой информационной
4. Развитие МИС в России………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………...33
Введение
Информация — особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт — гораздо более легкая задача, чем продать его. Следовательно, отдел маркетинга должен приложить все усилия для определения рыночной конъюнктуры и возможной реакции на производимый компанией продукт.
Актуальность темы курсовой
работы обусловлена тем, что современный
этап развития бизнеса характеризуется
повышением внимания менеджеров к постоянно
увеличивающимся внешним и
Целью курсовой работы является изучение технологии построения современной маркетинговой информационной системы на предприятии и выявление развития МИС в России.
Для того, чтобы достичь поставленную цель необходимо решить ряд задач:
1. Понятие маркетинговой информационной системы
В процессе анализа, планирования, реализации и контроля реализации мероприятий маркетинга необходима информация о состоянии окружающей среды — о потребителях, конкурентах, дилерах, динамике спроса и т.д.
Чтобы должным образом
Актуальная информация позволяет маркетологам:
- получать конкретные преимущества
- снижать финансовый риск и опасности для образца
- определить отношения потребителей
- следить за внешней средой
- координировать стратегию
- оценивать деятельность
- повысить доверие к рекламе
- получить поддержку в решениях
- подкрепить интуицию
- улучшить эффективность.
Если подходить к сбору
Например, может возникнуть ситуация, когда:
- результаты предыдущих исследований хранятся в неудобном для использования виде;
- незаметны изменения в окружающей среде и действиях конкурентов;
- проводится несистематизированный сбор информации;
- возникают задержки при необходимости проведения нового исследования;
- по ряду временных периодов отсутствуют данные, необходимые для анализа;
- маркетинговые планы и решения анализируются неэффективно;
- действия представляют собой лишь реакцию, а не предвидение.
Маркетинговые исследования надо рассматривать
как часть постоянно
На рисунке 1 изображена схема маркетинговой информационной системы.
Рис. 1 Схема маркетинговой информационной системы.
Сначала фирма устанавливает цели компании, определяющие общие направления планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, определенные в предыдущих разделах, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление.
Когда план маркетинга определен, с
помощью информационной сети, которая
включает исследования, постоянное наблюдение
и сбор данных, можно конкретизировать
и удовлетворять общие
В зависимости от ресурсов фирмы
и сложности информационных потребностей
маркетинговая информационная сеть
может быть компьютеризированной или
нет. Небольшие фирмы могут
Планы маркетинга следует реализовать на основе данных, полученных из информационной сети. Например, в результате постоянного наблюдения фирма может прийти к выводу, что стоимость сырья возрастет на 7% в течение следующего года. Это даст компании время изучить варианты маркетинга (переход на заменители, перераспределение издержек, принятие дополнительных расходов) и выбрать одну из альтернатив для реализации. Если наблюдения не было, то фирма может быть застигнута врасплох и принять на себя дополнительные издержки без какого-либо выбора.
В целом маркетинговая
- организованный сбор информации;
- избежание кризисов;
- координация плана маркетинга;
- скорость;
- результаты, выражаемые в количественном виде;
- анализ издержек и прибыли.
Однако создание маркетинговой информационной системы может быть непростым делом. Велики первоначальные затраты времени и людских ресурсов, большие сложности могут быть сопряжены с созданием системы.
Маркетинговая информационная система
(МИС) - это совокупность постоянно
функционирующих приемов и
МИС представляет собой важнейшую составную часть информационной системы управления предприятием. Отличительной особенностью МИС является тот факт, что она, используя внешние и внутренние источники информации, обеспечивает развитие связей предприятия с рынком. Маркетинговые информационные системы на предприятиях могут находиться на различных этапах своего развития, в том числе:
- простая система учета данных;
- система маркетинговой отчетности;
- системы, ориентированные на использование различного рода расчетных моделей;
- система маркетингового прогнозирования и др.
Развитая маркетинговая
- информацию о внутренних возможностях предприятия для эффективного их использования при формировании маркетинговых усилий;
- информацию о развитии внешних условий для выработки стратегических и оперативных решений маркетинговой деятельности предприятия на рынке;
- информацию о результатах специальных маркетинговых исследований, проводимых на предприятии с целью получения дополнительных данных оригинального характера;
- систему обработки маркетинговой информации (с использованием современных информационных технологий для сбора данных, их анализа и прогнозирования).
Для осуществления сбора
- специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработки и анализа информации;
- методическое обеспечение приемов работы с информацией, так как методы сбора и обработки информации существенным образом влияют на ее качество;
- оборудование (вычислительная техника, телефон и прочая оргтехника, программное обеспечение, приборы, позволяющие регистрировать информацию в ходе исследования).
2 Функциональная структура МИС
В конце XX в. информация играет решающую роль в деятельности менеджера по маркетингу. От нее зависит существование компании. Опыт процветающих компаний убеждает, что их успех объясняется наличием хорошо функционирующей информационной системы.
Информация об участниках рынка - поставщиках,
покупателей и конкурентах - в
том или ином объеме используется
предприятиями всегда. Даже при отсутствии
подразделения маркетинга, негативном
отношении к маркетингу предприятие
так или иначе вынуждено
Согласно Ф.Котлеру, информационная
система состоит из людей, оборудования
и процедур сбора, оценки и распределения
своевременной и точной информации,
необходимой для принятия маркетинговых
решений. Маркетинговые информационные
системы создаются с учетом конкретных
потребностей предприятий и поэтому
у каждого предприятия своя система.
Любое промышленное предприятие
имеет ряд специфических