Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:11, курсовая работа
Целью работы является изучение маркетинговой среды и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности совместного предприятия.
В соответствии с поставленной целью в рамках работы необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть сущность маркетинговой среды как совокупности условий маркетинговой деятельности;
– провести исследования маркетинговой среды совместного предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 5
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА КАК СОВОКУПНОСТЬ УСЛОВИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Макросреда 7
1.2 Микросреда 10
2 ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ СООО «АДВАНТЕК-БЕЛ СИСТЕМЫ СВЯЗИ» 15
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия 15
2.2 Анализ маркетинговой среды СООО «Адвантек-Бел системы связи» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 38
Микросреда характеризует параметры и ситуацию деятельности на отдельно взятом рынке, представляющем для организации особый интерес (например, характеристика рынка хлопчатобумажных тканей или рынка гостиничных услуг). К микросреде относятся силы, действующие в сфере, непосредственно примыкающей к ней, которые могут влиять на ее способность обслуживать клиентов: сама организация; маркетинговые посредники; конкуренты; покупатели; поставщики; широкая общественность.
Покупатели (потребители) – важнейшая составляющая микросреды маркетинга. Знание конкретных желаний своих потребителей, их стремлений и надежд позволяет организации разрабатывать четкие цели развития и программы их осуществления. Достоинством маркетинга является возможность реакции на изменения покупательских предпочтений, выяснения причин таких изменений и предложения организации мер по корректировке ее деятельности.
Поставщики – это организации и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые для производства товара или для оказания услуг.
Тенденции в развитии рынка, влияющие на поставщиков, могут серьезно повлиять на выполнение организацией плана маркетинга. Существует 5 типов клиентурных рынков:
1. Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
2. Рынок производителей – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.
3. Рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.
4. Рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для, последующего их использования, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.
5. Международный рынок – покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
Маркетинговыми посредниками называются организации, которые помогают ей рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю. Все они обычно связаны друг с другом.
Основные виды посредников и их специфика:
1. Брокеры или простые посредники представляют собой торговых лиц, специализированные фирмы или организации, которые подыскивают взаимно заинтересованных продавцов и покупателей, сводят их, но сами не принимают непосредственного участия в сделках, не своим именем, ни собственным капиталом. Брокеры наделены специальными полномочиями на заключение сделок и обязаны действовать в пределах этих полномочий.
2. Агенты - импортёры (поверенные). Эти посредники привлекаются продавцами или покупателями (доверители) к осуществлению сделок от имени и за счёт покупателей. Они заключают договоры, где оговариваются их полномочия в части технических и коммерческих условий сделок.
3. Комиссионеры подыскивают партнёров и подписывают с ними контракты от своего имени, но всегда за счёт продавца или покупателя (комитентов), которые несут коммерческие риски. Комиссионеры не отвечают за выполнением третьими сторонами обязательств по платежам.
4. Дилеры это отдельные лица или фирмы. Они могут осуществлять сделки между собой, с брокерами, а также непосредственно с клиентами. Они действуют от своего имени и за свой счёт. Доход (убытки) дилеров исчисляется как ценовая разница между курсами продавца и покупателя, а также за счёт динамики изменения курсов валют и ценных бумаг.
5. Торговые агенты – фирмы, лица и организации, которые на основании договоров с продавцами и покупателями получают право содействовать заключению сделок на сравнительно длительный период. Агенты не покупают и не продают продукцию, а действуют только в качестве официальных представителей.
6. Консигнаторы. Последовательность осуществления сбыта с помощью консигнаторов такова: экспортёр (консигнант) поставляет товары на склад посредника (консигнатора) для реализации на рынке в течении определённого срока. Консигнатор осуществляет платежи консигнанту по мере реализации товара со склада. Непроданные к установленному сроку товары консигнатор имеет право вернуть консигнанту. Обычно таким образом реализуют товары массового спроса.
Чем бы ни занималась организация, на каком бы товаре (или услуге) ни специализировалась – наиболее важными посредниками являются финансовые, транспортные, рекламные и исследовательские.
Финансовые посредники – банки, кредитные и страховые компании, прочие организации, финансирующие сделки, совершаемые организациями и уменьшающие риски, с которыми сопряжена их работа.
Транспортные системы служат для того, чтобы доставлять покупателям произведенный товар.
Агентства по маркетинговым услугам – это фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламные агентства, СМИ, консультанты. Они помогают организации определять целевой рынок и продвигать на него свои товары и услуги.
Конкуренты – это физические или юридические лица (соперники), которые производят товары-аналоги, товары-заменители или осуществляют свою деятельность на том же самом рынке, что и другие производители.
Любой организации противостоит широкий спектр конкурентов. Особое место во внешней микросреде занимают конкуренты, оказывающие существенное влияние на весь комплекс маркетинговых действий. Существуют различные структуры и виды конкурентной деятельности. Они заставляют предприятие внимательно следить за поведением конкурентов и своевременно принимать необходимые меры для обеспечения собственных преимуществ. Именно наличие конкуренции вызывает расширение круга предоставляемых товаров и услуг, регулирование цены на них до приемлемого уровня. Кроме того, конкуренция обеспечивает обстановку, благоприятную для развития и совершенствования производителей. Неслучайно во всех странах с развитой рыночной экономикой существует законодательство с развитием и поддержании конкуренции. Антимонопольное регулирование опирается на административную и судебную практику, предусматривающую возможность ответственности, вплоть до уголовной. Все антимонопольные законы направлены на то, чтобы запретить производителям использовать свое доминирующее положение на рынке для устранения конкурентов и установления монополизма путем торговой политики или поглощения.
Далее будет рассмотрена клиентура организации. Внутренние контактные аудитории. Это собственные рабочие и служащие фирмы, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. Фирма издает информационные бюллетени и прибегает к другим формам коммуникаций (связей) с целью создания хорошего настроения по отношению к собственной фирме, т.к. их положительное отношение распространяется на другие контактные аудитории. Контактные аудитории средств информации.[4]
Аудитории средств информации - организации, распространяющие новости, статьи, комментарии. Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство фирмы должно откликаться и учитывать то, что происходит в государственной сфере.
Из первой главы следует, маркетинговая среда фирмы ― совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Совместное белорусско-российское общество с ограниченной ответственностью «Адвантек-Бел системы связи» (СООО «Адвантек-Бел системы связи») представляет собой многопрофильную компанию, активно развивающую несколько направлений бизнеса.
Основными направлениями деятельности СООО «Адвантек-Бел системы связи» являются:
1. Внедрение учрежденческо-производственных автоматизированных телефонных станций (УПАТС), в том числе УПАТС с поддержкой IP-телефонии, марки «Coral» и программных коммутаторов «Coral Sea Softswitch» различной емкости.
2. Организация интегрированной микросотовой DECT системы Coral FlexAir на указанной заказчиком территории.
3. Построение корпоративной сети с подведомственными организациями на основе VoIP телефонии.
4. Построение корпоративной сети с подведомственными организациями посредством видеоконференцсвязи.
5. Внедрение центров обработки вызовов (контакт-центр) – решение для банковских структур, информационно – справочных служб, страховых и туристических компаний, гостиничных комплексов.
На сегодняшний день СООО «Адвантек-Бел системы связи» – эффективно работающее предприятие, устойчивое финансовое положение которого позволяет вести торговлю широким ассортиментом автоматизированных телефонных станций и сопутствующего оборудования. Существенно расширен перечень дополнительных услуг, предоставляемых клиентам (круглосуточная техническая поддержка, бесплатное обновление программного обеспечения и др.). Благодаря значительным капиталовложениям, которые осуществлялись на протяжении ряда лет, как за счет собственных средств, так и за счет кредитных ресурсов, СООО «Адвантек-Бел системы связи» обрело «свое лицо» и выгодно отличается от предприятий-конкурентов. И в дальнейшем СООО не собирается отступать от стратегии постоянного развития и совершенствования: планируется расширение сети филиалов, продвижение на белорусском рынке новых видов УПАТС.
Основу коммерческой деятельности предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворения спроса покупателей. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия и торговые надбавки. Развитию товарооборота придается большее значение, так как товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса потребителей.
Деятельность СООО «Адвантек-Бел системы связи» осуществляется в условиях жесткой конкуренции между предприятиями различных форм собственности. В связи с этим СООО «Адвантек-Бел системы связи» необходимо укреплять свое финансовое состояние, обеспечивать стабильную платежеспособность, что позволит ему носить имидж надежного партнера, продолжать активную коммерческую деятельность, направленную не только на своевременную и полную выборку централизованно выделяемых фондов, но и на закуп из децентрализованных источников, напрямую от изготовителя, минуя посредников. Для этих целей было заключено более 400 договоров. СООО активно осуществляет внешнеэкономическую деятельность.
Организационная структура СООО «Адвантек-Бел системы связи» приведена в Приложении А.
Высшим органом управления СООО «Адвантек-Бел системы связи» является дирекция. Директор назначается на собрании дирекции и осуществляет оперативное руководство в соответствии с действующим законодательством и уставом компании. Трудовые отношения в организации регулируются трудовым законодательством Республики Беларусь. Трудовой коллектив СООО «Адвантек-Бел системы связи» составляют граждане республики, участвующие в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Минимальный размер оплаты труда работников СООО «Адвантек-Бел системы связи» устанавливается законодательством. Формы, системы и размеры оплаты труда работников устанавливаются самостоятельно директором общества.
Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью СООО «Адвантек-Бел системы связи». На директора возлагаются следующие обязанности:
1. Осуществлять общее руководство администрацией и оперативно-хозяйственной деятельностью СООО «Адвантек-Бел системы связи».
2. Координировать работу всех служб и подразделений.
3. Рационально использовать финансовые, материальные и людские ресурсы с целью обеспечения доходности СООО «Адвантек-Бел системы связи».
4. Обеспечить выполнение коллективного договора.
5. Способствовать развитию и совершенствованию материально-технической базы СООО «Адвантек-Бел системы связи».
6. Определять кадровую политику, принимать на работу и увольнять работников СООО «Адвантек-Бел системы связи».
7. Организовать правовую работу и обеспечить соблюдение действующего законодательства СООО «Адвантек-Бел системы связи».
8. Выполнять все обязанности предусмотренными Уставом СООО «Адвантек-Бел системы связи».
9. Представлять и защищать интересы работников СООО «Адвантек-Бел системы связи» в различных инстанциях.
Директор несет ответственность, предусмотренную законодательством, за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и возмещает ущерб, причиненный СООО «Адвантек-Бел системы связи» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей.
Начальник коммерческого департамента организует коммерческую деятельность СООО «Адвантек-Бел системы связи», которая в соответствии с Уставом является основной деятельностью.
На начальника коммерческого департамента возлагаются следующие обязанности:
1. Обеспечить закуп и реализацию товаров, пользующихся спросом у потребителя.
2. Принимать меры к заключению и исполнению договоров поставки, осуществлять контроль за соблюдением договорной дисциплины.
3. Производить расчеты с поставщиками в соответствии с заключенными договорами.
4. Организовать торговый процесс с учетом конъюнктуры рынка, уделяя основное внимание реализации товаров профильного ассортимента, постоянно совершенствовать структуру товарооборота.
5. Принимать меры направленные на повышение культуры обслуживания, удовлетворения запросов потребителя.
6. Организовать работу по изучению спроса потребителя, конъюнктуры рынка, рекламе товаров.
7. Совершенствовать организацию складского хозяйства в целях рационального размещения товаров, обеспечения их качественной и количественной сохранности.