Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:40, курсовая работа
Целью данной работы является исследование рынка сотовых телефонов товаров конкурентов. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач.
В первой главе основной задачей является рассмотрение общей характеристики исследуемого рынка сотовых телефонов, выделение ключевых игроков и их характеристика, текущее состояние и перспективы его развития.
Задачей для второй главы является рассмотрение сегментирования рынка сотовых телефонов, определение целевой аудитории, анализ конкурентной среды и определения брендов и производимых этими фирмами товаров для моего исследования.
Задачей для третьей главы является разработка показателей для составления анкеты, сбор данных, обработка собранной информации.
В данной курсовой работе для выполнения поставленной цели используются такие методов как методы сбора информации (анкетирование), проведены расчеты и анализ конкурентов.
Информация собирается для проведения исследования и выделения целевых брендов рынка сотовых телефонов.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….……………..2
1. Общая характеристика исследуемого рынка. …………….………………….4
1.1. Общая характеристика рынка сотовых телефонов. …………………………4
1.2. Ключевые игроки целевого рынка и их характеристика. …………………...9
1.3. Текущее состояние рынка и перспективы его развития. ……………………10
2. Сегментирование рынка сотовых телефонов и определение целевой аудитории...……………………………………………………………………….13
2.1. Выделение сегментов рынка. …………………………………………………13
2.2. Определение целевой аудитории и ее характеристика. ……………………..17
2.3. Конкурентная среда и ее анализ. ……………………………………………..20
2.4. Определение группы товаров и услуг для проведения исследования. …….26
3. Определение конкурентоспособности исследуемых товаров. ……………...29
3.1. Разработка показателей, на основе которых производится исследование. .29
3.2. Разработка анкеты для проведения исследования. ………………………….30
3.3. Обработка результатов исследования и определение конкурентоспособности товаров и услуг. …………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………...34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………..38
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………..39
Сегодня компания занимается созданием системы, с помощью которой владельцы мобильных телефонов Motorola, не опасаясь обмана, смогут совершать покупки в сети Интернет.
Необычная
маркетинговая концепция
Дизайн телефона имеет мягкие скругленные формы, которые должны напоминать владельцу о морских камешках, просматривающихся на дне сквозь набегающую волну.
Рекламая кампания, вышедшая под слоганом «МотоТалисман» («MOTOPEBL» в английской версии) подчеркивает, что взяв телефон в руки, пользователь воскресит в памяти детские воспоминания о найденном на берегу моря камешке, гладко обточенном водой.
В традициях успешной серии RAZR новинка выполнена с сенсорными клавишами и зеркальной полировкой корпуса, органично сочетающего стекло и металл. Анонсированная модель имеет явно музыкальный уклон, учитывая встроенный Windows Media Player 11 и скоростной интерфейс USB 2.0, значительно ускоряющего загрузку мелодий и файлов на телефон. В этом аппарате используется база ОС LINUX, что и отличает его от других аппаратов данного класса.
Sony Ericsson
Компания Sony Ericsson продолжает серию "Т", не отступая и ориентируясь на рынке потребителей сотовых телефонов, внедряя всё новые и новые технологии, дизайн и оптимальные алгоритмы ведения и развития бизнеса с учётом региональной специфики. Сравнительно тонкие телефоны превзойдут свои ожидания.
Таким образом, можно сделать вывод, что лидирующей компанией по характеристикам сотовых телефонов является Sony Ericsson, затем Nokia, Samsung. Motorola – на последнем месте. Эта компания может конкурировать только по качеству телефонов.
Для того, чтобы эта ситуация изменилась в лучшую сторону, потребители не стали приверженцами фирм-конкурентов необходимы следующие стратегии:
Компании Samsung нужно, прежде всего начать выпуск телефонов доступных всем не только с хорошим качеством и красивым дизайном, но и большим объемом памяти.
Nokia должна ориентироваться на производство телефонов с немного улучшенной камерой и новыми дополнительными функциями.
Компании Motorola необходимо подумать над улучшением практически всех характеристик, особенно камеры и объемом памяти.
Sony Ericsson можно продолжать развитие в области функциональности телефонов.11
Важным
фактором для покупателей является
и цена. В ходе анкетирования была
выявлена завистмость между средним
доходом на всю семью и возможностью
потратить на новый сотовый телефон
(Таблица 5).
Таблица 5.
Зависимость возможности потратить на новый телефон и дохода покупателей.
Стоимость телефона | Доход | Меньше 3000 руб. | 3000-5000 руб. | 5000-15000 руб. | Больше 15000 руб. |
Меньше 3000руб. | Кол-во человек | 3 | 1 | 5 | 3 |
% | 42,9 | 14,3 | 12,5 | 11,5 | |
3000-5000 руб. | Кол-во человек | 2 | 2 | 3 | 4 |
% | 28,6 | 28,6 | 7,5 | 15,4 | |
5000-15000 руб. | Кол-во человек | 2 | 3 | 23 | 9 |
% | 28,6 | 42,9 | 27,5 | 34,6 | |
15000-20000 руб. | Кол-во человек | 0 | 1 | 9 | 9 |
% | 0 | 14,3 | 22,5 | 34,6 | |
Больше 20000руб. | Кол-во человек | 0 | 0 | 0 | 1 |
% | 0 | 0 | 0 | 3,8 |
По таблице видно, что чем больше средний доход покупателей, тем больше они готовы потратить на новый телефон.
Например, при среднем доходе менее 3 тыс. руб. (таких было 7 человек из 80) покупатели могут потратить только до 15 тыс.руб. (их также 7) на новый сотовый телефон. При доходе от 3 до 5 тыс. уже до 20 тыс.руб., но преимущественно от 3 до 5 тыс. руб. Наиболее многочисленная группа состояла из 40 человек со средним доходом от 5 до 15 тыс.руб. Они также готовы потратить до 20 тыс. руб. на новый телефон. Таких уже больше на 8,2%. 26 человек со средним доходом более 15 тыс. руб. уже могут себе позволить купить телефон стоимостью более 20 тыс. руб.
Из этого можно сделать вывод, что у каждой фирмы-конкурента помимо товарной стратегии должна быть еще и ценовая. 12
Цели фирм-конкурентов.
Производители компания Samsung стараются не только и не столько удовлетворять спрос, но и сами формируют потребности людей. Пытаются создавать будущее, предвидеть, какие продукты будут необходимы людям, и это станет залогом успешного развития Samsung.
Сегодня Nokia уверенно возглавляет процесс совершенствования мобильных технологий, представляя на всех сегментах рынка обширную линейку своих продуктов, поддерживающих современные протоколы сотовой связи. Таким образом, ежедневные усилия Nokia направлены на улучшение повседневной жизни людей.
Цель для Motorola - обеспечить безграничную мобильность в области широкополосных и беспроводных сетей. Сегодня компания занимается созданием системы, с помощью которой владельцы мобильных телефонов Motorola , не опасаясь обмана, смогут совершать покупки в сети Интернет.
Компания
Sony Ericsson усиливает внимание к российскому
рынку. Наряду с техническими решениями
производитель Sony Ericsson обеспечивает непревзойденные
бизнес-возможности для компаний-операторов
мобильной связи. Основными задачами являются
удовлетворение постоянно возрастающего
спроса на продукты Sony Ericsson в России, а
также разработка оптимальных алгоритмов
ведения и развития бизнеса с учётом региональной
специфики.
Новые марки сотовых телефонов имеют слабые шансы закрепиться на российском рынке. В этом уверены как продавцы телефонов, так и сами производители. Компания «Меридиан Групп», выпускающая телефоны Fly, считает, что по итогам этого года она может оказаться единственным новичком, оставшимся на плаву. По данным продавцов, доля Fly за первое полугодие удвоилась, но для того чтобы расти дальше, ей придется решить проблему сервисного обслуживания.
80% российского рынка занимают А-бренды — Nokia, Samsung, Sony Ericsson, а еще 20% продаж приходится на Б-бренды, к которым относятся все остальные марки. По данным «Евросети», Dixis и «Цифрограда», наибольшего роста рыночной доли среди брендов второго эшелона по итогам первого полугодия смогла добиться «Меридиан Групп», владеющая маркой Fly. В частности, в первом полугодии 2007 года «Евросеть» продала 6,08 млн телефонов. При этом телефоны Fly вышли на пятое место и заняли 8,2% рынка. Для сравнения, доля Pantech, которая вышла на рынок одновременно с Fly, составила всего 2,9%.
В сети Dixis по итогам первого полугодия на Fly пришлось всего 3% продаж, но уже за июль доля этой марки выросла до 5,2%. Успех марки Fly Dixis связывает с удачным маркетингом, гибкой политикой в области дистрибуции и ценообразования, а также довольно удачным модельным рядом. Кроме того, Fly смог отобрать часть доли Siemens после ухода этой компании с рынка.
Генеральный директор «Меридиан Групп» Суреш Радхакришнан полон оптимизма: «Каждый год наши продажи удваиваются». По данным самой «Меридиан Групп», марка Fly, созданная четыре года назад, сейчас занимает 4,5% российского рынка. К концу года компания рассчитывает расширить свою долю до 5%. Наибольших успехов она достигла в сегменте слайдеров (на Fly пришлось почти 11% всех продаж телефонов этого форм-фактора) и в сегменте раскладушек (6%).
Продавцы оценивают перспективы Fly более сдержанно, чем производитель. «Fly, Sagem, Pantech, Alcatel — это производители, относящиеся к категории Б-брендов. Они будут присутствовать на рынке, но их доля не будет подвергаться каким-то существенным колебаниям», — комментирует пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков. А сеть «Связной» Fly вообще не продает, на ее полках представлено всего два Б-бренда — Alcatel и Sagem.
Розничные сети считают главной проблемой второго эшелона слабое сервисное обслуживание. «Основная проблема производителей, не входящих в топ-4, — это неналаженная система ремонта их продукции», — констатирует Маджиков. «Alcatel и Fly нужно достроить цепочку сервисного обслуживания, тогда они смогут продавать больше телефонов. Сейчас многие региональные игроки опасаются закупать их трубки, поскольку боятся проблем с сервисом», — советует PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева.
Директор по продажам и маркетингу «Меридиан Групп» Раджив Тхакур уверяет, что компания изо всех сил работает над повышением качества трубок. «Может быть, два года назад у нас были проблемы с сервисом. Тогда ремонтом занимался только один сервис-центр, а сейчас все ритейлеры ремонтируют наши телефоны», — утверждает он. 80% телефонов Fly производится в Корее, остальные 20% — в Китае. В компании говорят, что качество корейского производства выше, чем китайского.
В «Меридиан Групп» уверены, что среди новых марок только Fly имеет перспективы. «Для мелких брендов больше нет места на рынке, из новичков выжили только мы», — категоричен менеджер по маркетингу «Меридиан Групп» Жорж-Анри Бетбез. «На данный момент, пожалуй, ни VK Mobile, ни Alcatel, ни Sagem не дают обнадеживающие прогнозы по дальнейшему развитию на российском рынке, — согласна пресс-секретарь Dixis Надежда Винникова. — Это связано со слабым ассортиментом, негибкими условиями работы с дилерами, недостаточным уровнем сервиса и слабым маркетингом».
Итак
в данной курсовой работе проводится исследование
фирм-конкурентов рынка сотовых телефонов.13
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой.
Основными целями товарной политики является обеспечение прибыли, увеличение товарооборота, приумножение доли рынка, на котором действует фирма, снижение расходов на производство и маркетинг, повышение имиджа, рассеивание риска.
Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:
Информация о работе Маркетинговое исследование сотовых телефонов