Маркетинговое исследование рыночной доли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:50, курсовая работа

Описание

Маркетинг - это система управления рыночной деятельностью. Это планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий по наилучшей разработке, изготовлению, продаже продукции фирмы в соответствии с требованиями рынка.
Современный маркетинг как философия направляет развитие организации, а инструменты маркетинга позволяют это успешно реализовать. Но наибольший эффект достигается, если маркетинг работает как целостная управленческая концепция и система управления организацией

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЁМКОСТИ РЫНКА И РЫНОЧНОЙ ДОЛИ

6
1.1 Понятие ёмкости рынка и методика её вычисления
6
1.2 Определение понятия рыночной доли и методы её вычисления
12
1.3 Модель развития рынка
17
ГЛАВА 2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ РЫНОЧНОЙ ДОЛИ ООО «КРОСС»
20
2.1 Характеристика промышленного предприятия
20
2.2 Характеристика рынка производителей подсолнечного масла в Оренбургской области
23
2.3 Исследование ёмкости рынка и рыночной доли ООО «Кросс-11»
26
ГЛАВА 3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ДОЛИ ООО «КРОСС-11»
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ

Работа состоит из  1 файл

курсовик МАРК исл.doc

— 233.00 Кб (Скачать документ)

 

Из приведённой таблицы видно, что два лидера рынка – две марки «Золотая семечка» и «Аведов» потеряли каждая около 5% популярности у респондентов. А такая марка как «Аведов» набрала около 5% популярности. И если 10 лидеров рынка контролировали 94% популярности в декабре 2003 года, то они же контролируют в апреле 2004 года уже только 87% симпатий респондентов. Можно назвать следующие факторы, повлиявшие на такие изменения на рынке:

-  низкая мерчандайзинговая активность производителей;

- устойчивое положение на рынке при превышении 40% порога дистрибьюции;

-  в исследовании выявляется прямая зависимость между популярностью у потребителей и долей марок в розничной торговой сети.

Также стоит отметить несколько технических особенностей маркетинговых исследований:

-  в исследовании необходимо учитывать, что покупателями являются 70% женщин и 30% мужчин;

- в исследовании очень продуктивно совместное применение опросов потребителей и показателей розничной сети;

- динамические показатели исследований помогают лучше понять рыночную ситуацию.


2.3 Исследование ёмкости рынка и рыночной доли ООО «Кросс-11»

 

Для получения полной картины рынка ООО «Кросс-11» в 2008 году провело исследование по определению ёмкости рынка, занимаемой рыночной доли и выявлению основных конкурентов.

Исследование проводилось в пределах города Орска, как основного рынка сбыта на тот момент.

Была выяснена медицинская норма потребления подсолнечного масла, которая составляет 45 мл в день для взрослого человека, соответственно 1350 мл. в месяц. Численность населения города Орска на тот момент оценивалась в 250 000 человек. Соответственно ёмкость рынка подсолнечного масла определили путём умножения нормы потребления масла одним человеком на численность всего города. Она составила 337 500 литров масла.

Долю масла «Полюшко» определяли следующим образом: трёх крупных супермаркетах города (магазине «Центральный» и двух магазинах «Ринг») было запрошены данные о месячной продаже и ассортименте подсолнечного масла. Так как различные марки подсолнечного масла имеют тару различной ёмкости, исследованию подлежали бутылки ёмкостью 1 литр, встречающиеся в ассортименте всех производителей. Для удобства подсчётов были отобраны данные о продажах десяти марок подсолнечного масла, наиболее покупаемых и продающихся во всех трёх магазинах. Были выявлены следующие данные:

Таблица 2.3

Данные о продажах подсолнечного масла в магазине «Центральный»

 

 

Марки подсолнечного масла

Количество проданных бутылок

1

2

3

1

Олейна

73

2

Золотая семечка

69

3

Слобода

64

Продолжение Таблицы 2.3

1

2

3

4

Идеал

58

5

Злато

44

6

Полюшко

41

7

Аведов

39

8

Альтеро

37

9

Хозяюшка

29

10

Стожар

19

 

Итого

473

 

  Таблица 2.4

Данные о продажах подсолнечного масла в магазине «Ринг 1»

 

Марки подсолнечного масла

Количество проданных бутылок

1

2

3

1

Олейна

74

2

Золотая семечка

              71

3

Слобода

59

4

Идеал

40

5

Злато

38

6

Полюшко

40

7

Аведов

25

8

Альтеро

15

9

Хозяюшка

18

10

Стожар

10

 

Итого

390

 

 

 

Таблица 2.5

Данные о продажах подсолнечного масла в магазине «Ринг 2»

1

2

3

 

Марки подсолнечного масла

Количество проданных бутылок

1

Олейна

75

2

Золотая семечка

              72

3

Слобода

48

4

Идеал

35

5

Злато

35

6

Полюшко

33

7

Аведов

25

8

Альтеро

18

9

Хозяюшка

15

10

Стожар

15

 

Итого

371

Информация о работе Маркетинговое исследование рыночной доли предприятия