Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:11, курсовая работа
Целью работы является изучение маркетинговой среды и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности совместного предприятия.
В соответствии с поставленной целью в рамках работы необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть сущность маркетинговой среды как совокупности условий маркетинговой деятельности;
– провести исследования маркетинговой среды совместного предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 5
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА КАК СОВОКУПНОСТЬ УСЛОВИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Макросреда 7
1.2 Микросреда 10
2 ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ СООО «АДВАНТЕК-БЕЛ СИСТЕМЫ СВЯЗИ» 15
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия 15
2.2 Анализ маркетинговой среды СООО «Адвантек-Бел системы связи» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 38
3. Сила давления покупателей.
Несмотря на финансовые уступки производителя, УПАТС Coral, предлагаемые СООО «Адвантек-Бел системы связи», все же имеют более высокую цену по сравнению с УПАТС ряда других производителей. В условиях экономического кризиса, девальвации национальной валюты для многих белорусских предприятий закупка дорогостоящего оборудования становится затруднительной. То есть сила давления покупателей велика и имеет тенденцию к усилению.
4. Опасность со стороны субститутов.
Говорить о субститутах на рынке УПАТС трудно, так как этот вид продукции относится к ряду высокотехнологичных. Субституция может коснуться лишь комплектующих, используемых в производстве УПАТС, но для большинства потребителей использование низкокачественных комплектующих наоборот является сдерживающим фактором при принятии решения о покупке. Итак, опасность со стороны субститутов отсутствует.
5. Соперничество в рамках отрасли.
На сегодняшний день конкуренция в отрасли достаточно велика. В Беларуси около 100 организаций осуществляют продажу, внедрение, техническое обслуживание различного вида УПАТС. Однако темпы развития отрасли также высоки, о чем свидетельствует появление новых предприятий этого профиля. То есть соперничество в отрасли отличается стабильностью. Роста давления этого фактора на отрасль пока не ожидается.
Далее с целью изучения маркетинговой среды функционирования СООО «Адвантек-Бел системы связи» проведем SWOT-анализ, в рамках которого исследуются основные факторы «микросреды» (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики), которые влияют на деятельность компании, а также «внутренняя среда» (сильные и слабые стороны компании).
SWOT-анализ обычно начинают с изучения возможностей и угроз компании со стороны микросреды (ближайшего окружения компании). Основная цель SWOT-исследования окружающей внешней среды заключается в осознании новых маркетинговых возможностей. Возможности компании классифицируются в соответствии с их привлекательностью и вероятностью успеха. Наиболее эффективно функционирует та компания, которая способна создать максимальную ценность продукции для потребителя. В ходе анализа составляется так называемая «матрица возможностей». Основное внимание обращается на те возможности, которые обеспечивают высокую вероятность успеха.
SWOT-анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании и внешнюю ситуацию.
Сила – это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают фирме преимущества на рынке (например, более хороший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, большая узнаваемость товарной марки). Сила может также являться результатом создания альянса или совместного предприятия с партнером, имеющим опыт или потенциальные возможности для усиления конкурентоспособности компании.
Слабость – это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию уязвимой, а может нет.
Возможности – это тенденции или события во внешней среде, при правильной ответной реакции на которые организация добивается существенного увеличения объемов продаж и прибыли.
Угрозы – это тенденции или события во внешней среде, которые в отсутствие ответной реакции организации обуславливают значительное снижение показателей сбыта и прибыли.
Задачи SWOT-анализа:
1. Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами;
2. Выявить возможности и угрозы внешней среды;
3. Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами;
4. Сформулировать основные направления развития предприятия.
Элементами внешней среды являются возможности и угрозы. Рыночные возможности – это благоприятные обстоятельства, которые предприятие использует для получения преимущества. Например, ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства товара, рост уровня доходов населения и т.д. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать непосредственно компания.
Рыночные угрозы – это события, наступление которых оказывает неблагоприятное воздействие на предприятие. Например, выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей и т.п.
Успешная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон, которые делают компанию уязвимой, мешают ее деятельности или не дают ей использовать привлекательные возможности. Если сильных сторон не достаточно для того, чтобы сформировать на их основе успешную стратегию, то руководитель компании должен срочно создать базу на которой эта стратегия могла бы основываться.
Сначала рассмотрим слабые и сильные стороны СООО «Адвантек-Бел системы связи» по отношению к его основным конкурентам. Для этого проведем экспертную оценку важнейших показателей деятельности СООО «Адвантек-Бел системы связи» по 10-балльной шкале. Среди оценок находится средняя величина, которая позволит выделить главного конкурента в отрасли.
Результаты оценки оформим в виде таблицы 2.4.
Таблица 2.4 – Положение СООО «Адвантек-Бел системы связи» среди потенциальных конкурентов
Показатели | СООО «Адвантек-Бел системы связи» | ООО «Белхард Компьютерс» | НТООО «СвязьИнформСервис» |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Расположение фирмы | 10 | 9 | 8 |
2. Репутация фирмы | 10 | 8 | 9 |
3. Квалификация персонала | 7 | 9 | 9 |
4. Ассортимент продукции | 6 | 8 | 8 |
5. Качество товара | 10 | 6 | 7 |
6. Уровень цен | 7 | 9 | 8 |
7. Маркетинг и реклама | 6 | 9 | 6 |
8. Уровень сервиса | 10 | 10 | 9 |
9. Уровень издержек | 9 | 9 | 8 |
10. Финансовое положение | 10 | 7 | 10 |
Средний балл | 8,5 | 8,4 | 8,2 |
Источник: собственная разработка
Результаты экспертных оценок показали, что СООО «Адвантек-Бел системы связи» по совокупности характеристик выглядит лучше конкурентов. Основной конкурент – ООО «Белхард Компьютерс».
Сильные стороны СООО «Адвантек-Бел системы связи» – выгодное расположение офиса, безупречная репутация, высочайшее качество предлагаемого оборудования, уникальные формы сервисного обслуживания, устойчивое финансовое положение.
Основные проблемы «Берга» – недостаточная квалификация персонала, низкий уровень организации маркетинговой деятельности, более узкий ассортимент продукции, высокий уровень цен и высокий уровень издержек.
Перечислим основные внутренние сильные и слабые стороны СООО «Адвантек-Бел системы связи» в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Внутренние сильные и слабые стороны СООО «Адвантек-Бел системы связи»
Внутренние сильные стороны | Внутренние слабые стороны |
Расположение фирмы | Квалификация персонала |
Репутация фирмы | Ассортимент продукции |
Качество товара | Уровень цен |
Уровень сервиса | Маркетинг и реклама |
Финансовое положение | Уровень издержек |
Источник: собственная разработка
Далее приступаем к анализу внешних возможностей и угроз. Экспертную оценку проведем по шкале от -10 до 10 и обобщим результаты обработанных экспертных оценок в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Результаты взвешенной оценки влияния факторов среды
Факторы среды | Вес | Оценка | Взвешенная оценка |
1 | 2 | 3 | 4 |
Макроэкономические | 4 |
| 5,06 |
Экономические | 1 |
| 0,34 |
Рост темпов инфляции | 0,31 | -10 | -0,62 |