Маркетинговое исследование конкурентоспособности джинсовой одежды компании «Родео Джинс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 10:09, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследовать конкурентоспособность товаров компании «Родео Джинс» по отношению к другим брендовым и не менее известным маркам.
Для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия конкуренция;
2. Рассмотреть теоретические основы теории конкурентоспособности товара;

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 265.17 Кб (Скачать документ)

Да    

Нет

 

Спасибо!

В сети магазинов «Родео Джинс» действует  система студенческих скидок. Джинсы – неотъемлемая часть молодежной моды и значительная доля гардероба  современного молодого человека, а  значит – студента. Для того чтобы  студенты выглядели стильно и  красиво, носили фирменные качественные джинсы компания «Родео-Джинс» оказывает им приятную поддержку в виде скидки 15%. Данная скидка распространяется и на преподавателей учебных заведений. Студентам скидка предоставляется на основании предъявленного студенческого билета, а преподавателям на основании преподавательского удостоверения.

Политика распределения.

Наличие собственного джинсового оптового склада. К конечному потребителю  джинсовая одежда доходит через  сеть фирменных магазинов «Родео Джинс». Джинсовый склад «Родео-Джинс» известный поставщик джинсовой одежды в Сибири. Оптовое направление возникло и существует, используя опыт торговли собственной розничной сети. Взаимодействие двух направлений позволяет грамотно формировать ассортимент склада. Серьезным совместным достижением розничного и оптового направлений является появление в структуре оптового склада подразделения, развивающего франчайзинговую деятельность.

Политика продвижения.

Для успешной работы розничного магазина большое значение имеет его название и логотип. 
Логотип «Родео-Джинс» представляет реальный визуальный образ. Это ковбой, участвующий в родео на быках. Напряженность позы, как быка, так и всадника передает экспрессию, динамичность, силу.

Преимущества  товарного знака «Родео-Джинс»:

  • Эмоциональная составляющая повышает запоминаемость бренда;
  • Название «Родео-Джинс» имеет однозначность в ассоциациях покупателей о товаре, представленном в магазине;
  • Удачный визуальный образ в сочетании с продуманной цветовой гаммой позволяет создать индивидуальный фирменный стиль и дизайн магазина.

Товарный  знак зарегистрирован как на русском  языке «Родео-Джинс», так и на латинице «Rodeo-Jeans». При написании  букв в товарных знаках используется оригинальный художественный шрифт.

Одной из составляющих имиджа фирмы является ее фирменный стиль.

Фирменный стиль – это совокупность приемов, дизайнерских решений, обеспечивающих единство и узнаваемость товарного  знака по всем направлениям деятельности фирмы.

Все магазины, их витрины оформлены в  соответствии со стилем «Родео-Джинс» и легко узнаваемы покупателями. В этом же стиле выполнены и другие элементы, необходимые для работы современных магазинов.

Визитная карточка (визитка) — носитель контактной информации о человеке или организации.

                           

Фирменный пакет – упаковка для товара.

 

                             

 

Наличие поддерживающей рекламы о проводимых акциях и  новых поступлениях. Компания напоминает о приближающейся глобальной распродаже всем своим покупателям путем рассылки SMS. У компании «Родео Джинс» имеется собственный сайт в сети Интернет, который наполнен полезной и интересной информацией о самой компании, её товарах и проводимых акциях и распродажах. Большой отклик и увеличение числа покупателей дают промо-материалы о новых поступлениях, коллекциях и распродажах.

Проанализировав деятельность магазинов  «Родео Джинс» можно выделить следующие преимущества компании:

  1. Положительный имидж (как у покупателей, так и у партнеров)
  2. Широкий ассортимент товаров
  3. Удобное месторасположение магазинов
  4. Высокий уровень обслуживания покупателей/клиентов

К слабым сторонам можно отнести:

  1. Малое количество фирменных магазинов в городе Новосибирске
  2. Отсутствие линейки джинсовой одежды для детей и подростков
  3. Отсутствие онлайновой торговли в сети Интернет
  4. Цены на джинсовые изделия немного выше, чем у конкурентов

Из анализа внешней  среды вытекают следующие угрозы для компании:

    1. Активизация деятельности уже существующих конкурентов и возможное появление новых.
    2. Изменение предпочтений потребителей: отказ от джинсовых изделий турецких производителей или снижение потребности в них.
    3. Ухудшение имиджа компании.
    4. Высокая зависимость от изменения мнения общественности.

Возможности:

  1. Расширение ассортимента (появление коллекции для детей)
  2. Резкое изменение предпочтений потребителей в сторону роста потребности в одежде турецких производителей
  3. Повышение платежеспособности населения, что может привести к увеличению покупателей

 

 

 

 

 

Глава 3. Маркетинговое исследование конкурентоспособности джинсовой одежды компании «Родео Джинс».

    1. Отбор источников информации, программа, методы исследования.

Данное маркетинговое  исследование проводится на примере  компании «Родео Джинс. В наличии имеется проведенное исследование целью, которого служило выявление предпочтений потребителя с дальнейшей разработкой мероприятий по увеличению объема продаж.

Основным направлением данного  маркетингового исследования является исследование отношения потребителей к джинсовым изделиям компании   «Родео Джинс»   и к самой компании, в частности исследование отношения потребителей к коммуникационной политике и сбыту. Обуславливается это сложившийся ситуацией на новосибирском рынке джинсовых изделий.

Программа маркетингового исследования.

Актуальность  исследования обуславливается желанием заказчика увеличить долю рынка, в связи с обострением конкуренции на рынке.

Маркетинговая проблема: низкий темп роста доли рынка.

Исследовательская проблема: большая доля потребителей предпочитает товары  компании «Глория Джинс».

Объект исследования: потенциальные покупатели.

Предмет исследования: отношение  потребителей к изделиям  компании  «Родео Джинс».

Цели исследования:

- Изучить отношение покупателей к джинсовым изделиям компании «Родео Джинс», выявить мотивирующие факторы при выборе одежды из джинса;

- Оценить конкурентоспособность  товаров компании «Родео Джинс» на рынке города Новосибирска;

- Разработать практических мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции компании «Родео Джинс».

Задачи исследования:

    1. Выявить степень влияния рекламы на выбор покупателя;
    2. Выявить степень влияния стимулирующих акций на выбор покупателя;
    3. Определить вероятные мотивирующие факторы при выборе джинсовой одежды;
    4. Выяснить отношение потребителей к продукции компании  «Родео Джинс»;
    5. Выяснить отношение потребителей к ассортименту и цене товаров компании «Родео Джинс»;
    6. Организовать и провести исследование, получить данные, проанализировать, сделать выводы, дать рекомендации;
  1. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности товаров компании «Родео Джинс» на рынке города Новосибирска.

Гипотезы исследования:

- Потребители будут лучше  относится к продукции компании, если будут чаще проводиться  стимулирующие акции;

-поток покупателей джинсовых  изделий увеличится, если компания будет активно рекламировать свой товар;

- покупатели будут лояльнее относиться  к компании, если  она снизит цены на свой ассортимент.

Любое исследование – процесс, последовательно проходящий определенные ступени приближения к истине.

Программа исследования:

  1. разработка программы исследования;
  2. пилотаж инструментария;
  3. полевой этап;
  4. обработка первичной информации;
  5. анализ вторичных данных;
  6. формулирование выводов и рекомендаций;
  7. подготовка отчета о результатах исследования.

 

1. Разработка программы  исследования.

Была определена выборка  в 100 человек. Процесс опроса предполагался  быть следующим, респонденты должны были быть опрошены непосредственно  в магазине «Родео Джинс» при помощи заранее составленной анкеты. Также предполагалось устное интервьюирование торгового персонала компании, а так же высшего руководства (менеджера одного из магазинов). Ко всему прочему добавлено мое мнение, т.к. я являюсь частым покупателем одного из магазинов «Родео Джинс».

 

  1. Пилотаж инструментария.

Термином "пилотаж" обычно обозначают искусство управления летательными аппаратами. Но он имеет и другое значение – безупречное выполнение любых сложных операций, требующее  виртуозного мастерства. В этом, более широком смысле оно используется, когда говорят о пилотажном этапе  исследований.

Цель данного этапа  – отработка, усовершенствование исследовательского инструментария, доведение его до нужной кондиции. Необходимость в  нем возникает потому, что в  первом (макетном) варианте инструментов, конструируемом при разработке исследовательской  программы, возможны (и даже неизбежны) погрешности, которые обязательно нужно устранить.

В анкетах, как правило, обнаруживаются вопросы, понимаемые неоднозначно людьми с разным образованием, этническим происхождением и социальным положением. В первичном сценарии опроса не удается  предусмотреть всех возможных поворотов  беседы с респондентами, в силу чего и этот инструмент нуждается в апробации и доработке. Кроме того, такой методы сбора информации как фокус - группы, инструментарий которой можно сделать только опытным путем, т.е. проведя пробные вариативные дискуссии в группах с разным составом, приходилось проводить неоднократно.

Несмотря на важность пилотажа, он не мог быть слишком длительным. В противном случае у меня сократилось бы время на последующие этапы исследования, которые более трудоемки и не менее ответственны.

  1. Полевой этап

Это время сбора первичной  информации, т.е. проведения массовых опросов, интервьюирование, тестирований, наблюдений – то есть, практического применения усовершенствованных инструментов избранных методик и получения материала для последующих выводов и рекомендаций.

Данный этап начался с прибытия в поле – места сбора информации и опроса 100 респондентов.

Полевой этап требует значительного  времени. Были превышены временные параметры опроса респондентов, связано это с тем, что особое внимание заслуживает проблема качественности сбора данных, в т.ч. и прежде всего, общения опрашиваемыми людьми.

 

  1. Обработка первичной информации

Полученная в ходе полевых  работ информация не случайно называется первичной. Исходя из нее, невозможно установить те зависимости, которые кладутся в основу выводов и рекомендаций. Поэтому она нуждается в трансформировании во вторичную информацию, представленную в виде таблиц, графиков, уравнений, коэффициентов и т.п. показателей. Суть этого трансформирования – обобщение и свертка первичной информации, ее превращение в удобную для последующего анализа. Обработка осуществлялась при помощи программы spss.

 

  1. Анализ вторичных данных.

Содержание этого этапа  исследования составляет осмысление математическими  методами обработанной в программе spss, а потому получившей обобщенный статистический характер, информации.

  1. Формулирование выводов и рекомендаций.

Это результирующий (но не завершающий) этап исследования, когда делается то, ради чего задумывалось, организовывалось и проводилось исследование, происходит синтезирование всей информации, обобщение  итогов всех видов ее анализа. Выводы и рекомендации приведены в пункте 3.2.

  1. Подготовка отчета о результатах исследования

Отчет подготовлен и представлен  в электронном виде. Представлен  он в виде анализа исследования.

В данном исследовании обработка  данных производилась на основе результатов  анкетирования как покупателей  магазина «Родео Джинс», так и опроса непосредственно сотрудников магазина.

Информация о работе Маркетинговое исследование конкурентоспособности джинсовой одежды компании «Родео Джинс»