Маркетинговое исследование потребительского рынка обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 08:17, дипломная работа

Описание

Маркетинговые исследования подобного рода могут выполняться по заказу и по программе предприятия-заказчика на коммерческих условиях или же самостоятельно маркетинговой фирмой по стандартной программе, рассчитанной на определенные категории предприятий. Результаты таких исследований продаются всем желающим. Иногда маркетинговая фирма продает методологию исследования, алгоритмы и прикладные программы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований
Содержание и направления рыночных исследований
Общая характеристика процесса маркетингового исследования
2. МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Методы сбора первичных маркетинговых данных
Методы сбора вторичных маркетинговых данных
Определение объема выборки
3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ОБУВИ
Исследование внутреннего потенциала предприятия
Исследование конъюнктуры товарного рынка обуви
Исследование потребительских предпочтений и определение емкости рынка обуви
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

диплом по маркетингу.doc

— 278.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 6 

Оценка  конкурентной силы 

Факторы конкурентоспособности «Обукс» «Париж-ская коммуна» «Муха-нова» «Заря свобо-

ды»

Егорьевская обувная  фабрика
Товар          
Качество  5 3 4 5 3
Престиж торговой марки 3 3 3 4 3
Защищенность  патентами 3 4 4 4 3
Цена          
Продажная 4 4 4 5 5
Процент скидки с цены 4 4 4 5 3
Продвижение товара          
Реклама 2 3 4 4 2
Пропаганда  2 2 2 3 2
Общее кол-во баллов 23 23 25 30 21
 

      Из  таблицы, приведенной выше, напрямую вытекают составляющие успешной деятельности на данном сегменте: разработка системы  патентной защиты собственной продукции; более гибкая ценовая политика; активная рекламная и PR компании.

      В список потенциальных конкурентов предприятий-производителей можно включить также: СП «Рязаньвест» - три магазина в Москве; «Юничел» - три магазина в Москве; «Вестфалика» - два магазина в Москве.

      Санкт-Петербург  и Ленинградская область. На данном сегменте обувь выпускают на 9 предприятиях. Общий годовой  выпуск составляет 711,7 тыс. пар, из них: 11,9 тыс. пар – детской; 356,7 тыс. пар – мужской; 343,1 тыс. пар – женской. Рынок детской обуви на данном сегменте ненасыщен, поэтому приоритетным направлением является выход на данный рынок.

      К основным производителям обуви относятся: ОАО «Скороход» с годовым объемом  выпуска 174 тыс. пар; ЗАО «Невельская  обувь» - 255,1 тыс. пар; Фабрика Динамо – 165 тыс. пар; «Ленвест» + СП «Ленвест» - 221,3 тыс. пар. В таблице 7 представлена оценка конкурентной силы. 

Таблица 7 

Оценка  конкурентной силы 

Факторы конкурентоспособности «Обукс» «Скоро-ход» «Невель-ская обувь «Ленвест» + СП «Ленвест» Динамо
Товар          
Качество  5 3 5 4 4
Престиж торговой марки 3 3 4 3 3
Защищенность  патентами 3 3 4 3 3
Цена          
Продажная 4 4 4 4 5
Процент скидки с цены 4 4 3 3 3
Продвижение товара          
Реклама 2 3 3 3 3
Пропаганда  2 2 4 2 2
Общее кол-во баллов 23 22 27 22 23
 

      Анализ  таблицы показывает на необходимость  использования рекламных и PR компаний.

      Липецкая область. В этом регионе существует единственное обувное производство АО «Липецоблбытсервис» (годовой выпуск – 65 тыс. пар), которое нельзя рассматривать как серьезного конкурента.

      Иркутская область. Здесь в разрезе производителей обуви сколь-нибудь существенных конкурентов не существует.

      Обувная промышленность представлена ОАО «Ангарск»  с годовым объемом выпуска  около 3 тыс. пар. Также имеются два  магазина фирмы «Юничел».

      Томская область. Крупных обувных производителей не отмечено.

      Цетрально-черноземный  район. В данном регионе представлено 13 предприятий-производителей обуви. Общий годовой объем составляет 819,9 тыс. пар (ОАО «Обукс» исключено из расчета общего годового объема). В этом регионе для фирмы «Обукс» нет серьезных конкурентов.

      Необходимо  отметить, что наиболее сильными конкурентами на товарном рынке будут являться не предприятия-производители обуви, а крупные торговые компании. То есть сбытовые структуры в первую очередь почувствуют конкуренцию именно со стороны таких фирм. Эти фирмы производят свою продукцию на различных предприятиях по давильческой схеме и обладают широчайшей сбытовой сетью, а также отлаженными связями с поставщиками современных комплектующих для производства обуви.

      Общая потребность в обуви на выделенных сегментах равна 64647 тыс. шт – 100% от всего потенциального объема продаж. Что составляет 1/3 от всего объема обуви, купленной россиянами в прошлом году. Доля импортной продукции составляет 80 % или 51 718 тыс. пар. Таким образом, платежеспособный спрос на целевых сегментах составляет 12929 тыс. пар. Эта цифра согласуется с общим выпуском российских предприятий в прошлом году  33000 тыс. пар (целевые сегменты занимают долю чуть больше 1/3).

      Применяя  в данном случае базовый метод (метод  от достигнутого результата в прошедших  периодах), вычисляем емкость потенциального рынка удовлетворенного платежеспособного спроса:

      12929 (прогнозный объем продаж) х 80% (ценовой фактор)= 10343 тыс пар –  емкость рынка, скорректированная  на ценовой фактор сбыта.

      Анализ  показывает, что по ценовому фактору потенциальные потребители модельной женской и мужской обуви – это фирмы, готовые платить за модельную обувь предлагаемые цены, и, естественно, выше. Это позволяет  им сделать их потребительская платежеспособность.

      Рассмотрение  рынка далее показывает, что 90% от числа потенциальных пользователей в цену обуви сегодня включают стоимость доставки продукции.

      10343 (емкость, скорректированная на  ценовой фактор) х 0,90 = 9308 тыс. пар  – емкость рынка, скорректированная  на ценовой и эксплутационный  факторы сбыта.

      Доля  рынка на выделенных сегментах путем  сбыта 700000 тыс. пар, составит только

      (700/9308)х100% = 7,52%

      Очевидно, что в результате реализации проекта  ОАО «Обукс», выпускающей продукцию  данных объемов, сумеет закрыть лишь небольшую часть нынешнего сектора неудовлетворенного спроса на рынке. Это значит, что ОАО «Обукс» устойчиво будет чувствовать себя на рынках обуви. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов  потребления// Маркетинг, № 6, 2000, с. 24-30
  2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804 с.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001. – 219 с.
  4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
  5. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 1999.-416 с.
  6. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 1993.-377с.
  7. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 1998 .-384 с.
  8. Быховский Е. Изгой российской экономики//Кожевенная обувная промышленность, №1, 2002, с.8-17
  9. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 1995, с.31-42
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.-464 с.
  11. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг, № 6, 2000, с. 19-23.
  12. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2000.-285 с.
  13. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.-464 с.
  14. Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и обувной отрасли: состояние производства обуви, импорт, экспорт//Кожевенно-обувная промышленность, №4, 2001, с.8-14
  15. Жуков В. Рынок товаров легкой промышленности// Кожевенно-обувная промышленность, №6, 2001, с.5-9
  16. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 1994, с.78-88
  17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-176 с.
  18. Комплексная диагностика ОАО «Курская обувь». По состоянию на 15.07.2001 г. Виамекс Консалтинг. Москва, 2001 г.
  19. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг, №2, 1999, с. 65-70
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.-698 с.
  21. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000, с. 30-55
  22. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999.-519 с.
  23. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.-224 с.
  24. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999.-398 с.
  25. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,1999, с. 101-108
  26. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 1995.-560 с.
  27. Стратегический план маркетинга ОАО «Обукс» за 2001 год
  28. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 1998.-320 с.
  29. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 1993.-572 с.

 

       ПРИЛОЖЕНИЕ А 

Потребность в обуви в разрезе отдельных  регионов РФ и степень ее удовлетворения за счет отечественного производителя 

Экономический регион Числен-ность  населе-ния 9тыс. чел.) Потреб-ность  в обуви (тыс. пар) Выпуск обуви  на 2001 г. (тыс пар) Степень удовлет-аорения  потреб-ности, % за счет отечеств. Производ. Объем денеж-ных  доходов населе-ния, руб/чел Рейтинг по экономи-ческим показа-телям
Северный  район            
Республика  Карелия 779 1379 8 0,6 2444,6 51,23
Республика  Коми 1176 2082 4 0,2 3770,0 49,36
Архангельская область 1506 2665 21,3 0,8 2363,6 44,56
Вологодская область 1339 2370 - 0 1988,7 64,15
Мурманская  область 1051 1860 26,9 1,4 4097,3 49,88
Северо-Западный район            
Санкт-Петербург 4746 8400 712 8,5 2995,6 70,99
Ленинградская область 1671 2958 - 0 1578,3 55,74
Новгородская  область 738 1306 - 0 1940,9 62,34
Псковская область 826 1462 260,4 17,8 1384,2 52,77
Центральный район            
Брянская  область 1469 2600 122 4,7 1328,7 40,14
Владимирская  область 1632 2889 554 19,2 1238,5 53,81
Ивановская  область 1253 2218 125 5,6 947,4 28,03
Калужская область 1093 1935 556 28,7 1448,3 57,89
Костромская область 795 1407 668 47,5 1314,0 30,99
Москва 8850 15128 3598 23,8 9730,5 85,34
Московская  область 6532 11562 1486 12,8 2327,2 60,39
Орловская область 909 1609 306 19,0 - -
Рязанская область 1318 2333 622 26,7 - -
Смоленская  область 1162 2053 6 0,3 1975,6 40,27
Тверская область 1637 2898 1060,8 36,6 1453,9 38,35
Тульская  область 1795 3177 1639,4 51,6 1683,4 52,20
Ярославская область 1442 2552 797 31,2 2030,9 58,83
Волго-Вятский  район            
Республика  Марий-Эл 765 1354 78 6,1 997,7 33,80
Республика  Мордовия 950 1682 5 0,3 1335,0 54,74
Чувашская республика 1362 2411 79 3,3 1172,5 57,31
Кировская область 1625 2876 1364 47,4 - -
Нижегородская область 3717 6579 219 3,3 1793,7 49,49
Центрально-Черноземный  район            
Белгородская  область  1476 2613 147 5,6 - -
Воронежская область 2496 4418 128 2,9 1591,4 38,57
Курская область 1339 2370 1023 43,1 1494,5 22,31
Липецкая  область 1249 2211 65 2,9 1940,9 60,15
Тамбовская  область 1304 2308 203 8,8 - -
Поволжский  район            
Республика  Калмыкия 317 562 - 0,0 1137,0 34,76
Республика  Татарстан 3771 6675 327 4,9 2130,6 56,62
Астраханская  область 1023 1811 - 0,0 1800,8 64,22
Волгоградская область 2702 4783 3,6 0,1 1988,7 -
Пензенская  область 1556 2754 2394 86,9 1090,1 39,37
Самарская область 3308 5855 - 0 - -
Саратовская область 2726 4825 375 7,8 1545,7 47,75
Ульяновская область 1486 2630 428 16,2 1350,3 31,64
Северо-Кавказский район            
Краснодарский край 5011 8869 279,0 3,1 1683,6 62,89
Ставропольский  край 2644 4680 718 15,3 1440,0 49,30
Ростовская  область 4404 7795 460 5,9 1908,9 58,63
Уральский район            
Республика  Башкортостан 4098 7253 1651 22,8 2217,9 47,55
Удмурдская  республика 1633 2890 240 8,3 1658,2 58,23
Курганская  область 1106 1958 21 1,1 1479,7 27,99
Оренбургская  область 2223 3935 22 0,5 - -
Пермская  область 2989 5291 540 10,2 - -
Свердловская  область 4660 8248 170 2,1 2069,5 48,75
Челябинская область 3673 6501 1220 18,8 - -
Западно-Сибирский  район            
Алтайский край 2679 4742 148 3,1 - -
Кемеровская область 3037 5375 72 1,3 - -
Новосибирская область 2743 4855 341 7,0 1646,8 51,60
Омская  область 2175 3850 449 11,7 1545,8 37,58
Томская область 1075 1903 - 0 2392,0 54,92
Тюменская область 3198 5660 250 4,4 6389,9 70,12
Восточно-Сибирский  район            
Республика  Бурятия 1048 1855 - 0 1563,4 32,68
Республика  Тува 310 549 0,5 0,1 1435,0 23,03
Республика  Хакасия 583 1032 92 8,9 - -
Красноярский  край 3107 5499 229 4,1 2680,7 55,12
Иркутская область 2780 4921 4 0,1 2459,4 33,68
Читинская область 1284 2273 - 0 - -
Дальневосточный район            
Республика  Саха 1028 1820 0,5 0,03 3901,6 43,61
Еврейская автономная область 206 365 - 0 1712,3 30,89
Чукотский автономный округ 92 163 - 0 - -
Приморский  край 2234 3954 76,8 1,9 1954,1 45,50
Хабаровский край 1546 2736 - 0 2238,6 49,19
Амурская область 1024 1813 16 0,9 1634,8 20,94
Камчатская  область 409 724 - 0 - -
Магаданская область 258 457 - 0 - -
Сахалинская область 634 1122 3,9 0,3 3051,0 35,16
Калининградская область 936 1657 478 28,8 1663,7 52,01

Информация о работе Маркетинговое исследование потребительского рынка обуви