Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 16:01, курсовая работа
Таким образом, актуальность вопросов информатизации всех сфер производственно-экономической деятельности не вызывает сомнений. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий возрастает. Внесение порядка в хаос и свобода рынка – пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. На сегодняшний день компьютеризация, использование новых информационных технологий оказываются незаменимыми, поскольку дают возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию в маркетинге за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации, увеличения ее аналитических и прогнозных возможностей, что необходимо для оперативного принятия решений.
Введение. 3
1.Особенности маркетинговой информации. 5
1.1.Роль информации для маркетинговых исследований. 5
1.2.Концепция системы маркетинговой информации 9
1.3.Система внутренней отчетности 12
1.4.Система сбора внешней маркетинговой информации. 13
1.5.Система маркетинговых исследований. 16
1.6.Система анализа маркетинговой информации. 20
1.7.Схема маркетингового исследования. 22
1.8.Определение проблемы. 24
1.9.Анализ вторичной информации. 25
1.10.Сбор и анализ первичных данных. 27
1.11.Сбор информации. 29
1.12.Анализ собранной информации. 30
1.13.Представление полученных результатов. 31
2.Анализ и сбор маркетинговой информации.
Практическое задание. 32
2.1.Анкета в системе маркетингового исследования 32
2.2. Анкета опроса потребителей. 37
2.3. Анализ результатов анкетирования. 40
2.4. Вывод по опросу. 44
Заключение 45
Список литературы. 47
2.4. Вывод по опросу.
В ходе опроса были опрошены 20 человек всех возрастных категорий , из которых восемь – студенты , девять - работающие, трое – пенсионеры. Всех опрошенных можно отнести к категории со средним уровнем дохода. Опрос проводился в магазинах “Кировский” и “Монетка”.
В результате опроса можно установить, что мармелад в ассортименте пользуется устойчивым спросом. При покупке данной продукции покупатели прежде всего обращают внимание на вкусовые свойства и качество продукции. Предпочтение отдается продукции отечественных производителей, но в то же время респонденты не информированы о конкретном предприятии-производителе продукции. Есть устойчивая тенденция к сохранению традиций отечественной кондитерской промышленности. 100% респондентов высказались за возрождение выпуска “Лимонных долек”.
В результате опроса можно сделать вывод, что оптимальной упаковкой является пластиковая упаковка весом 150-200 грамм.
Для успешного продвижения продукции на рынке необходима активизация рекламных мероприятий в духе сохранения традиций отечественной кондитерской промышленности.
Заключение
Для принятия абсолютно любого управленческого решения — от изменения цен до открытия новой торговой точки необходима информация. Как правило, для удовлетворения информационной потребности проводятся маркетинговые исследования. Однако решения принимаются постоянно, следовательно, информация для их принятия также требуется постоянно, а маркетинговые исследования проводятся через довольно длительные промежутки времени. В то же время, в распоряжении компании зачастую находится почти вся необходимая информация, просто она не систематизирована и не готова к использованию. Упорядочить и подготовить к использованию эту информацию можно с помощью внедрения маркетинговой информационной системы (МИС), которая представляет собой алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников, и передавать ее заинтересованным лицам.
Использования МИС экономит и время, и деньги. С помощью маркетинговой информационной системы из различных источников (внешних и внутренних) собирается необходимая информация, обрабатывается и передается лицам, принимающим решения. Четыре подсистемы МИС, работая слаженно, позволяют осветить все процессы и события, происходящие как внутри, так и вне компании, и служат незаменимой основой для разработки ее стратегии.
Таким образом, маркетинговая информационная система:
Список литературы.
1. Ансофф И. Стратегическое управление.
М.: - Экономика, 1999.
2. Бауэр Р., Коллар Э., Тан В., Управление
инвестиционным проектом: опыт IBM. М.: -
ИНФРА-М, 1995.
3. Д. Болт, Руководство по управлению сбытом,
М.: Экономика, 2001.
4. С.Блэк, Паблик Рилейшнз: Что это такое?
АСЭС-Москва, 1998.
5. Волгин В. Автомобильный дилер, М.:Ось-89,
1997.
6. Гуров В. Интернет для бизнеса. М., 1999.
7. Друкер П., Рынок: как выйти в лидеры.
Практика и принципы, М.: - Book chamber international,
1998.
8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха:
маркетинг. М.,2001.
9. Загорская А.П., Петроченко П.Ф. Письмовник
для ведения деловой корреспонденции.
М., 2002.
10. Ириков В.А., Дранко О.И., Леонтьев С.В.
Технологии экономического обоснования
инвестиционных проектов развития фирмы.
- М.: УНПК МФТИ, “Школа менеджмента”, 2000.
11. Ириков В.А., Поликарпов В.И., Ильдеменов
С.В., Воробьев В.П., Леонтьев С.В. Выбор
и реализация приоритетов научно-технического
прогресса. Учебное пособие. Санкт-Петербург:
- Санкт-Петербургский университет экономики
и финансов, 1994.
12. Кеворков В.В. Слоган, слоган, слоган...
М.: РИП-Холдинг, 1999.
13. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В.,
Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой
деятельности на предприятии (в организации):
практические рекомендации. Загорск, 2001.
14. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и
выставки, М., 1997.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс,
2001.
16. Логистика. Учебное пособие. Под редакцией
Аникина Б.А. М.: - Инфра-М, 2000.
17.Соловьев Б. А. Маркетинг М.: - Инфра-М, 2007.
18. Григорьев М. Н. Маркетинг М.: ГАРДАРИКИ, 2006.