Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:50, курсовая работа
Маркетинг - это система управления рыночной деятельностью. Это планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий по наилучшей разработке, изготовлению, продаже продукции фирмы в соответствии с требованиями рынка.
Современный маркетинг как философия направляет развитие организации, а инструменты маркетинга позволяют это успешно реализовать. Но наибольший эффект достигается, если маркетинг работает как целостная управленческая концепция и система управления организацией
ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЁМКОСТИ РЫНКА И РЫНОЧНОЙ ДОЛИ
6
1.1 Понятие ёмкости рынка и методика её вычисления
6
1.2 Определение понятия рыночной доли и методы её вычисления
12
1.3 Модель развития рынка
17
ГЛАВА 2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ РЫНОЧНОЙ ДОЛИ ООО «КРОСС»
20
2.1 Характеристика промышленного предприятия
20
2.2 Характеристика рынка производителей подсолнечного масла в Оренбургской области
23
2.3 Исследование ёмкости рынка и рыночной доли ООО «Кросс-11»
26
ГЛАВА 3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ДОЛИ ООО «КРОСС-11»
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ
Приведенное разделение методов в некоторой степени условно. На практике все они могут взаимно перекрещиваться и дополнять друг друга, поскольку в ряде случаев ни один из них сам по себе не может обеспечивать требуемую степень достоверности и точности прогноза, но применяемые в определенных сочетаниях они оказываются весьма эффективными.
Результатом работы по определению емкости рынка должен явиться комплексный аналитический обзор состояния рынка и формулирующих его факторов, а также многовариантный прогноз развития рынка с учетом тенденций изменения влияющих на него внутренних и внешних факторов.
ГЛАВА 2 Маркетинговое исследование по выявлению рыночной доли ООО «Кросс-11»
2.1 Характеристика промышленного предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Кросс – 11» начало свою работу в 2000 г., с организации оптовой торговли продуктами питания, в 2002 году началось производство подсолнечного масла, в 2005 году на базе предприятия было открыто рекламное агентство наружной рекламы. Генеральным директором является Каргалова Ольга Анатольевна. Основной вид деятельности – производство и реализация подсолнечного масла. Предприятие осуществляет полный цикл производства подсолнечного масла от производства пластиковой тары и розлива до реализации, в том числе и через сеть собственных торговых точек. ООО «Кросс – 11» член торгово-промышленной палаты области.
ООО «Кросс - 11» выпускает продукцию под зарегистрированной торговой маркой «Полюшкотм». Продукция соответствует ГОСТР 52465-2005 с последующей фильтрацией по оригинальной технологии и проходит добровольную сертификацию. Выпускается три вида масла: рафинированное дезодорированное, нерафинированное «золотое» и «деревенское» - нерафинированное из жареных семян подсолнечника.
Масло закупается уже в готовом виде. Доставляется в город собственным автотранспортом в цистернах. На территории предприятия масло по сортам разливается в пластиковые бутылки и металлические фляги. ПЭТ бутылки поступают на предприятие в виде преформ и уже на месте, на специальном оборудовании, выдуваются в полноценную тару. Масло разливают следующим литражом: 0,5 л., 0,8 л., 1 л., 1,5 л. и 5 л. Бутылки закупориваются пластиковыми колпачками. Далее на каждую бутылку клеится этикетка, на которой по стандартам указано: наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак, вид, сорт, марку масла, массу нетто, дату розлива, содержание жира в 100 г масла, калорийность, гарантийный срок хранения и обозначение настоящего стандарта. На каждую этикетку так же отпечатывается дата розлива масла. Бутылки с большим литражом упаковывают в картонные коробки, бутылки литражом 0,5 л. упаковывают в термоплёнку по 12 шт. в пачке.
В своём производственном арсенале ООО «Кросс -11» имеет:
1) с обственный автопарк, состоящий:
1.1) из трёх автомобилей малой грузоподъемности;
1.2) трёх автомобилей средней грузоподъемности;
1.3) одного большегрузного автомобиля с прицепом и двумя автоцистернами;
1.4) автопогрузчик для погрузочных работ;
2) производственной оборудование:
2.1) автоматизированная линия по розливу масла;
2.3) оборудование для производства пластиковой тары из преформ;
2.4) станок для упаковывания пластиковой тары термоплёнкой.
3) складские помещения:
3.1) склад тары, площадью 200 кв. м.;
3.1) склад готовой продукции 400 кв.м.
На данном предприятии работают три цеха по розливу масла, каждый из которых разливает только один вид масла, цех по выдуванию преформ, формированию коробок, а так же работает бригада упаковщиц, которая укладывает бутылки с маслом в коробки и термоплёнку.
В таблице 2.1 приведены экономические показатели деятельности ООО «Кросс-11» за 2008 – 2009 г.г.
Таблица 2.1
№ п/п | Показатели | Ед. изм. | 2008г | 2009г | Темп роста |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Выпуск продукции | руб. | 66 200 000 | 71 675 000 | 5 475 000 |
2 | Выпуск продукции | л. | 2 200 000 | 2 350 000 | 150 000 |
Продолжение таблицы 2.1
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Численность работников | чел | 40 | 47 | 7 |
3 | Среднемесячная зарплата | руб. | 7867 | 8132 | 265 |
4 | Себестоимость 1 л. продукции | руб. | 30,1 | 30,5 | 0,4 |
5 | Расходы на з/п плату | руб. | 315 000 | 382 500 | 67 500 |
6 | Расходы на сырьё | руб. | 45 000 000 | 48 500 000 | 3 500 000 |
7 | Прочие расходы | руб. | 20 885 000 | 22 795 500 | 43 675 500 |
8 | Выручка | руб. | 79 300 000 | 85 100 000 | 5 800 000 |
Из данных таблицы видно, что и в условия кризиса предприятие наращивает объемы производства, и расширяет штат сотрудников, для покрытия нужд предприятия в рабочих.
В 2007 году предприятие перешло на новый вид упаковки – гофратару, вместо термоплёнки. А в 2008 году приобретено и введено в эксплуатацию современное автоматизированное оборудование для розлива и фасовки масла.
В 2009 году компания создала собственный интернет-сайт.
ООО «Кросс – 11» осуществляет поставку подсолнечного масла на всей территории Оренбургской области и за её пределами.
Торговая марка «Полюшкотм» постоянный участник городских и областных выставок-ярмарок «ОрскПродЭкспо», а так же ярмарок сельскохозяйственных производителей. ООО «Кросс-11» является членом торгово-промышленной палаты Оренбургской области.
2.2 Характеристика рынка производителей подсолнечного масла в Оренбургской области
Рынок подсолнечного масла в Орске, как и в других городах России, представлен большим количеством игроков. Его характеризует высокий уровень конкуренции, при условии однообразия продукции. Мелким производителям в таких условиях довольно трудно занять достойную позицию на рынке. Основную долю рынка занимают несколько крупных производителей.
Подсолнечное масло – это продукт, используемый в кулинарии всех стран. При чём в западных странах его потребляют даже больше чем в России. Министерство здравоохранения рекомендует норму потребления растительного масла 13-15 л в год в расчете на 1 человека (по оценкам экспертов в реальности эта цифра составляет около 6,5 л в год), а в развитых странах Запада потребление растительного масла оценивается от 15 до 26 л в год в расчете на 1 человека. Таким образом, мы видим и в оценках возможности для роста объемов потребления. Следовательно, рынок растительного масла будет привлекать внимание инвесторов, производителей, намеренных расширять свое производство и сбыт.
Проанализируем, какое масло выбирают покупатели. В 2007-2008 годах в Оренбургской области было проведено изучение и мониторинг рынка подсолнечного масла. Исследование включало в себя 2 вида активности: мониторинг точек розничной торговли и опрос потребителей. В мониторинге принимали участие 100 торговых точек различных видов (супермаркет, магазин, ларек. В ходе опроса опрашивалось 400 покупателей растительных масел, выборка квотируется по полу (30% - мужчины, 70% - женщины). Было проведено две волны исследования: в декабре 2007 года и в апреле 2008 года. Рассмотрим результаты.
Наблюдается незначительная тенденция ускорения (увеличения) частоты покупки растительного масла. Если в декабре 2007 года 1 раз в неделю покупали растительное масло 11% опрошенных, то в апреле уже 14%. Однако в среднем покупатели покупают растительное масло один раз в 34 дня. Более 70% опрошенных покупают в ходе разовой покупки 1 бутылку подсолнечного масла, около 18% - 2 бутылки.
Более 70% опрошенных покупают в ходе разовой покупки 1 бутылку подсолнечного масла, около 18% - 2 бутылки. И при этом, большинство опрошенных предпочитают покупать 1-литровую бутылку (более 80%).
Так же приводятся данные популярности торговых марок масла.
Таблица 2.2
Таблица предпочтений потребителей
Название марки | Дата проведения исследования, доля продаж (%) | |
Декабрь 2003 г. | Апрель 2004 г. | |
«Золотая семечка» | 38 | 33 |
«Аведов» | 16 | 12 |
«Полюшко» | 7 | 11 |
«Злато» | 11 | 10 |
«Уралочка» | 5 | 6 |
«Олейна» | 8 | 5 |
«Медногорское» | 4 | 5 |
«Идеал» | 3 | 2 |
«Альтеро» | 0 | 2 |
«Слобода» | 2 | 1 |
Информация о работе Маркетинговое исследование рыночной доли предприятия