Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 00:02, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции «Чудо» ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания».
Цель конкретизируется следующими задачами:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговых исследований конкурентоспособности продукции.
2. Провести маркетинговое исследование конкурентоспособности йогуртов и десертов «Чудо» компании ОАО «Вимм-Билль-Дан Продукты питания».
3. Разработать теоретические подходы и практические рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции «Чудо».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ.....……………..…………………5
1.1 Сущность маркетинговых исследований………………………………………..5
1.2 Понятие конкурентоспособности продукции в системе маркетинга………...12
1.3 Процесс организации маркетинговых исследований конкурентоспособности продукции………………………………………………...…………………………..14
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЙОГУРТОВ И ДЕСЕРТОВ «ЧУДО» КОМПАНИИ ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»...........................................................................................22
2.1 Организация маркетингового исследования…………...………………………22
2.2 Сбор и анализ вторичной маркетинговой информации……………………….24
2.3 Обработка первичных данных и их анализ...…………………………………..28
3 ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕННОМ МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЙОГУРТОВ И ДЕСЕРТОВ «ЧУДО» КОМПАНИИ ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»…………………………………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………....41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………….43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………….46
Проведенное маркетинговое исследование позволило разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции «Чудо» компании «Вимм-Билль-Данн Продукты питания».
1. Наполнение товарного ассортимента.
Рекомендуется продолжить расширение лечебно-профилактических продуктов. В связи с этим, предполагается продолжать уделять внимание выпуску пробиотических продуктов, содержащих бифидобактерии, которые защищают организм от патогенных микроорганизмов.
Рекламируя новую продукцию, нужно делать акцент на ее свойствах, установленными медицинским исследованиями.
Чем обширнее ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки.
2. Инвестирование в маркетинг с целью поддержания мощного бренда «Чудо».
«Чудо» - сильная торговая марка; компании рекомендуется концентрировать свои усилия на построении имиджа и продвижении данного бренда. Это означает последовательное целевое инвестирование в рекламу производимых высококачественных продуктов. Необходимо увеличить размещение рекламы и сфокусироваться на спонсорской поддержке спортивных мероприятий с целью популяризации здорового образа жизни, т.е. той концепции, на которой базируется компания при производстве йогуртов.
3. Рационализация ассортимента - ориентация на выпуск более рентабельной продукции и той, которая отвечает тенденциям рынка. На данный момент «Вимм-Билль-Данн» рекомендуется увеличивать ассортимент творожков, т.к. они пользуются наибольшим спросом у населения (рисунок 6). А так же не надо забывать о наполнителях, добавляемых в йогурты. Разнообразие вкусов, увеличение их ассортимента повысят конкурентоспособность данного вида продукции.
4. Инновации – новые продукты, новые рынки, новые бизнесы.
Предприятию надо продолжать осваивать новые виды йогуртов «Чудо», категории и выходить на новые рынки в соответствии с его миссией и стратегией прибыльного роста. Не следует упускать из внимания привлекательность и возможность расширения географии деятельности.
5. Сокращение издержек производства йогуртов при сохранении качества продукции.
Это означает нахождение оптимального баланса между операционными затратами и сохранением высокого качества производимой продукции. Для этого следует проводить регулярный аудит качества йогуртов в магазинах, а также обеспечить торговые точки и сети детальными спецификациями для всего ассортимента, выпускаемой продукции «Чудо». Также необходимо работать над увеличением эффективности использования производственных мощностей ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания».
Постоянное обновление ассортимента йогуртов, его рационализация, безостановочная разработка и быстрое освоению новых образцов и одновременное наращивание производительности труда, повышение гибкости производства, эффективности, снижение всех видов издержек и затрат, повышение качества продукции, инвестирование в маркетинг, повышение эффективности продаж йогуртов и многое другое позволит предприятию «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» минимизировать убытки, привлечь новых покупателей, увеличить долю рынка и, в конечном счёте, повысить конкурентоспособность йогуртов торговой Марки «Чудо».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование конкурентоспособности йогуртов завершено. Остаётся лишь подвести итоги проделанной работы.
В курсовой работе был исследован рынок йогуртов, а именно конкурентоспособность продукции «Чудо» ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания».
В процессе достижения поставленной цели выполнены следующие задачи:
- Рассмотрены теоретические аспекты маркетинговых исследований конкурентоспособности продукции.
- Проведено маркетинговое исследование конкурентоспособности йогуртов и десертов «Чудо» компании ОАО «Вимм-Билль-Дан Продукты питания».
- На основе проведенного анализа разработаны теоретические подходы и практические рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции «Чудо».
Выполнив все поставленные задачи, цель данного исследования была достигнута.
Разработаны следующие теоретические подходы и практические рекомендации для предприятия «Вимм-Билль-Данн Продукты питания»:
1. Наполнение товарного ассортимента;
2. Инвестирование в маркетинг с целью поддержания мощного бренда «Чудо»;
3. Рационализация ассортимента;
4. Сокращение издержек производства йогуртов при сохранении качества продукции;
5. Инновации – новые продукты, новые рынки, новые бизнесы;
Нельзя упускать из внимания тот факт, что конкурентов на молочном рынке много, в связи с этим хотелось бы отметить, что для успешного продвижения нового товара, перед его выходом необходимо всесторонне изучить рынок, во избежание потерь и убытков, связанных с производством товара.
Рынок и конкуренция являются главным механизмом развития современной экономики, более мощным и действенным, чем любой иной фактор ее движения. Чтобы работать на рынке, предприятие, его продукция должны быть конкурентоспособными.
Термин «конкурентоспособность» применяют относительно отрасли, предприятия, продукции, услуги. Изучением конкурентоспособности занимаются специалисты в области маркетинга, менеджмента, товароведения, микро и макроэкономики. Тем не менее, главным элементом конкуренции на рынке выступает продукция или товар. С помощью этой рыночной категории потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности, а производитель получает прибыль. Следовательно, конкурентоспособность именно продукции является базовым понятием конкуренции.
Таким образом, конкурентоспособность продукции — это комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка (рынков), адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при её реализации.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий маркетинга в системе эффективного предпринимательства. СПб.: Гиль-Эстель, 2005.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг. М.: Экономика, 2006.
3. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2003.
4. Глазов М.М., Фирова И.П.. Маркетинг предприятия: Анализ и диагностика. М.: Андреевский издательский дом, 2006.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2000.
6. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: Альфа-пресс, 2008.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2005.
8. Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. М.: Вильямс, 2004.
9. Моисеева Н.К., Костина Г.Д. Поведение потребителя на рынке товаров и услуг. СПб.: Высшая экономическая школа, 2004.
10. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. М.: ИКФ "Омега-Л", 2002.
11. Портер М. Конкуренция. М.: Диалектика, 2006.
12. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. М.: Маркет ДС, 2010.
13. Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов. М.: ИНФА, 2000.
14. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния отрасли и /или региона. М.: Социальные отношения, 2000.
Интернет-ресурсы
1. Журнал по маркетингу - http://www.4p.ru/
2. Гильдия маркетологов - http://marketologi.ru/
3. Энциклопедия маркетинга - http://www.marketing.spb.ru/
4. Маркетинговые исследования - http://www.mngt.ru/
4. Менеджмент и маркетинг - http://www.aup.ru/
5. Официальный сайт «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» - http://www.wbd.ru/
6. Официальный сайт «Данон» - http://www.danone.ru/
7. Официальный сайт «Эрманн» - http://www.ehrmann.ru/
9. Новый маркетинг - http://marketing.web-standart.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
1. Как часто Вы употребляете йогурты?
а) Каждый день
б) Несколько раз в неделю
в) Раз в неделю
г) Реже 1 раза в неделю
д) Никогда (переходите к вопросу №4)
2. Расположите в порядке значимости критерии, которыми Вы руководствуетесь при покупке йогуртов? (6–наиболее значимый, 1–наименее значимый)
вкусовые качества
полезность для здоровья
внешний вид (упаковка)
цена
известность торговой марки
разнообразие вкусов
3. Отдаёте ли Вы предпочтение какой-либо торговой марке или производителю йогуртов? Если да, то какой (какому)?
а) Да ______________________________
б) Нет
4. Какие виды йогуртно-десертной продукции Вы предпочитаете? (Возможно 2 варианта ответов)
а) Вязкие йогурты
б) Питьевые йогурты
в) Творожки
г) Пудинги
5. Знаете ли Вы такого производителя молочной продукции, как «Вимм-Билль-Данн»?
а) Да
б) Нет
6. Знаете ли Вы такой бренд йогуртов, как «Чудо»?
а) Да
б) Нет (спасибо за участие!)
7. Покупаете ли Вы йогурты «Чудо» компании «Вимм-Билль-Данн»?
а) Да (переходите к вопросу №9)
б) Нет (переходите к вопросу №8)
8. Почему Вы не покупаете йогурты «Чудо»?
а) Ничего о них не знаю
б) Не встречались в магазинах
в) Не устраивает цена
г) Не устраивают вкусовые качества
д) Отдаю предпочтение другой продукции
е) Другое
9. Что Вас устраивает и не устраивает в йогуртах «Чудо»? (необходимо проставить напротив каждой характеристики «У» - устраивает, либо «Н» - не устраивает)
вкусовые качества
полезность для здоровья
внешний вид (упаковка)
цена
разнообразие вкусов
10. Укажите, пожалуйста, Ваш пол
а) Мужской
б) Женский
11. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст
а) От 18 до 25 лет
б) От 26 до 40 лет
в) От 41 до 50 лет
г) От 51 и старше
12. Как Вы оцениваете Ваш уровень доходов?
а) хватает только на еду, базовые товары
б) хватает на еду, одежду, развлечения
в) хватает на все, кроме квартиры, машины
г) ни в чем себе не отказываю
Спасибо за участие!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Логотип ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»
Ассортимент йогуртов и десертов «Чудо»
Вязкий «Чудо» йогурт Питьевой «Чудо» йогурт Вязкий «Чудо» йогурт
Вязкий «Чудо» йогуртер Вязкий «Чудо» йогуртер Вязкий «Чудо» йогурт
Питьевой йогурт «Чудо - Питьевой десерт
ЛяФрут»
«Чудо» пудинг «Чудо» творожок «Чудо» творожное
7
Информация о работе Маркетинговое исследование конкурентоспособности продукции