Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 18:38, курсовая работа
Цель исследования – провести анализ особенностей информации в маркетинге.
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Система маркетинговой информации и ее суть
1.2 Структура маркетинговой информации
1.3 Типология маркетинговой информации
Глава 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ деятельности и характеристика ТОО «СТРОЙМАРТ»
2.2 Исследование современного состояния маркетинговой информационной системы на ТОО «СТРОЙМАРТ»
2.3 Совершенствование управления информационным потоком в ТОО «СТРОЙМАРТ»
Заключение
Список использованной литературы
Соответственно,
риски рассматриваются только с
позиции влияния изменения
ТОО
«СТРОЙМАРТ» в целом
Происходящее в отрасли снижение рентабельности продаж приведет к уходу с рынка рыночных торговцев и небольших региональных сетей, не способных ввиду невысокого объема закупок получить хорошие условия у поставщиков. Торговая сеть «СТРОЙМАРТ», являющаяся крупной и быстрорастущей сетью республиканского уровня, сохраняет хорошую позицию у поставщиков и способна успешно конкурировать в своем сегменте. Кроме того, торговая сеть «СТРОЙМАРТ» в настоящее время ведет работы по расширению ассортимента товаров и услуг, что позволит торговой сети увеличивать свою долю рынка и не только сохранить, но и увеличить рентабельность.
К наиболее значимым возможным изменениям отрасли торговли строительными материалами можно отнести:
1.
Вероятный приход на
2. Общее ухудшение экономической ситуации в стране и, как следствие, снижение покупательской способности населения.
Наблюдающееся в настоящее время некоторое снижение активности на рынке реализации строительных материалов, по мнению ТОО «СТРОЙМАРТ», носит временный характер.
Учитывая наиболее вероятный приход крупных западных сетей в крупные города (Алматы, Астана, Караганда), торговая сеть «СТРОЙМАРТ» уже не первый год строит свою экспансию с глубоким проникновением в регионы страны. В настоящее время в разных регионах Казахстана торговая сеть «СТРОЙМАРТ» располагает уже сформировавшейся базой лояльных клиентов.
Снижение покупательской способности населения приведет, с одной стороны, к общему уменьшению рынка строительных материалов, а с другой – к смещению продаж в сторону недорогих товаров. Торговая сеть «СТРОЙМАРТ» готова к реализации этого риска, так как ассортимент рассчитан на массового покупателя.
В случае наступления неблагоприятных ситуаций, связанных с отраслевым риском самого ТОО «СТРОЙМАРТ», ТОО «СТРОЙМАРТ» планирует провести анализ рисков и принять соответствующие решения в каждом конкретном случае.
В настоящее время торговая сеть «СТРОЙМАРТ» не прогнозирует существенного изменения цен на закупаемый товар (кроме риска, связанного с существенным изменением таможенного законодательства), так как все закупки она производит на конкурентном рынке ведущих производителей строительных материалов.
Ввиду
усиливающейся ценовой
Из-за общего снижения цен рентабельность продаж (и, как следствие, чистая рентабельность продаж) в целом по рынку снижается. ТОО «СТРОЙМАРТ» планирует с одной стороны, с ростом объемов сети (и, как следствие, объемов закупки товара) получать более привлекательные условия у поставщиков, а с другой стороны, постоянно проводить политику оптимизации издержек. Реализация этих факторов позволит торговой сети не только выполнять свои обязательства, но и оставаться прибыльной.
Экономический анализ
прибыльности/убыточности ТОО «СТРОЙМАРТ»
исходя из динамики приведенных показателей
представлен в таблице 4.
Таблица 4 - Экономический анализ прибыльности/убыточности ТОО «СТРОЙМАРТ» исходя из динамики приведенных показателей
Наименование показателя | Отчётный период | |
12 мес. 2008 | 12 мес. 2007 | |
Выручка, тыс. тенге. | 83 295 | 100 460 |
Валовая прибыль, тыс. тенге. | 83 295 | 100 460 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), тыс. тенге. | 140 | 130 |
Рентабельность собственного капитала, % | 18,49 | 31,70 |
Рентабельность активов, % | 0,02 | 0,006 |
Коэффициент чистой прибыльности, % | 0,17 | 0,13 |
Рентабельность продукции (продаж), % | 99,22 | 99,30 |
Оборачиваемость капитала, раз | 0,45 | 0,05 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. тенге. | 0 | 0 |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса, % | 0 | 0 |
За
12 мес.2008 года выручка ТОО «СТРОЙМАРТ»
составила 83 295 тыс. тенге., за аналогичный
период 2007 года 100 460 тыс. тенге. Выручкой
организации для целей
Чистая прибыль за 12 месяцев 2008 года - 140 тыс. тенге. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года произошло незначительно увеличение чистой прибыли на 10 тыс. тенге.
Показатели рентабельности и коэффициент чистой прибыльности существенно не меняются в динамике и имеют приемлемые значения, что говорит о прибыльности компании и об эффективности использования ТОО «СТРОЙМАРТ» собственного капитала.
Рост
показателя оборачиваемости капитала
также свидетельствует об эффективности
использования собственных
Размер
и структура оборотных средств
ТОО «СТРОЙМАРТ» в соответствии
с бухгалтерской отчетностью (данные
приводятся на конец отчетного периода)
представлен в таблице 5.
Таблица 5 - Размер и структура оборотных средств ТОО «СТРОЙМАРТ» в соответствии с бухгалтерской отчетностью
Наименование показателя | Отчётный период | |
30.12.2008 | ||
тыс. тенге. | % | |
Запасы, тыс. тенге. | 1448 | 0,27 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, тыс. тенге. | 0 | 0 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), тыс. тенге. | 481342 | 88,21 |
в т.ч. покупатели и заказчики, тыс. тенге. | 8030 | 1,47 |
в т.ч. авансы выданные, тыс. тенге. | 5710 | 1,05 |
в т.ч. прочая, тыс. тенге. | 467602 | 85,69 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), тыс. тенге. | 126 | 0,02 |
Краткосрочные финансовые вложения, тыс. тенге. | 51097 | 9,36 |
Денежные средства, тыс. тенге. | 11653 | 2,14 |
Прочие оборотные активы, тыс. тенге. | 0 | 0 |
Итого оборотные активы, тыс. тенге. | 545667 | 100 |
Источники финансирования оборотных средств ТОО «СТРОЙМАРТ» (собственные источники, займы, кредиты): собственные источники и заемные средства.
Политика ТОО «СТРОЙМАРТ» по финансированию оборотных средств: специфика деятельности ТОО «СТРОЙМАРТ» не предполагает необходимости прибегать к определенной политике финансирования оборотных средств.
Факторы,
которые могут повлечь
Оценка вероятности их появления: вероятность появления таких факторов незначительная.
Продукция
от поставщиков доставляется двумя
путями: железнодорожным и
ТОО
«СТРОЙМАРТ» проводит хорошо организованную
сбытовую политику по различным сегментам
рынка. Уровень сбыта в различных
сегментах рынка можно
Для
«СТРОЙМАРТ» 95 процентов потребителей
– это магазины города Алматы, а
также собственная оптово-
На данный момент финансовое положение «СТРОЙМАРТ» является устойчивым. Фирма рационально проводит политику кредитования клиентов. При этом со всеми своими поставщиками находится в положительном балансе. Соотношение влияния на прибыль по рознице и опту приблизительно как 55 и 45 процентов. Пиковые кризисы фирма переносит достаточно спокойно. Основным источником формирования прибыли безусловно является доход от продаж оптового отдела, как уже указывалось выше 1/3 часть – доход от продаж розничного отдела.
Ценовая политика ТОО «СТРОЙМАРТ» неодинакова не только по ассортиментным группам, но и по различным сегментам рынка.
Строительные материалы, составляющий значительную часть ассортимента фирмы, целесообразно разделить на подгруппы по фактору получения по ним прибыли:
Обои – это тот товар, которые в Алматы ввозят многие фирмы. Уровень конкуренции по нему очень высок. Соответственно уровень дохода по ним у всех минимален. Связано это с тем, что большая часть данной ассортиментной группы является так называемым «чемоданным» товаром.
Кафель. Размер прибыли здесь зависит в первую очередь от страны, поставляющей данный товар. Себестоимость китайского кафеля очень низка, поэтому размер прибыли наиболее высокий. Наименьшую прибыль приносит российский кафель т.к. здесь наиболее малая разница между ценой производителя и ценой устанавливаемой ТОО «СТРОЙМАРТ».
Строительные смеси и клеи. Цена в фирме на этот вид продукции наиболее высока т.к. маркетинговый отдел считает, что клиент, приобретающий кафель и обои обязательно купит к ним клей именно у них.
Прокладка и установка
Наиболее интересными являются
особенности динамики цен на
фирме «СТРОЙМАРТ». На
-
уменьшение себестоимости
-
увеличение конкуренции, как
-
выход более дорого продукта,
который оттягивает на себя
часть продаж. Повышение жизненного
уровня граждан ведёт к тому,
что покупатель старается
Сейчас наиболее быстро падают цены на обои: в первую очередь это китайский товар.
Роль фирмы «СТРОЙМАРТ» в ценовой политике естественно зависит от диктуемых условий крупными конкурентами, а также от конъюнктуры условий рынка города Алматы. Понятно, что если определенной группы товара в Алматы мало, то его надо продавать дорого, зарабатывая обычно более 25 процентов. Это правило касается и эксклюзивного товара. Если какого-то товара на складе много, причем он есть у всех, то от него можно избавляться даже по себестоимости, чтобы переместить вырученный «денежный акцент» на дефицитный товар. Также ценовая политика зависит от количества посредников по продаваемому товару между производителем и компанией. Чем их меньше, тем выходящая цена будет меньше.