Маркетинговое исследование рынка детских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить текущее состояние и перспективы развития рынка детских товаров в г. Курске.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотрены источники маркетинговой информации;
2) выявлена технология маркетинговых исследований;
3) проанализированы методы и орудия получения маркетинговой информации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования 6
1.1. Источники маркетинговой информации Ошибка! Закладка не определена.
1.2. Технология маркетинговых исследований Ошибка! Закладка не определена.
1.3. Методы и орудия получения маркетинговой информации Ошибка! Закладка не определена.
ГЛАВА 2. Планирование, организация и организация маркетингового исследования Ошибка! Закладка не определена.
2.1. Анализ потребительского поведения покупателей детских товаров в г. Курске Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Применение методики Нейминга и методики психосемантических пространств в маркетинговых исследованиях 21
2.3. Применение STEP-анализа при исследовании рынка товаров для детей Ошибка! Закладка не определена.
ГЛАВА 3. СОБСТВЕННОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Ошибка! Закладка не определена.
3.1. Сегментация рынка детских товаров на основе проведенных исследований Ошибка! Закладка не определена.
3.2. Маркетинговая политика как фактор эффективности продвижения на рынке детских товаров Ошибка! Закладка не определена.
3.3. Прогноз развития рынка детских товаров и составление сметы затрат на проведение маркетинговых исследований Ошибка! Закладка не определена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. 3 курс.docx

— 236.27 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

(РГТЭУ)

КУРСКИЙ ФИЛИАЛ 

Факультет коммерции и маркетинга

        Кафедра       «Маркетинг»  
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине: Маркетинговые исследования 

На тему: «Маркетинговое исследование рынка детских товаров» 
 

Выполнила студентка  3 курса  3Мар-О  группы

           очной          формы обучения

специальности 080111 «Маркетинг» 

                           Нечаева Анна   

                                         (Ф.И.О. полностью)

                     Михайловна       

Руководитель

              Иванова Л.А., к. эк. н., доцент         

                                (Ф.И.О., ученая степень, звание) 

Отметка о допуске (недопуске) к защите    

«      »                             20    г.             

                                                                                          (подпись руководителя)                                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курск, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ 3

    ГЛАВА 1. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования 6

        1.1. Источники маркетинговой информации Ошибка! Закладка не определена.

        1.2. Технология маркетинговых исследований Ошибка! Закладка не определена.

        1.3. Методы и орудия получения маркетинговой информации Ошибка! Закладка не определена.

    ГЛАВА 2. Планирование, организация и организация маркетингового исследования Ошибка! Закладка не определена.

        2.1. Анализ потребительского поведения покупателей детских товаров в г. Курске Ошибка! Закладка не определена.

        2.2. Применение методики Нейминга и методики психосемантических пространств в маркетинговых исследованиях 21

        2.3. Применение STEP-анализа при исследовании рынка товаров для детей Ошибка! Закладка не определена.

    ГЛАВА 3. СОБСТВЕННОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Ошибка! Закладка не определена.

        3.1. Сегментация рынка детских товаров на основе проведенных исследований Ошибка! Закладка не определена.

        3.2. Маркетинговая политика как фактор эффективности продвижения на рынке детских товаров   Ошибка! Закладка не определена.

        3.3. Прогноз развития рынка детских товаров и составление сметы затрат на проведение маркетинговых исследований Ошибка! Закладка не определена.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42 

ПРИЛОЖЕНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ

      Рынок детских товаров начинает активизироваться в последнее время в связи с появлением новых магазинов среднего ценового уровня, совмещающих торговлю с развлечениями.

      Производство  и продажа товаров для детей  во всем мире являются прибыльными. Помимо того, что детям, как известно, предназначено  «все лучшее», есть еще и объективный  фактор высокой доходности этого  рынка: ребенок постоянно растет, его интересы меняются, так что  гардероб и «парк игрушек» приходится обновлять практически каждый сезон.

      Одной из главных проблем отечественного рынка детских товаров остается несоответствие предложения спросу: покупатель ждет дешевых и качественных товаров, а продавец стремится торговать  более выгодными – дорогими. В результате потребитель делает покупки в разных сетях и магазинах, что, в свою очередь, сдерживает развитие торговых предприятий, каждое из которых недополучает «своих» денег.

      Трудность организации торговли в данном сегменте рынка состоит в том, что «детская»  розница требует большого ассортимента, поскольку каждой возрастной группе нужны совершенно разные товары, это, в свою очередь, обусловливает необходимость  в больших торговых площадях и  сложной логистике. Кроме того, организация  «детской» розницы имеет свою специфику – такие магазины должны быть, если можно так сказать, зрелищными. Посетителям детского магазина (а обычно покупки делаются всей семьей) нужен не только товар, но и возможность чем-то занять ребенка, поэтому торговцы вынуждены создавать детские уголки и придумывать всякие развлечения, которые требуют дополнительных площадей, а прибыли не приносят.

      Имеются и другие причины. «Детская» торговля так слабо развита только потому, что существуют вещевые рынки, где  реализуется нелегально ввезенная  продукция, которая «ломает» рынок. Большинство же специалистов объясняет слабое развитие тем, что российский потребитель в массе своей по-прежнему не готов много тратить на ребенка.

      На  потребительском рынке действует  большое количество организаций  различных форм собственности, занимающихся производством и реализацией  товаров индивидуального назначения. В современных условиях каждое из них должно самостоятельно решать вопросы  сбыта своей продукции. Успех  деятельности предприятия на потребительском  рынке во многом зависит от грамотной  организации работы в этом направлении.

     Актуальность  работы: известно, что не многие организации готовы тратить деньги на проведение маркетинговых исследований. Однако, проведя их, фирмы не тратят лишние средства, а, наоборот, это помогает повысить прибыльность и рентабельность организаций.

     Цель  работыизучить текущее состояние и перспективы развития рынка детских товаров в г. Курске.

     Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

     1) рассмотрены источники маркетинговой информации;

     2) выявлена технология маркетинговых исследований;

     3) проанализированы методы и орудия получения маркетинговой информации;

     4) дан анализ потребительского поведения покупателей детских товаров в г. Курске;

     5) применена методика Нейминга и методика психосемантических пространств в маркетинговых исследованиях;

     6) применен STEP-анализ при исследовании рынка товаров для детей;

     7) рассмотрена сегментация рынка детских товаров на основе проведенных исследований;

     8)  проанализирована маркетинговая политика как фактор эффективности продвижения на рынке детских товаров;

     9) дан прогноз развития рынка детских товаров и составлена смета затрат на проведение маркетинговых исследований.

     Предмет исследования – различные методики и методы исследования рынка, объект исследования – рынок детских товаров.

     Гипотеза  исследования: проведение маркетинговых исследований как фактор повышения эффективности коммерческой деятельности розничной торговли на рынке товаров для детей.

     В курсовой работе применены следующие  методы исследования: статистический, графический, табличный, анализа и синтеза, опроса, методика Нейминга, методика психосемантических пространств, STEP-анализ и др.

     Структура работы: курсовая работа изложена на 43 страницах, содержит в себе введение, 3 главы, заключение, 6 таблиц, 18 рисунков, 1 приложения. Список используемой литературы состоит из 30 источников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования

      1.1 Источники маркетинговой информации

          Чтобы должным образом  функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых  маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации  и  пересмотре маркетингового плана фирмы  или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей  и опыт прошлого [6, с. 36].

          Хорошая информация позволяет маркетологам:

  • получать конкретные преимущества;
  • снижать финансовый риск и опасности для образца;
  • определить отношения потребителей;
  • следить за внешней средой;
  • координировать стратегию;
  • повысить доверие к рекламе;
  • получить поддержку в решениях;
  • подкрепить интуицию;
  • улучшить эффективность.

     Различают внешние и внутренние источники  маркетинговой информации.

     К внутренним источникам относятся отчетные данные, первичные документы: накладные  на выдачу заказов, журнал учета, наряды на выполнение работ. Данную информацию должен предоставлять бухгалтерский  учет.

     Источники внешней текущей информации включают в себя:

  • Официальные издания, документы: газеты, журналы, экономическая и техническая литература, реклама и отчеты конкурентов, документы профессиональных ассоциаций, различные специальные издания;
  • Коммуникационные процессы: беседы с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами, беседы с торговым персоналом, посещение специализированных выставок и «дней открытых дверей;
  • Специфические приемы: приобретение товаров конкурентов, посещение собраний акционеров конкурентов, «тайный покупатель»;
  • Синдикативная (объединенная) информация специализированных фирм.

      В успешно функционирующих организациях маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы (МИС), являющейся частью информационной системы управления организацией [1, с. 143].

      МИС – это постоянно действующая  система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная  для сбора, классификации, анализа  и оценки маркетинговой информации (рис. 1).

  

     

 

 

 

 

 
 
 

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка детских товаров