Маркетинговые исследования конкуренции и цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:14, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение процесса маркетингового исследования конкуренции и цен на примере ОАО «Здравушка».
Предметом исследования является процесс маркетингового исследования. Объектом исследования является ОАО «Здравушка».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Дать технико-экономическое описание предприятия и проблемы
Построить динамический ряд
Описать и проанализировать конкурентов
Провести SWOT-анализ
Рассчитать конкурентоспособность предприятия
Реализовать метод экспертных оценок

Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ....................................................................................................4
1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....4 1.2. Описание конкурентов...………….……….………………………….10
1.3. Оценка конкурентоспособности……………………………………...14
1.4. Проведение SWOT-анализа ………………………………................18
1.5. Описание потребителей………………………………….……………22
1.6. Формулировка гипотезы методом экспертных оценок……………..24
1.6.1. Метод фокус-группы……………………………………………...17
1.6.2. Метод экспертных оценок………………………………………...19
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫБОРКИ………………………………….…...31
3. РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ……………..………………………………………..33
3.1 Анкетный опрос……………...…………………………………….….33
4. АНАЛИЗ ДАННЫХ……………………………………………………………35
4.1 Результаты опроса респондентов…………………………………….35 4.2 Проверка статистической гипотезы………………………………….41
5. ОТЧЁТ ПО РАБОТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………...…..………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………...……………………......….44
ЛИТЕРАТУРА................................................................

Работа состоит из  1 файл

Здравушка(КУРСОВАЯ).docx

— 206.62 Кб (Скачать документ)

 

Прогноз объема продаж на 2012-2014 годы составил 1266 млн. руб., 1395 млн. руб. и 1524 млн. руб. соответственно.

  • Произведено сравнительное описание основных конкурентов ОАО «Здравушка» - компаний «Савушкин Продукт», «Гормолзавод №1» и «Гормолзавод №2». Наибольшая сумма баллов по основным показателям (24) у «Здравушка», 23 балла у «Савушкин Продукт», 20 балла у «Гормолзавод №1» и 15 баллов «Гормолзавод №2».
  • Была рассчитана конкурентоспособность ОАО «Здравушка». Данное предприятие имеет наивысший показатель конкурентоспособности по сравнению с основными конкурентами (0,86), из чего следует, что оно является лидером в деятельности по производству и реализации молочной продукции.
  • Определены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы. Для определения наилучшего варианта использования сильных сторон и для предотвращения угроз была составлена SWOT-матрица. По итогам SWOT-анализа на предприятии возможно реализовать следующие мероприятия:

- постоянное  изучение рыночной ситуации: положение  компании на рынке, положение  конкурентов и т.п.

- приобретение и ввод в эксплуатацию нового оборудования взамен морально и физически устаревшего;

  • расширение ассортимента товаров;
  • совершенствование брендовой политики: более активное участие в выставках, проведение рекламных мероприятий (промо-акций и т.п.);
  • поиск новых рынков сбыта;
  • совершенствование маркетинговой деятельности.
  • Методом экспертных оценок была выдвинута гипотеза о том, что в наибольшей степени цена оказывает влияние на покупателей при выборе молочной продукции, т.к. данная гипотеза набрала наибольшее среднее значение, а также наибольшую весомость (7,25 и 0,349 соответственно).
  • Опрос показал, что выдвинутая гипотеза подтвердилась. 57% респондентов определили цену как решающий фактор при покупке молочной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе проведенной  работы был изучен и реализован процесс  маркетингового исследования конкуренции и цен на примере ОАО «Здравушка».

В процессе реализации маркетингового исследования были решены следующие задачи:

  • Был спрогнозирован объем продаж на 2012 – 2014 годы:

Год

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Объем продаж, млн. руб.

625

710

935

1012

1118

1266

1395

1524


 

Прогноз объема продаж на 2012-2014 годы составил 1266 млн. руб., 1395 млн. руб. и 1524 млн. руб. соответственно.

  • Произведено сравнительное описание основных конкурентов ОАО «Здравушка» - компаний «Савушкин Продукт», «Гормолзавод №1» и «Гормолзавод №2». Наибольшая сумма баллов по основным показателям (24) у «Здравушка», 23 балла у «Савушкин Продукт», 20 балла у «Гормолзавод №1» и 15 баллов «Гормолзавод №2».
  • Была рассчитана конкурентоспособность ОАО «Здравушка». Данное предприятие имеет наивысший показатель конкурентоспособности по сравнению с основными конкурентами (0,86), из чего следует, что оно является лидером в деятельности по производству и реализации молочной продукции.
  • Определены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы. Для определения наилучшего варианта использования сильных сторон и для предотвращения угроз была составлена SWOT-матрица. По итогам SWOT-анализа на предприятии возможно реализовать следующие мероприятия:

- постоянное  изучение рыночной ситуации: положение  компании на рынке, положение  конкурентов и т.п.

- приобретение и ввод в эксплуатацию нового оборудования взамен морально и физически устаревшего;

  • расширение ассортимента товаров;
  • совершенствование брендовой политики: более активное участие в выставках, проведение рекламных мероприятий (промо-акций и т.п.);
  • поиск новых рынков сбыта;
  • совершенствование маркетинговой деятельности.
  • Методом экспертных оценок была выдвинута гипотеза о том, что в наибольшей степени цена оказывает влияние на покупателей при выборе молочной продукции, т.к. данная гипотеза набрала наибольшее среднее значение, а также наибольшую весомость (7,25 и 0,349 соответственно).
  • Опрос показал, что выдвинутая гипотеза подтвердилась. 57% респондентов определили цену как решающий фактор при покупке молочной продукции.
  • Написан отчёт об исследовании

 

Таким образом,  процесс  маркетингового исследования реализован, цель  данной курсовой  работы –  изучение процесса маркетингового исследования конкуренции и цен на примере ОАО «Здравушка» – достигнута. Мы изучили и научились применять инструменты маркетингового исследования на практике.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Белявский И.К., Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  2. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика— М. : Эксмо, 2006г.
  3. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. Основные концепции и методы. – Мн. : Издательство Гревцова, 2008 г.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008г.
  5. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. М., Экономистъ, 2005г
  6. Нэреш К. Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание – М., Вильямс,2006г.
  7. Пешкова Е.П., Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – «Ось-89», 1996.
  8. Н.М.Соколов. Маркетинговые исследования: Методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов специальности 26 02 03 «Маркетинг» - Мн.: БГУИР, 2000г.
  9. Г.А. Черчилль, Маркетинговые исследования — СПб: Издательство «Питер», 2000. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  10. Отчёт об исследовании структуры продаж ОАО «Здравушка»
  11. www.zdravushka.by
  12. www.brestmilk.by
  13. www.belmilk.by
  14. www.gmz2.by

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Уважаемые потребители!

Просим  Вас выразить свое мнение относительно деятельности и продукции предприятия «Здравушка». Это необходимо для совершенствования нашей работы. Анкета анонимна, Вы можете не указывать свои фамилию и имя.             

      Большое спасибо за ответы  на предлагаемые вопросы!

Нужные  варианты обведите в кружок либо отметьте галочкой.

1. Приобретаете ли вы продукцию предприятия «Здравушка»?   

          1. Да
          2. Нет

2. Что повлияло на выбор Вами продукции предприятия «Здравушка»? (возможны несколько вариантов ответов)                

  1. Цена
  2. Качество
  3. Ассортимент продукции
  4. Реклама
  5. Свой вариант ответа________________________________

3. Какую продукцию предприятия «Здравушка» Вы приобретаете чаще всего? (возможны несколько вариантов ответов)

  1. Молоко
  2. Йогурт
  3. Глазированные сырки
  4. Масло
  5. Творожная масса
  6. Сметана
  7. Свой вариант_______________________________________

 

 

4.Как вы оцениваете  качество продукции предприятия  «Здравушка»?

(в баллах, нужный  ответ обвести в кружок)

Баллы

Оценка

1

неудовлетворительное

2

удовлетворительное

3

среднее

4

хорошее

5

отличное


 

5.Как  вы считаете, соответствует ли  цена, качеству товара предприятия  «Здравушка»? 

1. Да

2. Нет

6.Считаете ли Вы логотип предприятия «Здравушка» запоминающимся?

  1. Да
  2. Нет

7.Ваш пол?

  1. Мужской
  2. Женский

8.Ваш возраст?

  1. Менее 18 лет
  2. 18-25 лет
  3. 25-45 лет
  4. 45-65 лет

 

 

9. Ваш доход?

        1. До 700 000 руб.
        2. 700 000-1 500 000 руб.
        3. 1 500 000–3 000 000 руб.
        4. Более 3 000 000 руб.

10. Ваши предложения по улучшению продукции предприятия «Здравушка» ____________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие в опросе!!!

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования конкуренции и цен