Маркетинговое исследование конкурентоспособности джинсовой одежды компании «Родео Джинс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 10:09, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследовать конкурентоспособность товаров компании «Родео Джинс» по отношению к другим брендовым и не менее известным маркам.
Для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия конкуренция;
2. Рассмотреть теоретические основы теории конкурентоспособности товара;

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 265.17 Кб (Скачать документ)

Таким образом, на сегодняшний  день существует несколько способов оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к  оценке конкурентоспособности это:

    1. дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается: достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам он не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых;
    2. маркетинговый (комплексный) основанный на применении групповых, интегральных, смешанных показателей или сопоставлении показателей удельных полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции аналога-конкурента с учетом весомости каждого параметра.

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ рынка  джинсовой одежды

Рынок джинсовой одежды в России на сегодняшний  день является одним из самых развитых. По оценкам экспертов, его объем  составляет около 100 млн пар в  год. В стоимостном выражении  это около $2,5 млрд, с ежегодным приростом примерно на 10–15%.

 

 

Наибольшую часть рынка  джинсовой одежды составляет продукция  средней и низкой ценовой категории. В России в этом сегменте доминирует продукция производства Турции, Китая  и стран Юго-Восточной Азии, и  в меньшей степени продукция  российских производителей.

Рынок джинсов в России делится на четыре крупных ценовых  сегмента.

Первый сегмент можно  назвать предложением уровня «премиум». Он представляет собой продукцию  известных дизайнеров класса прет-а-порте. В данном сегменте наиболее широко представлена продукция брендов VERSACE, JUICY COUTURE, RICHMOND, CALVIN KLEIN, TRUSSARDI, REPLAY, GUESS? и DIESEL. Средняя цена продукции данного  сегмента для конечных потребителей составляет $200–300 за пару.

Второй сегмент представлен  продукцией известных мировых производителей (LEE, WRANGLER, LEVI’S, а также джинсовые  линии таких марок, как SISLEY, BENETTON, NAFNAF), ориентированной на повседневное использование (casual). Обычная цена для джинсов класса casual — от $50 до $130.

Третий сегмент составляет продукция отечественных производителей (прежде всего, «Родео Джинс», «Глория Джинс» и «Джинсовая Симфония»), а также производителей, ориентированных на удовлетворение спроса на подростковую и молодежную одежду. Цена для потребителей колеблется от $20 до $60.

Четвертый ценовой сегмент  — это продукция производителей из Турции и Юго-Восточной Азии, среди  которой часто встречаются подделки под известные европейские и  американские бренды. Такая продукция, как правило, обходится потребителю  в $10–30 за пару.

По данным агентства маркетинговых  исследований SYMBOL-MARKETING, на рынке джинсовой  одежды наибольшим спросом со стороны  потребителей пользуется продукция  иностранных производителей (71%).

Респонденты в своем выборе импортной джинсовой одежды руководствуются  следующими причинами:

 

 

Рисунок 1. Мотивирующие факторы  при выборе импортной джинсовой  одежды

С другой стороны, если не заострять  внимание на стране-производителе, респонденты  при выборе джинсовой одежды в  качестве важных факторов выделяют следующие:

  • высокое качество товара (56%)
  • широкий ассортимент продукции (22%)
  • доступность по цене (16%)
  • известность марки (6%).

Основным местами покупок  джинсовой одежды для жителей  города Новосибирска до сих пор остаются вещевые рынки. Вместе с тем все больше жителей города отдают предпочтение специализированным магазинам одежды и бутикам. Фирменные магазины пока не достигли желаемого уровня популярности в ряду различных форматов торговли (возможно, из-за неразвитости розничных сетей и низкой информированности горожан об их существовании). 

 

Российские производители  джинсовой одежды

Основными игроками среди  российских производителей джинсовой  одежды являются компании «Глория Джинс» и «Джинсовая Симфония», «Родео Джинс».

«Глория Джинс» была признана журналом SPORTSWEAR INTERNATIONAL «номером один»  среди производителей джинсовой  одежды на территории России в 2004 году. Бренды GLORIA JEANS и GEE JAY названы первыми  в списке российских торговых марок. Основное направление деятельности фирмы — выпуск одежды для всей семьи и различных возрастных категорий (0–3 года, 7–14 лет, 15 лет и  старше, 22–35 лет и старше 35 лет). По словам представителей компании, на сегодняшний  день выпускается около 16 млн джинсовых  изделий и 3 млн изделий из трикотажа (включая свитера). Ассортимент предлагаемого  товара насчитывает около 10 коллекций. Средняя цена изделия производства «Глории Джинс» составляет $10. В 2010 году компания выпустила 12 млн пар джинсовых изделий, причем оборот компании составил $127 млн, что в два раза больше, чем в 2008 году. К концу 2011 года предполагается увеличение производственного объема на 45%.

Другой производитель  джинсовой одежды — компания «Джинсовая Симфония» — была создана в 1995 году. В 2005 году она запустила ребрендинг своих магазинов. Сеть магазинов была поделена на два формата: более демократичное направление получило название JS CASUAL, направление «премиум» — JS FASHION. Магазинов под брендом JS FASHION в сети стало меньше: планировалось открыть не более двух точек; общее их число в столице не превысило пяти. Цены в них примерно в полтора раза выше, чем в JS CASUAL. В 2005 году «Джинсовая Симфония» создала также собственный бренд — XPRESS. В компании возлагали на него большие надежды, полагая, что его доля может составить 10% в общем объеме продаж торговой сети, и будет продаваться в Европе. Помимо этого, компания управляет российскими магазинами CAMAIEU и обладает эксклюзивными правами на поставку в Россию одежды марок MUSTANG, BIG STAR и PIERRE CARDIN. Объем своих продаж сеть не раскрывает, однако на рынке его оценивают примерно в $48 млн.

Подводя итоги, следует заметить, что российский рынок джинсовой  одежды в достаточной степени  насыщен и стабилен. Емкость рыночного  сегмента джинсовых изделий достаточно велика, и существует возможность получения дополнительного дохода за счет увеличения присутствия в этом сегменте рынка, но только с новыми, оригинальными решениями и моделями джинсовой одежды. Однако большинство покупателей устают от конвейерного, унифицированного способа продвижения джинсовой одежды, и поэтому больших результатов в продвижении своей продукции сможет добиться лишь та компания, которая предложит наиболее яркий, красочный и шикарный вариант джинсовой одежды класса casual.

2.1. Характеристика компании «Родео Джинс».

Компания «Родео-Джинс» создана в 1991 году, в городе Новосибирске, который является одним из торговых центров Сибири. Первым направлением деятельности фирмы было развитие розничной торговли джинсовыми изделиями. Опыт и знания, накопленные в процессе работы, дали толчок к дальнейшему качественному росту предприятия. В 1995 году возникает подразделение оптовой торговли, а в 2006 году – Франчайзинг (тиражирование бизнеса). Это наиболее сложная составляющая деятельности компании.

Основа  ассортимента магазинов – джинсы. Магазины «Родео-Джинс» являются мультибрендовыми, то есть, в каждой товарной группе предлагаются товары различных брендов от разных производителей, что позволяет подобрать изделие на любую фигуру.

Качество  изделий зависит от их производителей. Поэтому главная задача товароведов - тщательный отбор поставщиков. Основными  поставщиками джинсовой одежды являются Турецкие производители. Турция издавна  занимается разработкой коллекций, производством джинсовых тканей и одежды из нее, варкой готовых изделий  для придания неповторимого внешнего вида. Секреты и опыт турецких мастеров бесценны и заслужили признание  во всем мире.

Престижные  турецкие бренды: RODEO, LEXUS, MADOK, FUTURE, PANTAMO, VIGOSS, REACTIVE, DAIROS, LACARINO, LITTLE BIG (LTB), MARCUSS, DLF и  т.д. И все эти бренды представлены в сети магазинов «Родео Джинс».

В сети представлена собственная торговая марка "Родео Джинс", "Rodeo Jeans", которая отшивается на российских и зарубежных фабриках. Это джинсы актуальных моделей и фасонов, джинсовые куртки, ремни. Ассортимент непрерывно пополняется новыми товарными группами, моделями и аксессуарами собственного дизайна.

Кроме джинсов представлены другие товарные группы:

  1. Трикотаж.
  2. Блузы, рубашки.
  3. Шорты, юбки.
  4. Пуховики
  5. Куртки.
  6. Ремни.
  7. Аксессуары (шапки, шарфы, перчатки, сумки).

В данной работе объектом исследования будет служить только джинсовая  продукции компании «Родео Джинс».

Магазины «Родео Джинс»:

г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 44/2, тел. (383) 221-50-66 Магазин  открылся 10 октября 2007 года. Для компании это было значимое событие. 
Оформление магазина выполнено при использовании современных отделочных материалов. Используются оригинальные решения натяжных потолков разного цвета, мерцающая декоративная штукатурка и все это в сочетании с оригинальным джинсовым торговым оборудованием, профессиональным освещением и дизайном магазина.  
Но фишкой магазина и гордостью является скульптура в центре торгового зала, объемная копия товарного знака – это бык и ковбой, участвующие в родео.  
г. Новосибирск, ул. Красный Проспект, 13,  тел. (383) 210-33-98. Магазин по этому адресу открылся 16 апреля 2009 года.  
Он расположен в двух уровнях. На первом уровне находится фирменный отдел FINN FLARE. Фирма «Родео-Джинс» давно сотрудничает с этим брендом, который знают и любят как в России, так и за рубежом.  
На втором уровне находится традиционный ассортимент магазинов – джинсы, трикотаж и сопутствующие товары.  
Наравне со всеми элементами фирменного стиля и другими составляющими, присущими магазинам «Родео Джинс», у этого магазина есть свое лицо. Стены выложены из настоящего камня, что придает шарм в сочетании с торговым оборудованием и светом в силе хайтек.  
Кроме магазинов, расположенных в городе Новосибирске, есть партнерские магазины, работающие по франчайзингу в городах: Барнаул, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк.

г. Бердск,  ул. Ленина, 29/1, ТЦ "Европа", тел. 299-31-98. Магазин открылся в сентябре 2010 года. Площадь 34 м2. Оборудование эконом-класса, ассортимент магазина позволяет одеть покупателя с самым изысканным вкусом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Экономика и маркетинг компании  «Родео Джинс»

Комплекс маркетинга:

Товарная политика.

Магазины «Родео-Джинс» являются мультибрендовыми, то есть, в каждой товарной группе предлагаются товары различных брендов от разных производителей, что позволяет подобрать изделие на любую фигуру. Обязательно в ассортименте присутствует направление «фэшн». Это экстравагантные и ультра модные джинсы, которые повышают имидж магазина, имеют свою целевую аудиторию, готовую платить за этот товар высокую цену.

Джинсовые размеры бывают от 25 до 44, в трех ростах: 32, 34, 36. Для  максимального охвата потребительского спроса, женские и мужские модели стандартных размеров дополняют  джинсы больших размеров и ростов. Производители учитывают особенности  нестандартной фигуры при создании лекал и моделей для данного  сегмента покупателей. Конкурентным преимуществом мультибрендового магазина является то, что независимые бренды, несмотря на единый стиль и тенденции моды, имеют своих дизайнеров и специалистов, которые создают свои модели и используют свои лекала, что позволяет осуществить четкий подбор изделия на конкретную фигуру человека и обеспечивает удовлетворение различных вкусов. Наличие сопутствующих товаров. Ассортиментные капсулы. Можно к джинсам подобрать все необходимое, чтобы закончить образ. Трикотаж, рубашки, ремни, сумки. Удобство в экономии времени. Достоинством магазинов является услуга подшива. Если покупатель остановил свой выбор на джинсах большей длины, то непосредственно в магазине, ему сделают замеры и подошьют джинсы в соответствии с его  ростом. Есть несколько способов укорачивания джинсов, они различаются по трудоемкости и внешнему виду. Самый сложный вариант – укорачивание с сохранением варки.

 

 

Ценовая политика.

Работа по анализу цен  на рынке ведется постоянно. Политика компании в отношении ценообразования  – цены должны быть ниже, чем у  конкурентов. Но по факту цены на джинсы относительно основного конкурента («Глория Джинс») дороже.  Цены на женские джинсы колеблются от 1590 до 4990 рублей в зависимости от модели и марки. Мужские джинсы – от 2390 до 4190 рублей.  В магазинах принята политика проведения распродаж:

  1. Постоянно действующая распродажа.
  2. Глобальная распродажа.

Постоянно действующая  распродажа.

В магазинах «Роде Джинс» можно  всегда совершить выгодную покупку. То есть, в торговом зале есть зона, где представлен широкий выбор товаров, на которые есть специальное предложение и предоставляется скидка. Это качественные товары прошедшего сезона и оставшиеся единичные размеры. Цены на джинсы в этой категории 390 – 990 рублей.

Глобальная распродажа.

Совсем  недавно в компании было принято решение о проведении глобальных распродаж. Впервые акция прошла летом 2009г. Данная программа нацелена на создание положительных эмоций и финансовую поддержку покупателей в этот нелегкий для всей страны период.

Только два раза в год в четко обозначенные периоды, летом с 20 по 31 июля, а зимой с 20 по 31 января, товары можно купить с 50% скидкой, то есть за половину их первоначальной стоимости. Хочется подчеркнуть, что скидка предоставляется абсолютно на все товары, представленные в торговом зале, без исключения, и составляет ровно 50%.

Программы повышения лояльности покупателей.

Одной из программ лояльности является система дисконтных карт. Ниже представлены макеты дисконтных карт «Родео-Джинс» и описывается  механизм действия дисконтной системы.

 

                             

Механизм  получения дисконтной карты «Родео-Джинс».

  1. Карта 5% (Красная карта) - выдается покупателям, совершившим покупку на любую сумму. Карта не выдается в отделе низких цен (в отделе распродаж).
  2. Карта 7% (Серебряная карта) - выдается владельцам 5 %-ой карты, совершившим единовременную покупку на сумму от 4000 рублей.
  3. Карта 10 % (Золотая карта) – выдается владельцам 7%-ой карты, совершившим единовременную покупку на сумму от 8000 рублей.

Перед вручением дисконтной карты покупателю, он должен заполнить анкету.

Анкета  для покупателей, получающих дисконтную карту «Родео-Джинс».

1. Фамилия Имя Отчество? _________________________________________________ 
2. Дата рождения ________________________________________________________ 
3. Адрес проживания _____________________________________________________ 
4. e-mail/телефон ________________________________________________________ 
5. Хотели бы Вы получать информацию о скидках и специальных предложениях в магазинах «Родео-Джинс» по электронной почте/телефону (в виде СМС рассылок)?

Информация о работе Маркетинговое исследование конкурентоспособности джинсовой одежды компании «Родео Джинс»