Маркетинговое исследование потребительского рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является проведение маркетингового исследования рынка конкретного продукта на территории города Кызыла.
Задачами работы являются:
- выявление роли данной продукции в жизни потребителей;
- описание продукта и его потребителей;
- определение емкости рынка данного продукта:
- исследование цен на продукт, динамики и тенденций изменений цен; изучение конкуренции на рынке данного продукта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…..5
1.1. Маркетинговые исследования: сущность, направления, этапы проведения анкеты, ее структура и виды………………………………………5
1.2. Анкета в системе маркетинговых исследований: понятие…..….8
Глава 2. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА (В СФЕРЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ) …………………………………...14
2.1. История развития компьютеров…………………………………....14
2.2. Анализ предложения потребительского рынка (в сфере персональных компьютеров)…………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………….…..25
Библиографический список…………………………………………..26
Приложение 1. Анкета……………………………………......................27

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.docx

— 177.87 Кб (Скачать документ)

Компьютеры способны также  воспринимать устную речь в качестве сигналов, однако им приходится выполнять  большую работу по расшифровке услышанного, если форма общения жестко не установлена. Ведь одну и ту же команду один и  тот же человек может произнести несколькими способами, и всё  время эта команда будет звучать  по-разному; а в целом мире —  миллиарды людей, и каждый произносит одну и ту же команду несколькими  различными способами. Поэтому в  данное время довольно сложно создать  компьютер, который будет управляться  при помощи голоса человека. Многие фирмы пытаются решить эти проблемы. Некоторые фирмы делают небольшие  шажки на пути к данной цели, но всё  равно эти шажки пока ещё почти незаметные.

Но проблема распознавания  речи является частью более широкой  проблемы, называемой распознаванием образов. Если компьютеры смогут хорошо распознавать образы, они будут способны анализировать рентгенограммы и  отпечатки пальцев, а также выполнять  многие другие полезные функции (сортировкой  писем они занимаются уже сейчас). Следует заметить, что человеческий мозг прекрасно справляется с  распознаванием образов даже при  наличии различных шумов и  искажений, и исследования в этой области, направленные на приближение  соответствующих возможностей компьютера к способностям человека, представляются весьма перспективными. Если компьютеры смогут достаточно качественно распознавать речь и отвечать на неё в словесной  форме, то, по-видимому, станет возможным  вводить в них в этой форме  программы и данные. Это позволит в буквальном смысле слова говорить компьютеру, что он должен делать, и  выслушивать его мнение по этому  поводу при условии, конечно, что  выдаваемые ей указания чёткие, не содержат противоречий и.т.д.

Устное общение с компьютерами позволит упростить его программирование, однако остаётся нерешённая проблема, на каком именно языке следует  с ним общаться. Многие предлагают для этих целей английский язык, но он не обладает точностью и однозначностью, необходимыми с точки зрения компьютера и исполняемых в нём программ. В этой области уже многое сделано, но ещё много предстоит сделать.

Мы часто жалуемся, что  другие люди не понимают нас; но пока и  сами персональные компьютеры не способны до конца понять нас, или понять, что мы хотим сказать с полуслова. И в течение какого-то периода  времени нам придётся довольствоваться такими машинами, которые просто следуют  нашим указаниям, исполняя их “с точностью  до миллиметра”.

Для общения с компьютерами, ещё во времена перфокарт, тогдашние  программисты использовали язык программирования, очень похожий на современный  Ассемблер. Это такой язык, где  все команды, поступающие к компьютеру пишутся подробно при помощи специальных слов и значков{?}.

В наше время усиленно используются языки программирования более высокого уровня, работать с которыми намного  легче чем с Ассемблером, так  как в них одно слово может  заменять сразу несколько команд. И притом большинство языков программирования высокого уровня в названиях команд, используемых при общении с компьютером, используют эквиваленты, названные  на английском языке, что, естественно, облегчает программирование. Но в  них есть один минус по сравнению  с языками, подобными Ассемблеру — в Ассемблере все команды, поступаемые  из программы чётко распределяются в памяти компьютера, занимая свободные  места, тем самым значительно  выигрывая в скорости; а языки  высокого уровня не умеют этого, соответственно теряя в скорости исполнения программы. А в нашем сегодняшнем мире всем известно, что: “Время — деньги”.

Робототехника также представляет собой перспективную область  применения компьютеров. На промышленных предприятиях используется сейчас множество  робототехнических устройств; неожиданные  и удивительные виды роботов начинают заполнять и научно-исследовательские  лаборатории. Существуют множество  хирургических и точных производственных операций, которые могут и будут  выполняться роботами, управляемыми компьютерами (так как во многих случаях роботы справляются с  этими действиями лучше чем люди). Возможность и целесообразность применения роботов в качестве слуг, официантов, билетных кассиров и в  других ролях уже нашли своё отражение  в продукции кино и телевидения, в книгах. Но, к сожалению, пока —  это всё мечты, которые люди постепенно пытаются воплотить в реальность.

Но ведь не всеми качествами компьютер уступает своему создателю - человеку. Ведь он способен теперь решать задачи повышенной сложности в любых  количествах за очень быстрый  промежуток времени и притом без  ошибок в вычислениях. Раньше, при  компьютерах первых поколений, конечно, все тяжёлые вычисления легче  было производить вручную, избегая  привлечения ЭВМ в процесс  решения. Это приносило много  ошибок, но зато было менее хлопотно и главное - намного быстрее. С  появлением компьютеров, начиная примерно, с 4-ого поколения проблема скорости расчётов отпала сама собой, и человек  уступил свою пальму первенства своему ”детищу” - компьютерам. Но самый большой  плюс, которым обладали компьютеры, ещё со времён ЭВМ - память компьютера. С самого начала память ЭВМ, благодаря  мастерству разработчиков запоминающих устройств, начала вести конкуренцию  с памятью человека, медленно, но уверенно превышая объём человеческой. На первых порах она была немного  меньше чем объём памяти человека, но вскоре превысила эту планку, и теперь нам уже тяжело сравнить эти два параметра, так как  машина ушла от человека далеко вперёд.

Хотя, пока компьютер уступает человеку с точки зрения творческой деятельности, потому что машина не наделена пока такими качествами, которые  смогли бы ей помочь создать что-нибудь новое, что не введено в её память самим человеком.

Большинство людей, по-видимому, считают, что термины “вычислительная машина” и “вычислительная техника” синонимами и связывают их с физическим оборудованием, как, например, микропроцессором, дисплеем, дисками, принтерами и другими истройствами, привлекающими внимание людей, когда человек видит компьютер. Хотя эти устройства и важны, всё-таки они составляют только “верхушку айсберга”. На начальном этапе использованаия современного компьютера мы имеем дело не с самим компьютером, а с совокупностью правил, называемых языками программироваания, на которых указываются действия, которые должен выполнять компьютер. Важное значение языка программирования подчёркивается тем фактом, что сама вычислительная машина может рассматриваться как аппаратный интерпретатор какого-нибудь конкретного языка, который называется машинным языком. Для обеспечения эффективной работы машины разработаны машинные языки, использование которых представляет известные трудностидля человека. Большинство пользователей не чувствуют этих неудобств благодаря наличию одного или нескольких языков, созданных для улучшения связи человека с машиной. Гибкость вычислительной машины проявляется в том, что она может исполнять программы-трансляторы (в общем случае онм называются компиляторами или интерпретаторами) для преобразования программ с языков, ориентированных на пользователей, в программы на машинном языке. (В свою очередь даже сами программы, игры, системные оболочки являются ни чем иным, как довольно простая программа-транслятор, которая по мере работы, или игры обращается при помощи своих команд к “компьютерным внутренностям и наружностям”, транслиуя свои команды в машинные языки. И всё это происходит в реальном времени.)

 

2.2. Анализ предложения потребительского рынка (в сфере персональных компьютеров)

В настоящее время в  Кызыле насчитывается около10 магазинов, которые занимаются продажей, обслуживанием, ремонтом персональных компьютеров.

Описывать всё нет смысла, так  как все эти фирмы занимаются одним и тем же делом – продажей компьютерной техники. Большинство  из них – это предприятия мелкого  и среднего бизнеса, которые имеют  похожее товарное предложение, московских поставщиков, оказывают похожие  дополнительные услуги и так далее. Единственное их отличие – это  цены на предоставляемые товары.

Для проведения данного маркетингового исследования было опрошено около 30 человек.

Данный опрос, проводился на улицах города Кызыла, с 01 по 07 ноября 2012 года.

Возраст опрошенных был от 16 до 55 лет, различных специальностей.

Цель – изучить в маркетинговых исследованиях общественное мнение по поводу компьютерной техники в нашем городе; допустим, если бы кто-то захотел создать компьютерную фирму, то надо было бы исследовать компьютерный рынок, какие предпочтения у жителей нашего города к персональным компьютерам. Поэтому была составлена анкета, чтобы узнать интересы к компьютеру и с какой целью жители города Дубна используют его.

Данные:

1. Процент жителей, имеющих  компьютер, для определения целесообразности  открытия нового магазина.

2. Цель использования  компьютера для определения типа  продукции.

3. Роль компьютера в  жизни людей, для определения  важности ПК.

4. Процент жителей использующих  ПК по разным надобностям, для  определения ассортимента продукции  не технической части компьютера, то есть игры, музыка, обучение.

1. Имеется ли у вас дома компьютер?

Рисунок 1. Имеются ли у вас дома компьютер

 

 

  1. Для каких целей используете компьютер?

 

Рисунок 2. Для каких целей используете компьютер

  1. Какую роль играет компьютер в вашей жизни?

Рисунок 3. Какую роль играет компьютер в вашей жизни

 

 

 

 

 

 

  1. На что вы обращаете внимание при покупке персонального компьютера?

Рисунок 4. На что вы обращаете внимание при покупке персонального компьютера

  1. Где вы предпочитаете купить компьютер?

Рисунок 5. Где вы предпочитаете купить компьютер?.

 

 

 

 

 

 

 

  1.           Как вы покупаете компьютер

Рисунок 6. Как вы покупаете компьютер

  1. На какую сумму вы хотели бы купить компьютер?

 

Рисунок 7. На какую сумму вы хотели бы купить компьютер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В наши дни маркетинг затрагивает  интересы каждого индивидуума.  Это  процесс, в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Проведение маркетинговых  исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и  своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

К сожалению, российские фирмы  еще не полностью используют все  преимущества последнего, в РФ также  не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации  маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует  о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли  юридического лица ввиду лучшей организации  его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном  анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

Вполне очевидно, что маркетинговые  исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и  силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых  правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.

Сделав вывод из проведенных  исследований, жители нашего города очень  интересуются компьютерной техникой по всем направлениям, таким как игры, INTERNET, компьютерная графика, развлечения.

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций, Москва 1999. – 330с.
  2. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.: ил.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб, АО «Коруна» АОЗТ «Литера плюс», 1994. – 700с.
  4. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 519 с.
  5. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржа, ЮНИТИ. 1998. – 255 с.
  6. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.
  7. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под. ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 208 с.
  8. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 476 с. : ил., табл.

Информация о работе Маркетинговое исследование потребительского рынка