Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа
Целью работы является исследование состояния предпринимательской бизнес-среды, ожиданий и мнений предпринимателей г.Мариуполя по вопросам:
определение понятия субъекта предпринимательской деятельности;
анализ проблем субъектов предпринимательства г.Мариуполя;
определение факторов, влияющих на бизнес.
Аннотация…………………………………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………………..4
Часть 1. Теоретический материал……………………………………………………....5
Понятие субъекта предпринимательской деятельности……………………5
1.2 Регистрация субъекта предпринимательской деятельности………………..6
1.3 Выбор системы налогообложения для СПД-физлица………………………9
1.4 Закрытие физического лица-предпринимателя……………………………..11
1.5 Структура малых и средних предприятий г.Мариуполя…………………...12
1.6 Тенденции развитие частного предпринимательства в г. Мариуполе…….14
Часть 2. Разработка проекта исследования……………………………………………20
2.1 Формирование проблем, требующих исследования………………………..20
2.2 Выбор метода исследования и формирование выборочной совокупности.21
Часть 3. Анализ частотных характеристик выборки и зависимостей……………….26
3.1 Анализ частотных характеристик выборки и зависимостей……………….26
3.2 Деятельность СПД по новому Налоговому Кодексу……………………….67
Заключение ………………………………………………………………………………71
Перечень используемой литературы…………………………………………………...73
Приложение А………………………………………………………..………………….74
Приложение Б…………………………………………………………………………..107
Проблема
частного предпринимательства в отсутствии
организаций, способных защитить законные
интересы наиболее актуальна для сферы
парикмахерские услуги.
Анализируя
средние показатели по каждой проблеме,
можно сделать вывод, что наиболее
актуальной для частного предпринимательства
является проблема дефицита финансовых
ресурсов.
3.2
Деятельность СПД по
новому Налоговому Кодексу
Ключевые изменения, внесенные в Налоговый Кодекс (НК) и влияющие на деятельность СПД выглядят так:
Сейчас - 20—200 грн./мес. при годовом обороте средств до 500 тыс. грн.
Новый НК:
В населенных пунктах, где живут до 150 тыс. чел. — 20—200 грн./мес. (сумму везде устанавливают местные органы власти), от 150 тыс. до 500 тыс. чел. — 20—400 грн., более 500 тыс. чел. — 20—600 грн.
Физлица-предприниматели, занимающиеся несколькими видами деятельности, уплачивают налог по большей ставке. Юрлица не могут работать по упрощенной системе налогообложения.
«Упрощенцы» с годовым оборотом до 300 тыс. грн. смогут работать без кассовых аппаратов, с оборотом от 300 до 600 тыс. грн./год только с кассовым аппаратом (его бесплатно предоставит государство). И тем и другим разрешено иметь не более 4-х работников (в ресторанном хозяйстве — до 8 работников).
Сокращен перечень видов деятельности, по которым позволено работать на едином налоге.
На что повлияет. Если налоговая не будет «зверствовать» с проверками и штрафами (их, правда, обещают в ближайшие полгода с упрощенцев не взимать, даже если они допустят нарушения), часть бизнеса «от 300 до 600» начнет работать с кассовыми аппаратами. Но в основном предприниматели уйдут с единого налога, так как его основным смыслом для многих было укрыться от кассовой отчетности, чтобы налоговики не донимали проверками (при этом реальные обороты могли быть и больше 500 тысяч в год). С кассовыми аппаратами этот смысл теряется.
Дополнительно к уже упомянутому налоговому давлению возникнет также обязанность уплачивать единый социальный взнос, объединяющий в себе взносы в Пенсионный фонд и во все фонды социального страхования, ставки которого будут немалыми. Закон «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» должен вступить в силу с начала 2011 года.
Сейчас - 25%
Новый НК:
Поэтапное снижение: с 2011 года до 23%, с 2012 — до 21%, с 2013 — до 19% и с 2014 — до 16%. Включение в прибыль затрат на услуги, оказанные упрощенцами.
На
что повлияет. Снижение ставки налога
на прибыль уменьшит доходы бюджета, но
привлечет инвесторов, побудит часть бизнеса
«светить» свою прибыль. Включение в прибыль
затрат на услуги, указанные упрощенцами,
перекроет схему ухода от налогообложения
зарплат (когда сотрудников оформляли
как ЧП-шников), однако ударит и по реальному
малому бизнесу, так как предприятиям
будет невыгодно заказывать у «единоналожников»,
к примеру, транспортные услуги или ремонт
помещений. Скорее всего, большая часть
упрощенцев в этих сегментах перейдет
на общую систему налогообложения либо
прекратит свое существование. Это может
поднять цены на услуги на данных рынках.
Сейчас - Внеплановые проверки разрешаются налоговой 1 раз в год при условии, что предприниматель 4 квартала подряд показывает, что он работает убыточно. О проверке предупреждают за 10 дней. Можно изымать имущество без решения суда.
Новый НК:
Введены внезапные (фактические) проверки в любой момент, их количество не ограничено, предупреждать не обязательно. При этом налоговики могут опрашивать работников, легально ли они работают, как им платят зарплату (официально или в конвертах) и проверять документы фирмы (ведение трудовых книжек и т. д.) на соответствие КЗоТ. Запрещено изымать имущество без решения суда, но его можно арестовать на 96 часов.
На что повлияет. С одной стороны, побудит часть бизнеса перейти на легальные зарплаты, с другой стороны — создаст почву для произвола налоговых органов, может привести к росту коррупции (когда после «внезапных» проверок предпринимателям будут предлагать «договориться по-хорошему» — а придраться всегда есть к чему).
Следует
отметить то, что прекратит свое
существование Декрет КМУ «О подоходном
налоге с граждан», которым, собственно,
и была создана упрощенная система налогообложения.
Выводы:
Анализируя средние показатели по проблемам частного предпринимательства, можно сделать вывод, что наиболее актуальной является проблема дефицита финансовых ресурсов.
Большинство частных предпринимателей считают необходимой оценку персонала.
Наблюдается такая тенденция факторов:
снижается в динамике 9 предпринимателей , т.е 27,27 %
высокое 13 предпринимателей, т.е. 39,39 %
высокое 15 предпринимателей, т.е 45,46%
высокое 11 предпринимателей, т.е 33,33%
Перечисленные
изменения в налоговом законодательстве
вызовут бурю негодования предпринимателей,
так как они будут поставлены перед очень
непростым выбором: либо переходить на
куда более сложную общую систему налогообложения
с существенно большим налоговым давлением,
либо же вообще прекращать свою предпринимательскую
деятельность. Подобное положение вещей
может привести к тому, что в 2011 году не
будет ни дешевых товаров, не стоит ждать
и высоких зарплат, если бывшие предприниматели
пополнят собой ряды безработных.
Заключение
Ценность данной работы заключается в том, что авторами работы было проведено исследование по выявлению наиболее острых проблем малого предпринимательства на базе г.Мариуполя; оценен текущий уровень государственного содействия развитию предпринимательства.
Государственное содействие развитию предпринимательства должно быть комплексным и системным и основываться на соблюдении таких принципов:
а) непротиводействие — это уже содействие;
б) реальность мер и обеспеченность их ресурсами;
в) адресность и приоритетность осуществляемых мер;
г) постоянное сотрудничество органов власти с общественными объединениями предпринимателей.
Однако с большим сожалением приходится констатировать, что в ходе развернувшихся в Украине экономических преобразований малому бизнесу уделяется недостаточно внимания. Использование возможностей малого бизнеса в развитии экономики региона и страны пока еще не является реальным приоритетом государственной политики. Декларируется, но практически не решается задача наращивания предпринимательского ресурса и его целевого использования для ускорения экономического роста и улучшения социального климата в стране.
Отсутствует действенная система стимулирования создания малых предприятий, а также хозяйственный и государственный механизмы их поддержки.
Хотелось бы отметить, что для малого бизнеса в развитых западных странах создаются благоприятные условия, главными из которых являются:
Проблемы малого бизнеса нельзя рассматривать вне общего контекста экономических и социальных преобразований. Особенности состояния и развития малого бизнеса на нынешнем этапе определяются результатами экономической политики государства и состоянием соответствующего ей хозяйственного права.