Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 10:09, курсовая работа
Цель работы: исследовать конкурентоспособность товаров компании «Родео Джинс» по отношению к другим брендовым и не менее известным маркам.
Для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия конкуренция;
2. Рассмотреть теоретические основы теории конкурентоспособности товара;
Таким образом, конкурентоспособность
можно определить как комплексную
характеристику товара, определяющую
его предпочтение на рынке по сравнению
с аналогичными изделиями-конкурентами
как по степени соответствия конкретной
общественной потребности, так и
по затратам на его удовлетворение,
которое обеспечивает возможность
реализации этого товара в определенный
момент времени на конкретном рынке.
Отсюда следует, что конкурентоспособность
обуславливается качественными
и стоимостными особенностями товара,
которые учитываются
К= Р/С → mах
Это и есть условие конкурентоспособности товара в самом общем виде.
Всегда следует помнить,
что попытка торговли неконкурентоспособными
товарами теряет всякий смысл, так как
приносит одни убытки - как финансовые,
так и моральные. С другой стороны
нет и не может быть "абсолютно"
конкурентоспособности или
Конкурентоспособность продукции тесно привязана к конкретному рынку (внутреннему, региональному, общенациональному, международному и т.д.) и требованиям строго определенных групп потребителей. Так, чрезмерная погоня за "излишним" качеством может сделать товар недосягаемым для тех групп потребителей, для которых он предназначен и, следовательно, не обеспечит ему "необходимый" уровень конкурентоспособности. В ряде случаев для успешной реализации товар может не иметь самый высокий технический уровень. С другой стороны, на практике нередки случаи, когда изделие, отвечающее с технической точки зрения мировым стандартам, не находит активного сбыта на конкретном рынке, т.е. не имеет должной конкурентоспособности.
Помимо требований к товару, выдвигаемых каждым отдельным потребителем, существуют и требования, общие для всех товаров к их выполнению. Это нормативные параметры, которые устанавливаются: действующими международными (ИСО и др.) и региональными стандартами; действующими законодательствами, нормативными техническим регламентами страны-экспортера и страны-импортера, устанавливающими требования к ввозимой в страну продукцию фирм-изготовителей данной продукции; патентной документацией. Если хотя бы одно из этих требований не будет выполнено, то товар не может быть выведен на рынок.
Конкурентоспособность товара,
как уже отмечалось, является относительной
величиной. И не только потому, что
выражается безмерным показателем.
Существенное влияние на данный показатель
оказывает фактор времени. Под воздействием
научно-технического прогресса, моды и
вырастающих требований рынка уровень
конкурентоспособности
Подход к оценке товара
с позиции производителя
Сейчас в маркетинговых и экономических изданиях часто встречается публикации о брендинге.
Бренд - это совокупность общественного имиджа продукта или услуги, включающая функциональность, целевую аудиторию, престиж, ценностные ориентиры, и другие маркетинговые и бизнес-единицы.
Сегодня бренд определяет
конкурентные преимущества
Конкурентоспособный товар,
как правило, может производить
только конкурентоспособное
Таким образом, конкурентоспособность
с точки зрения потребителя - это
более высокое по сравнению с
аналогами-заменителями соотношение
современных качественных характеристик
товара и затрат на его приобретение
и потребление при их соответствии
требованиям определенного
При оценке уровня конкурентоспособности
продукции применяются
Дифференциальный метод
основан на использовании единичных
показателей
При дифференциальном методе строятся параметрические индексы по формулам 3:
(i = 1………,n) (1)
(2)
где Pi - значение i-го показателя;
Рi*б - базовое значение i-го показателя;
n-количество показателей.
Из формул (1), (2) выбирают
ту, при которой увеличению относительного
значения показателя отвечает повышение
конкурентоспособности
Как правило, по величинам
единичных показателей не представляется
возможным однозначно оценить уровень
конкурентоспособности
Комплексный метод оценки
уровня конкурентоспособности
(3)
где I (t), Iб (t) - интегральный показатель качества соответствия оцениваемого и базового образца;
П , Пб - суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления соответственно оцениваемого и базового образца за срок службы;
З, Зб - полные затраты на приобретение и эксплуатацию или потребление соответственно оцениваемого и базового образца.
Отношение полных затрат на приобретение и эксплуатацию сравниваемых образцов определяется по формуле (4):
(4)
где Зс, Зсб - единовременные затраты на приобретение соответственно оцениваемого и базового образца;
,
средние суммарные эксплуатационные затраты, относящиеся к одному году службы соответственно оцениваемого и базового образца;
T - срок службы;
n - количество статей эксплуатационных затрат.
При неполной информации об эксплуатационных затратах, особенно при сравнении отечественных и зарубежных образцов, следует применять относительный интегральный показатель по формуле, полученной путем преобразования формулы (3):
(5)
где - отношение полезных эффектов от эксплуатации или потребления оцениваемого и базового образца;
q - отношение единовременных
затрат потребителя на
mзб - доля затрат производителя на приобретение базового образца в полных затратах;
T' - отношение сроков службы оцениваемого и базового образца;
- относительное значение i-ого показателя качества продукции (i = 1………….,n);
miб - доля затрат, обусловленная i-м показателем качества базового образца, выраженного в стоимостных единицах при полных затратах, mзб +,……. .,+mnб = 1;
Pi, Piб - значение i - го показателя качества соответственно оцениваемого и базового образца, выраженное в натуральных единицах и характеризующее соответствующую составляющую полных затрат; 4
При К (t) ≥ 1 продукция конкурентоспособна на конкретном рынке, а при К (t) < 1 продукция неконкурентоспособна на конкретном рынке.
Для определения уровня конкурентоспособности промышленной продукции может быть использован и смешанный метод оценки.
Смешанный метод оценки уровня конкурентоспособности основан на совместном применении единичных и комплексных показателей.
Наиболее важные показатели используются как единичные. Остальные единичные показатели объединяются в группы, для каждой из которых определяются групповые показатели.
На основе полученной совокупности
групповых и единичных
Данный метод имеет ряд недостатков:
1) во всех случаях
2) не учитывается то, что
для нескольких критериев
3) при сравнении нескольких товаров необходимо проведение расчетов для каждой пары в отдельности;
4) сложно установить весовое
значение показателей,
5) невозможно оценить
степень влияния на
6) данным методом рассчитывается
конкурентоспособность одного
7) существует определенная
сложность выбора базы
Перечисленные выше методики
до сих пор используются на предприятиях,
но все большее и большее
Параметрический анализ используется
в том случае, когда заказчиком
выступает отдельное
Также существуют и аналитические
методы статистики определения
Оценка конкурентоспособности
промышленной продукции является исходным
элементом для производственно-