Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:14, курсовая работа
Цель работы – изучение процесса маркетингового исследования конкуренции и цен на примере ОАО «Здравушка».
Предметом исследования является процесс маркетингового исследования. Объектом исследования является ОАО «Здравушка».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Дать технико-экономическое описание предприятия и проблемы
Построить динамический ряд
Описать и проанализировать конкурентов
Провести SWOT-анализ
Рассчитать конкурентоспособность предприятия
Реализовать метод экспертных оценок
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ....................................................................................................4
1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....4 1.2. Описание конкурентов...………….……….………………………….10
1.3. Оценка конкурентоспособности……………………………………...14
1.4. Проведение SWOT-анализа ………………………………................18
1.5. Описание потребителей………………………………….……………22
1.6. Формулировка гипотезы методом экспертных оценок……………..24
1.6.1. Метод фокус-группы……………………………………………...17
1.6.2. Метод экспертных оценок………………………………………...19
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫБОРКИ………………………………….…...31
3. РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ……………..………………………………………..33
3.1 Анкетный опрос……………...…………………………………….….33
4. АНАЛИЗ ДАННЫХ……………………………………………………………35
4.1 Результаты опроса респондентов…………………………………….35 4.2 Проверка статистической гипотезы………………………………….41
5. ОТЧЁТ ПО РАБОТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………...…..………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………...……………………......….44
ЛИТЕРАТУРА................................................................
Прогноз объема продаж на 2012-2014 годы составил 1266 млн. руб., 1395 млн. руб. и 1524 млн. руб. соответственно.
- постоянное изучение рыночной ситуации: положение компании на рынке, положение конкурентов и т.п.
- приобретение и ввод в эксплуатацию нового оборудования взамен морально и физически устаревшего;
В ходе проведенной работы был изучен и реализован процесс маркетингового исследования конкуренции и цен на примере ОАО «Здравушка».
В процессе реализации маркетингового исследования были решены следующие задачи:
Год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Объем продаж, млн. руб. |
625 |
710 |
935 |
1012 |
1118 |
1266 |
1395 |
1524 |
Прогноз объема продаж на 2012-2014 годы составил 1266 млн. руб., 1395 млн. руб. и 1524 млн. руб. соответственно.
- постоянное изучение рыночной ситуации: положение компании на рынке, положение конкурентов и т.п.
- приобретение и ввод в эксплуатацию нового оборудования взамен морально и физически устаревшего;
Таким образом, процесс маркетингового исследования реализован, цель данной курсовой работы – изучение процесса маркетингового исследования конкуренции и цен на примере ОАО «Здравушка» – достигнута. Мы изучили и научились применять инструменты маркетингового исследования на практике.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Уважаемые потребители!
Просим Вас выразить свое мнение относительно деятельности и продукции предприятия «Здравушка». Это необходимо для совершенствования нашей работы. Анкета анонимна, Вы можете не указывать свои фамилию и имя.
Большое спасибо за ответы на предлагаемые вопросы!
Нужные варианты обведите в кружок либо отметьте галочкой.
1. Приобретаете ли вы продукцию предприятия «Здравушка»?
2. Что повлияло на выбор Вами продукции предприятия «Здравушка»? (возможны несколько вариантов ответов)
3. Какую продукцию предприятия «Здравушка» Вы приобретаете чаще всего? (возможны несколько вариантов ответов)
4.Как вы оцениваете
качество продукции
(в баллах, нужный ответ обвести в кружок)
Баллы |
Оценка |
1 |
неудовлетворительное |
2 |
удовлетворительное |
3 |
среднее |
4 |
хорошее |
5 |
отличное |
5.Как вы считаете, соответствует ли цена, качеству товара предприятия «Здравушка»?
1. Да
2. Нет
6.Считаете ли Вы логотип предприятия «Здравушка» запоминающимся?
7.Ваш пол?
8.Ваш возраст?
9. Ваш доход?
10. Ваши предложения по улучшению продукции
предприятия «Здравушка» ______________________________
Спасибо за участие в опросе!!!
Информация о работе Маркетинговые исследования конкуренции и цен