Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 15:32, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных понятий и методологической разработке основных рекомендаций по повышению эффективности деятельности путем воздействия на маркетинговую среду предприятия. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Рассмотреть теоретические аспекты понятия маркетинговой среды;
Описать маркетинговую среду компании «Даско»
Объектом исследования выступает Группа компаний «Даско», которая представляет услуги в сфере общественного питания, производстве и торговли алкоголем и является самой крупной алкогольной компанией и лидером на рынке Республики Башкортостан, а так же партнером всемирно известных производителей, обеспечивая бесперебойные поставки в розничную сеть, имеет долю рынка более 50%.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОРЕДЕЛЕНИЯ……………………………………………........6
Микросреда и ее факторы…………………………………………………...8
Макросреда и ее факторы…………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ДАСКО»………………………………………………………………………...17
2.1 История развития компании «Даско»………………………………………17
2.2 Организационно - экономическая характеристика компании «Даско»...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….30
Каждому типу рынка присущи свои специфические черты, которые продавцу необходимо изучать.
Понимание того, как именно потребители принимают решения, может облегчить руководителю службы маркетинга выявление всех конкурентов, мешающих фирме продавать больше своих товаров.
1.2 Макросреда и ее факторы
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду: факторы демографическою, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Здесь постоянно протекают динамичные процессы изменений, постоянно что-то исчезает и появляется нечто новое. Одна часть этих процессов открывает благоприятные возможности для фирмы. Другая, наоборот, создает для нее дополнительные трудности и ограничения. Для успешной маркетинговой деятельности фирме необходимо уметь прогнозировать как возможные трудности в будущем, так и появляющиеся новые возможности. Поэтому маркетинг, исследуя макросреду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе. Сильные и слабые стороны макросреды предприятия в такой же мере, как угрозы и возможности, изучаются в процессе ситуационного анализа.
Как показывает практика основным фактором формирования имиджа является стабильность.
Необходимо помнить, что любой, даже самый хороший план может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому надо постоянно следить и учитывать ее влияние. Более того, важной частью плана маркетинга должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.
Макросреду маркетинга образуют факторы, в которых предприятие осуществляет свою деятельность. Основные факторы макросреды:
Ответной реакцией на
сегодняшнюю экономическую
На маркетинговых решениях сильно
сказываются события в
2. Анализ маркетинговой среды компании ООО «Даско»
2.1 История развития компании «Даско».
ООО «Даско» является самой крупной алкогольной компанией в Республике Башкортостан, представляет услуги в сфере общественного питания, производстве и торговли алкоголем. Она была основана 25 декабря 1991 года. Первый открытый в 1993 году в Уфе частный продовольственный гастроном «София». Далее в 1995 году открывается первый ресторан европейского уровня «Даско-пицца». В 1996 году распахнуло двери первое кафе-мороженое «Баскин Роббинс». В 1998 году был открыт первый в РБ гигантский универсам «7 дней». В 1997-1999 г.г. открываются магазины «Винный погребок» в городах Уфа, Стерлитамак, Туймазы, Октябрьский.. В 2001 году - алкомаркет «Застолье». В 2002 году первый в Уфе специализированный магазин редких вин и спиртных напитков – Бутик «Винотека В 2003 году открывается первый в городе пивной ресторан - «Пивнушка на мельнице», где пиво к столу подавалось по специальным трубопроводам и гости могли наливать его сами. В этом же, 2003 году, открыт первый трактир из сети «Сани». Сочетание вкусной домашней еды с доступными ценами, сделали эти заведения самыми популярными в городе. В 2004 году, «Даско» открывает первый в городе винный ресторан «Винная келья». По итогам 2006 года ресторан «Винная келья» был признан лучшим рестораном г.Уфы. В том же году, «Даско» открывает первый в Уфе ресторан украинской кухни «Шинок «Солоха», победивший в республиканском конкурсе «Золотой бренд 2006 года». В 2007 году «Даско» открывает первый в Уфе клубный ресторан в лучших традициях Старого Света. « ПАБ & виски-клаб «Челси», признанный в 2007 году лучшим рестораном столицы Республики Башкортостан. В конце 2007 года открывается первый в Уфе ресторана кавказской кухни «Кафе Арагви». В 2008 год – открывается еще один винный бутик «EMPORIO DEL VINO”, самый большой в Приволжском округе
На сегодняшний день в сеть ресторанов и кафе группы «Даско» входит 12 заведений общепита. В ближайших планах группы «Даско», открытие еще 8 ресторанов.
2.2 Организационно - экономическая характеристика компании «Даско»
Главная задача управления маркетингом - сделать деловые предложения фирмы привлекательными для рынка, на который фирма работает. Степень ее успеха на рынке зависит от различных факторов, из которых складывается ее микросреда. Это сама фирма, ее поставщики, посредники, клиенты и широкая общественность
Компания «Даско» является обществом с ограниченной ответственностью. Она была основана 25 декабря 1991 года. Создано для осуществления хозяйственной, производственной и иной коммерческой деятельности, удовлетворения общественных потребностей в продукции, товарах, работах. Является коммерческой организацией, целью которой является прибыль. Уставный капитал разделен на доли. В состав участников могут входить физические лица и организации, в т.ч. предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, а также иностранные юридические лица и граждане, признающие положения устава, которые оплатили свои доли в его уставном капитал
Компания «Даско» представляет услуги в сфере общественного питания, производстве и торговли алкоголем и является самой крупной алкогольной компанией и лидером на рынке Республики Башкортостан, а так же партнером всемирно известных производителей, обеспечивая бесперебойные поставки в розничную сеть, имеет долю рынка более 50%.
Компания имеет обособленное складское и автотранспортное хозяйство. На высоком уровне логистика предприятия. Осуществляется бесплатная доставка товара. Предоставляет полный комплекс логических услуг, куда входят; подбор ассортимента, доставка товара, предпродажная подготовка, реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, хранение в период предпродажной подготовки, сертификация, оклейка товара региональными маркам качества.
Наличие собственной железнодорожной ветки, обширных современных складских площадей, поддерживающих необходимый температурный режим и влажность (что важно для элитных сортов вина и эксклюзивных напитков), а также собственный автопарк, позволяют компании «Даско» эффективно, качественно и в кратчайший срок поставить товар от поставщиков потребителям. Устойчивое финансовое положение позволяют быть гарантом для всех предприятий группы «Даско.
Основная часть дохода идет за счет дистрибьюции и производства алкогольной продукции. Экономические показатели предприятия за два последних года увеличились, что связано с расширением деятельности предприятия. Увеличение выручки от продаж и доходов положительно отразились на финансовых показателях предприятия – прибыль увеличились в 2011 г. по сравнению с 2010г на 13 млн. руб, рентабельность увеличилась на 20% в относительном выражении. Положителен тот факт, что доход от продаж растет более быстрыми темпами (на 37 %), чем затраты предприятия (на 30 %).По результатам своей деятельности Филиал самостоятельно формирует прибыль в соответствии с законодательством Российской Федерации