Маркетинговая среда ООО "АдвантэкБел"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:11, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение маркетинговой среды и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности совместного предприятия.
В соответствии с поставленной целью в рамках работы необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть сущность маркетинговой среды как совокупности условий маркетинговой деятельности;
– провести исследования маркетинговой среды совместного предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА КАК СОВОКУПНОСТЬ УСЛОВИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Макросреда 7
1.2 Микросреда 10
2 ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ СООО «АДВАНТЕК-БЕЛ СИСТЕМЫ СВЯЗИ» 15
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия 15
2.2 Анализ маркетинговой среды СООО «Адвантек-Бел системы связи» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 38

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг курс.doc

— 337.50 Кб (Скачать документ)

Продолжение таблицы 2.6

1

2

3

4

Скачки курсов валют

0,10

-4

-0,4

Рост налогов и пошлин

0,12

-8

-0,96

Снижение налогов и пошлин

0,17

+8

1,36

Рост безработицы

0,03

-4

-0,12

Снижение безработицы

0,27

+4

1,08

Политико-правовые

1

 

-5,02

Изменение правил ввоза-вывода продукции

0,35

-10

-3,5

Ужесточение законодательства

0,28

-8

-2,24

Уменьшение императивных норм законодательства

0,23

+8

1,84

Национализация бизнеса

0,14

-8

-1,12

Социально-культурные

1

 

2,34

Снижение уровня жизни населения

0,37

-10

-3,7

Улучшение уровня жизни населения

0,37

10

3,7

Изменение моды на высокие технологии

0,26

9

2,34

Научно-технические

1

 

7,4

Совершенствование технологии производства

0,23

5

1,15

Изменение рекламных технологий

0,29

9

2,61

Развитие информационной отрасли

0,28

8

2,24

Совершенствование менеджмента

0,20

7

1,4

Ближайшее окружение

4

 

-13,03

Отрасль

1

 

-5

Снижение цен на УПАТС

0,75

-5

-3,75

Усиление конкуренции в отрасли

0,25

-5

-1,25

Товары

1

 

0

Появление товаров-субститутов

0,70

0

0

Появление принципиально нового товара

0,30

0

0

Поставщики товара  и конкуренты

1

 

-1,78

Сбои в поставках

0,32

-8

-2,56

Появление новых поставщиков товара

0,24

5

1,2

Появление новых фирм на рынке

0,05

-5

-0,25

Разорение и уход фирм

0,11

5

0,55

Неудачное поведение конкурентов

0,10

9

0,9

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

0,18

-9

-1,62

Покупатели

1

 

-6,25

Предложения о сотрудничестве со стороны других фирм

0,25

5

1,25

Изменение покупательских предпочтений

0,75

-10

-7,5

Итого:

8

 

 

 

Источник: собственная разработка

Из итогов данной таблицы видно, что факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное влияние на СООО «Адвантек-Бел системы связи», то есть представляют сильнейшую угрозу: изменение правил ввоза-вывода продукции, снижение уровня жизни населения, увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов, рост налогов и пошлин, ужесточение законодательства, национализация бизнеса, сбои в поставках, снижение цен на УПАТС, усиление конкуренции в отрасли, появление новых фирм на рынке, рост безработицы, рост темпов инфляции, скачки курсов валют. Положительное влияние оказывают только факторы макросреды.

Результаты анализа внешних возможностей и угроз сводим в таблицу 2.7:

 

Таблица 2.7 – Внешние возможности и угрозы СООО «Адвантек-Бел системы связи» (ранжированы по степени убывания из воздействия)

 

 

Внешние возможности

Внешние угрозы

Неудачное поведение конкурентов

Изменение правил ввоза-вывода продукции

Изменение рекламных технологий

Снижение уровня жизни населения

Снижение налогов и пошлин

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Уменьшение императивных норм законодательства

Рост налогов и пошлин

Развитие информационной отрасли

Ужесточение законодательства

Совершенствование менеджмента

Национализация бизнеса

Совершенствование технологии производства

Сбои в поставках

Разорение и уход фирм-конкурентов

Снижение цен на УПАТС

Предложения о сотрудничестве со стороны других фирм

Усиление конкуренции в отрасли

Снижение безработицы

Появление новых фирм на рынке

Появление новых поставщиков товара

Рост безработицы

 

Рост темпов инфляции

 

Скачки курсов валют

 

 

Источник: собственная разработка

 

Объединяем таблицы 2.5 и 2.7 в таблицу SWOT-анализа:

Таблица 2.8 – Матрица SWOT-анализа для СООО «Адвантек-Бел системы связи»

«Сила и возможности»

 

       лидирующее положение в отрасли, выгодное расположение офиса, репутация, высокое качество товара, сервис, будут способствовать развитию предприятия;

       ожидаемое улучшение уровня жизни населения позволит увеличить объем продаж;

       возможные ошибки конкурентов могут быть приятным «подарком» для предприятия.

«Сила и угрозы»

 

       усиление конкурентов, ужесточение государственной политики потребует внесения изменений в стратегию предприятия;

       снижение цен на УПАТС уменьшит выручку предприятия, однако может привлечь дополнительных покупателей.

«Слабость и возможности»

 

       недостаточный ассортимент вынудит предприятие вкладывать дополнительные средства в закупку товара;

       снижение налогов и пошлин позволит получить дополнительные доходы;

       изменение рекламных технологий, развитие информационной отрасли позволить организовать продажи через сеть Интернет, что позволит снизить издержки предприятия.

«Слабость и угрозы»

 

       высокий уровень цен и слабая организация маркетинговой деятельности ухудшит конкурентное положение предприятия;

       рост безработицы, снижение уровня жизни населения и высокий темп инфляции может вынудить потребителей отказаться от приобретения дорогого оборудования.

 

 

Источник: собственная разработка

 

Таким образом, рассмотрев возможности СООО «Адвантек-Бел системы связи», его сильные и слабые стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить нормативную стратегию. При сложившемся сочетании сил, слабостей, возможностей и угроз, предприятию следует придерживаться агрессивной стратегии, заключающейся в максимальном использовании эффекта синергии, выступающей между сильными сторонами предприятия и возможностями, генерируемыми окружением. Это стратегия сильной экспансии и диверсифицированного развития; к ее специфическим действиям можно отнести активное использование появляющихся возможностей, усиление позиции на рынке, поглощение конкурентов, концентрация ресурсов на конкурентоспособных продуктах, активизацию маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Проведенное в работе исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения:

1. Маркетинговая среда фирмы – совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества. В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.

Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления ,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера. Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия и маркетинговые возможности.

Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.

2. СООО «Адвантек-Бел системы связи» представляет собой многопрофильную компанию, активно развивающую несколько направлений бизнеса. Основным направлением деятельности СООО «Адвантек-Бел системы связи» является внедрение учрежденческо-производственных автоматизированных телефонных станций (УПАТС), в том числе УПАТС с поддержкой IP-телефонии, марки «Coral» и программных коммутаторов «Coral Sea Softswitch» различной емкости.

На сегодняшний день СООО «Адвантек-Бел системы связи» – эффективно работающее предприятие, устойчивое финансовое положение которого позволяет вести торговлю широким ассортиментом автоматизированных телефонных станций и сопутствующего оборудования.

Анализ возможностей СООО «Адвантек-Бел системы связи», его сильных и слабых сторон, анализ угроз, исходящих из внешней среды, позволил определить нормативную стратегию. При сложившемся сочетании сил, слабостей, возможностей и угроз, предприятию следует придерживаться агрессивной стратегии, заключающейся в максимальном использовании эффекта синергии, выступающей между сильными сторонами предприятия и возможностями, генерируемыми окружением. Это стратегия сильной экспансии и диверсифицированного развития; к ее специфическим действиям можно отнести активное использование появляющихся возможностей, усиление позиции на рынке, поглощение конкурентов, концентрация ресурсов на конкурентоспособных продуктах, активизацию маркетинговой деятельности.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

1.      Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2006. – 382 с.

2.      Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.И. Моисеева. – СПб.: ПитерПресс, 2008. – 688 с.

3.      Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – Мн.: БГЭУ, 2006. – 280 с.

4.      Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли / С.Н. Виноградова. – Мн.: Высш. школа, 2003. – 486 с.

5.      Волонцевич, Е.Ф. Конкурентоспособность организаций: практикум / Е.Ф. Волонцевич. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 83 с.

6.      Волонцевич, Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: курс лекций / Е.Ф. Волонцевич. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 203 с.

7.      Ганэ, В.А. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления / В.А. Ганэ, С.В. Соловьева. – Мн.: Изд-во МИУ, 2009. – 405 с.

8.      Головачев, А.С. Конкурентоспособность страны, предприятия и товара / А.С. Головачев, С.Л. Гарбацевич. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2001. – 113 с.

9.      Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура / Е.П. Голубков. – М.: Дело, 2006. – 532 с.

10. Грачев, Н.Н. Иностранные инвестиции в Республике Беларусь: государственная политика и правовой режим / Н.Н. Грачев. – Мн.: ООО «Мисанта», 2003. – 88 с.

11. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген – М.: Высшая школа, 2005. – 721 с.

12. Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П Дойль. – СПб.: Изд. дом «Питер», 2004. – 648 с.

13. Дэй, Дж. Стратегический маркетинг / Дж. Дэй. – М.: ЭКСМО-пресс, 2010. – 791 с.

14. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя. – СПб.: Питер бук, 2006. – 492 с.

15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг. – СПб.: Вильямс, 2006. – 1012 с.

16. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Наука, 2006. – 885 с.

17. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд. – СПб.: Москва-Харьков-Минск, 2009. – 645 с.

18. Маркетинг: учебник / Т.Н. Парамонова [и др.]; под общ. Ред. Т.Н. Парамоновой. – М.: КНОРУС, 2008. – 360 с.

19. Маслова, Т.Д. Маркетинг: учебник / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.

20. Моррис, Р. Маркетинг: ситуация и примеры / Р. Моррис. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 580 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Организационная структура СООО «Адвантек-Бел системы связи»

Информация о работе Маркетинговая среда ООО "АдвантэкБел"