Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 18:38, курсовая работа
Цель исследования – провести анализ особенностей информации в маркетинге.
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Система маркетинговой информации и ее суть
1.2 Структура маркетинговой информации
1.3 Типология маркетинговой информации
Глава 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ деятельности и характеристика ТОО «СТРОЙМАРТ»
2.2 Исследование современного состояния маркетинговой информационной системы на ТОО «СТРОЙМАРТ»
2.3 Совершенствование управления информационным потоком в ТОО «СТРОЙМАРТ»
Заключение
Список использованной литературы
Рис. 2.2. Типология маркетинговой информации
Большое значение имеет классификация информации по ее назначению. Часть информации представляет собой объект анализа: оценки рыночной ситуации, выявление закономерностей и тенденций, разработка прогнозных моделей и т.п. Ее можно назвать аналитической. К ней примыкает рекомендательная информация, в частности предложенная консалтинговыми фирмами. Сюда же относятся собранные и разработанные фирмой или внешними информационными службами базы данных, прогнозы и сценарии. Особое место занимает сигнальная информация. Она по своему характеру предупреждает о возможных сдвигах и изменениях. Создаваемый на основе такой информации мониторинг позволяет гибко реагировать на ожидаемые смены курса рынка и регулировать некоторые рыночные процессы. С ней связана регулирующая информация. Как известно, часть информации предприятия заказывают специализированным маркетинговым и консалтинговым фирмам. Информация такого рода называется рекомендательной. Вспомогательным и служебным целям, а также целям маркетинг-менеджмента служит справочная и нормативная информация. Классификация информации по этим признакам дана в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Группировка маркетинговой информации по назначению
|
Информация различается по регулярности ее поступления/сбора. Постоянная информация отражает неизменный характер некоторых рыночных явлений и процессов (например, параметры рыночной ситуации или основные параметры деятельности предприятия и т.п.). Часть постоянной информации поступает непрерывно, без существенных промежутков. Так, например, денежная выручка собирается ежедневно. Другая часть - дискретная информация - собирается с определенными промежутками во времени (например, товарные запасы регистрируются один раз в месяц). Переменная информация поступает от источников, функционирующих нерегулярно. Некоторые виды информации собираются спорадически, по мере возникновения потребности в ней.
Иногда непрерывная информация собирается в форме мониторинга.
Мониторинг в конъюнктурном анализе - система постоянных (периодических) замеров/отслеживания параметров рынка с помощью набора индикаторов, имеющих целью отразить конъюнктуру рынка и обеспечить базу для непрерывного прогнозирования рыночной ситуации. Мониторинг может быть оперативным, ориентированным на потребности конъюнктурного анализа, и стратегическим, отслеживающим основные экономические показатели в стратегической перспективе.
Другая часть информации собирается периодически, с равными промежутками времени. Например, данные о товарных запасах учитываются один раз в месяц или в декаду; данные, характеризующие инфраструктуру, - один раз в год или один раз в два года.
Третья
часть информации относится к
числу спорадической, или эпизодической,
собираемой по мере необходимости, от
случая к случаю. Например, назрела необходимость
провести обследование потребителей на
предмет их отношения к новому товару
фирмы, который готовится к выведению
на рынок.
Глава 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ деятельности
и характеристика ТОО «СТРОЙМАРТ»
ТОО «СТРОЙМАРТ-АЛМАТЫ» входит в число компаний торговой сети «СТРОЙМАРТ».
ТОО «СТРОЙМАРТ-АЛМАТЫ» (далее «СТРОЙМАРТ) входит в тройку лидеров рынка строительных материалов города Алматы наряду с «Алина ЛТД» и «Кровельный Центр Алматы».
ТОО «СТРОЙМАРТ» присутствует на рынке строительных материалов города Алматы с 2000 года. За эти годы фирма зарекомендовала себя на рынке с лучшей стороны, приобрела много постоянных клиентов со стороны физических и юридических лиц, выполнила много крупных проектов по системной интеграции, в том числе и для государственных организаций. Основная сфера деятельности компании – реализация строительных материалов.
ТОО «СТРОЙМАРТ» позиционирует себя как сеть магазинов для среднего класса и среднего класса «+», с широким ассортиментом товаров и сопутствующих услуг. Торговая сеть уделяет большое внимание высоким стандартам качества обслуживания.
Продуманная маркетинговая стратегия ТОО «СТРОЙМАРТ» позволила сделать товарный знак «СТРОЙМАРТ» одним из наиболее узнаваемых брендов компаний, специализирующихся на реализации строительных материалов.
В сети магазинов «СТРОЙМАРТ»» вниманию покупателя представлено более 22 000 наименований товаров практически от всех всемирно известных производителей строительных материалов. Здесь можно приобрести импортную и отечественную продукцию.
На виды деятельности, которые лицензируются (реализация непродовольственных товаров, оптовая торговля непродовольственными товарами), предприятие имеет лицензии, патенты.
Предприятие является плательщиком налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Подает отчетность в налоговую администрацию, органы районной и областной статистики.
ТОО «СТРОЙМАРТ» составляет бизнес-план по развитию фирмы на год, с разбивкой по кварталам.
Бизнес-план состоит из следующих разделов: выводы (резюме) справочная информация о предприятии; оценка рынка сбыта и конкуренция; стратегия маркетинга, реклама; план производства, организационный план, финансовый план, юридический план, охрана окружающей среды, оценка риска.
За 2008 год фирма вышла по объемам реализации на планируемый уровень.
Увеличение объемов против плана составило 17 %.
Запланированный уровень рентабельности достигнут.
ТОО «СТРОЙМАРТ» реализует свыше 100 наименований строительных материалов: кафель, трубы, обои, прочие.
В % соотношении:
- кафель - 60 %;
- обои - 4 %;
- краски – 19 %;
- сухие смеси - 16 %;
- другое – 1%.
Ежедневно в торговлю поступает более 20-25 видов строительных материалов.
Товар фирмы отличается от аналогичной продукции других фирм по следующим параметрам: высокий контроль качества, санитарные требования; широкий ассортимент.
Основными поставщиками на продукции являются:
- «Китай» - 60 % от общих закупок;
- «Россия» – 30 % от общих закупок;
- «Италия» и «Испания» – 8 % от общих закупок;
- Другие – 2%.
Фирма реализует свою продукцию в основном в г. Алматы и области.
Товар, реализуемый фирмой, конкурентоспособен на рынке строительных материалов.
Анализ
платежеспособности и финансового
положения ТОО «СТРОЙМАРТ» на основе
экономического анализа динамики приведенных
показателей в сравнении с аналогичным
периодом предшествующего года предшествующих
лет представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Показатели финансово-экономической деятельности ТОО «СТРОЙМАРТ»
Наименование показателя | Отчетный период | |
30.12.2008 | 30.12.2007 | |
Стоимость чистых активов эмитента, тыс. тенге. | 758 | 410 |
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % | 85192,87 | 491866,34 |
Отношение
суммы краткосрочных |
60801,45 | 51,71 |
Покрытие платежей по обслуживанию долгов, % | 0,07 | 0,79 |
Уровень просроченной задолженности, % | 0 | |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз | 0,17 | 3,88 |
Доля дивидендов в прибыли, % | - | - |
Производительность труда, тыс. тенге/чел. | 41647,5 | 50230,00 |
Амортизация к объему выручки, % | 0 | 0 |
По данным бухгалтерской отчётности стоимость чистых активов на 30.12.2008 стоимость чистых активов составила 756 тыс. тенге. Чистые активы за 12 мес.2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года выросли в 1,84 раза. В течение данного периода наблюдается положительная динамика роста чистых активов при стабильном уровне уставного капитала, что свидетельствует о стабильном развитии предприятия.
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам по состоянию на 30.12.2008 года составило 85192,87 %. По сравнению с показателем за 12 месяцев 2007 года наблюдается снижение привлеченных средств к капиталу и резервам на 82,68 %, однако данный показатель достаточно высок, что говорит о зависимости организации от привлеченных средств.
Отношение
суммы краткосрочных
Покрытие платежей по обслуживанию долгов по состоянию на 30.12.2008 составило 0,07%
Просроченная задолженность на дату окончания 4-го квартала 2008 года отсутствует.
Показатель
оборачиваемости дебиторской
В анализируемом периоде чистая прибыль не распределялась; «СТРОЙМАРТ» не является акционерным обществом.
Показатель производительности труда на 30.12.2008 составил 41 647,5 тыс. тенге/чел. Повышенная производительность является показателем более высокой эффективности организации бизнеса, напрямую влияющей на экономические и финансовые результаты.
Т.к.
по состоянию на 30.12.2008 на балансе
«СТРОЙМАРТ» отсутствуют
ТОО
«СТРОЙМАРТ» не осуществляет продажу
продукции и товаров и не выполняет
работы, не оказывает услуги за пределами
Республики Казахстан, а также не
использует в своей деятельности
импортируемое сырье и