Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:58, курсовая работа
Цель данной работы – провести маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований;
изучить особенности маркетинга услуг;
рассмотреть особенности сотовой связи;
провести маркетинговое исследование на примере предприятия ОАО Мобильные ТелеСистемы;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых современных видов сотовой связи. Компании ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно теперь не только говорить – имеется возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами. Также предоставляются услуги голосовой почты, выход в Интернет и многое другое.
По итогам данной работы можно сделать определенные выводы.
Реклама является одним из основополагающих инструментов как стратегии продвижения компании на рынок, так и комплекса маркетинга в целом.
По сравнению с другими операторами сотовой связи, характеристики «качество связи», «цены на услуги» и «имидж компании» у МТС распределяются следующим образом:
Исследования показывают, что наибольшая часть рынка принадлежит сотовой связи МТС, более 35 % рынка. А на долю всех российских операторов приходится 12 %.Совокупный прирост абонентской базы МТС равен 3,2 миллиона человек или 2,8 %. Это объясняется значительными усилиями со стороны компании по привлечению новых клиентов (предоставление выгодных тарифных планов, обновление бренда компании, охват гораздо большей территории и т.д.).
Выручка компании за второй квартал 2010 г. составила $69.503,3млн., а за второй квартал 2009 года $62.473,8 млн.Следовательно выручка во втором квартале 2010 года, по сравнению со вторым кварталом 2009 года выросла на 11,3%.
С уверенностью можно сказать, что компания МТС добилась значительных успехов по привлечению новых клиентов не только на территории России, но и в странах СНГ, Украине и Казахстане. Число абонентов в России за 2006г. увеличилось на 17304400 человек.
Также приведены рекламные акции, проводимые компанией МТС –рассмотрены их особенности. Проведен анализ маркетинговых мероприятий компании. Рассмотрен весь рынок услуг сотовой связи, с анализом конкурентов и конкурентоспособности самой организации.
Исследование такого развивающегося рынка, как рынок услуг сотовой связи, не только актуальны на данный момент, но и, на мой взгляд, позволяют дать прогноз о развитии всего рынка услуг в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Литература
Электронные ресурсы
Ресурсы удаленного доступа:
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка услуг сотовой связи