Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 16:01, курсовая работа
Таким образом, актуальность вопросов информатизации всех сфер производственно-экономической деятельности не вызывает сомнений. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий возрастает. Внесение порядка в хаос и свобода рынка – пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. На сегодняшний день компьютеризация, использование новых информационных технологий оказываются незаменимыми, поскольку дают возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию в маркетинге за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации, увеличения ее аналитических и прогнозных возможностей, что необходимо для оперативного принятия решений.
Введение. 3
1.Особенности маркетинговой информации. 5
1.1.Роль информации для маркетинговых исследований. 5
1.2.Концепция системы маркетинговой информации 9
1.3.Система внутренней отчетности 12
1.4.Система сбора внешней маркетинговой информации. 13
1.5.Система маркетинговых исследований. 16
1.6.Система анализа маркетинговой информации. 20
1.7.Схема маркетингового исследования. 22
1.8.Определение проблемы. 24
1.9.Анализ вторичной информации. 25
1.10.Сбор и анализ первичных данных. 27
1.11.Сбор информации. 29
1.12.Анализ собранной информации. 30
1.13.Представление полученных результатов. 31
2.Анализ и сбор маркетинговой информации.
Практическое задание. 32
2.1.Анкета в системе маркетингового исследования 32
2.2. Анкета опроса потребителей. 37
2.3. Анализ результатов анкетирования. 40
2.4. Вывод по опросу. 44
Заключение 45
Список литературы. 47
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Уральский Государственный Экономический Университет
Курсовая работа
на тему: «Маркетинговые информационные системы»
Екатеринбург 2008
Содержание
Введение. 3
1.Особенности маркетинговой информации. 5
1.1.Роль информации для
1.2.Концепция системы
1.3.Система внутренней
1.4.Система сбора внешней
1.5.Система маркетинговых
1.6.Система анализа
1.7.Схема маркетингового
1.8.Определение проблемы.
1.9.Анализ вторичной
1.10.Сбор и анализ первичных данных. 27
1.11.Сбор информации.
1.12.Анализ собранной
1.13.Представление полученных
2.Анализ и сбор маркетинговой информации.
Практическое задание.
2.1.Анкета в системе маркетингового исследования 32
2.2. Анкета опроса потребителей.
2.3. Анализ результатов
2.4. Вывод по опросу. 44
Заключение
Список литературы.
Введение
Информация нужна для принятия управленческих решений, она снижает уровень их неопределенности. Маркетинговая информация - это, прежде всего информация о внешней макро- и микросреде компании. Маркетинговую информационную систему (МИС) определяют как совокупность приемов, методов, организационных мер и технических средств для сбора, накопления и обработки данных, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности предприятия. Главная задача маркетинговой информации заключается в том, чтобы знать, что происходит на рынке, где действует компания, и как реагирует потребитель на ее маркетинговые действия.
Маркетинг более чем все другие функции бизнеса связан с внешними переменными, которые непостоянны и трудны для измерения и контроля. Рационально взаимодействуя с информационными технологиями (ИТ), маркетинговая функция может существенно повысить не только собственную эффективность, но и управляемость компании в целом, обеспечить развитие эффективной системы поддержки управленческих решений. Современные разработки в области ИТ дают возможность более широкого использования маркетинга для обоснования управленческих решений на общекорпоративном уровне. Это касается, в частности, обработки получаемой рыночной информации, ее хранения и обмена данными, программного обеспечения маркетинговой аналитики и др. Использование интернета позволяет компании непосредственно взаимодействовать с потребителями (исследовать, продвигать, продавать).
Взаимодействие маркетинга с ИТ способствует сокращению средних звеньев управления, децентрализации деятельности торгового персонала, формированию межфункциональных команд. В ближайшей перспективе ИТ позволят повысить качество баз данных, более четко определить целевую направленность рекламы, стимулирования, персональных продаж и т. д.
Лишь современные
информационные технологии позволяют
практически мгновенно
Информатизация в области управления экономическими процессами, в том числе в маркетинге, предусматривает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость / производительность, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности специалистов, занятых управленческой деятельностью.
Таким образом, актуальность вопросов информатизации всех сфер производственно-экономической деятельности не вызывает сомнений. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий возрастает. Внесение порядка в хаос и свобода рынка – пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. На сегодняшний день компьютеризация, использование новых информационных технологий оказываются незаменимыми, поскольку дают возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию в маркетинге за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации, увеличения ее аналитических и прогнозных возможностей, что необходимо для оперативного принятия решений.
1. ОСОБЕННОСТИ МАКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
1.1. Роль информации для маркетинговых исследований.
Чтобы должным
образом функционировать в
Хорошая информация позволяет маркетологам:
Если подходить к сбору маркетинговой информации как к случайному, редкому событию, которое необходимо только тогда, когда нужно получить данные по конкретному вопросу, можно столкнуться с рядом проблем.
Например, может возникнуть ситуация, когда:
Маркетинговые исследования надо рассматривать как часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Необходимо, чтобы фирма разрабатывала и использовала систему постоянного слежения за окружающей средой и хранения данных с тем, чтобы они могли анализироваться в будущем. Маркетинговую информационную систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.
На рис. 1 показана схема маркетинговой информационной системы.
воздействие
обратная связь
Сначала фирма устанавливает цели компании, определяющие общие направления планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, определенные в предыдущих разделах, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление.
Когда план маркетинга
определен, с помощью информационной
сети, которая включает исследования,
постоянное наблюдение и сбор данных,
можно конкретизировать и удовлетворять
общие потребности маркетинговы
В зависимости от ресурсов фирмы и сложности информационных потребностей маркетинговая информационная сеть может быть компьютеризированной или нет. Небольшие фирмы могут эффективно использовать такие системы и без компьютеров. Необходимые составляющие успеха любой системы - последовательность, тщательность и хорошая техника хранения.
Планы маркетинга следует реализовать на основе данных, полученных из информационной сети. Например, в результате постоянного наблюдения фирма может прийти к выводу, что стоимость сырья возрастет на 7% в течение следующего года. Это даст компании время изучить варианты маркетинга (переход на заменители, перераспределение издержек, принятие дополнительных расходов) и выбрать одну из альтернатив для реализации. Если наблюдения не было, то фирма может быть застигнута врасплох и принять на себя дополнительные издержки без какого-либо выбора.
В целом маркетинговая информационная система дает множество преимуществ:
Однако создание маркетинговой информационной системы может быть непростым делом. Велики первоначальные затраты времени и людских ресурсов, большие сложности могут быть сопряжены с созданием системы.
В XIX веке Большинство фирм были мелкими и их работники знали своих клиентов лично. Управляющие собирали маркетинговую информацию, общаясь с людьми, наблюдая за ними, задавая вопросы.
В XX веке усилились три тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и более доброкачественной маркетинговой информации:
1. Переход от
маркетинга на местном уровне
к маркетингу в
Фирма постоянно расширяет территорию своего рынка, и ее управляющие уже не знают всех клиентов непосредственно. Требуется найти какие-то другие пути сбора маркетинговой информации.
2. Переход от
покупательских нужд к
По мере роста
своих доходов покупатели становятся
все более разборчивыми при выборе
товаров. Продавцам все труднее
предсказывать реакцию
3. Переход от
конкуренции в ценах к
Продавцы все шире пользуются неценовыми орудиями маркетинга, такими, как присвоение товарам марочных названий, индивидуализация товаров, реклама и стимулирование сбыта, и им нужна информация о том, как реагирует рынок на использование этих орудий.
Несмотря на то, что продавцам требуется все больше маркетинговой информации, ее не хватает. Деятели рынка жалуются, что не могут собрать достаточного количества нужных им точных и полезных сведений. В попытках разрешить эту проблему многие фирмы разрабатывают особые системы маркетинговой информации (СМИ).
Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Концепцию системы маркетинговой информации можно представить в виде схемы.
В левом прямоугольнике перечислены составляющие маркетинговой среды, за которыми управляющий по маркетингу должен вести постоянное наблюдение. Информацию собирают и анализируют с помощью четырех вспомогательных систем, которые в совокупности своей и составляют систему маркетинговой информации: системы внутренней отчетности, системы сбора внешней текущей маркетинговой информации, системы маркетинговых исследований и системы анализа маркетинговой информации. Поток информации, поступающей к управляющим по маркетингу, помогает им в проведении анализа, планирования, претворении в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Обратный поток в сторону рынка состоит из принятых управляющими решений и прочих коммуникаций.
Рассмотрим более подробно все четыре вспомогательные системы, составляющие систему маркетинговой информации.
Функции:
У любой фирмы существует внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движения денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. В упорядоченном виде хранятся бизнес-планы, деловая корреспонденция, протоколы заседаний совета директоров, отчеты о командировках и т.п.