Маркетинговое исследование деятельности фирмы ООО «ГУРМАН» за последние два года и прогноза на перспективу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:40, курсовая работа

Описание

МАРКЕТИНГ- анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе маркетинга предпринимателями разрабатываются программы производства, определяется ассортимент выпускаемой продукции. Маркетинг – не только учет условий рынка, но и инструмент воздействия на формирование спроса, в том числе с помощью рекламы, выставочно-ярмарочных мероприятий, системы экономического влияния на покупателя: льгот, премий, потребительского кредита, сервисных преимуществ и гарантий…

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

АНАЛИЗ РЫНКА 4

ИЗУЧЕНИЕ ТОВАРОВ 10

АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 18

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 22

АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 27

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 30

АНАЛИЗ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОДУКЦИИ 37

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА СБЫТА И СТИМУЛИРОВАНИЯ 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Работа состоит из  1 файл

Курсовая-ГУРМАН.doc

— 374.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

2.2 Сильные и слабые стороны товара.

 

Табл. 3.

 

№ п/п

 

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

 

Сильные стороны

 

Слабые стороны

1.

 

Можете ли вы определить тот сегмент  рынка на который ориентирована  ваша продукция?

 

Да. Мы поделили рынок по географическому и демографическому признаку. Это помогает нам в нашей работе.

 

   -----------------------------

2.

 

Изучены ли вами запросы клиентов?

 

Да. Из числа постоянных клиентов обычно знаем кому и что предложить, но при составлении предварительного заказа заказчик вносит свои коррективы.

 

   ----------------------------

3.

 

Какие преимущества представляет ваша продукция (услуги) клиентам?

 

Индивидуальный подход. Кратчайшие сроки исполнения. Удобный вид оплаты (кредит, наличные, кредитные карты).

 

 

 

----------------------------------------

4.

 

Могут ли ваши услуги успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: качества, надежности, технического обслуживания, эксплуатационных и других товарных характеристик? Цены? Стимулирование спроса? Места и распространения?

 

Да. Мы вполне конкурентоспособны. Техническое обслуживание соответствует всем стандартам и ГОСТам. Цена – договорная и среди фирм конкурентов наименьшая. Это и есть наше стимулирование спроса на услуги. 

 

Распространение товара пока в масштабах  области – узкое. В планах расширение сбыта услуг фирмы распространение охватывает не только Московскую область, но и Латвию.

5.

 

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

Постоянно находятся в стадии разработки и внедрения по мере изучения спроса и конъюнктуры рынка.

  

 

 

--------------------------------------

6.

 

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом  продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия, различия степеней морального старения?

 

Да. Мы используем весь спектр услуг. Успешно применяем новые технологии там, где это возможно.

 

 

 

 

 

--------------------------------------

7.

 

Проводите ли вы регулярно модификацию  вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?

 

Да. По желанию заказчика мы изменяем технологию заготовления, если это соответствует стандартам и не несет вреда.

 

 

 

---------------------------------------

8.

 

Проводите ли вы политику создания новой  продукции?

 

Да. Всегда приятно идти в ногу со временем, а тем более его опережать.

 

Сегодня политика фирмы направлена на ее (фирмы) расширение и глубокое внедрение на рынки.

9.

 

Возможна ли копирование вашей  продукции (услуг) конкурентами?

 

Вполне вероятно. Хотя никто из них к нам за патентами не обращался.

 

Да. В сфере нашей работы нет строгого лицензирования. Любая компания может заниматься компиляцией. Однако, пока не замечали. Всякий ресторан обычно имеет свою фирменную кухню.

10.

 

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной  маркой?

 

Да. Мы стараемся не рассекречивать некоторые наши разработки, тем самым защитить себя от плагиата.

 

 

 

---------------------------------------

11.

 

Отслеживаете ли вы жалобы клиентов?

 

Да. Все претензии клиентов учитываются, прорабатываются и обязательно устраняются.

 

Если жалобы присутствуют, то это  всегда большой минус работе фирмы.

12.

 

Уменьшается ли количество жалоб и  нареканий со стороны клиентов?

На сегодня их практически нет.

Если и возникает такая ситуация, то все недостатки устраняются в самое кратчайшее время.

 

К сожалению недостатки, особенно мелкие в сфере общепита практически  всегда есть.


 

 

 

2.3. Данные о положении товара за последние два года.

 

Табл. 4.

 

№ п/п

 

Показатель

 

2008 год

 

2009 год

1.

 

Объем сбыта товара на рынке, всего  единиц

 

6350

 

7520

2.

 

Доля товара предприятия на рынке, %

 

100

 

100

3.

 

Цена единицы товара, тыс.руб.

 

1.05

 

1.15

4.

 

Издержки на единицу продукции, тыс. .руб.

 

0,5

 

0,6

5.

 

Валовая прибыль на единицу товара, тыс. руб. (3-4)

 

0.55

 

0.55

6.

 

Объём сбыта товаров предприятия, единиц товара (2х1)

 

6350

 

7520

7.

 

Объём  сбыта товаров предприятия , тыс. руб. (3х6)

 

6667.5

 

8648

8.

 

Валовая прибыль, тыс. руб. (5х6)

 

3492.5

 

4136

9.

 

Накладные расходы, млн. руб.

 

---------

 

---------

10.

 

Чистая прибыль, тыс. руб.

(8-9)

 

3492.5

 

4136

11.

 

Расходы на рекламу, тыс. руб.

 

----------

 

----------

12.

 

Издержки  обращения, тыс. руб.

 

---------

 

----------

13.

 

Условно-чистая прибыль, тыс. руб. (10-11-12)

 

3492.5

 

4136


 

Исходя из данных таблицы напрашивается  вывод, что наше предприятие на данном этапе развития – «звезда» - приносит прибыль и способствует своему экономическому росту, самофинансируется, способствует расширению своего же производства.

 

 

 

2.4. Характеристика «жизненного цикла» товара.

 

Оказываемые фирмой услуги находится, на данном этапе развития , на второй стадии своего существования (рост и развитие продаж) – услуга выжила, продолжает развиваться и начинает приносить прибыль. Потребители одобряют его, фирма практически не имеет издержек на производство и рекламу. Продукция является источником прибыли.

 

 

В услугах фирмы нуждаются как  частные лица, так и организации. Производимая фирмой продукция  имеет спрос в обществе и на сегодняшний день весьма актуальна. Производство практически не имеет издержек, носит индивидуальный характер для каждого заказчика. На сегодняшний день спектр, предоставляемых услуг не велик, но каждая услуга проработана до мелочей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ потребителей.

 

3.1. Сегменты рынка, на которых люди отличаются семейным положением.

 

Табл. 5.

 

 

Молодые люди, не состоящие в браке  и живущие отдельно от родителей

 

Молодые супружеские пары, не имеющие  детей

 

Молодые супружеские пары, имеющие  детей дошкольного возраста

 

Зрелые супружеские пары.

 

Пожилые супружеские пары

 

Одинокие пенсионеры


 

 

3.2. Классификация потребителей по отношению к новому товару.

 

 

Суперноваторы -2,5%

 

Новаторы – 13,5%

 

Обыкновенные – 34%

 

Консерваторы – 34%

 

суперконсерваторы – 16%


 

Классификация потребителей по другим признакам.

 

Психологические особенности

 

Склонности делать покупки во вполне определенных типах магазинов

 

Способ использования товара

 

Географические факторы

 

Стереотипы культуры поведения

 

Уровень дохода

 

Социальный статус и др.


 

 

 

 

 

3.2. Принципы сегментирования потребительских рынков.

 

Географический принцип

Психографический принцип

Расположение региона

Численность и плотность населения

Структура коммерческой деятельности

Общественное положение

Образ жизни

Тип личности

 

Динамика развития региона

Уровень инфляции

Юридические ограничения

 

 

 

Рынок

потребителей

 

Повод для совершения покупки

Искомые выгоды

Статус пользователя

Интенсивность потребления

Степень приверженности

Информированность о товаре

Отношение к товару

 

Количественный и качественный состав семьи

Этап жизненного цикла семьи

Уровень дохода, раса

Род занятий, образование

Религиозные убеждения

Национальность

   

Поведенческий принцип

Демографический принцип


 

 

3.3. Критерии сегментирования.

 

В качестве критериев сегментирования  обычно принимаются пол, возраст, семейное положение, профессия, доход, владение каким-либо предметом ( автомобиль, телевизор и др. )

 

Демографические признаки

 

 

Потребности в информации и способы  ее получения

 

Сфера деятельности

 

 

Целевая группа

 

 

Психологические признаки

 

Уровень образования

 

 

Поведение при покупке


 

       С помощью таблицы, приведенной ниже , определим потенциальных покупателей, которые легче и быстрее по сравнению с другими группами станут актуальными покупателями предлагаемых товаров и услуг.

 

Табл. 6.

 

№ п/п

 

Постановка вопроса при исследовании объекта или метода его анализа

 

Характеристика и оценка фактического состояния дел

 

Прогноз положения дел, оценка его  показателей и действия по его  улучшению

1.

 

Какие конкретно предприятия (фирмы) покупают товары вашего предприятия?       

 

Частные лица.

Предприятия.

Коллективы.

 

Предприятие работает стабильно. Заказы поступают регулярно. Выполняются  в строго оговоренных объемах, ценах и иных пожеланий заказчика.

2.

 

Какие из них наиболее предпочтительны для вас?

 

Крупные заказы нам выгоднее как  по прибыльности, так и потому, что  они обеспечивают стабильную работу на длительный срок.

 

Но фирма так же работает и  с маленькими заказами. Тем самым  расширяя свою клиентуру и завоевывая большую территорию рынка.

3.

 

Как эти «предпочтительные»  относятся  к вашим товарам?

 

Обычно, клиент остается доволен и  рекомендует  услуги фирмы своим  знакомым.

 

Фирма делает все от нее зависящее  для полного удовлетворения любого из клиентов.

4.

 

Что влияет на их решение о покупке?

 

Рекомендация своих знакомых, точное и своевременное исполнение заказа, индивидуальный подход к каждому клиенту.

 

Персонал фирмы работает на удовлетворение потребностей каждого пусть даже и потенциального клиента.

5.

 

Каковы потребности, заставляющие покупать ваш товар, у каждого вашего контрагента?

 

Основная потребность – получение  желаемого по приемлемым ценам и  в достаточных комфортных условиях.

 

Возможность применения самых новых  разработок в сфере питания, дизайна и интерьера ресторана тоже способствует привлечению новых клиентов.

6.

 

Каковы перспективы изменения  этих возможностей?

 

Потребность в услуге определяет экономическая  ситуация и в некоторой степени диктует время.

 

Любому предприятию или частному лицу время от времени необходимы услуги фирмы.

7.

 

Кто ваши потенциальные покупатели?

 

Частные лица

Предприятия.

Коллективы.

 

На сегодняшний день фирма охватила ту часть рынка, которую она в  состоянии удовлетворить.

8.

 

Сформировали ли вы на каждом рынке  группу покупателей, которых можно считать постоянными и которые обеспечивают вашу экономическую безопасность и развитие коммерческих операций в будущем?

 

Фирма предоставляет своим клиентам услугу повседневного спроса и обеспечивает гарантийное качественное обслуживание.

 

Фирма планирует расширить свою сеть. А так же со временем регулярно обновлять оборудование и ассортимент.

9.

 

Сколько типов потенциальных покупателей  вашего нового товара вы выделили?

 

Как такового нового товара на фирме  нет.

 

-----------------

10.

 

Кто является лицами: инициирующими покупку,

влияющими на решение о покупке,

принимающими решение,

непосредственно приобретающими,

непосредственно использующими,

испытывающими и формулирующими мнение о потребительских свойствах  товара?

Сложившийся потребительский рынок  в сфере общественного питания диктует свои условия работы и необходимость привлечения клиентов. Принимает решение о покупке либо ведущий специалист предприятия, либо частный заказчик.

И, естественно, покупают товар, чтобы  его использовать в работе. Хранить нет смысла, товар (в данном случае продукты питания) может испортиться.

 

Улучшить качество услуги можно путем более тщательной проработки под каждый заказ.


 

Потребителем  услуг фирмы может  быть каждый человек, любая организация, которой необходимы услуги в сфере общественного питания. На настроение пользования услугами фирмы влияет тенденция получения качественного и недорогого обслуживания, так же влияет и уровень дохода частного лица, желающего приобрести услугу. Каждый клиент получает продукцию адаптированную под его потребление, с учетом его требований. Влияет и географический принцип – расположение региона. Поведенческий принцип – выгоды от покупки, интенсивность потребления, а так же информированность о товаре. Демографический принцип – уровень доходов, религиозные убеждения, раса и национальность.

 

 

4. Анализ конкурентов.

 

4.1. Сравнительный анализ  конкурентоспособности предприятия.

 

Табл. 7.

 

№ п/п

 

Постановка вопроса при исследовании объекта или метода его анализа

 

Характеристика и оценка фактического состояния дел

 

Прогноз положения дел, оценка его  показателей и действия по его  улучшению

1.

 

Кто основные конкуренты вашего предприятия  в каждой стране по каждому рынку  и каждому сегменту?

 

Сегодня фирма действует только на внутреннем рынке, а здесь конкурентов ей хватает, достаточно открыть любую газету с рекламой

 

Да. Существует здоровая конкуренция, которая подстегивает предприятие  быть всегда на чеку и в полной форме, внедрять новшества и оттачивать мастерство.

2.

 

Какие методы конкурентной борьбы они используют?

 

Пока фирма не ощущает их прямого  или косвенного воздействия.

 

Сегодня редко появляются новые  фирмы с подобными услугами, а  с остальными рынок не гласно поделен.

3.

 

Какую долю рынка занимает каждый конкурент?

 

Сегодняшние конкуренты, как правило, специализируются в какой – то одной сфере деятельности.

 

Наша же фирма практикует комплексные  работы, что привлекает к нам клиентов.

4.

 

Каковы перспективы развития конкуренции?

 

Фирма приложит все усилия для борьбы с конкурентами.

 

Для борьбы с конкурентами наша фирма использует самые обычные способы: понижение цен для постоянных и крупных клиентов, льготы для определенных слоев населения…

5.

 

Каковы у конкурентов цены? Ценовая  политика? Качество товара? Упаковка?

 

Цены у конкурентов на порядок  выше, качество товара не плохое, но товар производится без учета новых разработок.

 

Одним из факторов снижения себестоимости  является отсутствие упаковки на товары фирм такого рода.

6.

 

Каковы сильные и слабые стороны  каждого конкурента?

 

На наш взгляд на данном этапе развития ни одна из существующих фирм не превосходят нас по уровню развития и  оснащенности.

 

Мы надеемся и приложим все усилия  чтобы сохранить за собой лидерство.

7.

 

По отношению к  каким конкурентам  и в каких странах вы действуете успешнее и почему?

 

На сегодняшний день фирма действует  только  на внутреннем рынке страны. С принципами работы своих конкурентов  – знакома. В своей работе учитывает  их опыт и недостатки, поэтому опережает  их на шаг.

 

Фирма планирует создать сеть своих  филиалов и за границей, ведется анализ данных рынков и составляются прогнозы работы на будущее.

8.

 

Способы распространения этого  опыта на другие страны?

 

        ----------------------

 

      ------------------------

9.

 

Отвечают ли товары конкурентов  таким требованиям покупателей, как: потребительские спросы? Типоразмеры? Вес? Расфасовка? Удобства использования? Цвет? Вкус? Запах? Надежность?

 

Если эти фирмы еще есть на рынке, значит их продукция еще кому-то нужна и пригодна.

 

На наш взгляд, их продукцию необходимо видоизменить и сделать более современной, внести ряд новшеств, переквалифицировать часть персонала.

10.

 

Какова реальная реакция конкурентов  на введение нового товара на рынок? Изменение  вами цены товара вашего товара? Увеличение доли рынка вашего предприятия?

 

Реакция конкурентов не однозначна: так одни пытаются усовершенствоваться  вслед за нами, а другие сетуют на наши нововведения, говоря о том , что  это еще сыро и не проверено.

 

При этом доля рынка нашей продукции  не возрастает. Мы не имеем возможности к такому быстрому росту производства по разным причинам, одна из них – маленький штат персонала, который мы не планируем расширять.

11.

 

Какие стратегии стимулирования сбыта  применяют ваши конкуренты?

 

Обычно, фирмы получают заказы участвуя на тендерах. А так же публикуя рекламу в прессе.

 

    ----------------------------

12.

 

Что вам известно относительно НИОКР  ваших конкурентов?

 

К сожалению в России в предыдущие годы мало кто из фирм вообще исследовал рынок на котором собирался работать.

 

Небольшой фирме это практически не под силу, так как требует очень больших капитальных затрат.

13.

 

Что вы знаете об их технологии производства?

 

Лишь то, что она соответствует  всем стандартам и ГОСТам.

 

Нас не интересует как они производят, нас интересуют сроки их производства и они пока не опережают наши возможности.

14. 

 

Какова патентная защита товаров  ваших конкурентов?

 

Пока мы не слышали об этом.

 

Наша же фирма получала патенты  на некоторые свои разработки, но другие фирмы не обращались к нам по поводу их внедрения.

15.

 

Каковы их официальные данные о  прибылях и убытках?

 

Фирмы считают информацию такого рода конфиденциальной.

 

       -------------------------

16.

 

Число работающих у каждого конкурента

 

Как правило, это малые предприятия  с числом работающего персонала  около 50 человек.

 

На нашем предприятии трудятся 42 человека.

17.

 

Как они рекламируют новые товары?

 

По средствам рекламы в прессе.

 

Мы же объясняем каждому клиенту  преимущества наших нововведений.

18.

 

Как они подбирают себе управляющих (менеджеров)?

 

Отбор через собеседования, по средствам  рекомендаций.

 

У нас распространена система выдвижения своего персонала, поощряется повышение  квалификации, создаются условия  для роста собственного персонала.

19.

 

Каковы результаты выступлений  ваших конкурентов на торгах?

 

     -----------------------------

 

      -----------------------------

20.

 

Какова у них обстановка со снабжением сырьем и комплектующими изделиями?

 

В последнее время нет проблем с сырьем и комплектующими изделиями ни у кого, так как это выгодно всем участникам сделок.

 

Мы же закупаемся как напрямую у  изготовителей, так и у посредников  на рынках.

21.

 

Каковы их коммерческие результаты на выставках и ярмарках?

 

Выставки и ярмарки являются для ряда фирм единственным источником получения заказов, поэтому к ним готовятся на высоком уровне и с удовольствием принимают в них участие.

 

Нам так же необходимы выставки и  ярмарки для того, чтобы информировать  потенциальных клиентов о новых проектах и новых методах производства.

Информация о работе Маркетинговое исследование деятельности фирмы ООО «ГУРМАН» за последние два года и прогноза на перспективу