Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:17, дипломная работа
Главная цель дипломной работы - исследование маркетинговой деятельности ООО «Авто-Дива». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность организации и деятельность на автомобильном рынке в сфере услуг, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….6
1.1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности 6
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО "Авто-Дива"..39
2.1. Краткая характеристика производственно хозяйственной деятельности предприятия 39
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на ООО "Авто-Дива" 53
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО "Авто-Дива"……………………..69
3.1. Разработка плана затрат по маркетингу и рекламных мероприятий…69
3.2. Методы определения экономической эффективности………………...77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………89
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………92
Так
как предприятие планирует
Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода мною предлагается определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности. Поскольку только телевидение и радио являются наиболее эффективным в плане размещения рекламы СМИ (по опросам общественного мнения), то рациональным было бы вложение основных денежных средств именно в эти два вида рекламы, и на основе этого разработать бюджет рекламной компании.
Мною предлагается для выбора наиболее эффективного времени и места размещения рекламы, определить индекс избирательности Iизб, который служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок.
Iизб=d/dц.р.,
(3.1.)
где d - доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;
dц.р. - доля населения, составляющая целевой рынок, %
Доля населения, составляющая целевой рынок - 40%.
Таблица 3.4.
Исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы
Время | ОРТ | РТР | ||||||
выхода рекламы | охват ауди-тории, тыс. чел. | тариф, тыс.руб. 1 мин. | доля ауди-тории на целевом рынке,% | индекс избира-тельности | охват ауди-тории, тыс. чел. | тариф,
тыс.руб.1 мин. |
доля ауди-тории на целевом рынке,% | индекс избира-тельности |
800 | 2000 | 50 | 30 | 0,75 | 3000 | 50 | 31 | 0,775 |
1800 | 6000 | 100 | 50 | 1,25 | 5000 | 70 | 38 | 0,95 |
2200 | 9000 | 110 | 52 | 1,3 | 7000 | 80 | 45 | 1,125 |
Таблица 3.5.
Исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы
Время | «Открытое радио» | «Русское Радио» | ||||||
выхода рекламы | охват ауди-тории, тыс. чел. | тариф,
тыс.руб.
1 мин. |
доля ауди-тории на целевом рынке,% | индекс избира-тель-ности | охват ауди-тории, тыс. чел. | тариф, тыс.руб.1 мин. | доля ауди-тории на целевом рынке,% | индекс избира-тель-ности |
800 | 4000 | 7 | 40 | 1,0 | 4500 | 10 | 45 | 1,125 |
1500 | 3100 | 5 | 35 | 0,875 | 3800 | 9 | 38 | 0,95 |
2000 | 2500 | 4 | 30 | 0,75 | 2600 | 7 | 31 | 0,775 |
На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности.
Реклама ООО «Авто-Дива», исходя из этих факторов будет размещена на телеканале РТР в 2200 и на радио «Открытое радио» в 800.
Реклама на телеканале будет размещаться 3 раза в месяц в течении 4 – го квартала 2008 г. Стоимость производства 1 минуты –50 тыс.руб. Продолжительность 15 секунд.
Реклама на радио размещается 2 раза в неделю. Стоимость производства 1 минуты –4 тыс.руб. Продолжительность 20 секунд.
Для
трансляции по телевидению и радио
необходимо создать аудио- и видеоролики.
Мною предлагается следующий расчет
затрат на их создание и размещение:
Св/р(а/р)=Тизг×t+Тразм×t
, (3.2.)
где Св/р(а/р) - соответственно затраты по производству видеоролика и аудиоролика, тыс.руб.;
Тизг - стоимость изготовления 1минуты, тыс.руб.;
t - продолжительность ролика;
Тразм – стоимость размещения 1 минуты, тыс.руб.
Св/р = 50*15/60+80*135/60=192,5 тыс. руб.
С(а/р)= 4*20/60+7*480/60= 57,5 тыс.руб.
Общий бюджет данной рекламной компании: SБр=SС; то есть сумме всех затрат на изготовление и размещение двух видов рекламы – реклама на телевидении и радио.
Бр=192,5 + 57,5 =250 тыс. руб.
Данные
о стоимости и средствах
Таким
образом, выше представленный план рекламных
мероприятий, способствует более эффективному
проведению маркетинговой стратегии
предприятия, поскольку правильно выбранная
и четко сформулированная цель рекламы,
период осуществления и, конечно, целевая
аудитория, даже при умеренном вложении
средств в данные мероприятия, улучшает
имидж фирмы, стабилизирует сбыт (объёмы
предоставляемых услуг) и, наконец, приносит
дополнительную прибыль. Кроме того, выше
представленный план определения наиболее
эффективного носителя рекламы, может
служить основой обоснования силы воздействия
того или иного средства продвижения предоставляемых
услуг, а также быть основой успешной рекламной
компании.
3.2. Методы определения
экономической эффективности.
Поскольку отделом маркетинга не рассчитывается эффект от проведения того или иного рекламного мероприятия, не анализируется успешность применения средств пропаганды услуг и работ, мною предлагаются следующие методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение.
Простейшим
методом определения
Последний способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки времени весьма затруднительным.
Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.
Расчет
экономической эффективности
Таблица 3.6.
Данные о реализации услуг и работ до и после проведения их презентации.
Наименование услуг | Реализация
до презентации
10.03 – 14.03 руб. |
Реализация
после презентации
15.03 – 19.03 руб. |
Изменение реализации в % |
Диагностика автотранспорта | 9770 | 20600 | 222,2 |
Бронирование автотранспорта | 8640 | 9720 | 112,5 |
Итого | 18410 | 30320 | 164,69 |
Данные
таблицы 3.6. свидетельствуют о
Мною
предлагается также определение
экономической эффективности
Экономическая
эффективность рекламы в этом
случае вычисляется путем определения
отношения индекса роста
Расчет экономической эффективности по этому методу сделаем, сравнив данные об обороте услуг автотехцентра ООО «Авто-Дива», где в период с 7 февраля по 8 марта 2007 г. проводилась рекламная кампания, с данными об обороте услуг автомобильного салона «Genser», где подобной рекламной кампании не было.
Таблица 3.7.
Данные о сравнительном обороте услуг автотехцентров ООО «Авто-Дива» и «Genser» в период с 7.02.2007 г. по 8.03.2007 г.
Название магазина |
Оборот объема услуг в дорекламный период, руб. | Оборот объёма услуг в рекламный период, руб. |
1. «Genser» | 227908,3 | 256885,7 |
2. «Авто-Дива» | 130882,7 | 173473,9 |
Из таблицы видно, что оборот услуг в этих двух организациях вырос, поэтому мы можем рассчитать индекс прироста по каждой организации.
Индекс
роста оборота услуг «Genser»
составил:
256882,7 руб.