Маркетинговое исследование конкурентоспособности джинсовой одежды компании «Родео Джинс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 10:09, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследовать конкурентоспособность товаров компании «Родео Джинс» по отношению к другим брендовым и не менее известным маркам.
Для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия конкуренция;
2. Рассмотреть теоретические основы теории конкурентоспособности товара;

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 265.17 Кб (Скачать документ)

 

 

Таблица 6. Отношение потребителей к качеству джинсовых изделий

Отношение

Кол-во

%

 

 

 

 

наиболее высокое

62

62,0

высокое

11

11,0

среднее

27

27,0

Итого

100

100,0


 

Так же был выявлен еще  один сегмент потребителей, с нейтральным  отношением к компании – это люди в возрасте от 50 и старше. Однако это характеризуется меньшей заинтересованностью данной категории покупателей , так как данная категория приобретает джинсовые изделия не реже чем раз в 2,3 года.

Таблица 7. Характеристики респондентов, которые нейтрально относятся к компании «Родео Джинс» и ее товарам

Характеристики

Пол

Женский, мужской

Возраст

От 50 лет и старше

Социальный статус

Любой

Семейное положение

Любое


 

 

Таблица 8. Потребительские предпочтения

Утверждение

Абсолютно не согласен

Не согласен

Затрудняюсь ответить

Согласен

Абсолютно согласен

Я предпочитаю покупать джинсы тех марок, которые активно рекламируются

12%

18%

6%

39%

15%

Я предпочитаю покупать джинсы со скидкой или по акции

0%

79%

9%

11%

1%

Я руководствуюсь прошлым  опытом при выборе джинсов

0%

5%

10%

38%

47%

Я предпочитаю покупать джинсы онлайн в Интернете

32%

24%

7%

21%

16%

Я покупаю джинсы в магазинах, которые находятся неподалеку от моего дома

11%

12%

14%

31%

32%

Я предпочитаю дорогие  торговые марки джинсов

26%

21%

5%

27%

21%

Я предпочитаю покупать дешевые джинсы менее известных  марок на вещевых рынках

25%

21%

4%

23%

27%


 

Далее респондентам задавался  вопрос о том, изменилось бы их отношение к компании «Родео Джинс» в лучшую сторону, если бы в фирменных магазинах цены на изделия из джинса стали ниже. 64% опрошенных ответили утвердительно, 25% - ответили “нет”, 11 % затруднялись конкретно ответить на данный вопрос.

При обработке результатов  анкетирования сотрудников магазина были сделаны следующие выводы:

Рисунок 2. Мероприятия, рекомендуемые  сотрудниками компании «Родео Джинс» по повышению уровня её конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и рекомендации

В ходе обработки  результатов исследования были выделены следующие конкурентные преимущества компании «Родео Джинс», которые впоследствии послужили основой для дальнейшего анализа деятельности компании.

1. Ассортимент.

1.1. В основе ассортимента магазинов лежат джинсы. Джинсы – это одежда всех поколений, независимо от пола и возраста! 
1.2. Мультибрендовый ассортимент. Присутствие в торговых залах лучших турецких производителей джинсов. Покупатели могут подобрать джинсы близкие им по стилю, дизайну и оптимальные для фигуры. 
1.3. Достаточное количество товарного запаса.  Продавцы, выяснив покупательскую потребность, предложат, на выбор, несколько моделей требуемого размера. 
1.4. Наличие сопутствующих товаров. Ассортиментные капсулы. Можно к джинсам подобрать все необходимое, чтобы закончить образ. Трикотаж, рубашки, ремни, сумки. Удобство в экономии времени. 
2. Удобное местоположение и большая площадь магазинов. Это позволяет спокойно выбрать и примерить понравившийся товар.

3. Современный подход к оформлению магазинов.

4. Создание зон отдыха для удобства наших покупателей.

5. Поддерживающая реклама о проводимых акциях и новых поступлениях.

6. Лояльный персонал. Фирма «Родео-Джинс» уделяет достойное внимание корпоративной культуре и постоянно повышает профессиональную квалификацию своих сотрудников. Данные усилия направлены на создание приятной комфортной атмосферы и четкой конструктивной работы.

7. Использование дополнительного сервиса.

7.1. Эквайринг. Эквайринг - это деятельность по осуществлению расчетных операций с использованием банковских карт.  
7.3. Действует услуга подшива. Если выбранные джинсы оказались длинными, их подошьют в соответствии с ростом покупателя.

   

Сегментация по социально  – демографическим признакам выявила, что

покупателями джинсовой  одежды могут быть мужчины, женщины  и дети, независимо от возраста, принадлежности к той или иной социальной группы, независимо от образования, семейного положения и национальности.

Сегментация по экономическим  признакам выявила, что большинство  покупателей джинсовых изделий имеют средний и низкий душевой доход.

Сегментация по психологическим  признакам выявила, что на выбор  покупки

джинсового изделия влияет не только мода, реклама, но и  имидж  фирмы.

Сегментирование выявило, что  большинство потребителей (60 %), а  это молодежь в возрасте от 16 до 20 лет быстро реагируют на новый дизайн изделия, предпочитая новую, стильную модель более ранней модели одежды.

Компания  «Родео Джинс»  должна ориентироваться на новый целевой сегмент, выделенный по психологическому признаку: люди, которые чувствуют себя молодыми, и характеризуются подвижностью, высокими требованиями к дизайну и качеству, хозяйственной рассудительностью хотели бы удовлетворить свои потребности, осуществив покупки у «Родео Джинс» . Сегментация по потребительским признакам выявила, что, так как большинством потребителей джинсовой одежды являются люди со средним душевым доходом, то на выбор изделия большое влияние оказывает цена. Качество изделия и сервис обслуживания так же играют решающую роль при выборе покупки. В процессе исследования спроса были выявлены неудовлетворенные потребности, которые и подтолкнули к следующим выводам: для того, чтобы поддержать конкурентоспособность выпускаемых изделий необходимо повысить качество продукции, снизить цену путем уменьшения издержек производства, разнообразить ассортимент выпускаемой продукции и начать выпуск специальных моделей для

детей. Для повышения конкурентоспособности компании необходимо увеличение числа фирменных магазинов в городе. Это повысит узнаваемость и лояльность среди покупателей и внушит доверие партнерам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Конкурентоспособность с  точки зрения потребителя – это  более высокое по сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик услуги, затрат на её приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя конкурентоспособность компании – это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей.

В данной работе была изучена  сущность понятия «конкуренция», методы изучения отношения потребителей к  компании и ее товарам, был изучен рынок джинсовой одежды. А так  же в рамках данной работы было проведено  маркетинговое исследование, целью  которого было изучение отношения покупателей  компании «Родео Джинс» и конкурентоспособности  товаров этой компании на рынке города Новосибирска.  Были сделаны выводы и даны рекомендации.

Анализ показал, что как  среди покупателей, так и среди  сотрудников компании бытуют следующие  мнения:

- компании необходимо  расширение - увеличение числа магазинов  в городе Новосибирске;

- необходимо расширить  ассортимент – появление линии  джинсовой одежды для детей  и подростков;

- для повышения лояльности покупателей необходимо небольшое снижение цен на джинсовые изделия.

 В этих направлениях  компании и следует дальше работать.

Что касается политики продвижения  и корпоративной культуры , то в  данных направлениях компания действует  чётко, эффективно и ненавязчиво  для покупателей. В магазинах  всегда вежливый и компетентный персонал. А имидж компании «Родео Джинс» уже  прочно устоялся в сознании покупателей, как позитивно стабильный.

Библиографический список


Информация о работе Маркетинговое исследование конкурентоспособности джинсовой одежды компании «Родео Джинс»