Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 15:32, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных понятий и методологической разработке основных рекомендаций по повышению эффективности деятельности путем воздействия на маркетинговую среду предприятия. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Рассмотреть теоретические аспекты понятия маркетинговой среды;
Описать маркетинговую среду компании «Даско»
Объектом исследования выступает Группа компаний «Даско», которая представляет услуги в сфере общественного питания, производстве и торговли алкоголем и является самой крупной алкогольной компанией и лидером на рынке Республики Башкортостан, а так же партнером всемирно известных производителей, обеспечивая бесперебойные поставки в розничную сеть, имеет долю рынка более 50%.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОРЕДЕЛЕНИЯ……………………………………………........6
Микросреда и ее факторы…………………………………………………...8
Макросреда и ее факторы…………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ДАСКО»………………………………………………………………………...17
2.1 История развития компании «Даско»………………………………………17
2.2 Организационно - экономическая характеристика компании «Даско»...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….30
За 18 лет работы, из отдельно взятого предприятия «Даско» выросла в многопрофильный холдинг, включающий в себя сеть ресторанов и кафе, производство собственных алкогольных брендов, группу оптовых компаний, розничное торговое направление. В холдинг входит 5 компаний, специализирующихся на различных видах алкоголя : Вино-водочная компания «Даско», компания «Золотая линия», компания «Даско-Алко», Уфимская Вино-Торговая Компания «Даско», Продуктовая компания «Даско», сеть Ресторанов и кафе, Розничная торговля.
«ВВК» - полное название "Вино-водочная компания «Даско». Основана в 2000 году. Занимается поставками широкого спектра алкогольных напитков для розничной и ресторанной сети г. Уфы и Республики Башкортостан. Напрямую работает с производителями и импортерами России и Европы - ЗАО «РУСТ Инк», компанией «Диаджио Интернешнл», «Перно Рикар Русь», «Денвью», торговым домом «Nemiroff», заводом «Кубань-вино», винным холдингом «Ариант», «МБ группа Импэкс», заводами шампанских вин «Абрау Дюрсо», «Дербент». Количество обслуживаемых клиентов более 1800 торговых точек по всей Республике Башкортостан, в число которых входят такие крупные федеральные сети как «Метро», «Карусель», «Тандер», «Монетка», «Патерсон», «Пятерочка» и региональные сети: «Натуральные продукты», «Апельсин», «Фуд-Мо», «Алмаком» и т.д.
«Золотая Линия» была создана 16 июля 2001 года. Занимается
поставками элитных марок крепкой алкогольной
продукцией. Партнёры компании – это лидеры
алкогольного рынка РФ: компания «Русский
Алкоголь». компания «Союз-Виктан», ООО
«Парламент Дистрибьюшн», компания «Диаджио
Интернешнл», компания «БМС, «Центроптторг,
компания «Дейрос, «Добрая с серебр. жетоном»
Так же компания «Золотая линия» успешно
реализует собственные бренды группы
«Даско» – водки «Даско», «Брандахлыст»,
«За Дело», «Уфимский Кремль», «Сentury». Производство которых осуществляется
на заводах, входящий в ОАО «Башспирт». Количество
обслуживаемых клиентов – 1600, среди них
такие крупные федеральные и местные сети,
как: ООО «Метро Кэш энд Керри», ООО «Омега-97»
(ТС «Патэрсон»), ООО «Салют-торг» (ТС «Пятёрочка»,
«Байрам»), ООО «Тандер» (ТС «Магнит»),
ООО «Элемент-трейд (ТС «Монетка»), ООО
«Фурор», ООО «Натуральные продукты» (ТС
«Ярмарка»), ОАО «Продтовары» (ТС «Темле»
и «Семёрочка»).
По итогам анализа рейтинга российских производителей крепкого алкоголя, представленного Национальной Алкогольной Ассоциацией, была выбрана компанией как лидер рынка, зарекомендовавшая себя как производитель с безукоризненной репутацией и качеством производимой продукции.
«УВТК» - полное название ООО «Уфимская виноторговая
компания «Даско». Самая молодая среди
дистрибьюторских алкогольных компаний
Группы «Даско». Для компании приоритетным
направлением является виноторговля.
В этом сегменте компания работает более
четырех лет.
Партнеры компании – это лидеры на мировом,
европейском и российском рынках алкогольной
продукции. Компания является официальным
дистрибьютером ООО «Винэкспорт», ЗАО
«Игристые вина», ООО «Бодегас Вальдепабло
Нева», ОАО ПГ «Ладога», ЗАО РПК «Славянский»,
ООО «Ротор-хаус», ООО ТВК «Кубань», генеральным
дистрибьютером ООО «Алкогольная Сибирская
группа» а также многих компаний России
реализующих продукцию Болгарии, Франции,
Испании, Италии, Германии, Китая, ЮАР,
Чили, Аргентины и может предложить сформировать
ассортиментный портфель для любого рыночного
сегмента.
Сегодня компания УВТК «Даско» работает
по всей территории Республики Башкортостан,
широко представлена в федеральных и локальных
сетях, таких как «Пятерочка», «Байрам»
«Монетка», «МЕТРО», «Ярмарка».
«Даско-Алко» была основана в качестве слабоалкогольного отдела в составе группы оптовых Компаний «Даско» в мае 2003 г. За короткий срок Компания заняла лидирующие позиции на рынке слабоалкогольных напитков на территории РБ. В июне 2005 г. Компания была выделена в отдельное юридическое лицо. На сегодняшний день ООО «Компания Даско-Алко» сохраняет лидирующие позиции на слабоалкогольном рынке, осуществляя поставки в розничные сети Республики Башкортостан такие всем известные бренды слабоалкогольных напитков, как «Браво», «Казанова», «Матрикс Флеш», «Рудо», «Комеди Клаб», «Шейк», «Ягуар». За последние два года ассортимент компании пополнился новыми брендами, в прайс-листе присутствует широкая линейка вин производства России, Болгарии, Испании, Германии и водка производства России. Является одним из основных поставщиков в розничные сети РБ: «Пятерочка», «Монетка», «Ярмарка», «Семерочка», «Садко», «Апельсин». Сюда входят два подразделения: городской и региональный отделы продаж. Региональные офисы Компании находятся в городах Стерлитамак, Нефтекамск, Октябрьский и Белорецк. Клиентская база составляет 1200 торговых точек.
В компании «Даско» присутствует дивизионная структура управления Количество сотрудников насчитывается более 1000 человек. Схема организационной структуры представлена на рис. 2
Рисунок 2 - организационной структуры
Руководителем компании «Даско» является Антонов Александр Николаевич.
Генеральный директор организует производственно-хозяйственную, финансовою и коммерческою деятельности, так, же управляет подразделениями компании, оптимизирует использования ресурса и бюджета, оптимизирует бизнес-процессы компании, повышает эффективность работы предприятия, увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности, обеспечивает всеми необходимыми ресурсами для выполнения поставленных задач. Он планирует, координирует, принимает управленческие решения, несет ответственность за принимаемые решения. От того, как он будет руководить, зависит дальнейшее развитие нашего предприятия.
Финансовый отдел компании «Даско» направленна на обеспечение финансовыми ресурсами, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов компании, своевременности платежей по. отслеживает прибыльность предприятий, планирует и оптимизирует денежные потоки группы компаний, управляет себестоимостью производств и оценивать целесообразность дальнейшей интеграции, контролирует составление и исполнение бюджетов дочерних предприятий, отвечает за финансовое планирование, риски, привлечение и перераспределение средств и т. п
Юридический отдел занимается соблюдением законности в деятельности компании и защиты его правовых интересов. Осуществление правовой экспертизы проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других нормативно-правовых документов, разрабатываемых в подразделениях предприятия, их визирование, а также участие в необходимых случаях в подготовке этих документов. Ведение претензионно-исковой работы, защита прав, имущественных и иных интересов. Разработка предложений по улучшению контроля за соблюдением договорной дисциплины, устранению выявленных недостатков и улучшению производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Организация систематического учета, хранения законодательных и нормативных актов, поступающих на предприятие, а также издаваемых его руководителем, внесение в них принятых изменений, регулярного пополнения фонда правовой документации, подписки на периодические правовые издания. Обеспечение информирования работников предприятия о действующем законодательстве, их консультирование по правовым вопросам.
Отдел кадров данной компанией
занимается учетом сотрудников, приемом
на работу и их увольнением, снижением текучести кадров, расстановкой
работников, перемещение работников предприятия, становление в должности и адаптацией
работников, обучает и переподготавливает
рабочих. Так же аналитические работы
такие как изучение работников, оценка
работы и подготовка отчетов. Кадровый отдел ведет
архивную и справочную службу. К главным
задачам системы управления персоналом
относят: обеспечение организации квалифицированными
кадрами; создание необходимых условий
для эффективного использования знаний,
навыков и опыта работников;
совершенствование системы оплаты труда
и мотивации;
повышение удовлетворенности трудом всех
категорий персонала;
предоставление работникам возможностей
для развития, повышения квалификации
и профессионального роста; стимулирование
творческой активности, формирование
и сохранение благоприятного морально-психологического
климата; совершенствование методов оценки
персонала; управление внутренними перемещениями
и карьерой сотрудников; участие в разработке
организационной стратегии.
Отдел логистики занимается закупкой, доставкой, хранением и сбытом продукции. Целью логистической деятельности является оптимизация затрат и издержек на каждом этапе, экономия ресурсов и средств. Так же занимается сбором, обработкой и анализ организационной, технической и финансовой информации Обеспечивает выполнения обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами, таможенного оформления товаров, ведения учета и отчетности на складах, участие в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями.
Отдел закупок принимает решения о закупке товаров, заключаются контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика, устанавливаются требования к качеству продукции и т. д.
Отдел сертификации занимаются сопроводительной документации подтверждающей качество и безопасность товаров
Отдел информационных технологий занимается
поддержкой и развитием IT-инфраструктуры
компании. В задачи данного отдела входит
поддержка внешних и внутренних серверов
компании , а так же системное администрирование.
Основными
задачами отдела службы безопасности
являются:
Задачами отдела маркетинга являются разработка маркетинговой стратегии, анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием, разработка стратегии развития предприятия, выявление ключевых внутренних и внешних проблем предприятия и разработка оптимальных способов их решения, исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения, анализ потребительских свойств выпускаемой и реализуемой предприятием продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями, организация рекламы и стимулирование сбыта. Одним словом сотрудники отдела маркетинга занимаются продвижением товара на рынке, позиционированием товара, расширением рынка сбыта, проведением акций, рекламы, совершенствованием рекламной политики.
Организация процесса маркетинговых исследований компании «Даско»:
Основная часть клиентуры - это постоянные клиенты, которые сотрудничают уже не один год, но с течением времени компания приобретает новых клиентов за счет проверенной годами надежности, финансовой устойчивости, а так, же расширения перечня оказываемых услуг и эффективной работы менеджеров. С позиций маркетинга роль данной компании состоит в максимальном удовлетворении потребностей.
Немало важную роль на компанию оказывают факторы микросреды, а именно, когда оно пытается привлечь или приобрести необходимые ресурсы или продать услуги с хорошей прибылью. Попытка изучить дела фирмы конкурента – сверхсложный и часто дорогостоящий процесс. Как известно, конкуренты оказывают на предприятие как положительное воздействие (повышают конкурентоспособность товара), так и отрицательное (являются нашими соперниками).
Среди данных, которые компания собирает и оценивает по основным конкурентам, - доля на рынке, ширина производственной линии, эффективность продаж, основные преимущества товаров, конкурентоспособность цен, эффективность рекламы, мощность и производительность, опытность, стоимость материалов, качество продукции, уровень квалификации персонала и общий имидж. Обладая этой информацией, предприятие в состоянии правильно оценить собственную позицию на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев
и проанализировав маркетингову
Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.
Макросреда – силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера.
Любая фирма функционирует в определенных социально-политических условиях и испытывает воздействие экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической среды. Это необходимо учитывать в маркетинговой стратегии фирмы.
Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует же предприятие во “внешней среде”. Все факторы внутренней и внешней сред могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.