Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 18:38, курсовая работа
Цель исследования – провести анализ особенностей информации в маркетинге.
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Система маркетинговой информации и ее суть
1.2 Структура маркетинговой информации
1.3 Типология маркетинговой информации
Глава 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ деятельности и характеристика ТОО «СТРОЙМАРТ»
2.2 Исследование современного состояния маркетинговой информационной системы на ТОО «СТРОЙМАРТ»
2.3 Совершенствование управления информационным потоком в ТОО «СТРОЙМАРТ»
Заключение
Список использованной литературы
На торговую деятельность ТОО «СТРОЙМАРТ» и его услуги может повлиять общая экономическая ситуация в Республики Казахстан, которая обусловлена рядом факторов:
Экономические факторы:
В 2000-2008 годах в экономике Казахстана преобладала тенденция роста производства и инвестиций. Вместе с тем экономический рост приобретет устойчивый, необратимый характер только в случае продолжения реформирования основополагающих отраслей экономики. В настоящий момент осуществление данных реформ не закончено; от их успешной реализации зависит продолжительность и степень роста национальной экономики. Осуществление реформы пенсионного обеспечения сможет значительно увеличить приток инвестиций в экономику. Таким образом, негативные экономические факторы, которые могут повлиять на деятельность ТОО «СТРОЙМАРТ», незначительны.
Политические факторы:
Осуществляемые в последние годы реформа государственной власти и усиление исполнительной вертикали власти положительно сказались на политической ситуации в Казахстане. В настоящий момент основным предметом политической полемики является проблема вступления Казахстана в ВТО и последствия этого шага для отдельных отраслей. Однако обсуждение проблем вступления в ВТО не выходит за рамки обычных политических дискуссий и не может привести к политической нестабильности.
Социальные факторы:
Присущи для социальной ситуации в стране в целом. Принятые меры по снижению темпов роста инфляции, устранению отставания темпов роста заработной платы от темпов роста инфляции, повышению минимальных размеров пенсий объективно способствуют стабилизации социальной ситуации. В настоящий момент социальную ситуацию в Республике Казахстан можно оценить как стабильную.
Технические факторы:
Деятельность ТОО «СТРОЙМАРТ», как и многих других компаний, независимо от их рода деятельности, неразрывно связана с рисками, присущими их деятельности в целом, в том числе техническими сбоями в работе компьютерных систем, в работе торговых систем, каналов связи, систем хранения и обработки информации и т.д. Подобные риски могут привести к приостановке операций, финансовым потерям, однако, они оцениваются ТОО «СТРОЙМАРТ» как низкие.
Предполагаемые действия по уменьшению влияния указанных факторов:
В случае наступления описанных выше факторов ТОО «СТРОЙМАРТ» планирует провести их анализ и принять соответствующие решение в каждом конкретном случае для совершения действий, способствующих уменьшению влияния указанных факторов.
В планах торговой сети увеличивать занимаемую долю рынка за счет регионального развития и поддержания широкого ассортиментного ряда товаров и услуг.
Таким образом, можно сделать вывод об устойчивом финансовом положении ТОО «СТРОЙМАРТ».
Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» представлена следующими взаимосвязанными элементами:
- маркетинговые базы данных, обеспечивающие анализ на уровне продукта (его продаж), интегрированные с другими источниками информации;
- push системы (системы доставки информации до клиента);
- системы сбора информации о клиентах;
-
аналитические инструменты,
Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» также включает следующие подсистемы:
- анализа внутренней информации;
- сбора внешней информации (маркетинговой разведки);
- маркетинговых исследований;
-
моделирования (математической
Под анализом внутренней информации в ТОО «СТРОЙМАРТ» подразумевается, прежде всего, маркетинговый анализ продаж, включающий анализ доходности и прибыльности различных сегментов рынка, как правило, в динамике, с анализом трендов.
Сбор внешней информации в ТОО «СТРОЙМАРТ» включает мониторинг покупателей, маркетинговой деятельности конкурентов, макроэкономической ситуации и т. д. Такие средства маркетологам ТОО «СТРОЙМАРТ» необходимы для сбора данных о внутрифирменных процессах (например, об оперативной деятельности по продвижению продукции).
В ТОО «СТРОЙМАРТ» используется централизованная информационная система с использованием баз данных маркетинга.
Маркетинговая
информационная система в ТОО
«СТРОЙМАРТ» применяется
Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» решает задачи сбора, накопления и анализа маркетинговых данных различной природы. На основе данной информационной системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» построены системы поддерживающие процессы планирования и контроля маркетинговой и сбытовой деятельности. Результаты, получаемые с помощью системы, используются службой маркетинга, сбыта, логистики и дирекции предприятия.
Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» создана в рамках существующей в компании учетного программного продуктов «1С», которая, за счет достаточно гибкой структуры и встроенного языка программирования позволяет заносить дополнительные данные и создавать дополнительные отчеты.
Информационная
система ТОО «СТРОЙМАРТ»
На стратегическом уровне помогает решить следующие ключевые задачи:
- сегментация базовых рынков,
-
анализ текущего положения
-
оценка будущего положения
Рисунок
7 – Маркетинговая информационная
система ТОО «СТРОЙМАРТ»
На
тактическом уровне оказывает информационно-
-
планирование комплекса
-
анализ результативности и
- среднесрочное прогнозирование объема продаж
На оперативном уровне используется для решения следующих задач:
-
автоматизация работы
-
планирование и контроль
- по сбыту;
- планирование мероприятий по продвижению и контроль их выполнения;
-
оперативное планирование
Также
информационная система в ТОО
«СТРОЙМАРТ» выполняет
-
создание единого
-
проведение аналитических
- подготовка выходных документов - справок, аналитических отчетов - по любым объектам информационной системы (потребителям, конкурентам, товарам, проектам и т.д.) в требуемой форме;
-
управление контактами и
Информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» решает следующие задачи:
- Сбор маркетинговых данных.
– Сегментация, выявление потребительских профилей.
– Анализ динамики продаж компании во всех необходимых разрезах: по товарным группам, клиентам, каналам сбыта.
–
Исследование изменений ассортиментно-
– Анализ динамики продаж конкурентов.
– Контроль выполнения плана продаж подразделениями и сотрудниками компании.
– Прогнозирование спроса на продукцию компании.
–
Определение оптимальных
– ABC и XYZ анализ.
Анализ маркетинговой информационной системы ТОО «СТРОЙМАРТ» построен на контент-анализе имеющейся и получаемой информации. Данный метод хорошо зарекомендовал себя при ответах на эти вопросы. Он позволяет достичь компромисса между качеством получаемых оценок и затратами на их получение.
Метод контент-анализа информации в ТОО «СТРОЙМАРТ» позволяет получить надежные оценки важности характеристик товара, а также предпочтительности значений этих характеристик без неоправданно высокой нагрузки на участников исследования.
Применение контент-анализа информационной системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» состоит из следующих шагов:
Формирование массива вариантов исследуемого товара.
Экспертная оценка или ранжирование полученных вариантов товара.
Расчет важности характеристик товара и предпочтительности значений каждой характеристики товара.
Расчет оценок для конкретных вариантов товаров.
Формирование отчетов с исходными данными и результатами анализа.
Из всего вышесказанного следует, что маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» является действительно мощным средством анализа рынка, способным упрощать задачи всех необходимых типов исследований и анализа.
Любая фирма является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. В местах стыка материальный или информационный поток переходить через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач маркетинга.
Информационное
обеспечение маркетинга является одной
из наиболее важных и актуальных проблем.
Информация становится маркетинговым
производственным фактором. Благодаря
ей может сократиться любое