Маркетинговое исследование сотовых телефонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:40, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование рынка сотовых телефонов товаров конкурентов. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач.
В первой главе основной задачей является рассмотрение общей характеристики исследуемого рынка сотовых телефонов, выделение ключевых игроков и их характеристика, текущее состояние и перспективы его развития.
Задачей для второй главы является рассмотрение сегментирования рынка сотовых телефонов, определение целевой аудитории, анализ конкурентной среды и определения брендов и производимых этими фирмами товаров для моего исследования.
Задачей для третьей главы является разработка показателей для составления анкеты, сбор данных, обработка собранной информации.
В данной курсовой работе для выполнения поставленной цели используются такие методов как методы сбора информации (анкетирование), проведены расчеты и анализ конкурентов.
Информация собирается для проведения исследования и выделения целевых брендов рынка сотовых телефонов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….……………..2
1. Общая характеристика исследуемого рынка. …………….………………….4
1.1. Общая характеристика рынка сотовых телефонов. …………………………4
1.2. Ключевые игроки целевого рынка и их характеристика. …………………...9
1.3. Текущее состояние рынка и перспективы его развития. ……………………10
2. Сегментирование рынка сотовых телефонов и определение целевой аудитории...……………………………………………………………………….13
2.1. Выделение сегментов рынка. …………………………………………………13
2.2. Определение целевой аудитории и ее характеристика. ……………………..17
2.3. Конкурентная среда и ее анализ. ……………………………………………..20
2.4. Определение группы товаров и услуг для проведения исследования. …….26
3. Определение конкурентоспособности исследуемых товаров. ……………...29
3.1. Разработка показателей, на основе которых производится исследование. .29
3.2. Разработка анкеты для проведения исследования. ………………………….30
3.3. Обработка результатов исследования и определение конкурентоспособности товаров и услуг. …………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………...34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………..38
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………..39

Работа состоит из  1 файл

Работа по Маркетинговые исследования сотиков.doc

— 309.00 Кб (Скачать документ)

     При этом необходимо постоянно проводить  оценку выпускаемых фирмой товаров  или производимых услуг, следует  постоянно анализировать соответствие производимых товаров запросам покупателей  и на этой основе принимать решения  о снятии с производства устаревших вариантов, модификации изготовляемых товаров, разработке новых видов продукции.

       Опираясь на ранее предоставленные данные и исследования (Таблица 4) исследование фирм-конкурентов рынка сотовых телефонов будет производиться по следующим показателям, формирующим запросы покупателей к товару:

    1. Качество;
    2. Дизайн;
    3. Объем памяти;
    4. Наличие камеры;
    5. Цена;
    6. Известность товарной марки;
    7. Многофункциональность(смартфон).

       По  данным 2007 года продажа сотовых телефонов фирмы Nokia заняла 25,4% российского рынка мобильных телефонов. Тройка лидеров продаж не изменилась.

       Вслед за финским производителем идут Samsung с 22,6% рынка и корпорация Motorola, на долю которой приходится 15,3%. Германский концерн Siemens занял в 2007 году 12,3% рынка, а консорциум SonyEricsson закрепил за собой 11,9%. Концерн LG смог отвоевать у конкурентов только 4,3%. На долю всех остальных производителей мобильников в прошедшем году приходилось 8,3% рынка.14

       Таким образом, формируются бренды, занимающие лидирующее положение на российском рынке сотовых телефонов, исследования, которых нам наиболее интересны  на данный момент:

    1. Nokia;
    2. Motorola;
    3. Siemens;
    4. SonyEricson;
    5. LG.
 
       
    1. Разработка  анкеты для проведения исследования.
 

     Анкетирование – это количественный метод исследования с проведением различных опросов.

     Под опросом понимается метод сбора  информации, путем установления контактов  с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.

     Достоинство этого  метода состоит прежде всего  в практически неограниченной области  его возможного применения. Так, этот метод позволяет получить данные не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в прошлом и намерениях в будущем.15

     Анкетирование будет последним этапом маркетингового исследования.

     Анализ  заполненной анкеты проводится в  целях: выявления сильных и слабых сторон в деятельности конкурентов; определения по совокупной оценке наиболее сильных и наиболее слабых конкурентов; выбора атаковых или оборонительных стратегий по отношению к конкретным конкурентам.

     Анкета  – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных  данных.  В широком смысле, анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы.  Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования.  При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку.  Не желательно включение вопросов, на которые не захотят отвечать или которые не требуют ответа.

       Исследователи маркетинга выделяют  два типа вопросов:  закрытые  и открытые.  Закрытый вопрос  включает в себя все возможные  варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.  На открытый вопрос нужно отвечать своими словами.  Открытые вопросы дают больше информации, так как опрашиваемый не связан определенным ответом и они особенно полезны на поисковом этапе исследования. Ответы на закрытые вопросы легче интерпретировать и сводить в таблицы. Трудные или личные вопросы лучше поставить в конец. 

     В нашем случае составлена анкета (Приложение 1), состоящая из закрытых вопросов для наиболее лучшей и быстрой обработки данных опроса. Анкеты будут разложены в одном из салонов связи.

     Для нашего исследования рынка сотовых  телефонов – это наиболее подходящий вид опроса, так как требуется  узнать основные критерии, которые  наиболее часто применяются при  производстве современных моделей  сотовых телефонов, а соответственно и формирование рынка сотовых телефонов.

     Опрос проводится среди десяти жителей  города Нижней Туры – это позволяет  определить приоритеты потребителей к  одному из рассмат-риваемых брендов. 
 
 
 

       
    1. Обработка результатов исследования и определение конкурентоспособности товаров и услуг.

       По  полученным данным из проведенного анкетирования (Приложение 2) делается подсчет результатов и заносится в таблицу 6, там же вводятся значения поправочных(экспертных) коэффициентов и производится расчет итоговой оценки конкурентоспособности фирмы производителя сотовых телефонов.

       Таблица 6

Показатели Nokia Motoro-la Sieme-ns Sony Ericsson LG α Nokia Motoro-la Sieme-ns Sony Ericsson LG
Качество 3 2 2 1 2 0,30 0,9 0,6 0,6 0,3 0,6
Дизайн 4 2 1 1 2 0,20 0,8 0,4 0,2 0,2 0,4
Объем памяти 2 3 2 2 1 0,10 0,2 0,3 0,2 0,2 0,1
Камера 6 0 0 4 0 0,10 0,6 0,0 0,0 0,4 0,0
Цена 2 2 3 1 2 0,10 0,2 0,2 0,3 0,1 0,2
Известность товарной марки 8 0 1 1 0 0,10 0,8 0,0 0,1 0,1 0,0
Многофункциональ-ность (смартфон) 5 0 5 0 0 0,10 0,5 0,0 0,5 0,0 0,0
ИТОГО: 30 9 14 10 7 1,00 4,00 1,50 1,90 1,30 1,30
 

       Основываясь на полученных данных (Таблица 6) четко выделяется лидирующее положение фирмы Nokia – здесь я полагаю, сыграл свою роль бренд компании, а также надежность и удобство телефонов. Второе место у Siemens – относительно дешевые, но удобные и многофункциональные телефоны. Третье у Motorola – здесь покупателя привлекает цена и удобство в пользовании телефоном. Марки Sony Ericson и LG Поделили четвертое место.

       Проведя опрос более глобально, т.е. опросив большее количество посетителей салонов сотовой связи можно составить список наиболее востребованных фирм на рынке сотовых телефонов и в дальнейшем руководствоваться при оформлении договоров с фирмами поставщиками сотовых телефонов – этим самым повышая прибыльность салона.

       34

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Актуальность  проблемы формирования ассортиментной политики связанно с большим предложением товаров на рынке, с растущими  потребностями покупателей и  возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского аспекта проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного спроса, несовершенством рыночных отношении.

     В теоретической части работы рассматриваются  общие положения формирования ассортиментной стратегии, в частности описывается:

     В аналитической части анализируются: состояние рынков, определяются основные конкуренты в динамике за 2005-2007 годы. Приводится исследование, и даются рекомендации по формированию и продвижению товарного ассортимента.

     Проведенное исследование заключалось в анализе информации полученной из средств массовой информации, посещение торговых точек конкурентов, собеседовании с торговыми менеджерами и опросе покупателей, проведенном в виде анкетирования.

     Сегментация рынка сотовых телефонов по решающим факторам покупки показала, что при прочих равных условиях для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество и дизайн товара, на втором месте - цена и остальные возможности сотовых телефонов. Неменее важным оказалась фирма-производитель. Сегментация по предпочтениям возрастным критериям показала, что основной группой потребителей являются люди от 18 до 60 лет. Особой популярностью у покупателей пользуется продукция компании Nokia – эта марка достаточно хорошо укрепилась на российском рынке сотовых телефонов. Привлекательность торговых точек «Евросеть» обеспечивается за счет широко ассортимента товаров и удачного расположения торговых точек. На основании данных этих салонов связи основаны и наши исследования. Также в дальнейшем был использован один из салонов для проведения анкетирования. В ходе анкетирования было опрошено 10 респондентов.

     На  основе проведенного исследования были разработаны следующие рекомендации по товарному ассортименту:

  • при формировании ассортимента необходимо провести исследования в области событийного маркетинга – какую марку и модели телефонов предпочитают покупать на тот или иной праздник, для расширенной рекламы и предложения этих продуктов до и во время праздников. Это поможет понять культуру потребления и выявить долгосрочные и сезонные тенденции;
  • в качестве базового ассортимента необходимо придерживаться товаров среднего ценового диапазона, особое внимание уделять бренду, качеству и дизайну товаров. В фирме организовать службу, занимающуюся совершенствованием внешнего вида товара при продаже. При формировании цены необходимо по возможности придерживаться стратегии неокругленных цен. В каждой ассортиментной группе фирмы необходимо определить базовый товар который удовлетворяет основные запросы потребителей и соответствует их представлениям цена/качество. Этот товар должен являться основой ассортиментного ряда;
  • для получения своевременной качественной информации о ситуациях на продуктовых биржах страны, и о предлагаемых товарах, необходимо использовать последние информационные технологии, иметь доступ к информационным базам «Интернет». Торговые точки необходимо оборудовать сканерами, связанными с головным компьютером фирмы, который будет оперативно отслеживать объемы продаж и корректировать закупки. Это поможет значительно сократить издержки, связанные с товарооборотом.

     Маркетинг, определяющий способы поведения  фирмы в соответствии с рыночными  перспективами, связан, прежде всего, со стратегическим планированием, разработкой соответствующих маркетинговых стратегий и программ.

     Концепция маркетинга, таким образом, не заменяет, а интегрирует и обобщает систему  и опыт планирования. Стратегическое планирование включает в себя:

  1. Формулировку миссии фирмы. Ее формулировка может быть заявлена не только с позиций потребителей и общества, поскольку на реализации их интересов строится деятельность фирмы. Более того, миссия не может быть привязана к конкретным товарам и услугам, которые являются способами, средствами решения сверхзадачи, но не являются самоцелями. Обычно миссия соответствует формулировке предназначения фирмы в организационно-правовых документах: уставе фирмы, положение о ней.
  2. Формулировку стратегических целей и задач фирмы на планируемый период: коммерческих, социальных, культурных, организационных и т.д. Такими целями могут быть интенсивное развитие фирмы (ее более глубокое внедрение в рынок, закрепление позиций на нем, расширение границ своей зоны деловой активности, совершенствование товара), рост объема продаж (дохода), рост прибылей, большую интеграцию деятельности фирмы (установление контроля над поставщиками, субподрядчиками, системой распределения и реализации своих товаров, кооперация с конкурентами или их подчинение), или диверсификацию ее деятельности (как расширения ассортимента похожих, близких товаров и услуг или расширения ассортимента новым товаром для традиционных клиентов, так и расширение круга как товаров, так и потребителей).
  3. Маркетинговые программы, устанавливающие на основе стратегических решений, что, для кого производить и как реализовывать, включая для каждого из товаров следующие факторы и показатели:

Информация о работе Маркетинговое исследование сотовых телефонов