Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:40, курсовая работа
МАРКЕТИНГ- анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе маркетинга предпринимателями разрабатываются программы производства, определяется ассортимент выпускаемой продукции. Маркетинг – не только учет условий рынка, но и инструмент воздействия на формирование спроса, в том числе с помощью рекламы, выставочно-ярмарочных мероприятий, системы экономического влияния на покупателя: льгот, премий, потребительского кредита, сервисных преимуществ и гарантий…
ВВЕДЕНИЕ 3
АНАЛИЗ РЫНКА 4
ИЗУЧЕНИЕ ТОВАРОВ 10
АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 18
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 22
АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 27
АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 30
АНАЛИЗ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОДУКЦИИ 37
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА СБЫТА И СТИМУЛИРОВАНИЯ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
7.2. Промежуточные выводы.
Предоставление сервисных услуг притягивает большее количество потенциальных клиентов, удобно заказчику и доставляет фирме сферу дополнительных услуг. Наша фирма не готовит предпродажный сервис, не дает технику в аренду, и не хранит технику.
Фирма предоставляет услуги в сфере общественного питания и розничной торговли продуктами питания и алкогольной продукцией. Все жалобы и недостатки устраняются практически в день обращения клиента. Фирма создает специальную должность маркетолога, который будет заниматься плановыми проверками всех существующих объектов и выявлять возможные случаи брака в работе отдельных сотрудников либо рабочих смен целиком.
8. Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
8.1. Общин сведения о настоящее положении дел и на перспективу.
Табл. 12.
№ п/п |
Постановка вопроса при |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел, оценка показателей и действия по его улучшению |
1. |
Есть ли программа ФОССТИС? |
Нет. Формирование спроса не происходит, а стимулирование сбыта только за счет сроков и качества реализуемых услуг. |
В стране спрос на данную услугу достаточно стабилен, но причины приобретения продукции однозначны – это положено по стандартам. |
2. |
Каковы результаты ее реализации? |
Сегодняшний результат вполне удовлетворяет фирму. |
Но так продолжаться не должно, сегодня руководство уже готово пересмотреть свои позиции. Намечается тенденция пересмотра позиции формирования будущих заказов, руководство хочет знать о возможных заказах и возможностях фирмы их реализовать. |
3. |
Какие приемы ФОССТИС используются? |
Происходит стимулирование персонала фирмы и стимулирование потребителей. |
Фирма планирует участвовать на профессиональных встречах и специализированных выставках. |
4. |
Какова эффективность каждого? |
Персонал материально |
Участие на выставках крайне выгодно фирме, так как большее количество потенциальных клиентов будет знать о фирме больше, будет наглядно, хотя и в уменьшенных масштабах, видеть продукцию фирмы. |
5. |
Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита в качестве стимулятора сбыта? |
Кредиты предоставляются только проверенным клиентам. |
Фирма использует поэтапную оплату отдельных заказов (предоплата и основная сумма). |
6. |
Известны ли потенциальным покупателям условия рассрочки и иных видов кредита. Если нет – что нужно сделать, чтобы были известны? |
Все покупатели ознакомлены с условиями обслуживания. |
Сегодня фирма не готова продавать свои товары в кредит всем потребителям, так как у нее нет такого свободного капитала, который будет покрывать затраты на материалы. |
7. |
Передаете ли вы образцы товара на пробу? |
Обязательно – по желанию клиента. |
----------------------------- |
8. |
Какие каналы распространения информации ФОССТИС вы используете: «директ майл» (почта), пресса, коммивояжеры, радио, телевидение, выставки и ярмарки, симпозиумы, показ действующих установок? |
Используется очень маленькие каналы распространения информации – сегодня это лишь реклама в прессе, местные каналы теле и радиовещания. |
Готовятся рекламные акции через СМИ и стационарные рекламные места. |
9. |
Какие из перечисленных каналов наиболее эффективны, по каждому критерию эффективности? |
Реклама в прессе не дает 100% отдачи – клиент может и готов заказать данный товар, но не понимает его сущность. |
Применение всех доступных способов рекламы в целом позволит расширить объемы реализуемых услуг, оценить ее полезность и точно определить свою потребность в этом товаре для потребителей. |
10. |
Какие приемы побуждения сбытового персонала вы используете? |
Лишь материальную заинтересованность. |
------------------------------ |
11. |
Используете ли вы премиальную торговлю? |
Да. Мы поощряем своих агентов премиями. |
Это эффективно и фирма в дальнейшем не будет отказываться от премий. |
12. |
Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы? |
Сеть фирмы – сама фирма. Каждое ее звено направлено на конкретную задачу и выполняет ее полностью. |
Все действия тщательно продуманы и приносят свой вклад в общее дело фирмы. |
13. |
Специализируется ли персонал по рынкам и товарам? |
Нет. Наши сотрудники специализируются лишь на продажах, а не разделены по рынкам, не было в этом необходимости на этом этапе развития. |
Сегодня пересмотрены должностные обязанности персонала на предмет взаимозаменяемости. |
14. |
Как определяются предполагаемые объемы продаж? |
Предполагаемые объемы продаж исчисляются по объемам предварительных заказов. |
Возможно, это не всегда точно, так как в последствии заказов может быть намного больше. |
15. |
Как оцениваются результаты работы торгового персонала? |
По наличию нареканий со стороны клиента, по объему принесенных им заказов |
---------------------------- |
16. |
Какие цели поставлены перед рекламой? |
Задачи рекламы – оповестить
о продукции как можно больше
потенциальных покупателей, показать
что продукции имеет ряд |
Пока реклама отрабатывала вложенные в нее средства. |
17. |
Сколько выделено на нее средств? |
||
18. |
Как расценивают покупатели качество ваших рекламных текстов и иллюстраций? |
Тексты на рекламу самые обычные, без слоганов, без иллюстраций.. только информационный текст и контактные телефоны. |
Сейчас готовится статья о продукции фирмы, с иллюстрациями , с подборкой отзывов от клиентов. А так же фирма возлагает надежды на рекламу через выставки и ярмарки. |
19. |
Какими критериями вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы? |
Как и любой канал нам нужно, чтобы наша реклама совмещала несколько своих функций – она должна информировать, увещевать и напоминать. |
Нам важно, чтобы о товаре узнала большая часть потенциальных клиентов, чтобы в рекламе были элементы сравнения нашего товара с другими фирмами, и производилась бы подкрепляющая часть рекламы – подтверждающая правильность выбора наших покупателей. |
20. |
Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли? |
Сегодня фирма не ставит затраты на рекламу в сравнение с этими показателями. Пока намечается тенденция прихода клиентов в фирму по большей части через советы своих знакомых и их удовлетворенностью нашей работой. |
Мы надеемся, что реклама станет приносить куда больше плодов, чем на нее затрачено средств. |
21. |
Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль? |
Нет. Фирма пока не прорабатывала свой стиль рекламы. |
В будущем он естественно появится, это диктуется временем и престижностью фирмы. |
22. |
Хорошо ли заметен ваш товарный знак среди конкурирующих? |
Нет. Мы такие же «безликие», как и большинство фирм. |
Над этим вопросом тоже надо немедленно работать. Фирма предлагает неплохой товар и претендует на свою оригинальность, значит она должна быть узнаваема. |
Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга товара.
Фирма использует несколько видов стимулирования сбыта:
- стимулирование потребителей. Используется льготная цена на определенный вид продукции на большой объем заказа.
- стимулирование собственного
торгового персонала фирмы. По
итогам года выплачиваются
Мы надеемся, рекламная компания реализуемых услуг будет наглядно стимулировать потребность покупателя в нашем товаре, чем повысит его сбыт.
8.2. Упаковка.
Поскольку наше предприятие специализируется только на предоставлении услуг в сфере общественного питания, то в упаковке товаров нет необходимости.
Однако, очень важный момент в любом товаре заключается в том, как его предложить,, ведь «встречают по одежке, а провожают по уму». Так и на нашей фирме, надо изучить специфику предоставляемых услуг, а так же контингент потребителей из разных слоев населения, чтобы понять, что «упаковка» нам нужна в виде дизайна и интерьера и этому уделяется самое пристальное внимание. Наши услуги оцениваются как правило по вкусовым и эстетическим качествам, т. е. ценится за свои определенные характеристики. Покупатель обращается на фирму, как правило, по рекомендации своих знакомых. Многие услуги не дешевы. Но фирма использует ряд скидок для определенных клиентов. Наш сервис ценится за качество, быстрые сроки исполнения заказа, а так же за индивидуальность.
9. Заключение.
Фирма ООО «Гурман» вышла со своим товаром на рынок в 1998 году. Сегодня происходит ее дальнейшее становление и развитие. Ее услуги пользуются постоянным спросом на рынке, находятся на стадии «звезды», приносят прибыль и способствует экономическому росту. Потребителями продукции являются организации и частные лица. Фирма не ощущает острой борьбы с конкурентами за потребителя, так как ее условия выполнения заказа наиболее приемлемы любому клиенту: индивидуальный подход к проектированию заказа, согласование с заказчиком, комплексное обслуживание, поэтапная оплата заказа, но самое привлекательное – цена, фирма предоставляем определенным клиентам скидки на какие-то виды услуг, используются гибкие расценки на ряд услуг.
Наша фирма – единое целое. Здесь все работают, обеспечивая процесс товародвижения – от официанта, принявшего заказ, до директора ресторана.
Есть несколько новых разработок в области ресторанного бизнеса, но нашими патентами не интересовалась ни одна из компаний-конкурентов.
Продукция нашей фирмы не велика по ассортименту, но находит постоянный спрос в своей области применения используются в санаториях и домах отдыха, детских оздоровительных учреждениях, а так же в частном секторе.
Спрос на нашу продукцию формируется под влияние таких факторов, как желание организации и проведения досуга, культурному отношению к потребителям, ценовой политики предприятия. Наш дизайн, т.е. «упаковка» для нашей продукции с эстетической стороны играет первостепенное значение.
Наряду с положительными моментами в нашей фирме много недочетов в области маркетинга, есть много места для реализации аналитических данных. Сегодня разрабатываются большие планы на будущее, среди них введение должности маркетолога для обеспечению обслуживания заказчиков с максимальным использованием всех наших потенциальных возможностей, участие фирмы в выставках и ярмарках,. Руководство фирмы планирует в ближайшее время выйти на зарубежный рынок, теперь для этого будет составлен план, проработаны все варианты, приготовлены новые разработки, проведено анкетирование, изучено отношение потенциальных клиентов к нашим услугам.
10. Список используемой литературы:
Котлер, Филипп
Основы маркетинга. Краткий курс.: пер. с англ.- М.:
Издательский дом «Вильямс», 2003.- 656с.:ил
Настольная книга бизнесмена.
Краткий словарь-справочник. Составители:
Строганов. Л. В., Долгих А.Я., Печникова Т. В.
Издательско-полиграфическое
Тула,1991.
Федько В. П.
Маркетинг. Серия «Высший балл». Ростов н/Д:
Феникс, 2002-416с.
Российский экономический
Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н.
Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке.
М:Финансы и статистика, 1998.