Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:58, курсовая работа
Информация — особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие маркетинговой информационной системы……………………5
2. Функциональная структура МИС……………………………………….10
3. Особенности создания маркетинговой информационной системы…..16
4. Развитие МИС в России…………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………… 32
Список использованных источников……
Интересно проанализировать структуру предложения программного обеспечения, так или иначе связанного с хранением и представлением маркетинговой информации. Существующее в настоящее время на российском рынке ПО такого рода можно условно разделить на три группы:
1. Программы класса CRM (Custom relationship management),
ориентированные на нужды
2. Программное обеспечение "для
маркетологов" ("Касатка", "Бэст-маркетинг",
"Marketing Expert", "Маркетинг-Микс")
с дополнительными модулями (Marketing
Geo, Marketing Analytic). Из перечисленных
продуктов лишь Marketing Expert можно отнести
к классу аналитических
Остальные
программы либо носят обучающий характер,
либо предназначены для составления отчетных
документов служб маркетинга. Возможности
представления маркетинговой информации
в данных системах сильно ограничены.
Заключение
Таким образом, на основании
проведенного курсового исследования
можно сделать следующие
В первой главе мы рассмотрели
основные понятия, связанные с информацией.
Так, совокупность всей информации, необходимой
для выполнения маркетинговых мероприятий,
называется системой маркетинговой
информации. Ф.Котлер так определяет
систему маркетинговой
Маркетинговая информационная система состоит из следующих подсистем: внутренняя информация; внешняя информация; сбор первичной информации; анализ информации.
Маркетинговая информация может быть внутренней и внешней, вторичной и первичной.
Вторичная информация — это либо данные, полученные из других (обычно внешних) источников, либо собственная информация, полученная ранее по другому поводу, с другими целями. Источниками вторичной информации могут быть периодические издания, интернет ресурсы, справочники по фирмам, ежегодные статистические сборники и т.д. Во второй главе мы подробно рассмотрели их.
Развитие систем маркетинговой информации и увеличение возможностей обработки и анализа данных привели к усилению роли МИС в информационном обеспечении принятия решений на высоких ступенях управленческой иерархии.
11. http://www.monitor-crm.ru/
12. http://www.barmashovks.ru/
13. http://www.rbp.ru/4/11/315/
14. http://koet.syktsu.ru/vestnik/
15. http://oms.ram.ru/mark/smb/