Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 10:09, курсовая работа
Цель работы: исследовать конкурентоспособность товаров компании «Родео Джинс» по отношению к другим брендовым и не менее известным маркам.
Для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия конкуренция;
2. Рассмотреть теоретические основы теории конкурентоспособности товара;
|
Да |
|
Нет |
Спасибо!
В сети магазинов «Родео Джинс» действует система студенческих скидок. Джинсы – неотъемлемая часть молодежной моды и значительная доля гардероба современного молодого человека, а значит – студента. Для того чтобы студенты выглядели стильно и красиво, носили фирменные качественные джинсы компания «Родео-Джинс» оказывает им приятную поддержку в виде скидки 15%. Данная скидка распространяется и на преподавателей учебных заведений. Студентам скидка предоставляется на основании предъявленного студенческого билета, а преподавателям на основании преподавательского удостоверения.
Политика распределения.
Наличие собственного джинсового оптового склада. К конечному потребителю джинсовая одежда доходит через сеть фирменных магазинов «Родео Джинс». Джинсовый склад «Родео-Джинс» известный поставщик джинсовой одежды в Сибири. Оптовое направление возникло и существует, используя опыт торговли собственной розничной сети. Взаимодействие двух направлений позволяет грамотно формировать ассортимент склада. Серьезным совместным достижением розничного и оптового направлений является появление в структуре оптового склада подразделения, развивающего франчайзинговую деятельность.
Политика продвижения.
Для
успешной работы розничного магазина
большое значение имеет его название
и логотип.
Логотип «Родео-Джинс» представляет реальный
визуальный образ. Это ковбой, участвующий
в родео на быках. Напряженность позы,
как быка, так и всадника передает экспрессию,
динамичность, силу.
Товарный знак зарегистрирован как на русском языке «Родео-Джинс», так и на латинице «Rodeo-Jeans». При написании букв в товарных знаках используется оригинальный художественный шрифт.
Одной из составляющих имиджа фирмы является ее фирменный стиль.
Фирменный стиль – это совокупность приемов, дизайнерских решений, обеспечивающих единство и узнаваемость товарного знака по всем направлениям деятельности фирмы.
Все магазины, их витрины оформлены в соответствии со стилем «Родео-Джинс» и легко узнаваемы покупателями. В этом же стиле выполнены и другие элементы, необходимые для работы современных магазинов.
Визитная карточка (визитка) — носитель контактной информации о человеке или организации.
Фирменный пакет – упаковка для товара.
Наличие поддерживающей рекламы о проводимых акциях и новых поступлениях. Компания напоминает о приближающейся глобальной распродаже всем своим покупателям путем рассылки SMS. У компании «Родео Джинс» имеется собственный сайт в сети Интернет, который наполнен полезной и интересной информацией о самой компании, её товарах и проводимых акциях и распродажах. Большой отклик и увеличение числа покупателей дают промо-материалы о новых поступлениях, коллекциях и распродажах.
Проанализировав деятельность магазинов «Родео Джинс» можно выделить следующие преимущества компании:
К слабым сторонам можно отнести:
Из анализа внешней среды вытекают следующие угрозы для компании:
Возможности:
Глава 3. Маркетинговое исследование конкурентоспособности джинсовой одежды компании «Родео Джинс».
Данное маркетинговое исследование проводится на примере компании «Родео Джинс. В наличии имеется проведенное исследование целью, которого служило выявление предпочтений потребителя с дальнейшей разработкой мероприятий по увеличению объема продаж.
Основным направлением данного маркетингового исследования является исследование отношения потребителей к джинсовым изделиям компании «Родео Джинс» и к самой компании, в частности исследование отношения потребителей к коммуникационной политике и сбыту. Обуславливается это сложившийся ситуацией на новосибирском рынке джинсовых изделий.
Программа маркетингового исследования.
Актуальность исследования обуславливается желанием заказчика увеличить долю рынка, в связи с обострением конкуренции на рынке.
Маркетинговая проблема: низкий темп роста доли рынка.
Исследовательская проблема: большая доля потребителей предпочитает товары компании «Глория Джинс».
Объект исследования: потенциальные покупатели.
Предмет исследования: отношение потребителей к изделиям компании «Родео Джинс».
Цели исследования:
- Изучить отношение покупателей к джинсовым изделиям компании «Родео Джинс», выявить мотивирующие факторы при выборе одежды из джинса;
- Оценить конкурентоспособность товаров компании «Родео Джинс» на рынке города Новосибирска;
- Разработать практических мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции компании «Родео Джинс».
Задачи исследования:
Гипотезы исследования:
- Потребители будут лучше
относится к продукции
-поток покупателей джинсовых изделий увеличится, если компания будет активно рекламировать свой товар;
- покупатели будут лояльнее относиться к компании, если она снизит цены на свой ассортимент.
Любое исследование – процесс, последовательно проходящий определенные ступени приближения к истине.
Программа исследования:
1. Разработка программы исследования.
Была определена выборка в 100 человек. Процесс опроса предполагался быть следующим, респонденты должны были быть опрошены непосредственно в магазине «Родео Джинс» при помощи заранее составленной анкеты. Также предполагалось устное интервьюирование торгового персонала компании, а так же высшего руководства (менеджера одного из магазинов). Ко всему прочему добавлено мое мнение, т.к. я являюсь частым покупателем одного из магазинов «Родео Джинс».
Термином "пилотаж" обычно обозначают искусство управления летательными аппаратами. Но он имеет и другое значение – безупречное выполнение любых сложных операций, требующее виртуозного мастерства. В этом, более широком смысле оно используется, когда говорят о пилотажном этапе исследований.
Цель данного этапа – отработка, усовершенствование исследовательского инструментария, доведение его до нужной кондиции. Необходимость в нем возникает потому, что в первом (макетном) варианте инструментов, конструируемом при разработке исследовательской программы, возможны (и даже неизбежны) погрешности, которые обязательно нужно устранить.
В анкетах, как правило, обнаруживаются вопросы, понимаемые неоднозначно людьми с разным образованием, этническим происхождением и социальным положением. В первичном сценарии опроса не удается предусмотреть всех возможных поворотов беседы с респондентами, в силу чего и этот инструмент нуждается в апробации и доработке. Кроме того, такой методы сбора информации как фокус - группы, инструментарий которой можно сделать только опытным путем, т.е. проведя пробные вариативные дискуссии в группах с разным составом, приходилось проводить неоднократно.
Несмотря на важность пилотажа, он не мог быть слишком длительным. В противном случае у меня сократилось бы время на последующие этапы исследования, которые более трудоемки и не менее ответственны.
Это время сбора первичной информации, т.е. проведения массовых опросов, интервьюирование, тестирований, наблюдений – то есть, практического применения усовершенствованных инструментов избранных методик и получения материала для последующих выводов и рекомендаций.
Данный этап начался с прибытия в поле – места сбора информации и опроса 100 респондентов.
Полевой этап требует значительного времени. Были превышены временные параметры опроса респондентов, связано это с тем, что особое внимание заслуживает проблема качественности сбора данных, в т.ч. и прежде всего, общения опрашиваемыми людьми.
Полученная в ходе полевых работ информация не случайно называется первичной. Исходя из нее, невозможно установить те зависимости, которые кладутся в основу выводов и рекомендаций. Поэтому она нуждается в трансформировании во вторичную информацию, представленную в виде таблиц, графиков, уравнений, коэффициентов и т.п. показателей. Суть этого трансформирования – обобщение и свертка первичной информации, ее превращение в удобную для последующего анализа. Обработка осуществлялась при помощи программы spss.
Содержание этого этапа исследования составляет осмысление математическими методами обработанной в программе spss, а потому получившей обобщенный статистический характер, информации.
Это результирующий (но не завершающий) этап исследования, когда делается то, ради чего задумывалось, организовывалось и проводилось исследование, происходит синтезирование всей информации, обобщение итогов всех видов ее анализа. Выводы и рекомендации приведены в пункте 3.2.
Отчет подготовлен и представлен в электронном виде. Представлен он в виде анализа исследования.
В данном исследовании обработка
данных производилась на основе результатов
анкетирования как покупателей
магазина «Родео Джинс», так и опроса
непосредственно сотрудников