Маркетинговая информационная система, особенности создания, функционирования и развитие МИС в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:58, курсовая работа

Описание

Информация — особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие маркетинговой информационной системы……………………5
2. Функциональная структура МИС……………………………………….10
3. Особенности создания маркетинговой информационной системы…..16
4. Развитие МИС в России…………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………… 32
Список использованных источников……

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Маркетинговая информационная система, особенности создания, функционировани%D.docx

— 68.10 Кб (Скачать документ)

Интересно проанализировать структуру  предложения программного обеспечения, так или иначе связанного с хранением и представлением маркетинговой информации. Существующее в настоящее время на российском рынке ПО такого рода можно условно разделить на три группы:

1. Программы класса CRM (Custom relationship management), ориентированные на нужды корпоративных  служб продаж (клиент менеджеров). Наиболее известные из них  - "Sales Expert" и "Клиент Коммуникатор". Указанные продукты являются  достаточно эффективными инструментами  организации и планирования корпоративных  продаж. Они позволяют учитывать  контакты с клиентами, обращения  клиентов, сделки и получать соответствующие  аналитические отчеты. Сильной стороной  указанных программ является  эффективно построенная система  автоматических коммуникаций с  клиентами (рассылки, автодозвон  и пр.). Достаточно хорошо продумана  система защиты информации и  разделения прав доступа, ограничивающая  доступ к коммерческой информации. В то же время, представляется, что область применения программ класса CRM принципиально ограничивается фирмами, ориентированными на рынок крупных корпоративных потребителей, эти программы мало подходят для организаций фирм, работающих с мелкими и розничными клиентами. Для последних более важно не отслеживание работы с каждым конкретным клиентом, а агрегированный анализ больших клиентских и товарных групп, изучение воздействия на них рекламы и обратной связи (на решение такого рода задач данные продукты не рассчитаны). Функции же импорта данных об отгрузках из учетной системы в существующих на рынке программах CRM весьма ограничены. Кроме того, отсутствие в этих программах возможности анализа внешней среды (рекламы фирмы, действий конкурентов, событий на рынке) существенно ограничивает их применение за пределами службы продаж.

2. Программное обеспечение "для  маркетологов" ("Касатка", "Бэст-маркетинг", "Marketing Expert", "Маркетинг-Микс") с дополнительными модулями (Marketing Geo, Marketing Analytic). Из перечисленных  продуктов лишь Marketing Expert можно отнести  к классу аналитических программ, предназначенных для поддержки  принятия маркетинговых решений  ─ аналитические возможности  Marketing Expert достаточно широки. Достаточно  сказать о функциях оптимизации  ценообразования, GAP-анализе, прогнозных  функциях. Можно говорить о том,  что на сегодняшний день программа  является единственным профессиональным  инструментом маркетингового анализа,  известном на российском рынке.  В то же время, сами разработчики  признают, что с программой могут  эффективно работать лишь очень  квалифицированные пользователи. Кроме  того, следует помнить об огромном  количестве данных, которые необходимо  занести в программу, прежде  чем она выдаст сколько-нибудь  адекватный результат. Здесь вновь  возникает проблема связи с  реальными данными о продажах  предприятия. Предназначенный для  этого модуль Marketing Analytic также доступен лишь высококвалифицированному пользователю.  
 
         Остальные программы либо носят обучающий характер, либо предназначены для составления отчетных документов служб маркетинга. Возможности представления маркетинговой информации в данных системах сильно ограничены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, на основании  проведенного курсового исследования можно сделать следующие выводы.

В первой главе мы рассмотрели  основные понятия, связанные с информацией. Так, совокупность всей информации, необходимой  для выполнения маркетинговых мероприятий, называется системой маркетинговой  информации. Ф.Котлер так определяет систему маркетинговой информации – постоянно действующая система  взаимосвязи людей, оборудования, методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения  актуальной, современной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга м целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Маркетинговая информационная система состоит из следующих  подсистем: внутренняя информация; внешняя  информация; сбор первичной информации; анализ информации.

Маркетинговая информация может  быть внутренней и внешней, вторичной  и первичной.

Вторичная информация —  это либо данные, полученные из других (обычно внешних) источников, либо собственная  информация, полученная ранее по другому  поводу, с другими целями. Источниками  вторичной информации могут быть периодические издания, интернет ресурсы, справочники по фирмам, ежегодные  статистические сборники и т.д. Во второй главе мы подробно рассмотрели их.

Развитие систем маркетинговой  информации и увеличение возможностей обработки и анализа данных привели  к усилению роли МИС в информационном обеспечении принятия решений на высоких ступенях управленческой иерархии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. – №3. – С.56-62.
  2. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2007. – № 6. – С.59-68.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Изд.дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
  4. Марданова Э. Маркетинговая информационная система как основа принятия бизнес-решений // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. - №3. – С.144-150.
  5. Маркетинг: общий курс./ Под ред. Н.Я.Колюжновой, А.Я.Якобсона. – М.: Омега-Л, 2006. – 476 с.
  6. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — 255с.
  7. Осташков А.С. Маркетинг: уч.пособие. – Пенза, 2005. – 294 с.
  8. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.
  9. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, 2008. – №1. – С.23-28.
  10. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Основы маркетинга. – М.:Изд-во «Экзамен», 2005. – 448 с.

11. http://www.monitor-crm.ru/aboutcrm/aboutcrm10/

12. http://www.barmashovks.ru/page76/page164/index.html

13. http://www.rbp.ru/4/11/315/

14. http://koet.syktsu.ru/vestnik/2006/2006-1/7.htm

15. http://oms.ram.ru/mark/smb/dict/mis.html

 


Информация о работе Маркетинговая информационная система, особенности создания, функционирования и развитие МИС в России