Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 10:09, курсовая работа
Цель работы: исследовать конкурентоспособность товаров компании «Родео Джинс» по отношению к другим брендовым и не менее известным маркам.
Для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия конкуренция;
2. Рассмотреть теоретические основы теории конкурентоспособности товара;
Анкета исследования: (для покупателей)
Здравствуйте! Исследовательский центр «…» по заказу компании «Родео Джинс» проводит исследования выявления предпочтения потребителей. Специалисты компании чрезвычайно заинтересованы в изучении мнения таких людей, как Вы. Они будут учитывать Ваше мнение при разработке продукции, формировании ассортимента, разработки стимулирующих акций и рекламных кампаний. Заполнение данной анкеты не составит больше 10 минут. Вы сможете легко и быстро ответить на многие вопросы. Помните, что не существует правильных или неправильных ответов. Все что нам нужно, - это услышать от Вас правдивые ответы. Вся полученная информация носит строго конфиденциальный характер.
Утверждение |
Абсолютно не согласен |
Не согласен |
Затрудняюсь ответить |
Согласен |
Абсолютно согласен |
Я предпочитаю покупать джинсы тех марок, которые активно рекламируются |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я предпочитаю покупать джинсы со скидкой или по акции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я руководствуюсь прошлым опытом при выборе джинсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я предпочитаю покупать джинсы онлайн в Интернете |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я покупаю джинсы в магазинах, которые находятся неподалеку от моего дома |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я предпочитаю дорогие торговые марки джинсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я предпочитаю покупать дешевые джинсы менее известных марок на вещевых рынках |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокое |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Низкое |
Высокое |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Низкое |
13. Вы бы стали лучше относится к компании «Родео Джинс» и ее товарам, если бы она снизила цены на продукцию?
1. Да
2. Нет
3. Не знаю
14. Ваш пол:
a. Женский
b. Мужской
15. Ваш возраст:
16. Ваш социальный статус:
17.Посчитайте, пожалуйста, Ваш месячный доход на одного человека (для этого необходимо сложить месячный доход всех членов семьи и разделить на количество):
d. Свыше 20000
18. Семейное положение
a.Женат/замужем
b.Гражданский брак
c.Не женат/не замужем
d.Разведен/разведена
15. Район проживания: ______________________________
Анкета исследования (для сотрудников компании
Здравствуйте! Исследовательский центр «…» по заказу компании «Родео Джинс» проводит исследование для выявления уровня конкурентоспособности компании «Родео Джинс» на рынке городе Новосибирска. Специалисты компании чрезвычайно заинтересованы в изучении мнения таких людей, как Вы. На основе Ваших ответов будет составлена полная картина, характеризующая положение компании «Родео Джинс» на новосибирском рынке джинсовой одежды, а Ваши рекомендации помогут в разработке стимулирующих акций и рекламных кампаний для дальнейшего процветания компании. Заполнение данной анкеты не составит больше 10 минут. Вы сможете легко и быстро ответить на многие вопросы. Помните, что не существует правильных или неправильных ответов. Все что нам нужно, - это услышать от Вас правдивые ответы. Вся полученная информация носит строго конфиденциальный характер.
3.Всё ли Вас устраивает в Вашей работе?
a. да. Поясните ответ_________________________
b. нет. Поясните ответ_________________________
c. затрудняюсь ответить
4. Как Вы оцениваете положение
компании «Родео Джинс» на
новосибирском рынке джинсовой
одежды? Отметьте ту цифру, которая
наиболее близка к Вашему
“Устойчивое” |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
“Шаткое” |
5.Как Вы относитесь к имиджу компании «Родео Джинс»? Отметьте ту цифру, которая наиболее близка к Вашему ответу.
“Позитивное” |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
“Негативное” |
6.Приобретали/приобретаете ли
a.да
b.нет
7. Как Вы относитесь к компаниям-
a. положительно
b. отрицательно
c. нейтрально
8. Как Вы считаете, какие мероприятия
помогут повысить уровень
a. стимулирующие акции
b. расширение ассортимента
с. снижение цен
d. активная PR-деятельность
е. увеличение числа фирменных магазинов
f. благотворительность и спонсорство
g. другое ______________________________
9. Ваш пол?
а. женский
b. мужской
10. Ваш возраст?
а. менее 20 лет
b. 20-25 лет
с. 25-40 лет
d. старше 40 лет
11. Ваше семейное положение
a.Женат/замужем
b.Гражданский брак
c.Не женат/не замужем
d.Разведен/разведена
12. Ваш район проживания?___________________
3.2 Анализ, результаты, рекомендации
Размер и характеристики выборки.
Было опрошено 100 человек, женщин из которых 34% и мужчин 66%.
Возрастное распределение представлено в таблице 1.
Возраст |
Кол-во |
% | |
16-22 |
24 |
24,0 | |
|
23-27 |
42 |
42,0 |
|
28-35 |
12 |
12,0 |
|
36-45 |
22 |
22,0 |
Итого |
100 |
100,0 |
Таблица 1. Возрастное распределение респондентов
Социальный статус респондентов представлен в таблице 2.
Таблица 2. Социальный статус респондентов
Социальный статус |
Кол-во |
% | ||||
служащий |
21 |
21,0 | ||||
|
студент |
33 |
33,0 | |||
|
безработный |
17 |
17,0 | |||
|
менеджер среднего звена |
27 |
27,0 | |||
|
Топ – менеджер |
2 |
2.0 | |||
Итого |
100 |
100,0 |
Из опрошенных 39 % состоят в браке, 22% в гражданском браке и 39 % ответили, что не состоят в брачных отношениях (таблица 3).
Таблица 3. Семейное положение респондентов.
Семейное положение |
Кол-во |
% | |
женат/замужем |
39 |
39,0 | |
|
гражданский брак |
22 |
22,0 |
|
холост |
39 |
39,0 |
|
Итого |
100 |
100,0 |
41 % респондентов назвали свой среднемесячный доход на 1 человека в семье от 5000 рублей до 10000 рублей, остальные 59 % – от 10001 рублей до 20000 рублей (таблица 4).
Таблица 4. Доход на 1 человека
Доход |
Кол-во |
% | |
5000-1000 |
41 |
41,0 | |
|
10001-20000 |
59 |
59,0 |
|
Итого |
100 |
100,0 |
Чаще всего потребители приобретают джинсовые изделия по необходимости (52%), раз, два в месяц – 37%, раз в год – 11%.
Таблица 5. Отношение потребителей к джинсовым товарам компании «Родео Джинс»
Отношение |
Кол-во |
% | |
наиболее позитивное |
52 |
52,0 | |
|
позитивное |
17 |
17,0 |
|
среднее значение |
31 |
31,0 |
|
Итого |
100 |
100,0 |
В ходе исследования было выявлено общее отношение потребителей к продукции компании «Родео Джинс». Как представлено в таблице 5, шестьдесят девять процентов потребителей относятся позитивно или очень позитивно к продукции компании «Родео Джинс», остальные 31 %, не смогли дать ярко выраженную оценку, и остановили свой выбор на среднем значении. Похожее распределение было выявлено в ходе изучения отношения потребителей к ее качеству (таблица 6).
Так, 69% относятся положительно к продукции компании «Родео Джинс», остальные 31% остановили свой выбор на среднем значении, что соответствует нейтральному отношению. Рассматривая отношение потребителей к качеству товаров компании «Родео Джинс», было выявлено, что 73 % потребителей считает качество высоким, а 27% – средним.