Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 18:38, курсовая работа
Цель исследования – провести анализ особенностей информации в маркетинге.
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Система маркетинговой информации и ее суть
1.2 Структура маркетинговой информации
1.3 Типология маркетинговой информации
Глава 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ деятельности и характеристика ТОО «СТРОЙМАРТ»
2.2 Исследование современного состояния маркетинговой информационной системы на ТОО «СТРОЙМАРТ»
2.3 Совершенствование управления информационным потоком в ТОО «СТРОЙМАРТ»
Заключение
Список использованной литературы
Информационная
техника может значительно
Центральной идеей маркетинга в ТОО «СТРОЙМАРТ» является планирование, управление и контроль предпринимательской деятельности, всех материальных и информационных потоков связанных с этой деятельностью. Создание эффективной информационной системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» позволит быстро адекватно реагировать на требование рынка, следить за спросом, оптимизировать функции в цепях доставки и снабжения и другое.
Но и здесь в ТОО «СТРОЙМАРТ» возникают трудности и проблемы создания информационных систем. Одной из первых проблем – отсутствие должного сбора информации в компании. В основном информация в ТОО «СТРОЙМАРТ» носит не точный, не оперативный и не преемственный характер. Зачастую фирмы терпят крах по причине несвоевременной, либо недостоверной полученной информации.
Каждое
торговая операция в ТОО «СТРОЙМАРТ»
связано с передачей
Рынок предъявляет фирмам значительные требования. Надо все быстрее модернизировать товар, лучше владеть ценами, учитывать расходы, анализировать эффективность отдельных заказов и продуктов. Чтобы ТОО «СТРОЙМАРТ» могло оперативно реагировать на требования рынка, ему необходимо повысить:
-
прозрачность деятельности (надо
располагать актуальными
- гибкость (изменения требований рынка надо быстро внедрять);
-
эффективность (требования
Информационное обслуживание охватывает:
— обработку входящей документации,
— предложения по заказам поставщиков,
— управление приемом и отправкой,
— контролирование наличности на складе,
— прием заказов потребителей,
— оформление документации отправки,
— диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий
отгрузки и маршруты доставки,
— обработку счетов клиентов,
— обмен информацией с оперативным персоналом и верхним
иерархическим уровнем,
— различную статистическую информацию.
Применение в деятельности ТОО «СТРОЙМАРТ» информационной техники может значительно способствовать выполнению этих требований.
Информационные системы обеспечат подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Маркетинговые информационные системы в ТОО «СТРОЙМАРТ» должны представлять собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков, распространяющиеся через распределение до поставщиков.
Взаимная связь средств вычислительной техники на территории ТОО «СТРОЙМАРТ» реализуется, как правило, стационарной линией, предназначенной только для этой цели. Часто сеть бывает занята и приходится самостоятельно доставлять информацию, что занимает время и силы сотрудников фирмы. Подразделения фирмы должны быть соединены беспроводной связью. Что позволит в любой момент доставить необходимую информацию.
По оценкам специалистов, на маркетинговые информационные системы приходится 10-20% всех маркетинговых издержек. Цены аппаратного оборудования быстро понижаются; растет отношение производительности ЭВМ к их цене. Несколько лет назад отношение стоимости аппаратного оборудования к программному обеспечению составляло около 1:3; вес программного обеспечения в этом соотношении неустанно растет как из-за увеличения масштаба и сложности информационных систем, так и из-за удешевления аппаратного оборудования.
Следующая проблема, которую поможет решить создание информационной системы, является проблема в сфере внешнеэкономической деятельности ТОО «СТРОЙМАРТ», при преодолении таможенных барьеров, а особенно с государствами, которые находятся в непосредственной близости от Казахстана. Она будет предназначена для передачи информации о материальных потоках и контроля за их движением. Эта информационная система будет объединять коммуникационные системы стран поставщиков и в связи с этим она уменьшит время пребывания грузов на пограничных станциях и связанные с этим затраты.
При информационном обеспечении всей фирмы можно будет заменить некоторые бумажные документы – электронными аналогами, что позволяет синхронизировать движение материальных и информационных потоков, а также сократятся затраты при подготовке бумажных документов.
Для
построения информационного обеспечения
маркетинговой системы на базе ЭВМ
в ТОО «СТРОЙМАРТ» важны
-
нужно стремиться к модулярной
структуре систем как в
- надо обеспечить возможность поэтапного создания системы;
- очень важным является четкое установление мест стыка;
-
нужно обеспечить гибкость
-
ведущую роль играет
Таким
образом, в результате исследования
проблем и задач, которые были
поставлены и решены, можно сделать
следующие выводы: формирование и
использование маркетинговой
Заключение
На сегодняшнем этапе экономического развития информация имеет самый высокий приоритет ценности, в последние годы она превратилась в мощный стратегический ресурс. По уровню потребления информации в какой-либо стране можно судить о степени ее экономического развития.
Информация имеет определяющую
ценность в комплексе
Сбор и накопление информации
— это естественный процесс.
Он отражает жизнедеятельность
предприятия. Так же
Службы маркетинга являются
Подводя итог курсовой работы следует отметить, что основной задачей маркетинга в ТОО «СТРОЙМАРТ» является оптимизация внутренних и внешних информационных потоков, а также сопутствующих им финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов.
Маркетинговая деятельность в ТОО «СТРОЙМАРТ» носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности.
Формирование
и использование эффективной
маркетинговой информационной системы
в ТОО «СТРОЙМАРТ» позволяет
ускорить оборачиваемость вложенного
капитала, снизить себестоимость торговых
операций, обеспечить удовлетворение
потребностей потребителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
6.Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 1993.-377с.
7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-176 с.
8. Дорошев
В.И. Введение в теорию