Маркетинговая информация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 18:38, курсовая работа

Описание

Цель исследования – провести анализ особенностей информации в маркетинге.

Содержание

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Система маркетинговой информации и ее суть
1.2 Структура маркетинговой информации
1.3 Типология маркетинговой информации
Глава 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ деятельности и характеристика ТОО «СТРОЙМАРТ»
2.2 Исследование современного состояния маркетинговой информационной системы на ТОО «СТРОЙМАРТ»
2.3 Совершенствование управления информационным потоком в ТОО «СТРОЙМАРТ»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.doc

— 226.00 Кб (Скачать документ)

     На  торговую деятельность ТОО «СТРОЙМАРТ»  и его услуги может повлиять общая  экономическая ситуация в Республики Казахстан, которая обусловлена  рядом факторов:

     Экономические факторы:

     В 2000-2008 годах в экономике Казахстана преобладала тенденция роста производства и инвестиций. Вместе с тем экономический рост приобретет устойчивый, необратимый характер только в случае продолжения реформирования основополагающих отраслей экономики. В настоящий момент осуществление данных реформ не закончено; от их успешной реализации зависит продолжительность и степень роста национальной экономики. Осуществление реформы пенсионного обеспечения сможет значительно увеличить приток инвестиций в экономику. Таким образом, негативные экономические факторы, которые могут повлиять на деятельность ТОО «СТРОЙМАРТ», незначительны.

     Политические  факторы:

     Осуществляемые  в последние годы реформа государственной  власти и усиление исполнительной вертикали  власти положительно сказались на политической ситуации в Казахстане. В настоящий момент основным предметом политической полемики является проблема вступления Казахстана в ВТО и последствия этого шага для отдельных отраслей. Однако обсуждение проблем вступления в ВТО не выходит за рамки обычных политических дискуссий и не может привести к политической нестабильности.

     Социальные  факторы:

     Присущи для социальной ситуации в стране в целом. Принятые меры по снижению темпов роста инфляции, устранению отставания темпов роста заработной платы от темпов роста инфляции, повышению минимальных размеров пенсий объективно способствуют стабилизации социальной ситуации. В настоящий момент социальную ситуацию в Республике Казахстан можно оценить как стабильную.

     Технические факторы:

     Деятельность ТОО «СТРОЙМАРТ», как и многих других компаний, независимо от их рода деятельности, неразрывно связана с рисками, присущими их деятельности в целом, в том числе техническими сбоями в работе компьютерных систем, в работе торговых систем, каналов связи, систем хранения и обработки информации и т.д. Подобные риски могут привести к приостановке операций, финансовым потерям, однако, они оцениваются ТОО «СТРОЙМАРТ» как низкие.

     Предполагаемые  действия по уменьшению влияния указанных  факторов:

     В случае наступления описанных выше факторов ТОО «СТРОЙМАРТ» планирует провести их анализ и принять соответствующие решение в каждом конкретном случае для совершения действий, способствующих уменьшению влияния указанных факторов.

     В планах торговой сети увеличивать занимаемую долю рынка за счет регионального развития и поддержания широкого ассортиментного ряда товаров и услуг.

     Таким образом, можно сделать вывод  об устойчивом финансовом положении  ТОО «СТРОЙМАРТ».

     2.2 Исследование современного  состояния маркетинговой  информационной системы на ТОО «СТРОЙМАРТ»

 

     Маркетинговая информационная система в ТОО  «СТРОЙМАРТ» представлена следующими взаимосвязанными элементами:

     - маркетинговые базы данных, обеспечивающие  анализ на уровне продукта (его  продаж), интегрированные с другими  источниками информации;

     - push системы (системы доставки  информации до клиента);

     - системы сбора информации о  клиентах;

     - аналитические инструменты, используемые  для анализа поведения покупателя  при покупке, с учетом и без  учета его жизненного цикла. 

     Маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» также включает следующие подсистемы:

     - анализа внутренней информации;

     - сбора внешней информации (маркетинговой  разведки);

     - маркетинговых исследований;

     - моделирования (математической и  статистической обработки данных).

     Под анализом внутренней информации в ТОО  «СТРОЙМАРТ» подразумевается, прежде всего, маркетинговый анализ продаж, включающий анализ доходности и прибыльности различных сегментов рынка, как  правило, в динамике, с анализом трендов.

     Сбор  внешней информации в ТОО «СТРОЙМАРТ» включает мониторинг покупателей, маркетинговой деятельности конкурентов, макроэкономической ситуации и т. д. Такие средства маркетологам ТОО «СТРОЙМАРТ» необходимы для сбора данных о внутрифирменных процессах (например, об оперативной деятельности по продвижению продукции).

     В ТОО «СТРОЙМАРТ» используется централизованная информационная система с использованием баз данных маркетинга.

     Маркетинговая информационная система в ТОО  «СТРОЙМАРТ» применяется менеджерами  по продажам, сотрудниками, работающими с рекламациями, и маркетологами компании. Все они участвуют сразу в нескольких подсистемах маркетинговой информационной системы ТОО «СТРОЙМАРТ»: вносят в систему данные о взаимодействии с клиентами, партнерами и рекламными агентствами и в рамках своих обязанностей обеспечивают сбор маркетинговой информации. Они также являются активными пользователями данной информации (рисунок 7).

     Маркетинговая информационная система в ТОО  «СТРОЙМАРТ» решает задачи сбора, накопления и анализа маркетинговых данных различной природы. На основе данной информационной системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» построены системы поддерживающие процессы планирования и контроля маркетинговой и сбытовой деятельности. Результаты, получаемые с помощью системы, используются службой маркетинга, сбыта, логистики и дирекции предприятия.

     Маркетинговая информационная система в ТОО  «СТРОЙМАРТ» создана в рамках существующей в компании учетного программного продуктов «1С», которая, за счет достаточно гибкой структуры и встроенного  языка программирования позволяет заносить дополнительные данные и создавать дополнительные отчеты.

     Информационная  система ТОО «СТРОЙМАРТ» охватывает все три уровня управления.

     На  стратегическом уровне помогает решить следующие ключевые задачи:

     - сегментация базовых рынков,

     - анализ текущего положения компании  на рынке (привлекательность сегментов  для компании, конкурентоспособность  компании на сегментах, доходность  и прибыльность сегментов) 

     - оценка будущего положения компании  при различных стратегиях развития. 

     

     Рисунок 7 – Маркетинговая информационная система ТОО «СТРОЙМАРТ» 

     На  тактическом уровне оказывает информационно-аналитическую  поддержку при решении следующих  задач:

     - планирование комплекса маркетинга: формирование ассортимента, ценообразование, подготовка программы мероприятий по продвижению, планирование работы сбытовой сети

     - анализ результативности и эффективности  мероприятий комплекса маркетинга 

     - среднесрочное прогнозирование  объема продаж

     На  оперативном уровне используется для решения следующих задач:

     - автоматизация работы персонала  продаж (управление контактами с  клиентами, подготовка стандартных  документов и другие типовые  операции),

     - планирование и контроль текущей  работы персонала продаж и  партнеров

     - по сбыту;

     - планирование мероприятий по  продвижению и контроль их  выполнения;

     - оперативное планирование продаж  и закупок.

     Также информационная система в ТОО  «СТРОЙМАРТ» выполняет следующие  функции:

     - создание единого информационного  пространства требуемой структуры для хранения маркетинговых данных, поступающих из внутренних учетных систем и разнообразных внешних источников;

     - проведение аналитических исследований  на больших объемах данных, включая  прогнозирование; 

     - подготовка выходных документов - справок, аналитических отчетов - по любым объектам информационной системы (потребителям, конкурентам, товарам, проектам и т.д.) в требуемой форме;

     - управление контактами и ведение  информации о сделках.

     Информационная  система в ТОО «СТРОЙМАРТ»  решает следующие задачи:

     - Сбор маркетинговых данных.

     – Сегментация, выявление потребительских  профилей.

     – Анализ динамики продаж компании во всех необходимых разрезах: по товарным группам, клиентам, каналам сбыта.

     – Исследование изменений ассортиментно-ценовой  политики конкурентов.

     – Анализ динамики продаж конкурентов.

     – Контроль выполнения плана продаж подразделениями  и сотрудниками компании.

     – Прогнозирование спроса на продукцию  компании.

     – Определение оптимальных значений страховых запасов и расчет заказа поставщикам.

     – ABC и XYZ анализ.

     Анализ  маркетинговой информационной системы  ТОО «СТРОЙМАРТ» построен на контент-анализе  имеющейся и получаемой информации. Данный метод хорошо зарекомендовал себя при ответах на эти вопросы. Он позволяет достичь компромисса  между качеством получаемых оценок и затратами на их получение.

     Метод контент-анализа информации в ТОО  «СТРОЙМАРТ» позволяет получить надежные оценки важности характеристик  товара, а также предпочтительности значений этих характеристик без  неоправданно высокой нагрузки на участников исследования.

     Применение  контент-анализа информационной системы  в ТОО «СТРОЙМАРТ» состоит  из следующих шагов:

     Формирование  массива вариантов исследуемого товара.

     Экспертная  оценка или ранжирование полученных вариантов товара.

     Расчет  важности характеристик товара и предпочтительности значений каждой характеристики товара.

     Расчет  оценок для конкретных вариантов  товаров.

     Формирование  отчетов с исходными данными  и результатами анализа.

     Из  всего вышесказанного следует, что  маркетинговая информационная система в ТОО «СТРОЙМАРТ» является действительно мощным средством анализа рынка, способным упрощать задачи всех необходимых типов исследований и анализа.

     2.3 Совершенствование  управления информационным потоком  в ТОО «СТРОЙМАРТ»

 

     Любая фирма является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. В местах стыка материальный или информационный поток переходить через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач маркетинга.

     Информационное  обеспечение маркетинга является одной  из наиболее важных и актуальных проблем. Информация становится маркетинговым  производственным фактором. Благодаря  ей может сократиться любое полевое  исследование. Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Информация о работе Маркетинговая информация