Маркетинговая стратегия организации в условиях рыночной экономики на примере ООО «Авто-Дива»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:17, дипломная работа

Описание

Главная цель дипломной работы - исследование маркетинговой деятельности ООО «Авто-Дива». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность организации и деятельность на автомобильном рынке в сфере услуг, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….6
1.1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности 6
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО "Авто-Дива"..39
2.1. Краткая характеристика производственно хозяйственной деятельности предприятия 39
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на ООО "Авто-Дива" 53
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО "Авто-Дива"……………………..69
3.1. Разработка плана затрат по маркетингу и рекламных мероприятий…69
3.2. Методы определения экономической эффективности………………...77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………89
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………92

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговая стратегия организации.doc

— 571.50 Кб (Скачать документ)
 

     Так как предприятие планирует увеличить  долю рынка, на этом этапе необходимо проведение информативной рекламы  для создания первичного спроса.

     Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода мною предлагается определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности. Поскольку только телевидение и радио являются наиболее эффективным в плане размещения рекламы СМИ (по опросам общественного мнения), то рациональным было бы вложение основных денежных средств именно в эти два вида рекламы, и на основе этого разработать бюджет рекламной компании.

     Мною  предлагается для выбора наиболее эффективного времени и места размещения рекламы, определить индекс избирательности Iизб, который служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок.

      Iизб=d/dц.р., (3.1.) 

     где d - доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;

     dц.р. - доля населения, составляющая целевой рынок, %

     Доля  населения, составляющая целевой рынок - 40%.

     Таблица 3.4.

     Исходные  данные для выбора телеканала с целью  размещения рекламы

Время ОРТ РТР
выхода  рекламы охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, тыс.руб. 1 мин. доля  ауди-тории на целевом  рынке,% индекс  избира-тельности охват ауди-тории, тыс. чел. тариф,

тыс.руб.1 мин.

доля  ауди-тории на целевом  рынке,% индекс  избира-тельности
800 2000 50 30 0,75 3000 50 31 0,775
1800 6000 100 50 1,25 5000 70 38 0,95
2200 9000 110 52 1,3 7000 80 45 1,125

   Таблица 3.5.

      Исходные  данные для выбора радио с целью  размещения рекламы 

Время «Открытое радио» «Русское  Радио»
выхода  рекламы охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, тыс.руб.

1 мин.

доля  ауди-тории на целевом рынке,% индекс  избира-тель-ности охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, тыс.руб.1 мин. доля  ауди-тории на целевом  рынке,% индекс  избира-тель-ности
800 4000 7 40 1,0 4500 10 45 1,125
1500 3100 5 35 0,875 3800 9 38 0,95
2000 2500 4 30 0,75 2600 7 31 0,775
 

     На  выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный  тариф и наибольший индекс избирательности.

     Реклама ООО «Авто-Дива», исходя из этих факторов будет размещена на телеканале РТР  в 2200 и на радио «Открытое радио» в 800.

     Реклама на телеканале будет размещаться 3 раза в месяц в течении 4 – го квартала 2008 г. Стоимость производства 1 минуты –50 тыс.руб. Продолжительность 15 секунд.

     Реклама на радио размещается 2 раза в неделю. Стоимость производства 1 минуты –4 тыс.руб. Продолжительность 20 секунд.

     Для трансляции по телевидению и радио  необходимо создать аудио- и видеоролики. Мною предлагается следующий расчет затрат на их создание и размещение: 

      Св/р(а/р)изг×tразм×t ,  (3.2.) 

     где Св/р(а/р) - соответственно затраты по производству видеоролика и аудиоролика, тыс.руб.;

     Тизг - стоимость изготовления 1минуты, тыс.руб.;

     t - продолжительность ролика;

     Тразм – стоимость размещения 1 минуты, тыс.руб.

     Св/р = 50*15/60+80*135/60=192,5 тыс. руб.

     С(а/р)= 4*20/60+7*480/60= 57,5 тыс.руб.

Общий бюджет данной рекламной компании: SБр=SС; то есть сумме всех затрат на изготовление и размещение двух видов рекламы – реклама на телевидении и радио.

     Бр=192,5 + 57,5 =250 тыс. руб.

     Данные  о стоимости и средствах рекламы  были получены на основе изученных планов рекламных мероприятий отдела маркетинга на 2006 г., сметы затрат на проведение выставок и показательных мероприятий, маркетинговых исследований рекламного агентства «СОФИпромохауз» в области рекламы на радио, а также тарифов на размещение рекламной информации на каналах ОРТ и РТР, предоставленных руководством каналов для ООО «Авто-Дива».

     Таким образом, выше представленный план рекламных  мероприятий, способствует более эффективному проведению маркетинговой стратегии  предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт (объёмы предоставляемых услуг) и, наконец, приносит дополнительную прибыль. Кроме того, выше представленный план определения наиболее эффективного носителя рекламы, может служить основой обоснования силы воздействия того или иного средства продвижения предоставляемых услуг, а также быть основой успешной рекламной компании. 

         3.2. Методы определения  экономической эффективности. 

     Поскольку отделом маркетинга не рассчитывается эффект от проведения того или иного  рекламного мероприятия, не анализируется  успешность применения средств пропаганды услуг и работ, мною предлагаются следующие методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение.

     Простейшим  методом определения экономической  эффективности рекламы служит метод  сравнения оборота услуг до, и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления объёмов услуг за определенный отрезок текущего года, когда услуги подвергались воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда услуги  не рекламировались, либо путем сопоставления ежедневного оборота услуг до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.

     Последний способ более приемлем в наших  условиях, учитывая постоянный рост цен  из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки времени весьма затруднительным.

     Окончательные выводы об экономической эффективности  рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с  расходами, связанными с ее осуществлением.

     Расчет  экономической эффективности рекламы  по этому методу основан на данных о проведении презентации услуг  и работ ООО «Авто-Дива», проведенной  в фирменном автотехцентре организации.

     Таблица 3.6.

     Данные  о реализации услуг и работ  до и после проведения их презентации.

Наименование  услуг Реализация  до презентации

10.03 – 14.03

руб.

Реализация  после презентации

15.03 – 19.03

руб.

Изменение реализации в %
Диагностика автотранспорта 9770 20600 222,2
Бронирование  автотранспорта 8640 9720 112,5
Итого 18410 30320 164,69
 

     Данные  таблицы 3.6. свидетельствуют о дополнительном обороте  услуг  после проведения презентации, который составил 11910 рублей, торговая наценка на эти товары - 25%, следовательно, дополнительная прибыль, полученная в результате рекламы равна 24885 руб. Расходы на проведение презентации (изготовление и расклейка рекламных объявлений, установление рекламного щита возле фирменного автотехцентра) составили 2750 руб. Таким образом, экономический эффект от рекламы составил: 24885 - 2750 = 22135 руб. Следовательно, данное рекламное мероприятие было эффективным, поскольку принесло значительный дополнительный доход.

     Мною  предлагается также определение  экономической эффективности рекламы  путем сравнения оборота услуг  за один и тот же период времени двух однотипных автомобильных салонах, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом нет. Рост оборота услуг  в магазине, где не проводится рекламное мероприятие, происходит за счет влияния тех факторов, которые действуют независимо от рекламы. Те же факторы влияют и на оборот услуг в автомобильном салоне, где рекламное мероприятие проводится.

     Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения  отношения индекса роста оборота  услуг автомобильного салона, где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста оборота услуг, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения. Положительным в этом методе является то, что учитывается только та часть оборота услуг, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия.

     Расчет  экономической эффективности по этому методу сделаем, сравнив данные об обороте услуг автотехцентра ООО «Авто-Дива», где в период с 7 февраля по 8 марта 2007 г. проводилась рекламная кампания, с данными об обороте услуг автомобильного салона «Genser», где подобной рекламной кампании не было.

     Таблица 3.7.

     Данные  о сравнительном обороте услуг  автотехцентров ООО «Авто-Дива»  и «Genser» в период с 7.02.2007 г. по 8.03.2007 г.

 
Название  магазина
Оборот  объема услуг в  дорекламный период, руб. Оборот  объёма услуг в  рекламный период, руб.
1. «Genser» 227908,3 256885,7
2. «Авто-Дива»  130882,7 173473,9
 

     Из  таблицы видно, что оборот услуг  в этих двух организациях вырос, поэтому  мы можем рассчитать индекс прироста по каждой организации.

     Индекс  роста оборота услуг «Genser»  составил: 

                           256882,7 руб.

Информация о работе Маркетинговая стратегия организации в условиях рыночной экономики на примере ООО «Авто-Дива»