Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:11, курсовая работа
Целью работы является изучение маркетинговой среды и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности совместного предприятия.
В соответствии с поставленной целью в рамках работы необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть сущность маркетинговой среды как совокупности условий маркетинговой деятельности;
– провести исследования маркетинговой среды совместного предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 5
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА КАК СОВОКУПНОСТЬ УСЛОВИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Макросреда 7
1.2 Микросреда 10
2 ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ СООО «АДВАНТЕК-БЕЛ СИСТЕМЫ СВЯЗИ» 15
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия 15
2.2 Анализ маркетинговой среды СООО «Адвантек-Бел системы связи» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 38
Продолжение таблицы 2.6
1 | 2 | 3 | 4 |
Скачки курсов валют | 0,10 | -4 | -0,4 |
Рост налогов и пошлин | 0,12 | -8 | -0,96 |
Снижение налогов и пошлин | 0,17 | +8 | 1,36 |
Рост безработицы | 0,03 | -4 | -0,12 |
Снижение безработицы | 0,27 | +4 | 1,08 |
Политико-правовые | 1 |
| -5,02 |
Изменение правил ввоза-вывода продукции | 0,35 | -10 | -3,5 |
Ужесточение законодательства | 0,28 | -8 | -2,24 |
Уменьшение императивных норм законодательства | 0,23 | +8 | 1,84 |
Национализация бизнеса | 0,14 | -8 | -1,12 |
Социально-культурные | 1 |
| 2,34 |
Снижение уровня жизни населения | 0,37 | -10 | -3,7 |
Улучшение уровня жизни населения | 0,37 | 10 | 3,7 |
Изменение моды на высокие технологии | 0,26 | 9 | 2,34 |
Научно-технические | 1 |
| 7,4 |
Совершенствование технологии производства | 0,23 | 5 | 1,15 |
Изменение рекламных технологий | 0,29 | 9 | 2,61 |
Развитие информационной отрасли | 0,28 | 8 | 2,24 |
Совершенствование менеджмента | 0,20 | 7 | 1,4 |
Ближайшее окружение | 4 |
| -13,03 |
Отрасль | 1 |
| -5 |
Снижение цен на УПАТС | 0,75 | -5 | -3,75 |
Усиление конкуренции в отрасли | 0,25 | -5 | -1,25 |
Товары | 1 |
| 0 |
Появление товаров-субститутов | 0,70 | 0 | 0 |
Появление принципиально нового товара | 0,30 | 0 | 0 |
Поставщики товара и конкуренты | 1 |
| -1,78 |
Сбои в поставках | 0,32 | -8 | -2,56 |
Появление новых поставщиков товара | 0,24 | 5 | 1,2 |
Появление новых фирм на рынке | 0,05 | -5 | -0,25 |
Разорение и уход фирм | 0,11 | 5 | 0,55 |
Неудачное поведение конкурентов | 0,10 | 9 | 0,9 |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов | 0,18 | -9 | -1,62 |
Покупатели | 1 |
| -6,25 |
Предложения о сотрудничестве со стороны других фирм | 0,25 | 5 | 1,25 |
Изменение покупательских предпочтений | 0,75 | -10 | -7,5 |
Итого: | 8 |
|
|
Источник: собственная разработка
Из итогов данной таблицы видно, что факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное влияние на СООО «Адвантек-Бел системы связи», то есть представляют сильнейшую угрозу: изменение правил ввоза-вывода продукции, снижение уровня жизни населения, увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов, рост налогов и пошлин, ужесточение законодательства, национализация бизнеса, сбои в поставках, снижение цен на УПАТС, усиление конкуренции в отрасли, появление новых фирм на рынке, рост безработицы, рост темпов инфляции, скачки курсов валют. Положительное влияние оказывают только факторы макросреды.
Результаты анализа внешних возможностей и угроз сводим в таблицу 2.7:
Таблица 2.7 – Внешние возможности и угрозы СООО «Адвантек-Бел системы связи» (ранжированы по степени убывания из воздействия)
Внешние возможности | Внешние угрозы |
Неудачное поведение конкурентов | Изменение правил ввоза-вывода продукции |
Изменение рекламных технологий | Снижение уровня жизни населения |
Снижение налогов и пошлин | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
Уменьшение императивных норм законодательства | Рост налогов и пошлин |
Развитие информационной отрасли | Ужесточение законодательства |
Совершенствование менеджмента | Национализация бизнеса |
Совершенствование технологии производства | Сбои в поставках |
Разорение и уход фирм-конкурентов | Снижение цен на УПАТС |
Предложения о сотрудничестве со стороны других фирм | Усиление конкуренции в отрасли |
Снижение безработицы | Появление новых фирм на рынке |
Появление новых поставщиков товара | Рост безработицы |
| Рост темпов инфляции |
| Скачки курсов валют |
Источник: собственная разработка
Объединяем таблицы 2.5 и 2.7 в таблицу SWOT-анализа:
Таблица 2.8 – Матрица SWOT-анализа для СООО «Адвантек-Бел системы связи»
«Сила и возможности»
лидирующее положение в отрасли, выгодное расположение офиса, репутация, высокое качество товара, сервис, будут способствовать развитию предприятия; ожидаемое улучшение уровня жизни населения позволит увеличить объем продаж; возможные ошибки конкурентов могут быть приятным «подарком» для предприятия. | «Сила и угрозы»
усиление конкурентов, ужесточение государственной политики потребует внесения изменений в стратегию предприятия; снижение цен на УПАТС уменьшит выручку предприятия, однако может привлечь дополнительных покупателей. |
«Слабость и возможности»
недостаточный ассортимент вынудит предприятие вкладывать дополнительные средства в закупку товара; снижение налогов и пошлин позволит получить дополнительные доходы; изменение рекламных технологий, развитие информационной отрасли позволить организовать продажи через сеть Интернет, что позволит снизить издержки предприятия. | «Слабость и угрозы»
высокий уровень цен и слабая организация маркетинговой деятельности ухудшит конкурентное положение предприятия; рост безработицы, снижение уровня жизни населения и высокий темп инфляции может вынудить потребителей отказаться от приобретения дорогого оборудования. |
Источник: собственная разработка
Таким образом, рассмотрев возможности СООО «Адвантек-Бел системы связи», его сильные и слабые стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить нормативную стратегию. При сложившемся сочетании сил, слабостей, возможностей и угроз, предприятию следует придерживаться агрессивной стратегии, заключающейся в максимальном использовании эффекта синергии, выступающей между сильными сторонами предприятия и возможностями, генерируемыми окружением. Это стратегия сильной экспансии и диверсифицированного развития; к ее специфическим действиям можно отнести активное использование появляющихся возможностей, усиление позиции на рынке, поглощение конкурентов, концентрация ресурсов на конкурентоспособных продуктах, активизацию маркетинговой деятельности.
Проведенное в работе исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения:
1. Маркетинговая среда фирмы – совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества. В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.
Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления ,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера. Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия и маркетинговые возможности.
Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.
2. СООО «Адвантек-Бел системы связи» представляет собой многопрофильную компанию, активно развивающую несколько направлений бизнеса. Основным направлением деятельности СООО «Адвантек-Бел системы связи» является внедрение учрежденческо-производственных автоматизированных телефонных станций (УПАТС), в том числе УПАТС с поддержкой IP-телефонии, марки «Coral» и программных коммутаторов «Coral Sea Softswitch» различной емкости.
На сегодняшний день СООО «Адвантек-Бел системы связи» – эффективно работающее предприятие, устойчивое финансовое положение которого позволяет вести торговлю широким ассортиментом автоматизированных телефонных станций и сопутствующего оборудования.
Анализ возможностей СООО «Адвантек-Бел системы связи», его сильных и слабых сторон, анализ угроз, исходящих из внешней среды, позволил определить нормативную стратегию. При сложившемся сочетании сил, слабостей, возможностей и угроз, предприятию следует придерживаться агрессивной стратегии, заключающейся в максимальном использовании эффекта синергии, выступающей между сильными сторонами предприятия и возможностями, генерируемыми окружением. Это стратегия сильной экспансии и диверсифицированного развития; к ее специфическим действиям можно отнести активное использование появляющихся возможностей, усиление позиции на рынке, поглощение конкурентов, концентрация ресурсов на конкурентоспособных продуктах, активизацию маркетинговой деятельности.
1. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2006. – 382 с.
2. Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.И. Моисеева. – СПб.: ПитерПресс, 2008. – 688 с.
3. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – Мн.: БГЭУ, 2006. – 280 с.
4. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли / С.Н. Виноградова. – Мн.: Высш. школа, 2003. – 486 с.
5. Волонцевич, Е.Ф. Конкурентоспособность организаций: практикум / Е.Ф. Волонцевич. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 83 с.
6. Волонцевич, Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: курс лекций / Е.Ф. Волонцевич. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 203 с.
7. Ганэ, В.А. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления / В.А. Ганэ, С.В. Соловьева. – Мн.: Изд-во МИУ, 2009. – 405 с.
8. Головачев, А.С. Конкурентоспособность страны, предприятия и товара / А.С. Головачев, С.Л. Гарбацевич. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2001. – 113 с.
9. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура / Е.П. Голубков. – М.: Дело, 2006. – 532 с.
10. Грачев, Н.Н. Иностранные инвестиции в Республике Беларусь: государственная политика и правовой режим / Н.Н. Грачев. – Мн.: ООО «Мисанта», 2003. – 88 с.
11. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген – М.: Высшая школа, 2005. – 721 с.
12. Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П Дойль. – СПб.: Изд. дом «Питер», 2004. – 648 с.
13. Дэй, Дж. Стратегический маркетинг / Дж. Дэй. – М.: ЭКСМО-пресс, 2010. – 791 с.
14. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя. – СПб.: Питер бук, 2006. – 492 с.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг. – СПб.: Вильямс, 2006. – 1012 с.
16. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Наука, 2006. – 885 с.
17. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд. – СПб.: Москва-Харьков-Минск, 2009. – 645 с.
18. Маркетинг: учебник / Т.Н. Парамонова [и др.]; под общ. Ред. Т.Н. Парамоновой. – М.: КНОРУС, 2008. – 360 с.
19. Маслова, Т.Д. Маркетинг: учебник / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.
20. Моррис, Р. Маркетинг: ситуация и примеры / Р. Моррис. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 580 с.
Организационная структура СООО «Адвантек-Бел системы связи»