Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:59, курсовая работа
Целью данной работы является проведение маркетингового исследования рынка конкретного продукта на территории города Кызыла.
Задачами работы являются:
- выявление роли данной продукции в жизни потребителей;
- описание продукта и его потребителей;
- определение емкости рынка данного продукта:
- исследование цен на продукт, динамики и тенденций изменений цен; изучение конкуренции на рынке данного продукта.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…..5
1.1. Маркетинговые исследования: сущность, направления, этапы проведения анкеты, ее структура и виды………………………………………5
1.2. Анкета в системе маркетинговых исследований: понятие…..….8
Глава 2. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА (В СФЕРЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ) …………………………………...14
2.1. История развития компьютеров…………………………………....14
2.2. Анализ предложения потребительского рынка (в сфере персональных компьютеров)…………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………….…..25
Библиографический список…………………………………………..26
Приложение 1. Анкета……………………………………......................27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Тувинский государственный университет
Экономический факультет
Кафедра: «Экономика и менеджмент»
Маркетинговое исследование
потребительского рынка (на примере персональных компьютеров г. Кызыла)
по дисциплине: «Маркетинг»
Выполнил: студент 5 курса 618 гр
Сарыглар А.А.
Проверила: к.э.н., доцент
Ликтан В.Т.
Кызыл – 2012
Введение…………………………………………………………
Глава 2. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА (В СФЕРЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ) …………………………………...14
2.1. История развития компьютеров……
2.2. Анализ предложения потребительского
рынка (в сфере персональных компьютеров)………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………..26
Приложение 1. Анкета……………………………………..........
В маркетинге, который призван
удовлетворить потребности
Как правило, потребность в проведении маркетинговых исследований возникает в случаях, когда:
1. фирма не достигла
поставленных маркетинговых
2. фирма уступает позиции конкуренту;
3. фирма собирается
4. фирма готовит новый бизнес-план;
5. любые другие случаи,
когда менеджеры затрудняются
в выборе действий или
Маркетинговые исследования позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределённость при принятии маркетинговых решений. Достаточно часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке.
Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, маркетинговая среда и так далее. Результатом маркетинговых исследований является информация, которая используется при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.
В настоящее время самым
популярным методом сбора первичных
данных является метод опроса. Опрос
является весьма эффективным способом
получения универсальной
Анкетный опрос - один из
основных видов опроса, который предполагает
жёстко фиксированный порядок
Особенность анкетного опроса заключается в том, что респондент самостоятельно работает с анкетой, то есть понимает, обдумывает и отвечает на вопрос в соответствии со своими знаниями, убеждениями, ценностными ориентациями.
Тема данной исследовательской
работы является актуальной в настоящее
время, так как, как указывалось
выше, опрос в настоящее время
очень популярный метод сбора
маркетинговой информации, а полученные
в ходе анкетирования данные позволяют
снизить степень
Таким образом, целью данной работы является проведение маркетингового исследования рынка конкретного продукта на территории города Кызыла.
Задачами работы являются:
- выявление роли данной
продукции в жизни
- описание продукта и его потребителей;
- определение емкости рынка данного продукта:
- исследование цен на
продукт, динамики и тенденций
изменений цен; изучение
В работе использованы такие методы маркетингового исследования рынка как наблюдение и опрос.
Маркетинговые исследования
служат основой маркетинга. Они включают
изучение внешней маркетинговой
среды рынка, мотивации потребителей,
а также внутренней маркетинговой
среды, то есть оценку производственно-сбытовых
возможностей самой фирмы, строящей
свою деятельность на принципах маркетинга.
Такие маркетинговые
Таким образом, маркетинговое исследование – это систематический сбор, обработка, анализ и интерпретация полученных результатов для принятия маркетинговых решений.
Задача маркетинговых исследований состоит в том, чтобы оценить информационные потребности и предоставить участникам рынка информацию: точную, надежную, обоснованную, современную и относящуюся к делу. Высококонкурентная маркетинговая среда и постоянно растущая цена управленческих ошибок требуют, чтобы маркетинговые исследования служили источником высококачественной информации. Эффективные решения не могут основываться на интуиции или простых рассуждениях. Поэтому маркетологи в процессе исследования различных ситуаций должны принимать большое число стратегических и тактических решений, обеспечивающих идентификацию и удовлетворение нужд клиента.
Все маркетинговые исследования проводятся в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений.
Основными направлениями маркетинговых исследований являются:
1. исследование конкурентов
– заключается в том, чтобы
получить необходимые данные
для обеспечения преимущества
на рынке, а также найти
2. исследование потребителей
- это сбор, анализ и обработка
информации о потребителях с
целью выявления и наилучшего
удовлетворения их
3. исследование маркетинговой
среды - это исследовательская
деятельность, направленная на
4. исследование товара - выявление
основных характеристик товара
по следующим основным
- надёжность – это
способность объектов,товаров
- долговечность – это
свойство изделия сохранять
- бездефектность – отсутствие у товара каких-либо дефектов;
- безопасность – предполагает
отсутствие недопустимого
5. исследование рынка
- это сбор, анализ и обработка
данных, позволяющих изучить
Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов.
На первом этапе происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования.
Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовка орудий исследования (анкеты, механические устройства), составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора связи с аудиторией (телефон, почта, интернет и личное интервью).
Третий этап – сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий.
Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей.
Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.
Исходя из всего вышесказанного,
можно сделать вывод, что маркетинговое
исследование – это систематический
сбор, обработка, анализ и интерпретация
полученных результатов для принятия
маркетинговых решений. Основными
направлениями маркетинговых
анкеты, ее структура и виды
Анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкета - инструмент очень гибкий в том смысле, что для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками и последовательностью, то есть вопросы можно задавать множеством разных способов. Хорошая анкета должна: облегчить ответ опрашиваемого лица; сформулировать вопрос с учётом его влияния на ответ опрашиваемого; позволить легко провести анализ.
Перед запуском исследования необходимо: провести пробное анкетирование, целью которого является устранение явных ошибок, неточностей, двусмысленностей; «закрытие» тех открытых вопросов, которые не удалось закрыть на этапе разработки анкеты; хронометраж; составление инструкций для интервьюеров.
Анкета имеет следующую структуру:
Информация о работе Маркетинговое исследование потребительского рынка