Маркетинговое исследование молочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:11, курсовая работа

Описание

Маркетинговое исследование – инструмент, с помощью которого маркетингоориентированная компания определяет основные направления деятельности, которые заключаются в изменении ассортимента, целевой политики, рекламных компаний. Также маркетинговые исследования используются компаниями для определения концепции продаж нового продукта, обоснования его необходимости.

Работа состоит из  1 файл

марк.ислед образец.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)

 

    Средневзвешенные  цены на молочные продукты в зависимости от типа и размера упаковки представлены в таблицах.

    Таблица

    Средневзвешенная  цена основных продуктов

Продукт Средневзвешенная  цена за упаковку, грн.
декабрь 2003-март 2004 декабрь 2004-март 2005
Стерилизованное молоко 3,05 3,85
Пастеризованное и суперпастеризованное молоко 1,69 2,21
Кефир 1,37 1,66
Масло фасованное 3,0 3,2

    Таблица

    Средневзвешенная цена различных типов упаковок

Тип упаковки Средневзвешенная  цена за упаковку, грн
декабрь 2003-март 2004 декабрь 2004-март 2005
Стерилизованное молоко
Tetra-Brick 2,91 3,56
Tetra-Brick с клапаном 3,21 3,94
SLIM Tetra-Brick 3,22 4,10
Пастеризованое молоко
PUR-PACK 1,95 2,43
Мягкий  пластик, пакет 1,61 2,08
Кувшин 1,72 0,00
Пакет Tetra Fino Aseptic 2,40 3,02
Пластиковая бутылка - 3,07
Прочие 2,17 2,32
Кефир
PUR-PACK 2,00 2,36
Пластиковый стакан 1,71 2,96
Мягкий  пластик, пакет 1,18 1,45
Пластиковая бутылка 2,06 2,81
 

    Таблица

    Средневзвешенная  цена основных продуктов 

Продукт Средневзвешенная  цена за упаковку, грн
декабрь 2003-март 2004 декабрь 2004-март 2005
Ряженка 1,48 1,75
Сметана 2,64 3,03
Йогурт 1,51 1,61
 

    Таблица

    Средневзвешенная цена различных типов упаковок ряженки

Тип упаковки Средневзвешенная  цена за упаковку, грн
  декабрь 2003-март 2004 декабрь 2004-март 2005
Pur-pack 1,68 2,01
Пластиковый стакан 1,72 1,92
Мягкий  полимерный пакет 1,32 1,59
Tetra top 2,02 2,39
Пластиковая бутылка 1,86 2,21
Прочее  2,77 2,23
 

    Таблица

    Средневзвешенная  цена различных типов упаковок сметаны

Тип упаковки Средневзвешенная  цена за упаковку, грн
декабрь 2003-март 2004 декабрь 2004-март 2005
Пластиковый лоток (короб) 2,17 2,57
Пластиковый стакан 2,66 2,96
Полимерный пакет 2,66 3,10
 

    Таблица.

    Средневзвешенная  цена различных типов упаковок йогурта

Тип упаковки Средневзвешенная  цена за упаковку, грн.
декабрь 2003-март 2004 декабрь 2004-март 2005
Пластиковый стакан 1,12 1,17
Пластиковый лоток (короб) 1,88 1,84
Полимерный пакет 1,96 2,39
 

    Таблица

    Средневзвешенная  цена различных размеров упаковок

Емкость упаковки Средневзвешенная  цена за упаковку, грн
декабрь 2003-март 2004 декабрь 2004-март 2005
Ряженка
1 литр 2,00 2.52
0,5 литр 1.45 1,71
0,45 литра 1.74 2,15
Прочие 1,89 1,92
Сметана
200 г 1,89 2,16
250 г 2,04 2,27
350 г 2,87 3,57
450 г 2,93 3,20
500 г 2,88 3,38
Йогурт
100 г 1,02 1,07
125 г 1,28 1,41
400 г 3,46 3,91
500 г 2,43 2,68

    1.2 Формулировка проблемы, цели, задач маркетингового исследовния

      Маркетинговое исследование – инструмент, с помощью  которого маркетингоориентированная компания определяет основные направления деятельности, которые заключаются в изменении ассортимента, целевой политики, рекламных компаний. Также маркетинговые исследования используются компаниями для определения концепции продаж нового продукта, обоснования его необходимости.

      Существующая  конкуренция на рынке (в Украине  действует большое количество предприятий работающих в сфере молочной продукции) требует от производителя максимальных знаний о потребностях и желаниях покупателей.

      Также нельзя не сделать акцент на важности маркетинговых исследований при выборе маркетинговой стратегии компании. Каждая компания выбирает ту или иную стратегию в зависимости от задач, которые ставит перед собой сама или выдвигает собственник, в зависимости от ситуации на рынке. Чтобы выбрать стратегию, нужно понимать, в чем твои конкурентные преимущества. Только после анализа ситуации на рынке и своих конкурентных преимуществ можно выбрать необходимую стратегию. Также необходимо учитывать, откуда будут поступать инвестиции. То есть необходим анализ ряда комплексных показателей, по результатам которого можно выбирать стратегию.

    На  данный момент предприятия функционирующие на рынке молочной продукции придерживаются 4 основных стратегий. Это захват и удержание лидерских позиций, нишевая стратегия, стратегия быстрого изъятия капитала и стратегия пожинания плодов. Следует учесть, что следование той или иной стратегии зависит от задачи, которую компания осуществляет в данный момент. Цель достигнута, задача выполнена — компания может изменить стратегию. Именно при изменении стратегии необходимо учитывать данные полученные в результате  маркетингового исследования.

        Таким образом, целью данного маркетингового исследования является выяснение специфических факторов и качеств молочных изделий, влияющих на спрос этих продуктов у покупателей, исследование предпочтений потребителей по поводу типа упаковки и ее размера, а также выработка практических рекомендаций для производителей.

      Данное  маркетинговое исследование направлено на решение следующих задач:

  1. оценка значимости для потребителей качества молочной продукции;
  2. определение влияния на покупку цены товара;
  3. выделение основных групп потребителей и их приоритетов при покупке;
  4. формирование списка наиболее известных торговых марок и производителей молочных продуктов;
  5. определение наиболее удобной для потребителя типа и размера упаковки товара;
  6. получение информации о местах и частоте покупки;

    Объектом  исследования являются жители г. Харькова в возрасте от 16 до 65 лет.

    Предмет данного маркетингового исследования - изучение основных свойств и характеристик молочной продукции, влияющих на спрос этих продуктов у населения.

      1.3 Обоснование метода сбора первичной информации

    Маркетинговое исследование – систематический  сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

    Маркетинговое исследование представляет собой комплексное  исследование. Так, комплексное исследование включает такие понятия – рынок, потребитель, конкурент. Без этих понятий трудно представить «идеальный» рынок.

    Понятие «маркетинговые исследования» гораздо  шире понятия «исследование рынка», хотя последнее во много определяет ключевые аспекты маркетинговой деятельности в целом.

    Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:

  1. Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени.
  2. Получение их прогнозных значений.

    Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое  исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию: 1) что продавать и кому; 2) как продавать и стимулировать продажи. Эта информация имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования смогут предопределить изменение целей деятельности компании.

    Методы  сбора данных при проведении маркетинговых  исследований можно классифицировать на две группы: качественные и количественные.

    Существуют  качественные (интервью, экспертные интервью, фокус-группа, контент-анализ, тестовые методики) и количественные (анкетирование, наблюдение, почтовые и телефонные опросы и т.д.) методы сбора первичной информации.

    Качественные  методы предназначены для измерения "понимания" и связаны с изучением потребителя и мотиваций его поведения. Данные исследования используются для решения следующих задач:

  • изучение особенностей восприятия потребителями различных товаров и услуг;
  • глубинное изучение мотивации потребителей, влияющей на потребительское поведение;
  • изучение позиционирования товара или услуги;
  • изучение имиджа компании, марки в глазах потребителей;
  • генерирование идей;
  • разработка и тестирование упаковки, названия, рекламных концепций и роликов;
  • обзорные исследования рынка.

Информация о работе Маркетинговое исследование молочной продукции