Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:11, курсовая работа
Маркетинговое исследование – инструмент, с помощью которого маркетингоориентированная компания определяет основные направления деятельности, которые заключаются в изменении ассортимента, целевой политики, рекламных компаний. Также маркетинговые исследования используются компаниями для определения концепции продаж нового продукта, обоснования его необходимости.
Получение детальной и глубокой информации в ходе качественных исследований достигается с помощью активного использования разнообразных проективных методик, что позволяет изучить явление минуя естественные психологические защитные механизмы респондентов: отрицание, равнодушное отношение, отказ от ответа, банальные ответы. Таким образом, проективные методики направлены в наибольшей мере на выяснение непрямыми методами подсознательных или неосознаваемых реакций и чувств и позволяют по-новому и более полно осветить изучаемое явление.
Количественные исследования: проведение различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа.
Характерной особенностью таких исследований является четко определенная форма собираемых данных.
Количественные методы исследований базируются на опросах определенного количества респондентов и позволяют получить числовые значения изучаемых показателей.
В основе методик количественных исследований лежат математические и статистические модели. Характерной особенностью количественных исследований является четко определенный формат собираемых данных — все респонденты отвечают на одни и те же вопросы в одном и том же порядке согласно анкете.
Задачи,
для решения которых
Ввиду того, что целью данного маркетингового исследования является сбор информации о привычках потребителей, мотивации их покупок, исследование имиджа марок и фирм-производителей колбасных изделий, наиболее целесообразным, по моему мнению, выбрать в качестве основного метода сбора информации опрос путем анкетирования. В ходе его проведения, прежде всего, определяется объект и объем выборки. При их определении используют следующие критерии:
Опрос
позволяет выявить систему
Опрос основан на устном или письменном обращении к потребителям и работникам фирмы с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования.
Опросы классифицируются по ряду признаков. В зависимости (носителя) первичной информации различают опросы массовые и специализированные. В массовом опросе основным источником информации выступают различные категории населения, профессиональная деятельность которых не связана с предметом анализа. Участников массовых опросов принято называть респондентами. В свою очередь, в специализированных опросах главными источниками информации являются компетентные лица, чья профессиональная деятельность тесно связана с предметом исследования. К ним чаще всего обращаются на начальных этапах маркетинговых исследований, когда необходимо выявить проблему.
В зависимости от частоты проведения опросы могут быть точечными (разовые) и повторные. По степени охвата потенциальных покупателей опросы могут быть сплошными и выборочными.
В практике маркетинга применяются две основные формы опроса: анкетирование и интервьюирование.
При анкетировании опрашиваемый сам письменно отвечает на вопросы в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. Анкетирование бывает также очным и заочным. Наиболее распространенной формой последнего является почтовый опрос.
Интервьюирование как форма опроса предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором интервьюер сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно может быть прямым (личным) и опосредованным (например, по телефону).
Таким
образом, опрос как метод получения
первичной маркетинговой
Точность результатов опроса, проводимого в любой форме, в значительной степени зависит от качества инструментария (анкеты или бланки интервью).
При
проведении опроса возникает необходимость
подготовки опросных листов. Сложность
этого процесса состоит в составлении
перечня вопросов, на которые опрашиваемый
должен дать ответ, а также последующая
классификация и оценка ответов по балльному
признаку. Процесс разработки и создания
анкеты для проведения опроса более детально
будет рассмотрен в подразделе. – «Разработка
анкеты»
Опрос – это метод сбора эмпирической информации в маркетинговых исследованиях, предусматривающий, во-первых, устное или письменное обращение исследователей определенной группе людей с вопросами, содержание которых отражает изучаемую проблему на уровне эмпирических индикаторов; во-вторых, регистрацию и статистическую обработку полученных ответов, а также их теоретическую интерпретацию.
Опрос может носить структуризованный и неструктуризованный характер. В первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, во втором – интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов.
Информация от респондентов при проведении опросов собирается тремя способами: путем задания вопросов респондентам интервьюерами, ответы на которые интервьюер фиксирует; путем задания вопросов с помощью компьютера; путем самостоятельного заполнения анкет респондентами.
Анкета (или опросный лист) – это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования.
На первой странице анкеты – вводная часть. В ней указывается кто проводит опрос; с какой целью; дается инструкция заполнения анкеты.
Далее в анкете располагаются контактные вопросы. Их задача – заинтересовать собеседника, ввести в курс изучаемых проблем. Вопросы можно подразделить на закрытые и открытые. Закрытые вопросы предполагают выбор ответов из полного набора вариантов, проводимых в анкете. Открытые вопросы, в отличие от закрытых, не содержат подсказок, а рассчитаны на получение неформализованных ответов. Завершают анкету заключительные вопросы. Их цель – снятие психологического напряжения у респондента.
Для повышения качества анкет и успешного проведения с их помощью сбора данных маркетинга сформулирован ряд рекомендаций, которые могут быть весьма полезными при получении первичной маркетинговой информации.
Основываясь на вышеперечисленных направлениях и рекомендациях относительно составления анкеты была разработана анкета для проведения маркетингового исследования молочной продукции посредством опроса.
Анкета
Уважаемый респондент!
В
связи с проведением
Информация о работе Маркетинговое исследование молочной продукции