Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 13:32, дипломная работа
Целью данной работы является совершенствование комплекса маркетинга внешнеэкономической деятельности Минского тракторного завода.
Объектом исследования является использование маркетинга во внешнеэкономической деятельности Минского тракторного завода.
Задачами данной работы являются:
выявление недостатков в существующей организации маркетинга;
выдвижение предложений по совершенствованию организации маркетинга во внешнеэкономической деятельности завода.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Международный маркетинг во внешнеэкономической деятельности 7
§1. Стратегии работы на внешних рынках 7
§2. Комплекс международного маркетинга 16
Глава 2. Организация внешнеэкономической деятельности ПО «Минский
тракторный завод» 37
§1. История организации маркетинга ВЭД ПО «МТЗ» 37
§2. Товарная и коммуникационная политика, политика распределения и ценообразования на внешних рынках 41
§3. Конкуренция на мировом тракторном рынке 58
Глава 3. Пути совершенствования и перспективы развития ПО «Минский тракторный завод» на основе маркетинговой стратегии внешнеэкономической деятельности 71
§1. Совершенствование товарной и ценовой политики 71
§2. Стратегия постранового распределения и коммуникационное обеспечение как факторы повышения конкурентности во ВЭД 76
ЗаклюЧение 80
Список Литературы 83
В качестве брутто - маржи взяты внутрифирменные расходы «ЮМО Беларусь» на трактор МТЗ - 920, как ближайший к МТЗ - 822 (данные взяты из отчета по Великобритании за 2000 год).
Приведенные
методы расчета позволяют
Рынок стран СНГ
Рынок стран СНГ является традиционным для продукции Минского тракторного завода. Для МТЗ на этом рынке является характерным:
Для расширения товаропроводящей сети МТЗ в странах СНГ заводу необходимо принять меры по оживлению работы технических центров ПО"МТЗ", созданных в предыдущие годы. В адрес этих центров постоянно направляются официальные письма с приглашением к сотрудничеству и возобновлению договорных отношений на новых коммерческих условиях договоры. С 34 техническими центрами были перезаключены дилерские договора, а с 15 - заключены впервые.
С
целью установления прямых контактов
с главами администраций
Необходимо устанавливать контакты и проводить консультации с торгово-экономическими советниками Республики Беларусь в странах СНГ с целью оказания ими помощи в поиске партнёров по сбытовой сети и обеспечения интересов Объединения.
Подготавливать и направлять в различные органы власти и управления Республики Беларусь, вплоть до Президента, предложения по созданию благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности Объединения, непосредственно касающиеся организации функционирования сбытовой сети.
Проблемы организации сбытовой сети связаны с рядом объективных причин:
Дальнее зарубежье.
Расширение рынков сбыта в странах дальнего зарубежья осуществляется путем активного реформирования структуры сбытовой сети в этих странах. Если ранее основная часть компаний, реализующих тракторы МТЗ за рубежом, принадлежала АТЕКС (Австралия, Аргентина, Англия, Греция, Канада, США, Франция), то сейчас МТЗ пытается уйти от подобной схемы реализации тракторов. Основная причина - несоблюдение этими компаниями дисциплины платежей за поставленную продукцию.
В настоящий момент в большинстве стран продажи осуществляются через компании, принадлежащие ПО “МТЗ”, или через зарубежных партнеров.
В
перспективе планируется
Продолжается активный поиск новых партнеров на рынках Дании, Швеции и Финляндии, а также путей улучшения работы во Франции и Великобритании. До конца тысячелетия ПО “МТЗ” будет совершенствовать формы работы на рынках Франции, Норвегии, Греции, Германии с увеличением поставок тракторов мощностью 100 л.с. и выше.
В
регионе стран Латинской
Предполагается
продолжить работы по организации во
Вьетнаме базового центра по реализации
тракторов МТЗ в Юго - Восточной
Азии. Планируется достичь
В связи с изменением политики Правительства страны в области импорта сельскохозяйственной техники и поощрения создания сборочных производств в Пакистане МТЗ планирует проведение мероприятия по воссозданию сборочного предприятия тракторов “Беларусь” в г.Лахор.
Прорабатываются пути внедрения на рынок стран Сенегал, Мали, Гвинея, Алжир.
Конкурентоспособность трактора “Беларусь” в этом регионе возможна при условии, если будут представлены тракторы современной технологии, большой мощности и по ценам, которые будут ниже фирм - конкурентов.
Заключение
На
основании теоретического изучения
характера и специфики
Основные предложения автора сводятся к следующему:
Целевые рынки | Должна осуществляться дифференцированная маркетинговая стратегии в различных регионах мира. Наиболее перспективными являются рынки стран СНГ, Венгрии, Испании, Италии, Германии, Франции, поскольку работа на этих рынках предполагает достаточно высокую доходность. |
Структура каналов распределения | Необходимо постоянное совершенствование структуры сбыта. Наиболее оптимальной является работа через компании-агенты, совместные предприятия и создание сборочных производств в перспективных регионах (в том числе в странах, которые будут входить в ЕС, а также в странах АТР). Оптимально создание двухуровневой структуры с организацией центральной компании-посредника и разветвленной дилерской сети в стране или регионе. |
Организация управления маркетингом | Существующая структура маркетинг-центра требует совершенствования. Необходимо сохранить страновую организацию коммерческих отделов. Требуется исключить дублирование функций службами маркетинг-центра. Необходим более тесный контакт с другими службами завода и совместная работа при разработке новых моделей, рекомендации по планам сборки определенных моделей с учетом контрактации отделами маркетинг-центра. |
Сервис | Необходимо улучшение снабжения запчастями фирм-агентов и дилеров. Требуется улучшение работы с рекламациями (сокращение срока обработки информации, более оперативное реагирование на недостатки). |
Обучение | Необходимо вести постоянное обучение персонала по обслуживанию тракторов Belarus различных моделей с постоянным повышение квалификации обслуживающего персонала. Постоянное информирование о новых разработках. |
Ценообразование | При установлении цены на продукцию необходимо учитывать не только издержки, но уровень спроса, предложения и конкуренции в каждой стране. Необходимо более гибкое реагирование на факторы маркетинговой среды. Необходимо создать условия для прекращения серого экспорта. |
Продвижение продукции | Необходимо более активное использование рекламы, особенно в странах с высоким уровнем конкуренции. Постоянное участие в выставках, ярмарках и сельскохозяйственных шоу должно обеспечить повышение уровня информированности и заинтересованности в продукции ПО МТЗ. |
Финансирование | Необходимо изыскивать возможности по кредитованию и проведению лизинговых программ, увеличению сроков рассрочки платежа для конечных покупателей. Для этого рекомендуется более тесное сотрудничество с банковскими и кредитными учреждениями, в том числе и на международном уровне. Положительным моментом также является участие в международных правительственных тендерах по закупкам тракторов. |
Реализации предложенных мероприятий должна позволить ПО МТЗ повысить стабильность работы на зарубежных рынках, улучшить его финансовое положение и в перспективе завоевать достойное место в мировом тракторостроении.
Список Литературы
Информация о работе Маркетинговая стратегия внешнеэкономической деятельности