Маркетинговая информация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 18:38, курсовая работа

Описание

Цель исследования – провести анализ особенностей информации в маркетинге.

Содержание

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Система маркетинговой информации и ее суть
1.2 Структура маркетинговой информации
1.3 Типология маркетинговой информации
Глава 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ деятельности и характеристика ТОО «СТРОЙМАРТ»
2.2 Исследование современного состояния маркетинговой информационной системы на ТОО «СТРОЙМАРТ»
2.3 Совершенствование управления информационным потоком в ТОО «СТРОЙМАРТ»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.doc

— 226.00 Кб (Скачать документ)

     Информационная  техника может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем.

     Центральной идеей маркетинга в ТОО «СТРОЙМАРТ»  является планирование, управление и контроль предпринимательской деятельности, всех материальных и информационных потоков связанных с этой деятельностью. Создание эффективной информационной системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» позволит быстро адекватно реагировать на требование рынка, следить за спросом, оптимизировать функции в цепях доставки и снабжения и другое.

     Но  и здесь в ТОО «СТРОЙМАРТ»  возникают трудности и проблемы создания информационных систем. Одной  из первых проблем – отсутствие должного сбора информации в компании. В основном информация в ТОО «СТРОЙМАРТ» носит не точный, не оперативный и не преемственный характер. Зачастую фирмы терпят крах по причине несвоевременной, либо недостоверной полученной информации.

     Каждое  торговая операция в ТОО «СТРОЙМАРТ»  связано с передачей информации. Но эта информация зачастую имеет неоперативный характер. Информация в ТОО «СТРОЙМАРТ» должна стать главным маркетинговым фактором. Благодаря ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя). Благодаря информации удастся также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации в ТОО «СТРОЙМАРТ», часто вызывает накопление материала, поскольку неуверенность руководства фирмы, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

     Рынок предъявляет фирмам значительные требования. Надо все быстрее модернизировать  товар, лучше владеть ценами, учитывать  расходы, анализировать эффективность  отдельных заказов и продуктов. Чтобы ТОО «СТРОЙМАРТ» могло оперативно реагировать на требования рынка, ему необходимо повысить:

     - прозрачность деятельности (надо  располагать актуальными данными  о состоянии и тенденциях развития  рынка);

     - гибкость (изменения требований  рынка надо быстро внедрять);

     - эффективность (требования рынка  должны выполняться с предельно  низкими издержками, чтобы фирма  выдерживала конкуренцию).

     Информационное  обслуживание охватывает:

     — обработку входящей документации,

     — предложения по заказам поставщиков,

     — управление приемом и отправкой,

     — контролирование наличности на складе,

     — прием заказов потребителей,

     — оформление документации отправки,

     — диспетчерскую помощь, включая оптимальный  выбор партий

     отгрузки  и маршруты доставки,

     — обработку счетов клиентов,

     — обмен информацией с оперативным персоналом и верхним

     иерархическим уровнем,

     — различную статистическую информацию.

     Применение  в деятельности ТОО «СТРОЙМАРТ»  информационной техники может значительно  способствовать выполнению этих требований.

     Информационные  системы обеспечат подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Маркетинговые информационные системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» должны представлять собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков, распространяющиеся через распределение до поставщиков.

     Взаимная  связь средств вычислительной техники  на территории ТОО «СТРОЙМАРТ» реализуется, как правило, стационарной линией, предназначенной  только для этой цели. Часто сеть бывает занята и приходится самостоятельно доставлять информацию, что занимает время и силы сотрудников фирмы. Подразделения фирмы должны быть соединены беспроводной связью. Что позволит в любой момент доставить необходимую информацию.

     По  оценкам специалистов, на маркетинговые  информационные системы приходится 10-20% всех маркетинговых издержек. Цены аппаратного оборудования быстро понижаются; растет отношение производительности ЭВМ к их цене. Несколько лет назад отношение стоимости аппаратного оборудования к программному обеспечению составляло около 1:3; вес программного обеспечения в этом соотношении неустанно растет как из-за увеличения масштаба и сложности информационных систем, так и из-за удешевления аппаратного оборудования.

     Следующая проблема, которую поможет решить создание информационной системы, является проблема в сфере внешнеэкономической деятельности ТОО «СТРОЙМАРТ», при преодолении таможенных барьеров, а особенно с государствами, которые находятся в непосредственной близости от Казахстана. Она будет предназначена для передачи информации о материальных потоках и контроля за их движением. Эта информационная система будет объединять коммуникационные системы стран поставщиков и в связи с этим она уменьшит время пребывания грузов на пограничных станциях и связанные с этим затраты.

     При информационном обеспечении всей фирмы можно будет заменить некоторые бумажные документы – электронными аналогами, что позволяет синхронизировать движение материальных и информационных потоков, а также сократятся затраты при подготовке бумажных документов.

     Для построения информационного обеспечения  маркетинговой системы на базе ЭВМ  в ТОО «СТРОЙМАРТ» важны следующие  принципы:

     - нужно стремиться к модулярной  структуре систем как в аппаратном  оборудовании, так и в программном  обеспечении;

     - надо обеспечить возможность поэтапного создания системы;

     - очень важным является четкое  установление мест стыка;

     - нужно обеспечить гибкость системы  с точки зрения специфических  требований конкретного применения;

     - ведущую роль играет приемлемость  системы для пользователя диалога «человек-машина».

     Таким образом, в результате исследования проблем и задач, которые были поставлены и решены, можно сделать  следующие выводы: формирование и  использование маркетинговой информационной системы в ТОО «СТРОЙМАРТ»  позволяет налаживать эффективную связь между участниками маркетинговой системы компании.

 

    Заключение

На  сегодняшнем  этапе экономического развития информация имеет самый  высокий  приоритет  ценности, в  последние  годы  она  превратилась в мощный стратегический ресурс. По уровню потребления информации в какой-либо  стране  можно  судить  о  степени  ее  экономического  развития.

    Информация  имеет определяющую  ценность в комплексе маркетинга  — от  знания  того, что  происходит  на рынке, зависит успех или  неудача фирмы. Исследование рыночной ситуации является необходимым для выживания  фирмы  в  постоянно  изменяющейся  среде.

       Сбор и накопление информации  — это естественный процесс.  Он отражает жизнедеятельность  предприятия. Так же естественно  происходит накопление объемов информации. Если отсутствие дополнительной информации  сводит  принятие  решения  к вероятностной дилемме с исходом 50%, то дополнительная информация снижает риск неверного решения, возможно, до  25%.

    Службы маркетинга являются ядром  информационной работы на предприятии. Составляющие обмена информацией на предприятии и основные  функциональные  связи — это  информационная  система.

     Подводя итог курсовой работы  следует отметить, что основной задачей маркетинга в ТОО «СТРОЙМАРТ» является оптимизация внутренних и внешних информационных потоков, а также сопутствующих им финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов.

     Маркетинговая деятельность в ТОО «СТРОЙМАРТ»  носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности.

     Формирование  и использование эффективной  маркетинговой информационной системы  в ТОО «СТРОЙМАРТ» позволяет  ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость торговых операций, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Генри А. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804 с.
  2. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг, № 6, 2000, с. 19-23.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001. – 219 с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.-698 с.
  5. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 1999.-416 с.

6.Благаев  В.И. Маркетинг в определениях  и примерах. – СПб.: Двадцатый  трест, 1993.-377с.

7. Ковалев  А.И., Войленко В.В. Маркетинговый  анализ. – М.: Центр экономики  и маркетинга, 1996.-176 с.

8.  Дорошев  В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие, - М.: ИНФРА-М, 2000.-285 с.

  1. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.-224 с.
  2. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие -К.: ВИРА –Р, 1998 .-384 с.
  3. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.- 464 с.
  4. Уткина Э.А. Маркетинг - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 1998.-320 с.
  5. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 1994, с.78-88
  6. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000, с. 30-55
  7. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 1993.-572 с.
  8. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999.-519 с.
  9. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 1995.-560 с.
  10. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,1999, с. 101-108
  11. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг, № 6, 2000, с. 24-30

Информация о работе Маркетинговая информация