Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 15:32, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных понятий и методологической разработке основных рекомендаций по повышению эффективности деятельности путем воздействия на маркетинговую среду предприятия. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Рассмотреть теоретические аспекты понятия маркетинговой среды;
Описать маркетинговую среду компании «Даско»
Объектом исследования выступает Группа компаний «Даско», которая представляет услуги в сфере общественного питания, производстве и торговли алкоголем и является самой крупной алкогольной компанией и лидером на рынке Республики Башкортостан, а так же партнером всемирно известных производителей, обеспечивая бесперебойные поставки в розничную сеть, имеет долю рынка более 50%.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОРЕДЕЛЕНИЯ……………………………………………........6
Микросреда и ее факторы…………………………………………………...8
Макросреда и ее факторы…………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ДАСКО»………………………………………………………………………...17
2.1 История развития компании «Даско»………………………………………17
2.2 Организационно - экономическая характеристика компании «Даско»...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….30
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОРЕДЕЛЕНИЯ……………………………………………...
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ
«ДАСКО»……………………………………………………………
2.1 История развития компании «Даско»………………………………………17
2.2 Организационно - экономическая характеристика компании «Даско»...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Введение
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни. Одним из ключевых понятий маркетинга является понятие маркетинговой среды. Маркетинговая среда представляет собой совокупность субъектов и факторов, активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга.
Темой данной работы является маркетинговая среда предприятия. На сегодняшний день эта тема является очень актуальной, т.к. деятельность любого предприятия, не проанализировавшего маркетинговую среду, может привести его ликвидации. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Для выработки маркетинговой стратегии в рамках предприятия, фирмы или компании важен анализ окружающей среды, маркетинга. Маркетинговая среда формируется из множества действующих на компанию или предприятие факторов, которые влияют на всю их деятельность. Маркетинговая среда содержит как возможность, так и угрозу для деятельности компании.
Любая организация находится и функционирует в среде. В маркетинге под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование. Под микросредой понимается совокупность условий, факторов и активных субъектов прямо или косвенно влияющих на деятельность предприятия, т.е. все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие.
Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Под макросредой понимается факторы демографическою, экономического, природного, технического, политического и культурного характера
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных понятий и методологической разработке основных рекомендаций по повышению эффективности деятельности путем воздействия на маркетинговую среду предприятия. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Объектом исследования выступает Группа компаний «Даско», которая представляет услуги в сфере общественного питания, производстве и торговли алкоголем и является самой крупной алкогольной компанией и лидером на рынке Республики Башкортостан, а так же партнером всемирно известных производителей, обеспечивая бесперебойные поставки в розничную сеть, имеет долю рынка более 50%.
Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
Для решения задач, поставленных в работе, будет использована учебная и методическая литература в области маркетинга, результаты маркетинговых исследованийя. периодические издания, а также материалы с официального сайта компании «Даско» в Интернет, внутренние документы компании, ее рекламные материалы.
Практическое использование результатов работы и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия и будет способствовать расширению его рыночной доли.
1. Маркетинговая среда организации. Основные понятия и определения
Успешность фирмы зависит не только от противоборства комплексов маркетинга, применяемых разными предприятиями и фирмами, но и от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде.
Маркетинговая среда предприятия — это совокупность условий, факторов и активных субъектов прямо или косвенно влияющих на деятельность предприятия, т.е. все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие.
Ф. Котлер определяет маркетинговую среду как совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями.
Силы и факторы, воздействующие на маркетинг конкретной фирмы, можно подразделить на две группы. В первую входят силы. созданные самой фирмой и находящиеся под полным ее контролем, а также силы. возникшие независимо от нее, но вступающие с ней в тесные отношения, в той или иной степени зависящие от нее и контролируемые ею. Этот комплекс сил и факторов носит название микросреды маркетинга. Она включает внутренние силы фирмы: контингент работников, организационную структуру, маркетинговую службу, а также внешние силы, непосредственно связанные с фирмой, - поставщиков, торговых посредников, клиентов (потребителей) , конкурентов, финансово-кредитные учреждения, обслуживающие фирму, общества защиты прав потребителем (или общественное мнение как таковое) , партнеры по бизнесу и т.п.
Вторая группа, которая называется макросредой маркетинга, включает силы и факторы, которые носят глобальный характер, т.е. действуют на рынок в целом, в том числе на данную фирму. Они непосредственно с фирмой не связаны и потому относятся к категории неконтролируемых факторов. Однако фирме необходимо учитывать их влияние, часто достаточно сильное, к которому необходимо приспособиться, адаптироваться (Рис.1)
Рисунок 1- Микросреда и макросреда маркетинга
Маркетинговая среда может преподнести компании как благоприятные возможности для ее развития, так и серьезные угрозы. Если факторы микросреды поддаются полному либо частичному контролю со стороны организации, то факторы макросреды отдельно взятая организация контролировать не может. Факторы макросреды характеризуются нестабильностью и оказывают существенное влияние на деятельность организаций. Поэтому компании должны систематически изучать макросреду с целью корректировки и адаптации своей маркетинговой стратегии к ее изменениям.
Основными задачами маркетинговой среды организации являются:
- изучение самого рынка;
- изучение покупателей;
- изучение конкурентов;
- изучение товара;
- изучение сбытовой деятельности.
Следовательно, экономику любого предприятия и особенности его функционирования невозможно исследовать без определения и осмысления среды и условий, в которых ему приходится работать.
Микросреда имеет
Основные факторы микросреды:
Логистические посредники занимаются услугами в системе складирования, транспортировки товародвижения и потокодвижения.
Маркетинговые посредники оказывают помощь в системе взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы в сфере организации маркетинговых исследований и оптимизации спроса на товары и услуги, т.е. помогают компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры
Торговые посредники – это фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов или непосредственно продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечить заказчикам более удобные место, время и процедуры приобретения товара с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать фирма. Удобство места торговые посредники создают путем накопления запасов в местах нахождения самих клиентов, удобство времени за счет экспонирования и обеспечения наличия товаров в периоды, когда потребители захотят купить их. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им. Выбор торговых посредников и организация работы с ними – сложная задача. Производитель часто сотрудничает с крупными постоянно растущими посредническими организациями. Все больше продукции продается через торговые предприятия крупных фирменных сетей, через крупных оптовиков и розничных торговцев. Это мощные объединения, и они могут диктовать свои условия, а то и вообще не допускать проникновения производителя на некоторые рынки.
Финансовые посредники осуществляют банковские, кредитные, страховые и другие финансовые услуги. К их числу относятся банки, кредитные и страховые компании, прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров. Большинство компаний и клиентов не может обойтись без их помощи при финансировании своих сделок. Серьезное влияние на эффективность маркетинговой деятельности компании оказывают стоимость кредита и возможности кредитования. Опыт показывает, что многие российские фирмы не пользуются кредитами, так как не понимают роли ссудного капитала, просто не умеют получить и эффективно использовать кредит, а не из-за высоких процентных ставок.
1) потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;
2) рынок предприятий – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;
3) рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью;
4) рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;
5) международный рынок – покупатели за пределами страны, в том числе зарубежные потребители, производители, промежуточные продавцы и государственные учреждения.